Меню

Датчик кондиционера е39 замена

Бмв е39 не работает кондиционер

Самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на BMW E39

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев марки БМВ модели Е39 (а также и Е53) по поводу того, что двигатель начинает перегреваться, если включен кондиционер, особенно в жаркую погоду, стоя в пробке. Это возникает по нескольким причинам.

Самая основная из них – это неисправность вентилятора кондиционера. Это довольно серьёзная поломка, из-за которой работа кондиционера невозможна. Конечно, можно продолжать ездить при неработающем вентиляторе, но тогда нет никакой гарантии, что не придётся чинить сам кондиционер, или ещё хуже – накроется медным тазом вся моторная система.

Самостоятельное устранение поломки вентилятора – идея не из лучших, особенно в рестайлинговых моделях. Но, как говорится, находятся кулибины среди почитателей БМВ, имеющие некоторый опыт в починке этого устройства в гаражных условиях.

Основная причина перегрева двигателя BMW E39 – неисправность вентилятора кондиционера.

Внешние факторы износа

Следует заметить, чаще всего такие поломки случаются в России по причине перепадов температур. Устройство просто не выдерживает сильных нагрузок при морозе, доходящем порой отметки в -40 и почти с таким же показателем в плюс летом. Как правило, моторчик вентилятора изнашивается преимущественно в устаревших моделях БМВ где-то за три-четыре года.Если выход из строя случился с машинами последних годов выпуска, то это по большей части брак. Единственным правильным решением в данной ситуации будет отремонтировать вентилятор в автосервисе по гарантии.

Что может сломаться?

Прежде чем заняться ремонтом, необходимо понимать, что именно может сломаться в самом вентиляторе.

Вентилятор кондиционера BMW E39

  • выходной каскад вентилятора;
  • реле вентилятора;
  • электродвигатель вентилятора;
  • электропитание;
  • выход управляющего напряжения.

Проверка на прочность

Необходимо первым делом проверить работу непосредственно моторчика.

Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39

Для этого нужно подать двенадцать вольт к мотору, подключив два провода, синий и коричневый, между платой и двигателем, а третий – управление минусом к реле. Если он заработает, можно сказать, водитель отделался лёгким испугом, так как потребуется найти и заменить другие детали. Если же двигатель не закрутился, то тогда остаётся только покупка нового, а это грозит большими затратами. Обычно сам мотор редко сгорает, больших проблем доставляют его внутренности. Нелишним будет проверить работоспособность платы, а именно её питание на самом пике контролера, кренку, и не оборван ли диод, находящийся у цепи, через который проходит питание. Стопроцентной уверенности в том, что даже специалисты смогут перепаять вентилятор и он заработает, нет, поэтому можно набраться смелости и попробовать это сделать самому.

Особенности ремонта

Большую трудность в устранении поломки вызывает специальный гелевый состав, покрывающий поверхность платы, и феридовые магниты. Гель препятствует выявлению повреждений, попросту сказать, их почти не разглядеть, а подобрать подходящий магнит вовсе не удастся. Известны случаи, когда некоторым сообразительным мастерам удалось отремонтировать вентилятор, зачистив магниты и приклеив их на свежий электропроводящий клей Поксипол.

Почистить от ржавчины нужно будет и корпус мотора, хотя разобрать его можно, только срезав болгаркой запрессованные алюминиевые клёпки на задней части крышки. А по завершению ремонтных работ нужно всё обратно заварить контактной сваркой.

При заклинивании вентилятора обязательно сгорают два резистора первой и второй скорости.Третья работает без резисторов, на полную мощность.Заменить их тоже можно, так сказать, в домашних условиях. Необходимо намотать нихромовую проволоку в несколько оборотов на эбонит, заизолировать и поставить вместо резисторов.

По большому счёту, на ремонт уйдёт где-то два часа при наличии нужных деталей. Желательно также посетить со снятым вентилятором автомойку и тщательнейшим образом промыть радиатор кондиционера и рамку вентилятора, так как количество налипшей грязи затрудняет полноценную работу устройства.

Стоит ли пытаться?

В нынешнее время купить новый оригинальный вентилятор не составляет никакого труда. Его можно приобрести в специализированных салонах или в Интернете. Вопрос только цены и доверия. К сожалению, отдельные детали найти крайне сложно, так как на разборке обычно продают устройство целиком, но там же есть шанс найти удачно отреставрированный вентилятор, который прослужит не меньше, чем новый.

Эксперты утверждают, что в последнее время качество запчастей выпускаемых по лицензии для марки БМВ, заметно ухудшилось, и, в частности, вентиляторы горят одинаково и на старых, и на усовершенствованных автомобилях. Столкнувшись с поломкой, специалисты рекомендуют всё же сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков, даже если водитель знает толк и имеет опыт в электрике.

Специалисты рекомендуют сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков

Читайте также:  Стрелка датчика температуры не опускается

Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)

Сегодня в рубрике «Ремонт BMW» мы попробуем объяснить вам, почему самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39, Х5 в кузове Е53, Е38 и Е53 — плохая идея. Но многих это не останавливает, и мы подготовили мнения экспертов.

Почему ломается

Типичный такой вентилятор кондиционера, без всяких проблем. Считай — новый.

Потому что плохо сделали, кондей не был рассчитан на такие нагрузки. Да и для России не предназначен, ибо зимой морозы под 40 градусов, а летом жара под столько же.

Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?

На фото изображено место поломки. Если уже начали разбирать свою ласточку, то лезьте туда.

Для начала проверьте постоянное питание и идёт ли управляющее питание. Если всё в порядке, поздравляю, — только замена.

Реставрации эта деталь не подлежит. В сервисе вам выставят счёт на 15 000 руб., за целый блок целиком, а можно зайти на Ебей и купить, либо сам моторчик, либо вентилятор, либо целый кондиционер. За вентилятор попросят 300 долларов с доставкой до РФ.

На этом видео у парня похожая проблема, но там вентилятор скорее воет, чем не работает:

Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку

С разборки детали покупать не советуем. Да и продавать вряд ли кто будет. А если и будет — ценник загнут и может не подойти, либо уже быть сломанной.

Проверить сам моторчик можно закоротив в клемме два контакта. Если заработал — значит проблема не в моторе, потому что сам по себе он редко сгорает. Ломаются так называемые его «мозги» (их видно через отверстие в корпусе-куча конденсаторов и резисторов).

Я нашел очень простой выход: купил на разборе подержаный за 3 000 руб. (с заменой его в течение месяца в случае поломки), под пиво снял бампер и поменял вентилятор. На все ушло около 2 часов.

Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед (тоже с пивом). Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.

Где купить новый вентилятор и что делать дальше

Ещё раз, под воздухозаборником прямо. Лучше вообще там всё прочистить.

Мнения экспертов

  • Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково! Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома 500 километров, во время движения сгорел генератор.

Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор.

Взял б/у реставрированный, езжу до сих пор. После этого сто раз подумаешь, стоит ли отправляться на этой машине на большие расстояния!
У меня была такая же фигня на E53 X5 2001 год — сгорел моторчик кондиционера. Возможно, что-то изменилось за пару лет, но нам даже на разборке продавать его отдельно не хотели: только весь набор целиком от 14 000 руб. за подержанный. Но сняли его (спасибо dmitr24) и по номеру на моторчике купил такой же на **** в Германии с доставкой (тоже б/у, но реально свеженький).

За две недели пришёл. Обошелся с доставкой 3500 руб. Вентилятор был с дизельного E53, но такой же самый, что и стоял ранее, хотя по номерам оригинальным детали в сборе (вентилятор кондиционера с нажимной рампой) — разные. Однако, когда я его покупал, в наличии он оставался один.

Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней

Ковырялся в них три года назад, прошивка дохнет и иногда ключи бъет.

Моторы по начинке одинаковы что на Е39, что Е53, отличаются только крепежом, ну а плата только со своими катушками работает соответственно старые и новые.

Комментариев к статье 11, оставьте свой:

ну наконец то кто-то выложил нормальную инструкцию по ремонту кондиционера и его вентилятора!

  1. Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:05

Сам «собаку съел» на кодниционерах, так что был рад поделиться опытом.

СКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР САМОПРОИЗВОЛЬНО ВКЛЮЧАЕТСЯ И НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ .

  1. Димон Бумер Автор записи 19.11.2014 в 14:01

Провести ТО электроники, проверить все соединения

Что там поменять то сложного? Вы, наверное, купили себе как европейцы автомобиль (хотя нет, европейцы не покупают авто старше 10 лет) и думали что всё будет хорошо? Привыкайте, это рашка.

Читайте также:  Датчик тнвд опель инсигния дизель

Машины привезенные — говно, алкоголь — говно, жизнь — боль.

Ой, европейцы в комментариях, все в Берлин! Лучше бы по делу что-нибудь написал, чем выпендриваться тут. Если для тебя замена кондиционера (и его вентилятора) — дело простое, то и молчал бы. Или советов дал каких-нибудь

касательно ремонта кондея, вернее мотора———у самого е39 (все верно———новая решетка с вентилятором в районе 14000 рублей, китайская 6000 (но говорят — живет неделю) ———— потому самый правильный выход — свой родной оригинальный отремонтировать.
Объехал с десяток шараг, никто или не хотел связываться или не представлял что надо ремонтировать — в общем, начитавшись инфы—————отремонтировал сам.
Вентилятор кондея был заклинен, крыльчатка не крутилась — стал разбирать сам мотор, в итоге выяснилось что внутри корпуса несколько полукруглых магнитов отлетели и переклинили ротор мотора вентилятора.
В общем, все прекрасно приклеил на поксипол (перед этим надо офигенно зачистить от ржавчины и сам корпус мотора (кста-он неразборной—надо болгаркой срезать загныте клепки крышки чтоб разобрать, после заварить) и клеить на свежий поксипол (а не купленый год назад) — опять же—хорошенько соблюсти пропорции клея и хорошо перемешать)———-после промазать и каждую магнитину притянуть струбциной через кусок фанерки.
ТРЕТИЙ ГОД КОНДЕЙ ХЕРАЧИТ КРУТИТ И НИЧО НЕ ОТВАЛИЛОСЬ ПОКА————ПОТОМУ НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ КТО ГОВОРИТ ЧТО МАГНИТЫ ПРИКЛЕИТЬ НЕЛЬЗЯ. КОМУ НАДО — МОГУ ВЕСЬ ПРОЦЕСС КАК ДЕЛАЛ — СБРОСИТЬ В ФОТКАХ
и еще одно: когда клинит вентилятор кондея — в обязательном порядке сгорают родные резисторы в палец толщиной (два штуки — каждый отвечает за первую и вторую скорость вентилятора кондея, третья скорость на полную без резисторов) — в общем — тоже делается—на эбонит или какой подходящий материал наматывается нихромовая проволока скоко-то оборотов, изолируется, ставится на место сгоревших и все супер! Кому интересно — более подробную инфу скину.
Единственное, в чем прав аффтор — е39 у кого после 98 по моему—там действительно стоит электронный блок управления скоростями, а не «полумеханический», как на 97 года, и потому типа ремонту не подлежит, но я слыхал что пацаны и такие делали — сами разбирали и паяли и все ок
Потому — никому не верьте что нельзя сделать, сами пробуйте делать, ищите инфу и все получится

Кому надо инфа по ремонту как я делал пишите
Normann111собакаточкамейлточкару

Добрый день.
бмв х5 е53 дизель 2004
Разобрал вентилятор кондиционера (причина разборки- биение).
Хочу поменять подшипник.
Заметил износ вала под втулкой. Вал снялся при демонтаже подшипника.
Вопрос: имеет ли смысл перевернуть вал на 180 градусов? Нужно ли его крепить дополнительно при монтаже?
Магнит на вале имеет трещину. Можно ли укрепить?
Заранее, благодарю

Всем привет. После замены вентилятора ошибки надо ли скидывать?, а то я поменял а он не фурычит

e53 M54 ДРЫГАЕТСЯ вентилятор но работать не хочет. Как думаете есть смысл разбирать и пробовать его ремонтировать или сначала купить новый потом снимать старый.

Источник

Проблема с ТРВ кондиционера

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 16 09 2011, 16:00
  • Сообщений 336
  • Авто: BMW 323i E46 ’99 МТ
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Изображения:22
  • Репутация: 0
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Проблема с ТРВ кондиционера

    Интернеты смотрел, куча похожих проблем у людей, но как таковых решений я все равно не нашёл Собств.

    Подскажите пожалуйста, может знает кто. Поставил новый расходомер бош на m47n. Появились провалы при.

    Добрый вечер ребята,подскажите плис,в чем проблема? После зимы,загорелась лампа АКБ красным,не работ.

    У меня проблема с подключением проводки от ГУ Android10 c системой dsp. Проблема заключается в следу.

  • VECTOR
  • Подробно

    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 16 09 2011, 16:00
    • Сообщений 336
    • Авто: BMW 323i E46 ’99 МТ
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения:22
    • Репутация: 0
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 07 02 2010, 17:48
      • Сообщений 760
      • Авто: 328Ci
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Сургут, ХМАО
      • Изображения:10
      • Репутация: 0
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 03 06 2008, 16:02
        • Сообщений 831
        • Авто: F 30 320D
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Красноярск
        • Изображения:2
        • Репутация: -50
  • Реклама
  • Lelik_99
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 18:24
    • Сообщений 540
    • Авто: е90
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Белгород
    • Репутация: 0
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 16 09 2011, 16:00
      • Сообщений 336
      • Авто: BMW 323i E46 ’99 МТ
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Ростов-на-Дону
      • Изображения:22
      • Репутация: 0
      • Да, сложно! Насчет параметров сомневаюсь, так как основное назначение у него одно, не дать промерзнуть испарителю, да и давление у всех кондеров одинаковое.

        Короче, пришел новый ТРВ от Х5, поставил. Сначала работать не хотел н на ХХ, ни на оборотах. Плюнул и поехал домой с включенным кондером и открытыми окнами(чтоб не сдохнуть), уже начал себя готовить к покупке нового компрессора, как почувствовал прохладу. Кондер заработал, но явно не так как должен. Сегодня же утром проехав 10 км до работы, холода я так и не дождался. Пока не знаю что делать.
        Давление с повышением оборотов не меняется, так и держится 10-12 высокое и 4 низкое. Кто подскажет какое должно быть? Может ли осушитель(тот что под фарой) как-нибудь влиять на работу кондера??

        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 16 09 2011, 16:00
        • Сообщений 336
        • Авто: BMW 323i E46 ’99 МТ
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Ростов-на-Дону
        • Изображения:22
        • Репутация: 0
          • гость клуба
          • На форуме с 26 02 2012, 21:28
          • Сообщений 187
          • Авто: BMW 320iA
          • Торговая репутация:
          • Откуда: Новороссийск
          • Изображения:13
          • Репутация: 0
            • ветеран клуба
            • На форуме с 10 10 2009, 21:04
            • Сообщений 14715
            • Торговая репутация:+5
            • Откуда: Ростов-на-Дону
            • Изображения:5
            • Репутация: 4732
            • проверяли систему она полностью заполнена?
              у меня была прошлым летом такая беда — едешь холодит/ стоишь — не холодит.
              перед этим делал полную заправку системы новым фрионом.
              хотел уже насос новый покупать пока не заехал к кондерщикам они предложили выкачать весь фрион и взвесить его. итог получился, что у меня не хватало около 80-90 грамм. полная система по мойму занимает 570-580 гр.

              • завсегдатай клуба
              • На форуме с 09 04 2009, 18:24
              • Сообщений 540
              • Авто: е90
              • Торговая репутация:
              • Откуда: г. Белгород
              • Репутация: 0
              • Да, сложно! Насчет параметров сомневаюсь, так как основное назначение у него одно, не дать промерзнуть испарителю, да и давление у всех кондеров одинаковое.

                Короче, пришел новый ТРВ от Х5, поставил. Сначала работать не хотел н на ХХ, ни на оборотах. Плюнул и поехал домой с включенным кондером и открытыми окнами(чтоб не сдохнуть), уже начал себя готовить к покупке нового компрессора, как почувствовал прохладу. Кондер заработал, но явно не так как должен. Сегодня же утром проехав 10 км до работы, холода я так и не дождался. Пока не знаю что делать.
                Давление с повышением оборотов не меняется, так и держится 10-12 высокое и 4 низкое. Кто подскажет какое должно быть? Может ли осушитель(тот что под фарой) как-нибудь влиять на работу кондера??

                • гость клуба
                • На форуме с 26 02 2012, 21:28
                • Сообщений 187
                • Авто: BMW 320iA
                • Торговая репутация:
                • Откуда: Новороссийск
                • Изображения:13
                • Репутация: 0
                • Да, сложно! Насчет параметров сомневаюсь, так как основное назначение у него одно, не дать промерзнуть испарителю, да и давление у всех кондеров одинаковое.

                  Короче, пришел новый ТРВ от Х5, поставил. Сначала работать не хотел н на ХХ, ни на оборотах. Плюнул и поехал домой с включенным кондером и открытыми окнами(чтоб не сдохнуть), уже начал себя готовить к покупке нового компрессора, как почувствовал прохладу. Кондер заработал, но явно не так как должен. Сегодня же утром проехав 10 км до работы, холода я так и не дождался. Пока не знаю что делать.
                  Давление с повышением оборотов не меняется, так и держится 10-12 высокое и 4 низкое. Кто подскажет какое должно быть? Может ли осушитель(тот что под фарой) как-нибудь влиять на работу кондера??

  • Реклама
  • Lelik_99
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 18:24
    • Сообщений 540
    • Авто: е90
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г. Белгород
    • Репутация: 0
    • Если осушитель забит, до давление конденсации возрастет, но может и нет, т.к. регулировка скорости вентилятора плавная и если будет хватать обдува, то конденсация будет все равно в норме. Либо если слегка не хватает фреона, конденсация так же не вырастет. Зато при забитом фильтре непременно упадет давление на всасе.
      Повышенное давление конденсации: не работает вентилятор охлаждения, загрязнены радиаторы, забит конденсор внутри, перезаправлен, неконденсат в системе, хладогент не той марки или не качественный.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 26

Источник

Adblock
detector