Меню

Датчик кислородный после катализатора форд фокус 3

Датчик кислорода на Ford Focus 3

Нередко причиной повышения расхода топлива, проблем с переключением передач становится как раз кислородный датчик. Лямбда зонд имеет простое устройство, но не ремонтопригоден. Потому при выходе его из строя требуется осуществить замену.

Форд Фокус 3 на 100% соответствует установленным в ЕС стандартам экологической безопасности – ЕВРО 4. Потому снабжается 2 датчиками кислорода. Один из них находится до катализатора. Второй – после. При необходимости заменить оба датчика можно самостоятельно – процедура сравнительно проста, не вызывает каких-либо затруднений.

Но прежде, чем приступить к ремонту, нужно убедиться в наличии самой неисправности. Основные признаки неисправности лямбда зонда на автомобиле Ford:

  • существенно увеличился расход топлива;
  • коробка-автомат начала пинаться, при переводе в положение D на приборной панели отображается только М;
  • двигатель автомобиля на холостых оборотах работает неровно, присутствуют перебои и посторонние звуки;
  • возле выхлопной трубы явственно ощущается запах бензина.

Можно проверить работу данного датчика в гаражных условиях – достаточно подключить мултиметр к выводу и кузову автомобиля. Вольтаж позволит определить характер работы. При изменении оборотов мультиметр должен показывать различное напряжение. Но подобная диагностика может не показать наличие очевидных неисправностей.

Хорошее решение – воспользоваться специальными сканером. Он подключается к CAN-шине через специальный разъем расположенный внутри салона автомобиля. На неисправность датчика автомобиля ФФ3 указывают ошибки с номерами:

  • РО131 – обозначает низкое напряжение в электрической цепи (указывает на датчик №1, первый ряд филиндров);
  • РО131 – указывает на низкое напряжение сети в цепи НО2S11/

Перед началом диагностики стоит почистить дроссельную заслонку, а также установить новые свечи. Порой проблемы с сжиганием топливной смеси возникают отнюдь не из-за датчика. А по иным причинам. Важно отметить – количество датчиков зависит от модификации транспортного средства.

Оригинальные датчики и аналоги: какие выбрать

Чтобы заменить вышедший из строя датчик необходимо будет заранее изучить отличия между оригинальными компонентами и аналогами. Первые обойдутся на порядок дороже. В свою очередь вторые – дешевле, но ресурс их несколько меньше.

Оригинальные датчики

Цена оригинальных компонентов на порядок выше. Стоимость зависит от комплектации автомобиля (мощность двигателя). Для двигателей объемом 1.6 л:

Двигатель 1.6 л – 85 и 105 л.с. с двумя датчиками
Производитель Артикул Стоимость
Ford Focus 5 147 022 – передний
5 129 058 – задний
12 тыс. рублей
Двигатель 2.0 л – 150 л.с. и 154 л.с.
Ford Focus 5 099 321 — передний
5 129 058 – задний
От 13.6 тыс. рублей

Качественные аналоги

Как правило, неоригинальные детали отхаживают сравнительно немного. Тем не менее на рынке представлен сравнительно большой выбор хорошо зарекомендовавших себя компонентов. Многие из них, по заявлению производителя, не уступают оригинальным компонентам.

Двигатель 1.6 л – 85 и 105 л.с. с двумя датчиками
Производитель Артикул Стоимость
Bosch 0 258 006 537 – передний
0 258 006 569 – задний
13.6 тыс. рублей
Двигатель 2.0 л – 150 л.с. и 154 л.с.
Bosch 0 258 017 262 — передний
0 281 004 154 – задний
От 6.6 тыс. рублей
От 5.4 тыс. рублей

Процесс замены кислородного датчика на Ford Focus 3 и установка «обманки»

После проверки, выявления неисправности необходимо осуществить процесс замены. С технологической стороны это просто. Но важно помнить: сам датчик постоянно работает в экстремальных условиях. Катализатор, рядом с которым находится сам датчик, нередко разогревается до 400 градусов по Цельсию. Потому резьба может запросто прикипеть.

Перед началом работ нужно подготовить все необходимое:

  • набор ключей (рожковых, головок);
  • специальные средства – WD-40 отлично подойдет;
  • отвертки;
  • специальный съемник – если имеется.

Алгоритм работы включает следующие основные этапы:

  • аккуратно при помощи WD-40 обрабатываем место резьбового соединения;
  • демонтируется тепловой экран;

  • при помощи специального ключа-съемника либо укороченного рожкового ключа на 22 выкручивается датчик;

Особое внимание нужно уделить контактной группе. Если по какой-то причине пришлось срезать кабель – необходимо аккуратно пропаять каждый провод. В противном случае, при ухудшении контакта, датчик будет отправлять на блок управления неверные данные. Новый установленный датчик выглядит следующим образом:

Дальний датчик находится на выходе из катализатора. Процедура его замены ничем не отличается. Необходимо предварительно пролить резьбовое соединение составом WD-40. После чего при помощи ключа на 22 аккуратно выкрутить датчик с посадочного места. Далее на его место устанавливается новая деталь либо обманка – пластиковая/металлическая заглушка.

Обманка кислородного датчика на Ford Focus 3 выглядит следующим образом:

Если владелец решил установить обычную заглушку вместо датчика – то ему необходимо сбросить настройки блока управления. Также желательно вернуться на стандартную прошивку. Это позволит избежать проблем с коробкой переключения передач, повышенного расхода топлива. Процесс замены обычно занимает не более 2 часов.

Источник

Работа над ошибками: Р0056 на Ford Focus III. Причины, как убрать

Независимо от объема двигателя на автомобилях Форд Фокус 3 ошибка Р0056 может возникнуть на пробеге за 100-120 тысяч км. Что значит код ошибки, можно ли ездить, как сбросить и что менять, будем разбираться вместе.

Причины ошибки Р0056 на Ford Focus III

Беглый поиск расшифровки кода ошибки 0056 нам покажет, что мы имеем дело с неисправностью датчика кислорода 2 банк 1. Это значит, что лямбда зонд, установленный после катализатора, приказал долго жить. Не все так однозначно. Ошибка P0056 Heated Oxygen Sensor Control Circuit B1S2 означает, что нужно обратить внимание на цепь подогрева лямбда-зонда.

  • Вкратце о том, что делает эта цепь и сам второй датчик кислорода. На Форд Фокус 3 установлены циркониево-оксидные кислородные датчики с подогревом. Подогрев нужен для того, чтобы датчик начинал работать с момента запуска двигателя.

    Поскольку циркониевая капсула начинает давать показания только после разогрева до 300 °С, то в датчик вмонтирован керамический нагревательный элемент, который разогревает его до нужной температуры сразу после пуска двигателя.

    Если первый датчик кислорода, который установлен до катализатора, отвечает за коррекцию пропорций топливо-воздушной смеси, то второй нужен только для контроля состояния катализатора. Он служит для проверки параметра ƛ , то есть содержания избыточного кислорода в выхлопных газах после катализатора.

    Можно ли ездить с ошибкой Р0056

    Исходя из этого, можно предположить, что показания второго датчика имеют только диагностическую нагрузку и не влияют на работу двигателя. Может загореться аварийный сигнал Check Engine, а сканер OBD II выдаст ошибку Р0056 , но на работу двигателя это не повлияет.

    Чтобы окончательно убедиться в том, что сам лямбда-зонд работает, а вышел из строя только его подогрев, можно быстро провести проверку.

    Как проверить датчик кислорода быстро

    Номинальное сопротивление нагревательного элемента датчика кислорода составляет 10-15 Ом в зависимости от модели датчика. К нагревателю подведено два провода одинакового цвета или серый и белый. На них и нужно замерять сопротивление. Датчик при этом снимать не обязательно.

  • Берем мультиметр, переключаем его в режим измерения сопротивления и проводим замер на холодном двигателе. Если сопротивление близко к номиналу (около 10 Ом) , нагреватель рабочий. Теперь проверяем питание на нагревательном элементе.

    После включения зажигания на один из контактов нагревателя должно подаваться 12 В . Если питания нет, ищем обрыв или короткое замыкание в цепи питания кислородного датчика, излом провода или нарушение целостности изоляции.

    Чтобы проверить работоспособность самого циркониевого элемента, достаточно замерять напряжение на прогретом датчике. Его можно снять с автомобиля, нагреть любым способом (аккуратно газовой горелкой, например). При нагреве напряжение датчика должно составлять около 0,8-0,9 В . При остывании датчик вырабатывает напряжение в пределах 0,1-0,2 В .

    Делаем выводы. Ошибка Р0056 может быть вызвана:

    1. Обрывом цепи питания второго датчика кислорода.
    2. Обрывом одного из проводов нагревательного элемента.
    3. Выходом из строя нагревателя.
    4. Неисправностью электронного блока управления двигателем.

    Отломанный от вибрации нагревательный элемент

    Как сбросить ошибку Р0056 на Ford Focus III

    Если мы убедились в неработоспособности датчика или его нагревательного элемента, лямбда-зонд подлежит замене. Однако есть несколько способов обмануть блок управления и временно сбросить ошибку до покупки нового датчика.

    Зная, что сопротивление нагревательного элемента составляет 10 Ом, можно установить параллельно нагревателю нагрузочное сопротивление такого же номинала. ЭБУ не заметит обрыва, а сам датчик начнет работать в штатном режиме после естественного прогрева двигателя. Как вариант — установка 12-вольтовой лампы мощностью около 20 Вт вместо сопротивления, эффект будет тот же.

    Какой кислородный датчик лучше ставить на Форд Фокус 3

    В зависимости от модели двигателя, на выходе из выпускного коллектора может быть установлено либо два катализатора, либо один. Впрочем, на модель лямбда-зонда это не влияет. Родной датчик кислорода для Форд Фокус имеет артикул FORD 1327549. Его цена порядка 3 000 гривен. Не слишком демократичная цена, поэтому будем искать аналоги. А их хватает:

      Mobiletron OSF428P, цена 1300 гривен;

    При подборе датчика нужно учитывать длину провода, поскольку у переднего зонда длина провода чуть меньше. Как правило, универсальные кислородные датчики идут с проводами длиной около 600 мм, чего вполне достаточно для установки как перед, так и после катализатора.

  • Датчик меняется элементарно с помощью головки на 22. Лучше подобрать разрезную головку, так будет проще справиться с проводами, идущими к датчику. И еще один момент — оригинальный датчик имеет жаропрочную защиту на проводах, поэтому их лучше перенести на новый датчик перед установкой.

  • Во время установки ни в коем случае нельзя использовать силиконовый герметик, поскольку циркониевый датчик боится его паров так же, как и этилированного бензина.

    После установки нового датчика кислорода ошибка Р0056 исчезнет после 20-30 км пробега, либо ее можно сбросить с помощью сканера сразу после замены.

    Источник

    Лямбда-зонд

    Понятно, значит чуда не произошло. Примерно такая же ситуация как и у меня, долго пришлось убеждать что придется сделать по гарантии.

    Сколько же народу в итоге разводят на деньги.

    Помогите вот такая ошибка,че делать?спасибо

  • Вариантов множество — начиная от «не делать ничего» до замены катализатора. Ещё момент, если ошибка появилась в первый раз и более при эксплуатации не повторяется, то списать на бензин. А если появляется не в первый раз и пробег за 100 000 км, то очень похоже на конец катализатора. Самый экологичный вариант, это замена, а самый бюджетный — удаление.

    В принципе, можно смириться и ехать дальше — ошибка на задний датчик кислорода не сильно впечатляет своими последствиями выхода из строя. С другой стороны, если горящий «check engine» раздражает, то скорее всего это грозит заменой датчика.

    Спасибо. где дешевле задний датчик кислорода приобрести не подскажите. (оригинал я так понимаю стоит пипец(((
    Один человек прошивку предлагает сделать и говорит всё будет путём)))

    Спасибо. где дешевле задний датчик кислорода приобрести не подскажите. (оригинал я так понимаю стоит пипец(((
    Один человек прошивку предлагает сделать и говорит всё будет путём)))

    Кстати, да. как вариант, можно программно отключить датчик. Обычно так делают при удалении катализатора, но если до 150 000 км пробега ещё далеко и переживаешь за состояние нейтрализатора, то лучше поменять датчик. От Приоры встаёт как родной, только необходимо разъём перештопать.

    ФФ 3 1,6-125л.с
    Всем Привет, перечитал все советы и уже определился с выбором для замены датчика ‘нижний левый датчик катализатора’ на аналог(BOSCH 0 258 006 569) смотрите ниже процитировал одного из участников беседы.

    По коду оформил заказ на exist, после чего мне перезвонил менеджер и сообщили, что по их программе данный датчик не числится как аналог который подходит для ФФ3 1,6-125л.с, а подходит к ФФ2!! и предложили( BOSCH 0 258 986 602 или 0 258 006 571)

    По стоимости мной заказанный равен 2 200руб, а предложенный exist 4 000руб.

    А ТЕПЕРЬ ВОПРОС, УВАЖАЕМЫЕ ЗНАТОКИ, ПЖЛА ПОДСКАЖИТЕ КТО РЕАЛЬНО МЕНЯЛ НА ИДЕНТИЧНОЙ МАШИНЕ «нижний левый датчик» на аналог BOSH 0 258 006 569. И у кого все прекрасно работает.

    Exist предупредил, что возврат производить не будет в случае если аналог выбранный мной не подойдет!

    Буду очень признателен! Как ни как экономия в 2 000 руб.

    Цитирую одно из участников группы по предложенным аналогам:

    Прочитал всю темку — все 8 страниц и вижу, что у людей здесь наблюдается путаница, а именно из-за разных моделей двигателей и соответственно самих датчиков.
    Попытаюсь немного подытожить по FINIS-ам и их аналогам:

    ФФ3 двигатели: 1,6 (85 л.с. и 105 л.с) — два датчика, 1,6 (125 л.с.) — четыре датчика:
    5 147 022 — передний (первый, верхний, до катализатора, управляющий, регулирующий, зелёная круглая фишка) 4-х контактный кислородный датчик >= 12 тыс. руб.
    5 129 058 — задний (второй, нижний, после катализатора, диагностический, синяя круглая фишка) 4-х контактный кислородный кислородный датчик >= 12 тыс. руб.
    BOSCH 0 258 006 537 — аналог переднего датчика (его ещё называют от Калины). Потребуется перепайка фишки. 1,5 тыс. руб.
    BOSCH 0 258 006 569 — аналог заднего датчика (перепаивать ничего надо, фишка подходит, надо только отломать ушки). 1,5 тыс. руб. Или комплект со съёмной фишкой 0 258 986 602 — 2,6 тыс. руб. Или 0 258 006 571 — 4 тыс. руб.
    Инфу о возможности взаимозаменяемости передних и задних датчиков, к сожалению, я из этой темы так и не вынес. Поэтому для меня вопрос открытый. Также и о взаимозаменяемости левых и правых датчиков на 125-ти сильном движке.

    Источник

    Читайте также:  Lukey 936a доработка цифровой датчик температуры
    Adblock
    detector