Меню

Датчик масла в поддоне ауди а6 с5

Как проверить датчик уровня масла ауди а6 с5

Многие сталкиваются с проблемой, когда однажды на приборке начинает красоваться бесячая надпись «SENSOR» (сопровождающаяся противным писком при каждом включении зажигания). Пугаться не стоит, с маслом и давлением у Вас (скорее всего) всё нормально 🙂 Это всего лишь говорит о какой-то проблеме с датчиком уровня и температуры масла, который находится в поддоне. Либо сам датчик решил отвалиться, либо фишка или проводка имеют проблемы.

> Вообще, если ошибка вылезла впервые — перепроверить уровень никогда не будет лишним. По слухам, есть аналогичное оповещение с маслёнкой, но без надписи «SENSOR» — вроде как она сигнализирует о низком уровне масла (но это не точно). С ним же связан такой момент, что если был получен сигнал о низком уровне масла — нужно обязательно открыть капот, чтобы машина «увидела», что вы туда лазили и предположительно перепроверили уровень визуально. И тут есть нюанс, что у некоторых микрик в замке капота неисправен (сам микрик \ проводка \ фишка окислилась), и тогда это оповещение будет доставать вас постоянно. Посмотреть данные от этого датчика можно в 3й группе Блока Двигателя — там во 2 и 3 окнах располагается информация об состоянии уровня и температуре масла.

Можно, конечно, убрать опрос этого датчика (или сделать эмулятор), но это не наш метод – всё ж показания о температуре масла не лишние. И была бы это простая замена, если бы не описанное ниже.

Этот датчик начал у меня канючить ещё перед осенью. В целом, он вроде работал, но на температуре масла в

50-60C выкидывал SENSOR на приборке. Иногда ошибка вылетала на хорошей кочке. Купил я его заранее, чтобы махнуть при следующей замене масла.

Оригинал VAG 1J0907660B на тот момент стоил $90. По факту, там стоит HELLA 6PR008079041 и который тогда стоил $50. Собственно, ничего не подозревая заказал по номеру HELLA.

Ранее изучал форумы и народ часто писал, что любые другие дешёвые аналоги — зачастую просто заглушка, которая не имеет индикации температуры (про работоспособность оповещения о низком уровне масла тоже неизвестно).

Что интересно, датчик HELLA пришёл с оригинальным VAG-номером и без запиленных колец. Перед зимой махнул его вместе с заменой масла. Крепится он тремя болтами. Уплотнительное кольцо родного датчика сидело на каком-то герметике, поэтому новый тоже слегка промазал масло- и термостойким Elring (остался от замены прокладки клапанной крышки).

Хотел ещё защитную крышку для фишки от A4 B6 поставить (VAG 06B 907 667), но мне она не влезала в поддон (на A4 такой же датчик, но он стоит ближе к краю). Может в будущем чуть подточу эту крышку и поставлю, ибо цепляла она только по краям, из-за чего перекашивалась и не давала нормально вкрутить болты (хотя читал и видел посты, что к нам она встаёт болт-он).

Поставил, завёл, ошибки не было. Расслабился. Однако поехав в другой город на следующий день увидел, что стрелка температуры масла лежит на нуле. Блеать. Вот тебе и качество HELLA.

Проходит месяц после установки. И у меня снова вылезает SENSOR (без температуры ещё кое-как мирился), только теперь уже ошибка светится постоянно (напомню, в старом она вылетала периодически и при определённых условиях). Чтобы исключить проблему со стороны машины — прозваниваю провода – всё нормально (подсмотрел тут: audi-club Подкидываю родной датчик – никаких ошибок. То есть явно проблема в датчике.

Уже после этого полистал Drive2 и за последние полгода нашёл штук

шесть упоминаний от разных людей, которые столкнулись с точно такими же проблемами, с точно такими же датчиками от HELLA в разных странах (то есть проблема массовая, подозреваю, что какая-то косячная партия пришла поставщикам).

А теперь о том, почему у меня тогда бомбило и почему вообще пишу этот пост.

Пошёл туда, где брал этот датчик. Хотел узнать — есть ли какие гарантии или способы возврата в таких случаях. Ну а меня «обрадовали», мол нужно было ставить на станции квалифицированными специалистами (это же, ***, очень сложно снять фишку и открутить три болта, на это нужны годы опыта и сертификаты соответствия на выполнение подобных работ). А типа без бумаг с СТО — заказ-наряда на установку + акта выбраковки\дефектации — ничего сделать нельзя (тут они слукавили), мол с них это требуют поставщики.

> Отлично. Выходит, теперь машину нельзя ремонтировать самостоятельно? Любые самостоятельные работы – под личную ответственность и без каких-либо гарантий, даже если дело действительно в бракованной детали, а не в ваших руках?

Стало интересно. Почитал я различные темы и накопал немного инфы по подобных делам. Такие автозапчасти подпадают под Закон о защите прав потребителей как товар ненадлежащего качества. Требования об установке на СТО – незаконны и ничем не подкреплены. Просто тем самым продавцы перекладывают на плечи покупателя ответственность перед поставщиками и часть своей работы (ведь это же нужно доказать, что покупатель неправильно установил деталь, а не она изначально была дефектной). А так – прикрылись СТО, и ладно. То есть расчёт на то, что народ будет терпилами и не пойдёт в суд.

> Также полазив по Google’у и официальным сайтам HELLA – на всякий случай нашёл инфу, что они почти на всю свою продукцию дают гарантию минимум 1 год, а то и больше (и вроде отсчитывается с момента установки). Так что если Вам будут заявлять, мол гарантия меньше этого срока – смело шлите лесом.

В таких случаях пишется сначала претензия на имя компании (лучше заказным) с предложением добровольно заменить дефектную деталь или провести независимую экспертизу (своего рода досудебное урегулирование). Если не согласны – тогда уже суд. Но через суд – это с большой долей вероятности растянется на пару месяцев. Плюс, неизвестно чем закончится — есть некоторый шанс потерять и время, и куда большие деньги (если экспертиза покажет, что именно вы повредили деталь).

Читайте также:  Датчик температуры воздуха в салоне меган 2

Честно говоря, просто из принципе уже был готов погрузиться в эту кабалу (так-то $50 на дороге не валяются, и нет – в роду евреев не было). Но для начала всё же решил провернуть другой вариант.

Не захотел я снова рисковать с HELLA. Поэтому заранее решил заказать этот же датчик, но по оригинальному номеру VAG’a (к этому времени он подешевел и стоил

$70). Пришёл точь-в-точь такой же, только в обычном пакетике. Итого, у меня на руках было три датчика: мой родной полурабочий, бракованный HELLA и оригинал от VAG-HELLA.

• Снял этот косячный HELLA, отмыл его от масла и положил в родную коробочку;
• Поставил назад свой старый полурабочий датчик;
• На сертифицированном СТО поставил снова этот косячный HELLA (масло с фильтром решил тоже обновить), тем самым получил заказ-наряд на его установку. Ошибка сразу себя не проявила, видимо сказалась мойка карбоклинером (ещё и температуру всегда

70C стал показывать). SENSOR вылез снова только спустя 1-2 дня покатушек;
• Через неделю вернулся на СТО, мне выдали бумаги о браке + сканы сертификатов СТО. Теперь уже поставил оригинальный VAG-HELLA, который пока что (тьфу-тьфу-тьфу) работает как и задумывалось.
• Отвёз бумаги в магазин, а там ребята уже скинули сканы и фото поставщику, и

через 2 недели деньги поступили на баланс счёта в магазине (мне так удобнее, ибо всё равно планировались другие закупки).

Возможно, кому-то данная последовательно действий для таких случаев будет полезна 🙂

Кстати, новый датчик ставил сам на том же СТО 🙂 Делал всё в период праздников, в выходные свободных мастеров не было, поэтому мне просто выделили один из подъёмников, не взяв за это ни копейки (за что отдельное спасибо). Так как масло и фильтр были свежими — купил в «Ероопте» бутль воды на 6л и сливал в эту тару.

Прошло уже месяца 4 с момента замены – пока всё норм, ошибка не давала о себе знать. Единственное, показания температуры масла с этим датчиком немного подросли – на старом стрелка в районе 90С держалась (100С если не тошнить), а на этом обычно на 100С держится (и около 110С при активной езде). Но думаю это просто погрешность.

И ещё. Так и не разобрался, как он работает и оповещает ли о низком уровне топлива. Вынимал из поддона, включал зажигание – ноль эмоций. Возможно, требуется запуск двигателя, чтобы его прозвонила какая-то из систем: скидывал фишку с дефектного, подкидывал к родному – ошибка уходила; ставил фишку на дефектный, включал зажигание – ошибки не было даже спустя 2-3 минуты (уже после читал, что советовали хотя бы 4-5 минут с зажиганием подержать) – выкатился с гаража, проехал метров 10-15 и ошибка загорелась вновь. Короче, мутная система и до сих пор остаётся загадкой её принцип работы.

На этом у меня всё. Вот так банальная замена датчика обернулась целой историей на пару месяцев 😀

Система контроля уровня масла состоит из датчика уровня масла, который ввернут через отверстие для слива масла, и контрольной лампы на панели приборов. Уровень масла в поддоне начинает контролироваться при температуре масла +60 «С.

Уровень масла в поддоне определяется с помощью поплавка. При низком уровне масла под действием магнита в поплавковой камере замыкается контакт 8 (рис. 5.19), на панели приборов загорается контрольная лампа. При понижении уровня масла, связанном с условиями движения, контрольная лампа сначала мигает, затем горит постоянно.

Рис. 5.19. Датчик уровня масла: 1 — масляный поддон; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — датчик уровня масла; 4 — вентиляционное отверстие диаметром 8 мм; 5 — сливное отверстие диаметром 4 мм; 6 — поплавок; 7 — магнит; 8 — контакт датчика; 9 — биметаллическая шайба-клапан

Для того чтобы избежать ненужных предупреждений, связанных с режимами движения, например при резком повороте, в блоке управления установлено реле замедления. Оно осуществляет включение контрольной лампы, если сигнал о низком уровне масла подается в течение 60 с.

Во избежание неверных показаний при холодном двигателе, когда непрогретое масло долго стекает в масляный поддон, датчик уровня масла снабжен биметаллическим клапаном, который препятствует сливу масла из поплавковой камеры. Датчик уровня масла обеспечивает включение контрольной лампы на панели приборов незадолго до того, как уровень масла станет минимальным.

Модели выпуска с 07.1997 г. с системой технического обслуживания ASSYST

Датчик уровня масла передает показания блоку активной системы сервиса ASSYST. Микрокомпьютер на основе получаемой от различных датчиков информации, такой как уровень и температура масла, температура охлаждающей жидкости, число оборотов, скорость и нагрузка двигателя, регистрирует фактическое состояние моторного масла и составляет план по уходу за двигателем. Один из индикаторов «старения» масла — содержание в нем частиц железа, которое резко возрастает уже после 5000 км при движении на короткие расстояния. Mercedes-Benz разработал специальный сенсорный датчик. Он нагревается при повышенном или пониженном уровне масла, определяет время необходимой замены масла, а также изменение структуры масла, например присадки в нем металла, топлива или охлаждающей жидкости, и предупреждает об этом водителя. Информация о высоком или низком уровне масла высвечивается на дисплее панели приборов.

Автоматическая индикация начинает действовать не ранее чем через 60 с после пуска двигателя и при температуре масла более +60 °С.

Если уровень масла превышает норму, то на панели приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND UBER МАХ» в сопровождении звукового сигнала. Излишки масла при этом необходимо удалить.

Если уровень масла в поддоне низкий, то на панели приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND UNTER MIN» в сопровождении звукового сигнала. В этом случае необходимо как можно быстрее восполнить уровень масла до нормы.

Читайте также:  Датчик холла в электросамокате где находится

При слишком малом количестве масла на комбинации приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND MINIMUM» (уровень масла ниже допустимого) в сопровождении звукового сигнала. В этом случае необходимо немедленно восполнить уровень масла до нормы.

У автомобилей, не имеющих многофункционального указателя, рядом с символом «масленка» высвечивается индикация «-2L».

Информация об уровне масла в процессе заливки не меняется. О полученном количестве масла в двигателе систему следует запросить вручную.

Выключите зажигание. Ключ зажигания установите в положение «2». Через 10 с на комбинации приборов появится сообщение «OLSTAND ANZEEIGEN?» («Показать уровень масла?») и загорятся символы «масленка» и «часы».

Снятие и установка датчика уровня масла

1. Снимите снизу щит моторного отсека.

2. Спейте или откачайте с помощью вакуумной установки моторное масло.

3. Отсоедините от датчика уровня масла контактный разъем 1 (рис. 5.20).

Рис. 5.20. Снятие датчика уровня масла: 1 — контактный разъем; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — датчик уровня масла; 4 — болт

5. Наклоните датчик 3 уровня масла и выньте его из масляного поддона.

6. Установите датчик 3 уровня масла с новым уплотнительным кольцом 2 и заверните болт 4 моментом 10 Н-м.

7. Подсоедините к датчику контактный разъем 1.

8. Установите снизу щит моторного отсека.

9. Залейте в двигатель моторное масло.

10. Прогрейте двигатель в ходе пробной поездки и проверьте герметичность датчика.

Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя:

1. Снимите нижнюю часть поддона картера.

2. Отверните снизу винты крепления (Тоrх) датчика уровня масла рядом с трубкой для откачки масла.

3. Болты крепления датчика уровня масла заверните моментом 10 Н-м.

Проверка датчика уровня масла

Контрольная лампа уровня масла горит при нормальном уровне масла и работающем двигателе

1. Отсоедините разъем датчика уровня масла.

2. Омметром проверьте контакт между датчиком и «массой».

3. При отсутствии контакта снимите и замените датчик.

4. Если контакт на датчике есть, проверьте цепь отдатчика к комбинации приборов.

5. Если цепь исправна, то причиной неисправности может быть дефект в комбинации приборов.

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

6. Возможно, перегорела лампа. Замените ее.

Контрольная лампа не загорается при работающем двигателе, температура масла больше +60 С и уровень масла ниже минимальной отметки

7. Отсоедините провод от датчика.

8. Проверьте контакт между разъемом датчика и «массой».

9. При вышеописанных условиях контакта на датчике не должно быть. Возможен обрыв цепи.

10. Если лампа не включается, при наличии контакта на датчике, значит лампа перегорела.

11. Если контакта на датчике нет, снимите, проверьте и при необходимости замените датчик.

Из этого руководства вы узнаете, как проверить уровень масла в двигателе на автомобилях Audi. Если уровень масла ниже отметки MIN, следует немедленно добавить рекомендованное моторное масло Audi.

На большинстве автомобилей Audi вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью масляного щупа или комбинации приборов. В этом руководстве мы рассмотрим оба этих метода, чтобы помочь владельцам автомобилей Audi, включая A3, A4, A6, A7 Q3, Q5, Q7.

Первый набор инструкций относится к Audi, имеющей масляный щуп. Если ваша Audi не имеет масляного щупа, вам необходимо проверить уровень масла в двигателе через мультимедийный интерфейс (MMI). Прокрутите вниз для получения инструкций и видеоклипа о том, как проверить уровень масла в двигателе Audi через MMI.

  • 1 Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа
    • 1.1 Шаг 1
    • 1.2 Шаг 2
    • 1.3 Шаг 3
    • 1.4 Шаг 4
    • 1.5 Шаг 5
    • 1.6 Шаг 6
    • 1.7 Шаг 7

    Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль Audi на ровной поверхности и включите стояночные тормоза.

    Шаг 2

    Заглушите двигатель и подождите не менее 3 минут, прежде чем приступить к проверке уровня масла в двигателе на Audi. Это позволит моторному маслу вернуться в масляный поддон вашего автомобиля и получить правильные показания.

    Шаг 3

    Откройте капот вашего Audi, потянув за капот разблокировки под приборной панелью. Вытяжка капота находится на стороне водителя.

    Шаг 4

    Найдите масляный щуп на вашем конкретном двигателе. На следующем рисунке масляный щуп имеет желтую ручку.

    Масляный щуп на Audi A4 имеет желтую ручку и расположен справа от двигателя (как на фото).

    Масляный щуп на Audi с двигателем 3,2 л.

    Шаг 5

    Снимите щуп, потянув его вверх. Запишите минимальные (MIN или LOW) и максимальные (MAX или FULL) метки, прежде чем снова вставить щуп обратно в блок двигателя.

    Шаг 6

    Используйте чистую ткань, чтобы стереть масло, которое может остаться на щупе.

    Шаг 7

    Вставьте щуп в ту же трубку, чтобы проверить уровень масла в двигателе на Audi. Убедитесь, что щуп полностью нажат.

    Уровень должен находиться между отметкой мин и макс .

    Если уровень моторного масла ниже минимальной отметки, вам нужно добавить моторное масло в ваш автомобиль.

    Если уровень значительно выше отметки FULL, необходимо удалить масло из двигателя. Если вы переполните свой двигатель Audi маслом, это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

    Новые автомобили Audi, такие как Audi Q5 с двигателем TFSI, показанным выше, не имеют щупа, где можно проверить уровень моторного масла. Если это относится и к вашей Audi, вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью комбинации приборов. Посмотрите следующее видео или следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как проверить уровень масла Audi с помощью информационно-развлекательной системы.

    Проверьте уровень масла Audi через MMI

    Проверьте уровень масла Audi через приборную панель MMI или голосовую систему.

    1. Включите автомобиль, но не запускайте двигатель.
    2. Нажмите МЕНЮ на центральной консоли.
    3. Перейдите в АВТОМОБИЛЬ .
    4. Перейдите в раздел Обслуживание и проверки .
    5. Проверьте уровень масла.
    6. Подождите несколько секунд.
    7. Уровень моторного масла в норме отобразится на экране вместе с индикатором уровня.

    Noters

    • Обратите внимание, что если транспортное средство не находится на ровной поверхности, измерение будет неточным.
    • Если датчик неисправен или неисправен, вы можете получить сообщение об ошибке:
    • «В настоящее время нет информации об уровне моторного масла».

    Как добавить моторное масло

    Используйте только рекомендованное моторное масло Audi, как указано в руководстве по эксплуатации.

    Найдите крышку заливной горловины масла. Открутите крышку от отверстия для заливной горловины. Добавьте рекомендованное моторное масло.

    Добавьте только половину кварта в то время и проверьте уровень еще раз. Если уровень масла по-прежнему ниже отметки MIN, добавьте моторное масло. Не переполняйте двигатель маслом выше отметки MAX или FULL на щупе. Переполнение двигателя маслом может вызвать проблемы с двигателем или повредить каталитический нейтрализатор Audi.

    Добавляйте 0,5-1 кварту масла за раз и перепроверьте уровень масла. Не позволяйте маслу превышать отметку MAX/FULL.

    На заводе в двигатель заливается специальное высококачественное всесезонное моторное масло с улучшенными антифрикционными свойствами, на котором можно ездить круглый год, за исключением зон с экстремально холодным климатом. Нижеприведенные спецификации (стандарт VW) должны быть указаны на емкости с маслом отдельно или совместно с другими спецификациями. Кроме того, на емкости можно найти данные вязкости, например, SAE 0W-30.

    Масла для изменяемой периодичности технического обслуживания (LongLife Serviсe):

    В рамках Audi LongLife Serviсe для дизельных двигателей было создано специальное всесезонное масло с улучшенными антифрикционными свойствами, соответствующее спецификации VW 506 01. Оно является условием более длительных интервалов техобслуживания и поэтому должно использоваться в рамках LongLife Service.

    Масла для неизменяемой периодичности технического обслуживания:

    Если на Ваш автомобиль не распространяется техническое обслуживание LongLife, то разрешается использовать всесезонное масло с улучшенными антифрикционными свойства VW 505 01 и всесезонное масло VW 505 00. В данном случае для Вашего автомобиля устанавливается неизменяемая (1 год /15.000 км) периодичность технического обслуживания (см. сервисную книжку).

    Маслозаливная горловина и щуп проверки масла расположен в правой передней части моторного отсека.

    Расположение указателя уровня масла (щуп) и маслозаливной горловины.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и откройте капот, как описано в этой статье.

    Проверка и доливка масла показана при снятой крышке двигателя. Крышку снимать не обязательно.

    2. Заглушите двигатель и достаньте маслоизмерительный щуп.

    Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в картер.

    3. Протрите щуп чистой тканью и установите щуп на место до упора.

    4. Повторно извлеките щуп. Уровень масла должен находится между отметками А и С.

    • Масло можно долить. При этом допустимо, если после этого масло будет находиться в зоне А.
    • Надо долить масло. Достаточно, чтобы после этого масло поднялось в зону В.

    Расход масла Ауди А6 — явление нормальное. В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 1000 км. На первых 5000 километрах расход масла может превышать данное значение. Поэтому мы рекомендуем регулярно (лучше всего при каждой заправке и перед дальней поездкой) проверять уровень масла двигателя.

    При повышенной нагрузке двигателя, например, при длительном движении по автостраде летом, при буксировке прицепа или преодолении перевалов в горной местности уровень масла поддерживать по возможности в зоне А, но не выше.​

    5. Отверните против часовой стрелки пробку маслозаливной горловины для доливки масла.

    6. Долейте масло контролируя его уровень по щупу.

    Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны А. Если это произойдет, то масло через систему вентиляции картера и выпуска отработавших газов будет выбрасываться в атмосферу. Кроме того, масло будет сгорать в катализаторе, что может стать причиной его повреждения.

    7. Плотно закрутите крышку маслозаливной горловины двигателя.

    При доливании не допускается попадание масла на горячий двигатель — опасность пожара.

    1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля
    2. Аккумулятор
    3. Вывод (+) для вспомогательного кабеля
    4. Масломерный щуп двигателя
    5. Маслозалмвное отверстие двигателя
    6. Бачок с тормозной жидкостью
    7. Расширительный бачок системы охлаждения

    Заправочный бачок находится в левой части подкапотного пространства.

    Поддержание нормального уровня жидкости в заправочном бачке имеет важное значение для безотказной работы гидроусилителя рулевого привода и регулятора дорожного просвета.

    1. Дайте двигателю поработать примерно 2 минуты. При этом передние колеса должны находиться в прямолинейном положении.
    2. Заглушите двигатель и сразу проверяйте уровень масла.
    3. Дайте двигателю поработать примерно 2 минуты. При этом передние колеса должны находиться в прямолинейном положении.
    4. Заглушите двигатель и сразу проверяйте уровень масла.
    5. Для контроля отверните колпачковую пробку с масломерным щупом. Уровень жидкости всегда должен находиться между отметками «min» и «max». При падении уровня до отметки «min» долейте фирменную жидкость для гидросистем (номер по каталогу Audi: G 002 000) и проверьте систему на герметичность.

    После этого извлеките масломерный щуп, протрите его чистой тканью и снова вставьте в гнездо до упора. В завершение снова извлеките щуп и считывайте показания по его разметке.
    Разметка масломерного шупа
    а– масло нельзя доливать

    b– масло можно долить; при этом допустимо, если после этого масло будет находиться в зоне а

    с– надо долить масло: достаточно, чтобы после этого масло поднялось в зону b (рифленая зона)

    При повышенной нагрузке двигателя, например, при длительном движении по автостраде летом, при буксировке прицепа или преодолении перевалов в горной местности уровень масла поддерживать по возможности в зоне а, но не выше.

    Видео про «Контроль уровня масла» для Audi A6

    Audi A6 C5 мигает индикатор масла Проверка уровня масла электронным щупом AUDI A1,2,3,4,5,6,7,8 Q3,5,7 Замена масла Audi A6

    Источник

Adblock
detector