Меню

Датчик коленвала шевроле орландо где находится

Где стоит датчик коленвала на шевроле орландо

Современные двигателя практически все напичканы различной электроникой и датчиками, которые нужны для управления двигателем и многим другим. В настоящее время все меньше и меньше становится автомобилей на простых карбюраторных двигателях, которые не имели практически никакой электроники. На смену им пришли мощные и экономичные двигателя способные развивать большие скорости, но вот ремонтопригодность у данных авто ушла на нет. Сложность поиска поломки, разнообразие количества датчиков делают поиск неисправности очень трудным и долгим, но если подключить специальное оборудование к автомобилю, то сразу же все становится ясно.

В Шевроле Круз Таких датчиков очень много, но существует датчики при поломке которых автомобиль может продолжать самостоятельное движение до сервиса, а есть один датчик под названием датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) без которого двигатель автомобиля даже не запустится.

В данной статье рассказывается о датчике коленвала на автомобиле Шевроле Круз, а именно рассмотрены вопросы, связанные с его поломками, местами расположения, а так же самостоятельной заменой, стоимостью и многом другом.

Назначение ДПКВ

Датчик положения коленвала необходим для определения позиции поршневой группы, а именно верхней мертвой точки поршня. Для работы двигателя необходимы такты сжатия, в этот такт топливо должно подаваться в камеру сгорания того цилиндра в который поршень пошел на сжатие. Благодаря ДКПВ блок управления двигателем понимает, в каком положении находятся поршня в определенный момент времени, после чего ЭБУ может подать сигнал на подачу искры и топлива в камеру сгорания.

Устройство

Датчик состоит из множества элементов заточенных в его компактный корпус. Внутри датчика имеются: обмотка, магнит и сердечник. Между этими элементами возникают различные электрические взаимодействия, которые затем передаются на блок двигателя.

Принцип работы

ДПКВ на Шевроле Круз работает по принципу электромагнитной индукции. Так как в датчике имеется магнит и обмотка, он реагирует на изменения магнитного поля вблизи датчика. Когда задающий диск вращается вблизи датчика его магнитное поле постоянно. На задающем диске есть специальная прорезь, которая собственно и меняет магнитное поле для передачи показаний. Когда датчик находится в покое, на его обмотке нет тока (импульсов) как только магнитное поле начинает изменяться, то появляются токи (импульсы), которые затем передаются на ЭБУ.

Где находится ДПКВ на Шевроле Круз

Датчик положения коленчатого вала на Шевроле Круз расположен на блоке двигателя и снимает показания с маховика. Маховик выступает в роли задающего диска. Найти датчик можно вблизи стартера автомобиля.

Признаки неисправности

Когда датчик коленвала на Шевроле Круз выходит из строя, то на автомобиле возникают следующие неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС запускается только со второго раза;
  • Неравномерная работа всего мотора;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, то вероятнее всего неисправен датчик положения коленчатого вала.

После замены ДПКВ не запускается ДВС

Довольно часто владельцы Шевроле Круз сталкиваются с причиной отказа запуска двигателя после замены датчика. Это связано с недостаточным расстоянием между датчиком и маховиком, происходит такое из-за уплотнительной резинки, которая на новом датчике значительно плотнее и не позволяет датчику плотнее прилегать к поверхности, что увеличивает расстояние до задающего диска.

Если Ваш авто не запускается после замены ДПКВ необходимо плотнее вставить его в отверстие и посильнее притянуть болтом к корпусу двигателя, а так же проверить надежность фиксации разъема.

Причины поломки датчика

Хоть ДПКВ и является довольно надежным датчиком, но его поломки все же случаются. Основные причины этих поломок:

  • Естественный износ заключается в повреждениях обмоток внутри датчика или его магнитного сердечника, такая поломка часто возникает из-за старения датчика;
  • Механические повреждения возникают при замене сцепления или при проведении каких-либо других работ внутри датчика, а так же вследствие ДТП;
  • Загрязнение магнитной части датчика различного рода мусора, такого как металлическая стружка и т.п.;
  • Окисление разъема датчика возникает из-за попадания в него влаги или других технических жидкостей;

Стоимость

Цена на датчик положения коленчатого вала зависит от региона покупки, а так же самого магазина. В среднем цена на ДПКВ равна 2000 рублей.

Отличия датчиков

Замена

Замена датчика производиться довольно просто и не вызывает каких-либо трудностей, за исключением снятия стартера и неудобства производства работы в остальном трудностей быть не должно. Достаточно лишь иметь желание починить свой автомобиль самостоятельно и у Вас обязательно все получится.

Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Калибровка датчика положения руля лансер 10

Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze

В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.

В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.

Основные причины выхода из строя

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:

  1. Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
  3. Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
  4. Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.

Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции. В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.

Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала одномоментно не выходит из строя. Этому предшествует определенное время со следующими симптомами. Двигатель запускается, после 12 – 22 минут движения или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «CHECK ENGINE». Двигатель начинает сильно троить, затем глохнет. Попытки повторного запуска – неудачны. После получаса стоянки после остывания двигателя, он вновь запускается, ситуация продолжается в том же ключе.

Наиболее простой и информативный способ контроля датчика – компьютерная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленвала, его следует заменить.

Замена датчика

При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.

При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей».

Датчик находится в районе маховика двигателя. Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.

Рекомендация

Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.

Диагностика показала — датчик положения коленвала Шевроле Орландо вышел из строя? Датчик положения коленвала Chevrolet Orlando бывает 3 видов: индукционные (электромагнитные), Холла и светодиодные. Чаще всего используются индукционные. Индукционный датчик состоит из катушки с магнитным сердечником внутри в капроновом корпусе. Катушка загерметизирована специальной смолой внутри корпуса.

Датчик положения коленвала Шевроле Орландо имеет цилиндрическую форму, в корпусе предусмотрено крепление в посадочное место. Также датчик имеет кабель для подключения к электроцепи машины и вилку с тремя контактами. В датчиках Холла и светодиодном рабочие элементы, соответственно, полупроводник и светодиод.

Цена датчика Шевроле Орландо:

Варианты Цена
Датчик положения коленвала Шевроле Орландо от 1200 руб.
Датчик положения коленвала Шевроле Орландо с проводкой от 1500 руб.

Купить датчик положения коленвала Шевроле Орландо:

Цена датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (степень износа, состояние проводки и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Датчик положения коленвала Шевроле Орландо — это единственный индикатор, при неисправности которого двигатель перестанет заводиться. Датчик положения коленвала передает сигналы о положении коленвала и частоте его вращения на ЭБУ. Это позволяет определить момент, когда на свечи зажигания нужно подать искровый разряд. Также он позволяет отрегулировать состав горючей смеси, момент впрыска смеси в камеры сгорания и др.

Производители датчиков: HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Когда покупать датчик положения коленвала:
— Загорается лампочка CHEK ENGINE на панели приборов;
— Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты;
— Повышенный расход топлива;
— Мощность двигателя упала или двигатель не может завестись совсем;
— При всех вышеперечисленных признаках на СТО диагностировали поломку датчика положения коленвала.

Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.

Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze

Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателя. Он предназначен для общей синхронизации работы системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Шевроле Круз эта задача реализована с помощью специальных меток (зубьев), нанесенных на маховик. Во время вращения коленвала зубья маховика вращаются синхронно с ним. Проходя в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.

В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.

В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.

Основные причины выхода из строя

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:

  1. Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
  3. Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
  4. Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.

Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции. В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.

Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала одномоментно не выходит из строя. Этому предшествует определенное время со следующими симптомами. Двигатель запускается, после 12 – 22 минут движения или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «CHECK ENGINE». Двигатель начинает сильно троить, затем глохнет. Попытки повторного запуска – неудачны. После получаса стоянки после остывания двигателя, он вновь запускается, ситуация продолжается в том же ключе.

Наиболее простой и информативный способ контроля датчика – компьютерная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленвала, его следует заменить.

Замена датчика

При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.

При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей».

Датчик находится в районе маховика двигателя. Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.

Рекомендация

Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.

Ремонт и замена датчика коленвала Шевроле-Круз

Поменять датчик коленчатого вала Шевроле-Круз не так трудно, как многим может показаться. Но данная процедура требует максимум сосредоточенности и аккуратности. Проблема в том, что часто даже опытные водители не могут ответить, зачем на Шевроле Круз датчик коленвала, и что он делает. Многие, конечно, слышали данное название. Но в автомобиле такое множество различных систем, механизмом и прочего, что бывает трудно точно ответить, что есть что.

Для чего нужен датчик коленвала

Первое что следует понимать так это то, что без датчика коленвала на Шевроле Круз никуда поехать не получится. Это единственный датчик в автомобиле, без которого попросту не получится завести мотор. Его еще иногда называют датчиком синхронизации. Все потому что именно данная деталь позволяет электрическому контроллеру синхронизировать собственную работу с системой газового распределения автомобиля, контролируя тем самым систему зажигания и впрыск топлива.

На самом деле данная система устроена довольно просто и состоит в создании специализированных индуктивных импульсов или сигналов. В момент, когда зубья шкива коленвала пересекают линию сердечника — возникают электрические импульсы. То есть это электромагнитный элемент способный синхронизировать работу форсунок в топливной системе.

Как поменять

Это первый датчик в системе автомобиля, по которому ЭБУ транспортного средства начинает процесс управления автомобилем при запуске движка. В случае неисправности этого механизма блок управления мотором основывается на сигнале, посылаемом от датчика рапредвала. Но для этого ЭБУ требуется дополнительное время. Соответственно если ваш Шевроле Круз стал заводиться немного позже, спустя несколько минут после того, как стартер заведется, то самое время проверить исправен ли датчик коленвала.

Данный элемент в Шевроле Круз расположен внизу блока цилиндров, невдалеке от маховика, приблизительно под фильтром масла, немного правее его. На основании сигналов этого датчика ЭБУ высчитывает частоту вращения коленвала и того, в каком положении он находится.

В Шевроле этот элемент реагирует на близкое прохождение от сердечника зубьев задающего диска, который должен быть закреплен непосредственно к щеке самого коленчатого вала четвертого цилиндра. Эти зубья находятся на диске с интервалом примерно в шесть градусов.

В процессе прохождения данного паза неподалёку от элемента в нем создается опорный импульс, который и является синхронизацией. Установочный зазор между основной вершиной зубьев и сердечником составляет приблизительно 1,3 миллиметра. При вращении задающего диска меняется сразу и магнитный поток в магнитопроводном датчике. В обмотке данного элемента есть импульсы переменного тока. На основании количества данные импульсов ЭБУ производит расчет фазы времени контроля импульсов, катушек зажигания и форсунок.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь требуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Затем мы отсоединяем электро-разъем датчика положения коленчатого вала и пластикового держателя проводов.
  3. Специальным шестигранником снимаем болты, на которых крепится сам элемент.
  4. Шестигранником демонтируем болт датчика положения коленвала Круза и снимаем непосредственно датчик.
  5. Монтируем новый и закручиваем после этого болт до 6,5 Н•м.
  6. Подсоединяем колодку проводов и монтируем на место специальный пластиковый держатель.
  7. Подключаем клемму от аккумулятора (минусовую).
  8. Заводим ДВС и, если “чек” не загорается, а мотор при этом работает ровно, то наслаждаемся итогами проделанной работы).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нашел очень распространенный способ снижения расхода топлива! Ты не веришь в это? Автомеханик с 15-летним опытом также не верил, пока не попробовал. Тогда он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Больше »

В некоторых моделях двигателей Chevrolet Cruz используется электрический датчик со встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). Для набора такого фактора повышается помехоустойчивость датчика, повышается точность установки угла зажигания.

Если проход датчика коленчатого вала не удается, блок управления двигателем не выдает синхронные импульсы для впрыска топлива, что позволяет записать зажигание (программное обеспечение). Двигатель останавливается и больше не запускается.

Основными причинами выхода из строя датчика коленчатого вала являются:

  1. Натуральная одежда. Датчик установлен на двигателе в зоне маховика. В процессе эксплуатации машина подвергается наибольшему перепаду температур, под воздействием которого на ее конструкцию могут попадать микротрещины, от которых вода, масло, что ведет коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности железной крошкой. Этот нормальный слуховой процесс значительно снижает чувствительность датчика, что приводит к потере сигнала. Вы, по этой причине, находите в «старых» автомобилях. По большей части очистка поверхности датчика не удалась.
  3. Механическое повреждение. Эта неисправность может быть связана с неправильной установкой, заменой датчика от другой модификации двигателя или аварией.
  4. Поврежденная проводка или повреждение (коррозия) разъема датчика.

Поскольку датчик коленчатого вала является одним из основных датчиков в системе управления двигателем Chevrolet Cruz, некоторые автовладельцы получают этот датчик для «будущего использования», особенно если они путешествуют на большие расстояния в малонаселенные районы.

Источник

Adblock
detector