Меню

Датчик кислорода пежо 308 от чего подходит

Датчик кислорода на Peugeot 308

Для уменьшения загрязнения окружающей среды в автомобиле Пежо 308 предусмотрен катализатор, дожигающий угарный газ и углеводы. Для его нормального функционирования в выхлопе должно присутствовать достаточное количество кислорода.

Следить за этим обязан лямбда зонд. Он в режиме реального времени посылает информацию в блок управления двигателем. По полученным данным ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси. Поэтому для сохранения экологии рекомендуется менять датчик кислорода, если появились первые признаки неисправности, даже не смотря на то, что цена на сенсор весьма высока.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На Пежо 308 используется оригинальный датчик кислорода с артикульным номером 1618HC. Цена на фирменный лямбда-зонд под брендом Peugeot/Citroen находится в пределах от 7000 до 12000 рублей. Помимо оригинала у автовладельца имеется возможность купить аналог. Сторонние производители выпускают датчики для Пежо 308. В таблице ниже представлены наилучшие варианты, которыми можно заменить фирменное изделие.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Пежо 308

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, тысяч рублей
Bosch 258010081 3200-5000
Metzger 893334 3100-4900
Facet 108246 3000-4500
NGK OZA683EE18 5000-8000
FAE 77494 2600-3700

Расположение датчиков кислорода

На автомобиле Пежо 308 стоит два датчика кислорода. Верхний находится перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Второй лямбда-зонд размещен в выходном патрубке катализатора. Чтобы его увидеть и проверить необходимо иметь доступ снизу транспортного средства.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика кислорода прошла успешно необходимо подготовить инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Наименование Примечание
Отвертка С плоским лезвием
Ключ рожковый «на 22»
Специнструмент Для отворачивания лямбда-зонда
Проникающая смазка Например, ВД-40
Ветошь Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Для демонтажа и монтажа датчика кислорода требуется специальный инструмент. Его стоимость весьма высока, поэтому многие автовладельцы изготавливают ключ самостоятельно. В самом простом случае достаточно распилить рожковый ключ «на 22» пополам.

Для замены одного из датчиков кислорода потребуется наличие доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому для проведения ремонтных работ важно иметь смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Описание замены кислородных датчиков на Пежо 308

Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать воздухопроводящий рукав воздушного фильтра.

  • Нажать на фиксатор клеммной колодки.
  • Рассоединить разъем.

  • Изъять жгут проводов, идущий к разъему, из кронштейна.

  • Вывернуть датчик кислорода с помощью спецключа.
  • Извлечь лямбда-зонд из посадочного отверстия.
  • Установить новый датчик кислорода на Пежо 308.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Пробно запустить силовую установку и проконтролировать ее работу.

Для замены диагностического датчика кислорода рекомендуется следовать пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Установить транспортное средство над смотровой ямой.
  • Зафиксировать автомобиль для предотвращения его свободного перемещения. Для этого следует затянуть стояночный тормоз и желательно подложить противооткатные башмаки.
  • Получить доступ к моторному отсеку, открыв крышку капота.
  • Обесточить бортовую сеть. Для этого следует сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отжать фиксатор, который удерживает клеммную колодку.
  • Отсоединить разъем.
  • Открутить датчик кислорода, воспользовавшись спецключом.

  • Извлечь лямбда-зонд с посадочного отверстия.

  • Установить новый датчик кислорода на транспортное средство. При этом важно соблюдать аккуратность, чтобы не сорвать резьбу в посадочном отверстии.
  • Собрать все в последовательности обратной демонтажу.

  • Выполнить пробный запуск силовой установки. Проконтролировать работу мотора и отсутствие ошибок в бортовом компьютере автомобиля.

Источник

Верхний кислородный датчик пежо 308

Вышел из строя первичный датчик кислорода. Ошибка p2231, вроде так. Стал смотреть на замену и мне чуть дурно не стало — цена на оригинал просто беспощадная. Искал заменитель, но доставка через 5-6 дней.
На драйве наткнулся на пост www.drive2.ru/l/8347252/, купил такой же и машина поехала))

По замене: если есть спецключ, то проблем нет, а если нету, то придется снимать термоэкран и, вспоминая нехорошими словами инженеров этого агрегата, выкручивать зонд ключом на 22, который пришлось предварительно распилить на две части.

Для уменьшения загрязнения окружающей среды в автомобиле Пежо 308 предусмотрен катализатор, дожигающий угарный газ и углеводы. Для его нормального функционирования в выхлопе должно присутствовать достаточное количество кислорода.

Следить за этим обязан лямбда зонд. Он в режиме реального времени посылает информацию в блок управления двигателем. По полученным данным ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси. Поэтому для сохранения экологии рекомендуется менять датчик кислорода, если появились первые признаки неисправности, даже не смотря на то, что цена на сенсор весьма высока.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На Пежо 308 используется оригинальный датчик кислорода с артикульным номером 1618HC. Цена на фирменный лямбда-зонд под брендом Peugeot/Citroen находится в пределах от 7000 до 12000 рублей. Помимо оригинала у автовладельца имеется возможность купить аналог. Сторонние производители выпускают датчики для Пежо 308. В таблице ниже представлены наилучшие варианты, которыми можно заменить фирменное изделие.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Пежо 308

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, тысяч рублей
Bosch 258010081 3200—5000
Metzger 893334 3100—4900
Facet 108246 3000—4500
NGK OZA683EE18 5000—8000
FAE 77494 2600—3700

Расположение датчиков кислорода

На автомобиле Пежо 308 стоит два датчика кислорода. Верхний находится перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Второй лямбда-зонд размещен в выходном патрубке катализатора. Чтобы его увидеть и проверить необходимо иметь доступ снизу транспортного средства.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика кислорода прошла успешно необходимо подготовить инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Наименование Примечание
Отвертка С плоским лезвием
Ключ рожковый «на 22»
Специнструмент Для отворачивания лямбда-зонда
Проникающая смазка Например, ВД-40
Ветошь Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Для демонтажа и монтажа датчика кислорода требуется специальный инструмент. Его стоимость весьма высока, поэтому многие автовладельцы изготавливают ключ самостоятельно. В самом простом случае достаточно распилить рожковый ключ «на 22» пополам.

Для замены одного из датчиков кислорода потребуется наличие доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому для проведения ремонтных работ важно иметь смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Описание замены кислородных датчиков на Пежо 308

Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать воздухопроводящий рукав воздушного фильтра.

  • Нажать на фиксатор клеммной колодки.
  • Рассоединить разъем.

  • Изъять жгут проводов, идущий к разъему, из кронштейна.

  • Вывернуть датчик кислорода с помощью спецключа.
  • Извлечь лямбда-зонд из посадочного отверстия.
  • Установить новый датчик кислорода на Пежо 308.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Пробно запустить силовую установку и проконтролировать ее работу.

Для замены диагностического датчика кислорода рекомендуется следовать пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

  • Установить транспортное средство над смотровой ямой.
  • Зафиксировать автомобиль для предотвращения его свободного перемещения. Для этого следует затянуть стояночный тормоз и желательно подложить противооткатные башмаки.
  • Получить доступ к моторному отсеку, открыв крышку капота.
  • Обесточить бортовую сеть. Для этого следует сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отжать фиксатор, который удерживает клеммную колодку.
  • Отсоединить разъем.
  • Открутить датчик кислорода, воспользовавшись спецключом.

  • Извлечь лямбда-зонд с посадочного отверстия.

  • Установить новый датчик кислорода на транспортное средство. При этом важно соблюдать аккуратность, чтобы не сорвать резьбу в посадочном отверстии.
  • Собрать все в последовательности обратной демонтажу.

  • Выполнить пробный запуск силовой установки. Проконтролировать работу мотора и отсутствие ошибок в бортовом компьютере автомобиля.

Лямбда зонд представляет собой кислородный датчик, который встраивается в пламегаситель для обхода диагностических систем автомобиля. Установка данного элемента становится актуальной, когда изнашивается каталитический нейтрализатор и появляется необходимость в установке более дешевого аналога. В этом случае приборная панель будет сигнализировать о неисправности, и корректное прохождение очередного планового ТО окажется затруднительным без установки специального эмулятора.

Что представляет собой обманка лямбда зонда Пежо 308: разновидности

Существует несколько разновидностей элемента, способного сымитировать функционирование заводского катализатора на автомобиле Пежо 308. К наиболее распространенным можно отнести следующие:

  • конденсаторные обманки;
  • механическая проставка;
  • монтаж электронных эмуляторов.

Конденсаторная обманка лямбда зонда на Пежо

Наиболее простым способом обманки является применение специального конденсатора. Монтаж предполагает наличие самого конденсатора. Его емкость не должна быть менее 2,2 микрофарадов. Кроме этого, специалисту потребуются следующие расходные материалы:

При неисправности основного узла показания датчиков становятся идентичными, в результате чего на приборной панели загорается предупредительная лампочка «Check».

Для устранения данной проблемы и потребуется конденсатор, который необходимо подключить к сигнальным проводникам. Определить нужные контакты можно с помощью специальной схемы подключения. При ее отсутствии справиться с этой задачей можно посредством электрического тестера. Подключая его поочередно к контактным группам, следует определить, какая из них дает напряжение в 12 В. Подключать обманку следует к проводам, где напряжение отсутствует. Благодаря этому удастся добиться разных показаний двух датчиков, имитируя нормальную работу катализатора, что позволит избавиться от сигнальной лампочки «Check» на приборной панели.

Механическая обманка на Пежо 308

Для механической обманки лямбда зонда на автомобилях Пежо 308 потребуется бронзовая проставка, выполняющая функцию механического эмулятора.

В аналоге заводской детали в таком случае необходимо высверлить два отверстия для подачи отработанных газов в механический эмулятор. Внутри него обязательно должна быть расположена керамическая крошка, что будет способствовать окислению вредных продуктов горения с кислородом. Это позволит снизить к минимуму выделения вредных для окружающей среды компонентов и в точности сымитировать боту катализатора.

Есть еще одно важное преимущество механической механического эмулятора — изменение показаний датчиков, способствующее бесперебойной работе двигателя. Механический эмулятор можно назвать самым недорогим и наиболее эффективным методом обманки лямбда зонда для Пежо 308.

Электронная обманка

Этот вид обманки лямбда зонда является наиболее популярным и востребованным среди владельцев Пежо 308. Это обусловлено относительно низкой стоимостью данного элемента и высокой эффективностью. Также его можно найти практически в любом профильном магазине. Как правило, электронный эмулятор продается вместе со схемой правильного монтажа, что в разы облегчит работу мастеру.

Конструкция данного устройства включает в себя микропроцессор, который регулирует и контролирует работу силовых агрегатов при выходе из строя катализатора. В этом случае прибор посылает бортовому компьютеру ложные сигналы, имитирующие нормальное функционирование каталитического нейтрализатора. Заявленный производителем ресурс данного устройства доходит до 5 лет. Корпус электронного эмулятора защищает прибор от влаги, что обеспечивает длительный срок службы.

В использовании данного прибора можно выделить следующие ключевые преимущества:

  • значительная экономия средств, обусловленная отсутствием необходимости своевременной замены изношенного катализатора на новую, оригинальную модель;
  • качественная фильтрация топливной смеси позволит существенно снизить расход в смешанном цикле;
  • приборная панель более не потревожит владельца транспорта информацией о возможной неисправности топливной системы;
  • ощутимо улучшится динамика разгона автотранспорта.

На специализированных интернет-ресурсах или в профильных магазинах можно найти электронную обманку лямбда зонда специально для автомобиля Пежо 308, которая будет идеально совместима с прочей конструкцией. Для корректной работы данного эмулятора рекомендуется демонтаж катализатора или его замена на пламегаситель.

Перепрошивка управляющего блока

За катализатором на многих легковых автомобилях расположен специальный индикатор, задачей которого является аналитика и передача данных в бортовой компьютер. Профессиональное вмешательство в программный код позволит откорректировать алгоритм работы этого индикатора таким образом, что при сборе и анализе данных он будет ссылаться на первый датчик.

В сети распространено мнение о том, что собрать обманку лямбда зонда практически для любого автомобиля можно своими руками и впоследствии произвести монтаж. Важно понимать, что это не совсем так. Лучше обратиться за профессиональной помощью в автосервис, поскольку качественное выполнение подобной работы предполагает наличие существенного опыта и специальных знаний. Даже если в видео-руководствах все выглядит достаточно просто, на практике, все намного сложнее.

Установка обманки лямбда зонда специалистом будет гарантированно качественной, чего нельзя сказать о самостоятельном вмешательстве в конструкцию автотранспорта.

Источник

Читайте также:  Фонарь с датчиком движения уличный 220 вольт инструкция по применению
Adblock
detector