Меню

Датчик кислорода ситроен с4 замена

Датчик кислорода на Citroen C4

Для минимизации негативного влияния Ситроен С4 на экологию и снижения количества вредных веществ в выхлопе в конструкции автомобиля имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы требуется поступление достаточного количества кислорода.

Для отслеживания количества кислорода в выхлопе служит лямбда зонд. Он преобразует полученную информацию о содержании О2 в электрический сигнал определенного диапазона. По полученной информации электронный блок управления мотором корректирует состав топливовоздушной смеси. В результате в катализаторе происходит окончательное дожигание углеводов и угарного газа. Для предотвращения загрязнения окружающей среды и появления проблем с работой силовой установки необходимо обращать внимание на первые признаки неисправности датчика кислорода и при необходимости производить своевременную замену.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На автомобиле Ситроен С4 используется оригинальный датчик кислорода с артикулом 1628HR или 1618 Z6. В розничную продажу он поступает под брендом Peugeot/Citroen. Цена на лямбда-зонд составляет от 6000 до 15000 рублей.

Так как цена на новый оригинальный датчик кислорода весьма высока, автовладельцы прибегают к покупке изделий с авторазборок. Снятый с машины лямбда-зонд в среднем стоит 2-4 тыс. рублей. Недостатком поддержанного датчика является невозможность проверить его остаточный ресурс.

Не желая играть в лотерею с покупкой лямбда-зонда с авторазборок, водители прибегают к приобретению аналогов. Среди продукции от сторонних производителей имеется масса достойных вариантов по приемлемой стоимости. Наилучшие бренды, выпускающие хорошие аналоги оригинального датчика кислорода Ситроен С4, представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Ситроен С4

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, тысяч рублей
Bosch 258006028 2100-3300
Denso DOX2001 2800-3100
ERA 570093 2000-2500
Vernet LS140201 2200-2900
Delphi ES1079512B1 2050-2500

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода расположен перед каталитическим нейтрализатором. Доступ к нему возможен как через верх, так и через низ моторного отсека. Более подробно увидеть место где находится лямбда-зонд на Ситроен С4 можно на прилагаемых ниже изображениях.

Требуемые инструменты

Для того чтобы замена датчика кислорода на Ситроен С4 прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить инструменты, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Наименование Примечание
Отвертка Плоская
Накидной ключ «на 13», «на 15»
Спецключ Для демонтажа и монтажа датчика кислорода
Проникающая смазка Например, ВД-40. Для рассоединения прикипевших резьбовых соединений.
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Для демонтажа и монтажа датчика кислорода необходим съемник. При его отсутствии можно воспользоваться обычной головкой схожего диаметра, но в таком случае потребуется обрезать подходящий к лямбда-зонду провод. В качестве альтернативы специнструменту может выступать рожковый ключ. Однако работа им в стесненных условиях весьма затруднительна. Поэтому приобрести спецголоку все же желательно.

Работы по замене датчика кислорода удобно проводить через верх моторного отсека. Поэтому в смотровой яме, эстакаде или подъемнике особой необходимости нет. Все же при наличии доступа со стороны днища автомобиля выполнять замену лямбда-зонда можно и снизу моторного отсека.

Описание замены кислородного датчика на Ситроен С4

Для замены датчика кислорода на Ситроен С4 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать транспортное средство от свободного перемещения. Для этого требуется затянуть ручной тормоз и подложить противооткатные башмаки.
  • Открыть крышку капота и получить доступ к моторному отсеку.
  • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В результате обесточится бортовая сеть.
  • Отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Используя спецключ вывернуть лямбда-зонд с посадочного отверстия.
  • Установить новый датчик кислорода.

  • Зафиксировать идущий от лямбда-зонда провод штатными креплениями. Проверить надежность фиксации. Рядом раскаленные детали выпуска и любое касание может повредить провод.
  • Подсоединить разъем.
  • Запитать бортовую сеть.
  • Произвести пробный запуск мотора и проверить его работу.

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 08:32

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Travmatolog » 29 окт 2016, 10:45

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 13:25

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Doctor » 29 окт 2016, 18:30

По сигналам каких датчиков происходит коррекция состава топливо-воздушной смеси?
Мне кажется, что ошибка Р2196, характеризует, что смесь уже богата кислородом, поэтому надо искать какие-то другие причины. А какие?

Отправлено спустя 59 минут 9 секунд:
После того, как газы были обработаны каталитическим нейтрализатором, содержание кислорода в них остается на неизменном уровне. Это обеспечивает постоянное напряжение около 0,4–0,6 В. У меня так и есть, т.е. нижний датчик кислорода и катализатор работают. А вот верхний датчик кислорода постоянно получает сигнал о высоко обогощенной смеси, что при длительном действии рано или поздно повлияет на катализатор. Мне кажется надо искать откуда идет обогощение смеси кислородом.

Отправлено спустя 1 час 3 минуты 24 секунды:
Кто знает есть ли у нас следующие датчики и где находятся?
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
ДАТЧИК СКОРОСТИ.
ДАТЧИК ФАЗ.
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА.
КЛАПАНЫ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА.
СО-ПОТЕНЦИОМЕТР.
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ.

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Az26 » 29 окт 2016, 20:46

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение dol » 29 окт 2016, 22:36

Re: Как уменьшить обогощенность смеси кислородом?

Сообщение Travmatolog » 30 окт 2016, 12:00

Первый датчик кислорода, который расположен ближе к двигателю — этот датчик участвует в приготовлении смеси. Блок управления двигателем ориентируется на на показания этого датчика, и по этим данным регулирует время открытие форсунок, чтобы поддерживать соотношение топлива и воздуха в топливной смеси на оптимальном уровне. Если смесь во время приготовления некорректная, то по содержанию кислорода в выхлопных газах мозги двигателя это определяют именно используя данные с первого лямбда-зонда.

Теперь что касается второго лямбда-зонда, который находится после катализатора.

Этот датчик служит для оценки работы катализатора — проверяет, на сколько чистый выхлоп получается после прохождения его через катализатор. Вопреки заблуждению большого количества людей, этот датчик нужен только для этого — в приготовлении топливной смеси он не участвует никоим образом. Его присутствие в автомобиле обусловлено ничем иным как заботой об окружающей среде. В случае, если катализатор истратил свои ресурс или вместо бензина вам в бак попала какая-то субстанция низкого качества, то второй датчик кислорода это учует и выдаст вам ошибку на приборной панели. При этом оба датчика, передний и задний, по сути, абсолютно одинаковые и различаются только длинной провода (хотя многие думают что они разные — ведь стоят в магазине они по-разному). Также, показания второго датчика будут идентичны первом, если вы выбросили катализатор и поставили вместо него трубу или пламегаситель. В таком случае необходима перепрошивка с откатом до Евро-2 или эмулятор второй лямбды.

Источник

Клуб Любителей Ситроен: Проблемы с катом, лямбда-зонд на замену — Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • ‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
  • ‘/>Citroen Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 9 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Проблемы с катом, лямбда-зонд на замену а какой подходит? Оценка:

#1 sergei14

#2 willi

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 252
  • Регистрация: 12 July 07
  • Город: Минск
  • Авто: — Subaru Forester, 2.5 бенз, АКП — Toyota Corolla, 1.6 бенз, MMT, 2008—

#3 user

Одобряю и поддерживаю. Нечего зажравшимся «оригиналам» переплачивать в три дорога.

#4 willi

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 252
  • Регистрация: 12 July 07
  • Город: Минск
  • Авто: — Subaru Forester, 2.5 бенз, АКП — Toyota Corolla, 1.6 бенз, MMT, 2008—

Менял я как раз на фирменном сервисе, но лямбда зонд приволок свой, купленный на рынке. Как сказал их мастер, поставить можно любой, но после замены нужно обязательно сбросить ошибку в компьютере машины, а для этого нужно соответсвующее оборудование, которое, как правило, есть только у официалов. Сам лямда зонд мне обошелся

#5 sergei14

Менял я как раз на фирменном сервисе, но лямбда зонд приволок свой, купленный на рынке. Как сказал их мастер, поставить можно любой, но после замены нужно обязательно сбросить ошибку в компьютере машины, а для этого нужно соответсвующее оборудование, которое, как правило, есть только у официалов. Сам лямда зонд мне обошелся

А какой покупал если не секрет и как покупал по вину машины, а у меня вот что то не пошёл универсальный резко увеличился расход, хотя ошибку на компе снимал. У тебя какой стоит четырёх проводный.

#6 karlsoon

#7 lonmaker

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 29 December 08
  • Город: Москвы, ЮВАО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Grand C4 Picasso, Xsara Picasso

Предыстория: иногда двигатель моего пикассина начинает чудить — после нажатия и резкого отпускания педали газа автоматически увеличивает и уменьшает обороты, но никак не может зафиксироваться на холостых оборотах. Лечится придавливанием педали газа и плавным отпусканием.

Компьютерная диагностика показала, что показания заднего лямбда-зонда замерли где-то у отметки 0.45В не зависимо от оборотов двигателя. Мастер сказал, что именно из-за этого двигатель так себя ведет и надо менять датчик.

Хочу узнать Ваше мнение. Действительно ли не исправен датчик с такими показателями?

P.S. Показания второго лямбда-зонда прыгали в промежутке от 0 до 1В

#8 —-

#9 lonmaker

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 29 December 08
  • Город: Москвы, ЮВАО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Grand C4 Picasso, Xsara Picasso

А могли бы вы поподробней про эти зонды? Насколько я понимаю, здесь кроме заднего есть еще и нижний. На сервис.ситроен предлагается два варианта — с одинаковым моделями датчиков и с разными (1,6л 95л.с., 2005 г). Не понятно какой мой вариант.

Есть мнение (по-моему здесь где-то прочитанное), что универсальные лямбда-зонды не справляются с поставленной задачей 🙂 Рекомендовали ставить аналоги от NGK. Поскольку цена вопроса не малая, экспериментировать с моделями не хочется.

#10 tif

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2555
  • Регистрация: 28 February 08
  • Город: Ивантеевка МО
  • Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП

Награды

lonmaker (5.2.2009, 18:46) писал:

А могли бы вы поподробней про эти зонды? Насколько я понимаю, здесь кроме заднего есть еще и нижний. На сервис.ситроен предлагается два варианта — с одинаковым моделями датчиков и с разными (1,6л 95л.с., 2005 г). Не понятно какой мой вариант.

Есть мнение (по-моему здесь где-то прочитанное), что универсальные лямбда-зонды не справляются с поставленной задачей 🙂 Рекомендовали ставить аналоги от NGK. Поскольку цена вопроса не малая, экспериментировать с моделями не хочется.

#11 slon23

#12 Механик №1

#13 karlsoon

lonmaker (5.2.2009, 18:46) писал:

#14 lonmaker

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 29 December 08
  • Город: Москвы, ЮВАО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Grand C4 Picasso, Xsara Picasso

На сервисе предлагают какие-то аналоги по 1800 р. за штуку + 500р. работа.
Меня смущает цена этого девайса, потому что в инете все варианты (найденные мною) раза в полтора — . дороже.
Хочу купить проверенный и сам его установить.

Лампа двигателя ни разу не моргнула. Вероятно из-за того, что он завис на 0.45В. Хотя. Меня тут посетила одна мысль, а мог ли предыдущий хозяин для экономии денег заменить лямбда-зонд на жучок, что бы тот показывал хоть что-то похожее?

#15 tif

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2555
  • Регистрация: 28 February 08
  • Город: Ивантеевка МО
  • Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП

Награды

lonmaker (6.2.2009, 14:37) писал:

На сервисе предлагают какие-то аналоги по 1800 р. за штуку + 500р. работа.
Меня смущает цена этого девайса, потому что в инете все варианты (найденные мною) раза в полтора — . дороже.
Хочу купить проверенный и сам его установить.

Лампа двигателя ни разу не моргнула. Вероятно из-за того, что он завис на 0.45В. Хотя. Меня тут посетила одна мысль, а мог ли предыдущий хозяин для экономии денег заменить лямбда-зонд на жучок, что бы тот показывал хоть что-то похожее?
Сегодня вечером напишу.

#16 slon23

#17 lonmaker

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 29 December 08
  • Город: Москвы, ЮВАО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Grand C4 Picasso, Xsara Picasso

Если не сложно, напишите какой сюда лямбда нужен!

#18 Dmitriy C5

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1379
  • Регистрация: 15 September 08
  • Город: Москва, ЗАО.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen C5R

Награды

Верхний лямбда 1628HN
Нижний лямбда 1628HR
И не стоит доверять тем, кто утверждает, что все лямбды одинаковые. Есть двух, трёх и даже четырёх компонентные. Хотя бы инет почитайте прежде чем покупать аналоги.
Вот нарыл не много в ситроен-сервисе:
Действие системы впрыска + катализатор
Компьютер зажигания — впрыска регулирует дозировку бензиново-воздушной смеси для обеспечения оптимальной работы двигателя .
Количество впрыскиваемого топлива зависит от следующих параметров :
• Частота вращения двигателя
• Угол поворота дроссельной заслонки
• Давление воздуха во впускном коллекторе
Корректировка производится в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и воздуха .
Установка катализатора обеспечивает оптимальный контроль обогащенности бензиново-воздушной смеси, то есть регулирование продолжительности впрыска в зависимости от информации от кислородного датчика, расположенного на выпускной системе на выходе из двигателя .
Кислородный датчик определяет наличие кислорода (бедная смесь) или отсутствие кислорода (богатая смесь) в отработавших газах .
Кислородный датчик действует, начиная с температуры 350 °C, для чего необходим электроподогрев с помощью встроенного нагревательного элемента .
2. Кислородный датчик
.
Кислородный датчик состоит из полого элемента, выполненного из специальной керамики с покрытием на основе платины .
Наружная поверхность керамики контактирует с отработавшими газами .
Внутренняя поверхность керамики контактирует с воздушным резервуаром, в котором содержится эталонный воздух .
Последовательный нагрев и охлаждение кислородного датчика вызывают изменение объема воздушного резервуара .
Компенсирование изменения объема происходит путем прохождения воздуха через провода, затем клеммы разъема, которые выполнены из «складчатого» (сделанного из тонкой металлической ленты, сложенной в «гармошку») негерметичного металла .
Не допускайте попадания смазки или очистителя на клеммы во избежание проникновения углеводорода, содержащегося в смазке или растворителе, в эталонный воздух .
Углеводороды, присутствующие в отработавших газах,изменяют состав воздуха, улавливаемого датчиком, который вырабатывает сигнал степени обогащения смеси .
4. Проверка кислородного датчика
4.1. Отклонения от нормального режима функционирования
Включение индикатора самодиагностики .
Избыточное потребление топлива .
Сложности с холодным запуском .
Рывки двигателя .
Двигатель глохнет .
Нестабильная работа на холостом ходу .
ПРИМЕЧАНИЕ : Все перечисленные выше случаи могут говорить о неисправности дозирования бензиново-воздушной смеси .
4.2. Методология
Выполните считывание кодов неисправности блока управления двигателя .
Появляются 2 типа неисправностей :
• Автоматическая регулировка или предел регулировки обогащенности смеси
• Кислородный датчик
4.3. Автоматическая регулировка или предел регулировки обогащенности смеси
Случайная неисправность :
• Убедитесь, что пользователь не ехал с включенным индикатором «минимальный уровень топлива»
• Проверьте предохранитель кислородного датчика
Постоянная неисправность :
• Проверьте соответствие топлива : Бензин без содержания тетраэтилсвинца
• Проверьте герметичность выпускной системы перед катализатором
• Проверьте впуск воздуха
• Проверьте электроклапан опорожнения адсорбера (заблокирован в открытом положении)
• Проверьте зажигание
• Проверьте наличие бензина
• Проверьте состояние форсунок (загрязнения, протечки и т. п.)
• Проверьте состояние механических узлов двигателя
• Проверьте кислородный датчик
4.4. Кислородный датчик
Проверить :
• Состояние разъема и контактов кислородного датчика (отсутствие смазки, чистящего средства)
• Герметичность выпускной системы в районе крепления кислородного датчика
• Прокладку кислородного датчика
• Артикул кислородного датчика и его соответствие двигателю
4.5. При помощи диагностического прибора (ELIT, SOURIAU 26A)
Выбрать меню : Измерение параметров .
Прогретый двигатель , Состояние регулировки горючей смеси : Напряжение должно варьироваться в следующих границах по меньшей мере 1 раз в минуту: минимум от 0 мВ включительно до 250 мВ включительно, максимум от 700 мВ включительно до 1 В .
Выбрать меню : Физическое измерение .
Используйте специальные кабели для тестирования кислородного датчика .
Следуйте программе, которая содержится в диагностическом приборе .
4.6. Снимите кислородный датчик
Проверьте состояние проводов кислородного датчика, потянув за каждый из них .
Уровень загрязнения кислородного датчика :
• Кислородный датчик покрыт черной сажей : Проблема обогащенности смеси (проверьте наличие бензина, датчик давления и т. д.)
• Кислородный датчик покрыт жирной пленкой : Проверьте состояние механических узлов двигателя
5. Проверка снятого кислородного датчика
5.1. Нагревательный резистор
Используйте омметр .
Проверьте сопротивление между клеммами 1 и 2 : 1 ом 1

#19 tif

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2555
  • Регистрация: 28 February 08
  • Город: Ивантеевка МО
  • Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП

Награды

Да вообще верить нельзя никому:

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения
Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.
Ссылка :http://www.volvo850. lay/liambda.htm

Взаимозаменяемы ли датчики от различных автомобилей?

Лямбда-зонды отличаются друг от друга резьбовой частью, наличием подогрева, количеством проводов и соединительным разьёмом. А принцип работы и сам рабочий элемент у всех датчиков практически одинаковые. Поэтому если у вашего датчика три провода и резьба 18х1.5, то можете смело ставить универсальный датчик с такими же параметрами или, например, от ВАЗ 2110. Датчик работать будет правильно, а его надёжность и долговечность будет зависеть уже от производителя. Если не доверяете «жигулёвским деталям», а нужного вам датчика нет в наличии, то в магазинах можно найти универсальный датчик практически любого типа. Главное не перепутать при перепаивании провода.
Ссылка: http://www.autoglush.ru/lyamda.htm

#20 lonmaker

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 29 December 08
  • Город: Москвы, ЮВАО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Grand C4 Picasso, Xsara Picasso

Спасибо за инфу, интересно!

Мне на сервисе сказали, что неисправен ЗАДНИЙ зонд. Задний это какой? Верхний или нижний? 🙂
По логике это тот, который после катализатора (т.е. нижний). Правильно?

Источник

Читайте также:  Датчик сердцебиения samsung s8 как работает
Adblock
detector