Меню

Датчик кислорода после катализатора рено дастер

Устанавливаем на Рено Дастер датчик контроля кислорода

В современных автомобилях очень важна электронная составляющая. Она позволяет проводить постоянную диагностику автомобиля, вовремя выявлять неисправности, выбирать наиболее экономичный режим работы двигателя или достигать наибольшей мощности.

Разновидности датчиков Дастера

Современные приборы изготовлены с применением высокотехнологичных материалов, чтобы они могли служить исправно долгое время. Датчики имеют небольшие размеры, поэтому их можно размещать в неограниченном количестве и контролировать различные участки системы. Условно все контроллеры можно разделить на несколько категорий:

  • 1 категория. Диагностика рулевого управления и тормозной системы. Эти компоненты можно отнести к системе активной безопасности. Их наличие позволяет определять состояние трансмиссии и вовремя предупреждать об опасностях
  • 2 категория. Отвечают за целостность работы двигателя, трансмиссии. Основной задачей является контроль взаимодействия компонентов системы между собой.
  • 3 категория. Датчики системы безопасности. Они отвечают за комфорт передвижения, работу систем во время ДТП. Сюда можно отнести работу подушек безопасности, датчик парковки, систему курсовой устойчивости и прочее.

Отдельно можно выделить компоненты, отвечающие за работу двигателя. Они помогают измерять температуру устройства, определять уровень кислорода в топливной смеси, регулировать положение дроссельной заслонки и регулировать обороты.

Датчики положения и скорости

На самом деле это целый комплекс, которым оборудован автомобиль. Это включает в себя многие компоненты:

  • Контроля коленвала. Определяет необходимое время для попадания топлива в камеру сгорания.
  • Контроллер положения дроссельной заслонки. Снимает показание с педали газа и регулирует положение дросселя, определяя количество воздушной смеси
  • Скорости – наиболее капризный элемент системы, находящийся в около коробки передач. Считывает количество вращений, результат которых выводится на панель приборов
  • Холла – определяет угол поворота распределительного вала. Сделан в виде лопастного ротора, и подключенной системы магнитов, проводов и выводных узлов.
  • Кроме этого существует система контроля за концентрацией кислорода в системе выпуска. Она состоит из двух измерителей, которые определяют уровень кислорода в отработанных газах:
  • Лямбда зонд – устанавливается в выпускном коллекторе, в районе рулевой рейки. Основная задача – определить качество сгорания топливной смеси. Если он выходит из строя, то увеличивается расход топлива
  • Измеритель уровня концентрации окиси азота. Расположен на дросселе.
  • Холостого хода.

Остановимся подробнее на том как устроен кислородный датчик Рено Дастер.

Он необходим для того, чтобы контролировать работу нейтрализатора и определять состав смеси выхлопных газов в Дастере. Они устанавливаются на выхлопе и снимают 2 показания, до нейтрализатора и после. Если данные разные, значит нейтрализатор работает. Если содержание кислорода отличается, то значит он неисправен. Он работает по принципу гальванической пары, которая в воздухе, разогретом до 300 градусов, в зависимости от концентрации газов показывает разное сопротивление. Чтобы можно было считывать данные на непрогретом двигателе в него встроен специальный нагревательный элемент. В зависимости от показаний смесь можно условно разделить на «бедную» и «богатую». Кроме выхода из строя нагревательных элементов, на датчики может повлиять уровень свинца, содержащегося в некачественном бензине.

Читайте также:  Датчик износа тормозных колодок jaguar xf

Замена неисправного.

Чтобы поменять датчик кислорода Рено Дастер необходимо найти специальный трубчатый или Z-образного ключ на 22 открутить его.

В некоторых случаях придется снять воздушный фильтр и ресивер. После того, как он выкручен, можно отсоединить провода, идущие к нему.

Замена диагностического датчика.

Этот элемент расположен гораздо удобнее и для его замены достаточно установить автомобиль на смотровую яму, чтобы получить к нему доступ. Для того чтобы открутить так же используется ключ на 22.

Установка защиты

Такие современные способы регулирования работы двигателя способны значительно повысить мощность автомобиля. Но некоторые решения не совсем удачные. Так, например, диагностический измеритель расположен под днищем, и в случае передвижения по бездорожью есть риск его повреждения, а соответственно появится необходимость замены элементов выхлопа. Поэтому владельцам внедорожников рекомендуется специальная защита кислородного датчика Рено Дастер, которая выполнена в виде пластины с ребрами жесткости большой площади, защищающая не только датчик, но и провода идущие к нему.

Крепление осуществляется на штатные места. И не требует сверления дополнительных отверстий. Существует несколько основных решений, используемых на автомобилях:

  • NOVLINE NLZ4130420NEW,
  • ALFECO ALF1812,
  • RIVAL 33347251, 33347181(алюминий)
  • RIVAL 11147251 (сталь)
  • АВС/ДИЗАЙН 33822C

Учитывая высокую стоимость датчика и других компонентов выпускной системы рекомендуется заранее позаботиться о безопасности автомобиля.

Источник

Тема: Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Неисправность 2-го лямбда-зонда, варианты решения проблемы.

Все мы знаем что двигатель Renault Duster искусственно «задушен» в угоду поддержки Euro 5, вернее таковы настройки ЭБУ для авто с электронной педалью газа. Плюс теперь добавилась проблема с выходом из строя 2-го датчика лямбда-зонда при пробеге более 100 000 км. В большинстве случаев причиной выхода датчика из строя — некачественное топливо на наших заправках.
Тупо отключить датчик нельзя, авто бензин жрать начнет плюс катализатор спалить можно (хотя насчет катализатора могу ошибаться).
Как я понимаю принцип работы: есть два датчика, до и после катализатора, по разнице содержания CO2 между ними ЭБУ определяет экологичность выхлопа, а значит отсутствие (некорректность) данных со второго датчика приведет к непредсказуемым последствиям.

Вариантов я вижу три:
1. Самый кардинальный: убрать оба датчика, «выколотить» катализатор, сменить прошивку ЭБУ. Здесь мы получим наилучший результат в части прибавки мощности, но лично я для такого креатива не созрел еще.
2. Менее кардинальный: установить обманку 2-го лямбда-зонда, заменить катализатор на пламегаситель. Плюс — не требуется прошивать ЭБУ и некоторое снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.
3. Самый простой: установить только обманку 2-го лямбда-зонда. Причем мне кажется что нужно ставить электронную обманку, у механических есть проблемы с современными ЭБУ. Здесь мы получим исключительно экономию средств в ремонте, ибо отдавать 8 000 руб. за поддержку Euro 5 мне кажется излишним.

Читайте также:  Peugeot 308 установка датчика дождя

Возможно кто то сделал уже нечто подобное, возможно есть другие варианты решения этой проблемы. В инете полно фирм, производящих обманки, пламегасители, занимающихся их установкой, в том числе и для Renaul Duster. Прошу отписываться по теме, мы все эту неисправность поймаем рано или поздно.

Самое простое — прошить авто тюнинговой прошивкой, той что под Евро2. Она не учитывает показания 2-й лямбды. На счет бензина — не согласен, от плохого бенза гибнут сразу и обе лямбды и кат. Просто 100тык — это уже нормальный пробег для замены ДК. Вы же не удивляетесь, что свечки нужно каждые 15-30тык менять. А ДК по вашему должен вечно ходить, учитывая его температурный режим работы.

Источник

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем датчики для замены, а также при демонтаже системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем при остывших элементах системы выпуска.

Снятие управляющего датчика концентрации кислорода

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).

Расположение управляющего датчика концентрации кислорода в моторном отсеке (для наглядности пластмассовый держатель шлангов радиатора отопителя отсоединен от кронштейна двигателя).

Колодка жгута проводов датчика, соединенная с колодкой жгута проводов системы управления двигателем, закреплена на пластмассовом держателе кронштейна двигателя.

Выводим жгут проводов датчика из пластмассовой скобы, закрепленной на кронштейне.

Нажав на фиксатор держателя…

…сдвигаем с держателя вниз колодку жгута проводов датчика.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
Демонтаж управляющего датчика концентрации кислорода затруднен, так как датчик расположен в труднодоступном месте, а шестигранник на корпусе датчика «утоплен» в гнезде теплозащитных экранов выпускного коллектора.
Поэтому, в этих условиях вывернуть датчик из отверстия выпускного коллектора можно только с помощью специального ключа «на 22» – трубчатого или Z-образного.
При использовании Z-образного ключа продеваем колодку жгута проводов датчика сквозь кольцо ключа…

…и надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.
Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.
При отсутствии специального ключа для демонтажа датчика необходимо снять ресивер воздушного тракта двигателя и извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. Снятие ресивера).

Читайте также:  Датчик давления масла газ 33081 дизель

Снимаем верхний теплозащитный экран выпускного коллектора (см. Снятие выпускного коллектора).
Продев колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода сквозь кольцо накидного ключа «на 22»…

…надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика.

Выворачиваем датчик из отверстия выпускного коллектора.

Управляющий датчик концентрации кислорода.
Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратной последовательности.
Перед установкой датчика наносим на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская ее попадания внутрь датчика через отверстие в его наконечнике.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие датчиков концентрации кислорода»:

Источник

Датчик кислорода после катализатора рено дастер

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Активность : 282

Онлайн:
Был(а): 01 дек 2021 20:48
Адрес: Дубна МО
Автомобиль: Duster 2.0 дорестайл МКПП

Итак, вылезла ошибка второй лямбды(и еще пониже немного).
Был задан вопрос по номеру и получен ответ(там тоже еще пониже есть).

Купил в автодоке тот датчик, который 8200495791 за 1300р.
Снятие старого датчика показало полную идентичность с новым дешевым. Даже номер выбитый совпадает. Чую тут чудеса маркетинга.

Покатался часок с торком. При езде лямбда 2 показывает 0.1-0.8 вольта, на 0 опускается только если газ отпустить совсем и ехать накатом.
Глубоких луж не нашлось, езда по неглубоким ошибок не повлекла за собой.
Расход, выросший в последнее время, упал с 12л до 10.5.
Делаю вывод, что все-таки лямбда из строя вышла, а не вода в разъем попала.

Активность : 124

Онлайн:
Был(а): 21 апр 2016 11:44
Имя: Игнат
Адрес: Брянск
Автомобиль: Рено Дастер

Активность : 10382

Онлайн:
Был(а): 08 ноя 2019 11:42
Имя: Сергей Першин
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: РенДусТЬЕР 1.6 4×4 Priv ЧИП ЭБУ Вован123(29600).ЧИП ЭБУ RSW Е2(с 30700км).ЧИП Паулюс Е2(с 58500)

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Источник

Adblock
detector