Меню

Датчик лампочки уровня топлива авео т250

Как узнать уровень топлива в баке Шевроле Авео Т250

Наверное, каждому владельцу авто знакома ситуация, когда в пути следования загорается на панели приборов сигнальная лампочка на шкале указателя уровня топлива.

Такое загорание лампочки свидетельствует о том, что топливо в бензобаке заканчивается.

Есть такая лампочка и на приборной доске автомобиля Шевроле Авео Т250 .

На первый взгляд такой функционал вроде бы вполне понятный.

Но, вот сколько именно этого топлива осталось в баке на момент загорания такой лампочки и хватит ли его для того, чтобы добраться до ближайшей автозаправочной станции – этого сказать не может никто.

В связи с этим такой простой вопрос становится довольно актуальным для владельца.

Чаще всего владельцы узнают ответ на это вопрос опытным путём.

Для этого кладут в багажник ёмкость с бензином и эксплуатируют автомашину до тех пор, пока её двигатель не заглохнет в связи с отсутствием топлива.

При этом на одометре делают соответствующую пометку, чтобы узнать, на сколько же километров пути хватило оставшегося бензина.

Однако, такой путь не всегда практичный и удобный.

А вот каким способом получить ответ на этот вопрос, чтобы исключить всяческие риски, знает, наверное, далеко не каждый.

Хотя такой метод существует и использовать его может практически каждый.

Определяем самостоятельно уровень топлива в бензобаке Chevrolet Aveo T250

В предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном методе определения самостоятельно уровня топлива в бензобаке автомобиля Шевроле Авео Т250.

  • Для того, чтобы воспользоваться этим методом и определить самостоятельно уровень бензина в топливном баке, необходимо, прежде всего, запастись сканером или диагностическим адаптером ELM327.

  • Это один из самых простых, доступных и дешёвых сканеров, с помощью которых можно без особых проблем прочитать появившиеся ошибки, а также все параметры вашего автотранспортного средства.
  • Правда, при покупке будьте внимательны и старайтесь приобретать у проверенного продавца.
  • Кроме того, вам потребуется скачать популярную программу Torgue и установить её на свой планшет или телефон.
  • Подойдёт и программа Torgue (life).
  • Ну и само собой необходим будет и специальный код под названием PID.
  • Это специальный параметр идентификации данных, именно так расшифровывается его полное название, с помощью которого вы сможете идентифицировать свой автомобиль в его электронном блоке управленияили другой параметр.
  • Есть ещё и специальный набор PID-ов, но вся проблема в том, что для автомобиля Шевроле Авео с двигателем объёмом 1,5 литра подходит только один код.
  • Просто с ЭБУ, который устанавливается на этом авто может работать только один параметр идентификации.
  • Сразу хотим признаться, что этот код мы взяли готовым из интернета.
  • Вопрос определения уровня топлива в бензобаке для владельцев подобного рода автомашин, имеется ввиду именно Шевроле Авео, является довольно актуальным, поскольку каждый из них знает, что в этом авто указатель уровня топлива работает с очень большой погрешностью.
  • Именно поэтому часто, руководствуясь его показаниями, бывает очень сложно точно определить количество оставшегося топлива в баке.
  • Итак, сам порядок выполнения проверки или определения уровня топлива на Шевроле Авео.
  • Для начала подключаем наш сканер ELM327 к диагностическому разъёму автомашины.
  • И затем, чтобы осуществить связь телефона с этим сканером, заходим через главное меню гаджета в его настройки, где ищем пункт «Управление дополнительными PID-датчиками».
Читайте также:  Магнитный датчик в телефоне самсунг

  • Дальше заходим в этот пункт и там вверху экрана находим пункт «Управления пользовательскими».
  • Нажимаем его и в выпавшем списке находим пункт «Добавить пользовательский PID».
  • В результате получаем «пустой» PID или его редактор.

  • Дальше нам предстоит заполнить все, имеющиеся графы. Но, на самом деле нужно заполнить только самые главные.
  • Здесь пишите название кода, которое уже есть готовое с интернета.
  • А дальше полное и короткое имя пункта, по которому мы затем будем искать в меню.
  • В данном случае это «Уровень топлива в баке».

  • Также прописываем максимальное и минимальное значение, которое мы хотим получить.
  • Это значит – 45 – объём бензобака Шевроле Авео и 0. За единицу измерения берём естественно литр.
  • И самое главное правильно вписать формулу.

  • Множитель проставляем х1, чтобы умножать всё на 1.
  • Больше здесь заполнять в принципе нечего. Поэтому нажимаемкнопкуОК.
  • После этого на экране вы должны получить название пункта, который вводили, и все остальные параметры.

  • Проверяйте и, если всё правильно, значит теперь нужно это созданный нами пункт или датчик добавить в программу ЭБУ автомобиля.
  • Поэтому нажимаем выпавшую кнопку «Добавить прибор».

  • После этого в новом списке находим и нажимаем «Цифровой дисплей».

  • Ну, и затем находим в большущем списке название нашего нового датчика «Уровень топлива в баке».

  • Всё, на этом основная настройка и подключение полностью завершены.
  • Дальше наша задача поставить автомашину Шевроле Авео на максимально ровную горизонтальную площадку.
  • У нас перед этим сигнальная лампочка один раз уже загорелась, однако потом потухла.
  • Поэтому выставляем автомобиль и включаем зажигание.
  • Стрелка указателя уровня топлива при этом поднялась к минимальной отметке на шкале.

  • Затем сбрасываем все предыдущие настройки и запускаем в результате двигатель.
  • На дисплее телефона у нас после этого датчик показывает 4,1л.

  • То есть, это количество топлива, которое находится в данным момент в топливном баке авто.
  • Стрелка же указателя уровня по-прежнему находится на своей минимальной отметке.

  • После этого мы берём талоны на 30 литров бензина и заправляем его в бензобак на автозаправке.

  • При этом указатель на колонке также показал нам ровно 30 литров.
  • Проехав после этого километров 5-6 от бензозаправки в поисках ровной площадки, мы снова включаем прибор, чтобы проверить по нём фактическое наличие бензина в бензобаке Шевроле Авео.
  • В результате сканер нам показал 33,4литра.

  • Поэтому мы считаем, что наш PID показал очень даже правильно уровень топлива.
  • На расстояние в 5-6 километров у нас ушло около 0,7 литра бензина, что вполне реально.
  • В связи с этим мы теперь точно знаем, что если сигнальная лампочка указателя уровня топлива у нас на панели приборов загорелась, то это значит, что там осталось около 4 литров топлива.
  • Не 7 и не 5, как многие утверждают, а именно 4 литра.
  • А использование нашего кода идентификации или PID ещё раз подтверждает его пригодность для использования в таком автомобиле, как наш.
  • В связи с этим и рассказ наш о самостоятельном определении уровня бензина в топливном баке Шевроле Авео Т250 на этом окончен.
Читайте также:  Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости уаз хантер

Источник

Ремонт датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео

Важным элементом в конструкции Шевроле Авео является датчик уровня топлива. Именно благодаря ему можно вовремя сориентироваться и заправить авто.

Датчик состоит из нескольких основных элементов, ключевыми с которых является поплавок, изменение положение которого влияет на специальную шкалу.

В результате этого изменяется сопротивление в цепи, что в дальнейшем позволяет отображать соответствующую информацию на приборную панель автовладельца.

Что касается непосредственно датчика лампочки, то он состоит из корпуса, в котором расположен терморезистор, сигнал из которого и приводит к загоранию лампочки.

Сложность проверки системы состоит в том, что часть важных элементов расположены на бензонасосе, который помещается в топливный бак.

Соответственно, возникает необходимость в разборке заднего ряда сидений, извлечении топливного насоса.

Проверка и ремонт датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео в домашних условиях

Проблема с данным датчиком возникает довольно часто, особенно у тех автовладельцев, которые используют газобаллонное оборудование.

При этом стрелка уровня топлива может замереть на одном положении и не смещаться. В нашем случае она застыла в нижнем положении и постоянно горит лампочка отсутствия топлива.

Вызвано это может быть перегоранием резистора, расположенного в топливном баке – датчик лампочки.

Чтобы проверить работоспособность разных элементов выполняем такие действия:

  • Отсоединяем фишкупроводкина бензонасосе Шевроле Авео.
  • Для этого отодвигаем в сторону отверткой небольшой усик.
  • Нажимаем на специальную лапку и рассоединяем части фишки.
  • В снятой фишке есть желтый провод, который и идет к лампочке.
  • Черный провод (нижний ряд средний провод) – масса.
  • Если сомкнуть эти провода, то должна загореться лампочка.
  • Также попытаемся проверить сам датчик не проводя демонтаж топливного модуля.
  • Для этого берем тестер и выставляем значение более 200 Ом или режим прозвонки диодов.
  • В нашем случае тестер выставляем на прозвонку диодов.
  • После этого тщательно сверяем места подключения черного и желтого проводов на фишке бензобака Шевроле Авео.
  • Подключаем тестер к соответствующим разъемам.
  • Судя по показаниям тестера, произошел обрыв на датчике, поскольку показатель застыл на отметке в 1 (бесконечность).
  • Если бы все работало нормально и был бы выбран режим сопротивления, то показатели должны были составить 200 Ом плюс-минус 20 Ом.
  • Отдельно на всякий случай проверяем проводку лампочки.
  • Для этого потребуется кусок проволоки.
  • Замыкаем верхний и нижний средние контакты в фишке (желтый и черный провод).
  • После замыкания контактов лампочка на приборной панели загорелась.
  • Соответственно, с проводкой нет проблем.
  • Извлекаем топливный насос Шевроле Авео с сопутствующим ему оборудованием.
  • После снятия модуля можно спокойно рассмотреть датчик низкого уровня топлива.
  • Чтобы упростить к нему доступ и улучшить обзорность можно снять поплавок.
  • Сделать это легко – зажимаются усики, после чего спокойно отсоединяется крепление.
  • С помощью отвертки извлекаем датчик с места установки.
  • К датчику идет желтый и коричневый провод.
  • Коричневый уходит на массу.
  • Внутри датчика устанавливается обычный терморезистор.
  • При его нагревание снижается сопротивление в цепи.
  • Соответственно, улучшается проходимость током, что и приводит в конечном итоге к зажиганию лампочки уровня топлива на приборной панели Шевроле Авео.
  • Пока бензин находится на достаточном уровне, датчик охлаждается, и лампочка не горит.
  • Однако при снижении уровня топлива ниже определенного уровня происходит постепенное нагревание, что в дальнейшем и ведет к срабатыванию датчика.
  • Разбираем датчик.
  • Используя плоскогубцы развальцовываем датчик.
  • От резистора практически ничего не осталось, он рассыпался на мелкие детали.
  • Берем новый резистор.
  • Сопротивление данного резистора составляет 200 Ом.
  • При подключении в цепь он нагревается, и лампочка загорается.
  • Однако проблема возникла в том, что новый резистор не влезает в штатную колбу датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео.
  • С помощью плоскогубцев пробуем сдавить колбу.
  • Измеряем сопротивление в новом резисторе.
  • Показатели составляют около 200 Ом.
  • При нагревании резистора сопротивление начинает заметно снижаться.
  • Обычно лампочка начинает светиться при сопротивлении в пределах 50 Ом и тухнет при возвращении к первоначальному значению в пределах 200 Ом.
  • Проверяем работу резистора на автомобиле.
  • Вставляем его контакты в соответствующие гнезда.
  • Опускаем резистор в емкость с бензином.
  • При этом лампочка на приборной панели не горит, поскольку бензин охлаждает резистор.
  • Извлекаем резистор из емкости и ждем пока он нагреется.
  • При нагревании начинает гореть лампочка уровня топлива на приборной панели Шевроле Авео.
  • При возвращении лампочки в емкость с бензином сопротивление начинает нарастать, и лампочка тухнет.
  • На датчике один контакт впаян в дно.
  • Второй контакт выходит через крышку.
  • Очищаем нижнее отверстие на корпусе датчика, прогревая его паяльником.
  • Диаметр подходящего резистора составляет 9,4 мм.
  • Резистор большего диаметра уже не влезает в колбу и использовать его не получится.
  • Наружный диаметр корпуса датчика составляет 10,2 мм.
  • Аккуратно отгибаем один из проводов резистора.
  • Данный контакт пойдет вниз, к нижнему подключению.
  • Второй провод отгибаем в противоположную сторону – соответственно, он пойдет на верхнее подключение.
  • Провод, идущий в низ, должен попасть в соответствующее отверстие.
  • Один из контактов резистора датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео сразу припаяли в необходимом месте.
  • Вторым контактом попадаем в отверстие.
  • При этом крышкой закрываем сам датчик.
  • Используя плоскогубцы завальцовываем датчик.
  • После этого припаиваем нижний контакт.
  • Проверяем чтобы контакты не шатались.
  • Лишнюю длину контакта обрезаем.
  • Припаиваем провода к контактам.
  • Устанавливаем датчик лампочки уровня топлива Шевроле Авео на свое место.
  • Припаиваем боковой контакт.
  • Ставим поплавок на свое место.
  • Сначала включаем зажигание.
  • После чего подключаем фишку для проверки работоспособности датчика.
  • Если сделать иначе, то включится бензонасос и забрызгает пространство вокруг бензином.
  • Датчик срабатывает нормально, и лампочка загорается.
  • Собираем насос и ставим его на место.
Читайте также:  Замена датчика абсолютного давления шевроле круз

Таким образом удалось довольно быстро восстановить работу датчика лампочки уровня топлива Шевроле Авео. Особых навыков для этого не потребовалось, как и специальных инструментов.

Источник

Adblock
detector