Меню

Датчик наружной температуры fabia

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Снятие и установка датчика температуры окружающего воздуха

Вам потребуется отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3….и снимите облицовку левой противотуманной фары.

4. Отожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

6….и снимите датчик.
7. Установите датчик температуры окружающего воздуха в порядке, обратном снятию.

Источник

Датчик температуры Skoda Fabia

В отличие от отечественных марок авто, Шкода Фабия МК1, Мк2, МК3 по умолчанию оснащена датчиками:

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Внешней температуры воздуха (ДТВ);
  • Контролер температуры всасываемого воздуха (КТВ)

Владельцу технического средства больше не нужно что-то монтировать дополнительно. Автопроизводитель позаботился об информативности приборной панели для оперативного отслеживания изменения состояния оборудования.

В ходе систематической эксплуатации механических приборов, последние часто выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Нарушение регламента не допустимо.

Какие датчики температуры установлены на Шкода Фабия

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (снижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении, короткого замыкания в бортовой цепи.

Штатное место установки — крышка термостата, справа в моторном отсеке по ходу движения. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания. Кабеля заведены в салон, на приборную панель через монтажный блок предохранителей.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Шкода Фабия:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал) CZ895432 От 500
ДТВ (оригинал) CZ4389325 От 500
КТВ (оригинал) CZ7450-321 От 500

Где находится: на трех поколениях Шкода Фабия контролер предустановлен на корпусе патрубка воздушного контура. Главное предназначение – отслеживание температуры всасываемого воздуха извне.

Данные о «градусе» прибор пересылает электронному блоку управления с целью последующей корректировки обогащения смеси или наоборот, обеднения.

От количества кислорода в горючей смеси зависит динамика разгона, расход бензина, стабильность работы мотора на холостых оборотах.

По умолчанию предустановлен под передним бампером, слева от решетки радиатора. Чтобы провести профилактику оборудования необходимо временно демонтировать грязевые щитки из-под днища машины.

К счастью, конструкция позволяет не демонтировать бампер, что существенно сокращает время на проведение ремонтных и профилактических работ.

Форма ДВТ коническая, в верхней части расположена колодка с двумя контактами. В нижней – отверстие для забора воздуха. Фиксация основания на крепежный винт в металлическую основу.

Ресурс эксплуатации контролера неограниченный, но на практике не более 5 лет при условии отсутствия механических повреждений.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем машину на ровную платформу;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
  • Снимаем расширительный бачок системы охлаждения со штатного места;
  • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
  • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

Замена оборудования своими руками завершена.

Процесс замены и вовсе прост:

  • Открываем капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаем колодку с проводами;
  • Снимаем ДВТ;
  • На штатное место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.

  • В моторном отсеке снимаем колодку с патрубка воздуховода;
  • Извлекаем контролер;
  • Заменяем его новым;
  • Надеваем колодку вновь.

Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

Далее приступаем к замене:

  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Отщелкиваем защитный фиксатор;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Источник

Датчик наружной температуры fabia

Рейдер » Пн, 10 дек 2007, 9:08

В качестве датчика используется термозависимый генератор тока. В отличие от термистора его характеристика совершенно линейна от температуры.
Такие показания выдаются, когда сигнал с датчика не попадает в некоторый интервал значений вольтажа и не может правильно интерпретироваться микропроцессором. Но и может в электронике глюк. Замените датчик на заведомо исправный.
Период измерения температуры примерно 30 сек. Дискретность показаний 0,5°С.
Этот датчик участвует в выборе режима работы кондея и выдает информацию водителю (без которой можно обойтись).
Меня удивило, что когда измеритель ожил, он показывать стал десятые доли градуса.

В движении датчик хорошо обдувается встречным потоком воздуха и показывает правильно. На стоящей машине несколько иначе, может показывать температуру, отличающуюся от реальной.
Летом, особенно на солнце, кузов нагревается вплоть до 70 — 80°С. Металл хорошо проводит тепло. В нише противотуманки температура выше, чем реальная температура воздуха.
Зимой, тепло от мотора за счет теплоизлучения и теплопроводности среды в той или иной мере достигает датчика и завышает показания температуры.

AlexEye » Пн, 10 дек 2007, 9:35

Алексей23 » Чт, 21 янв 2010, 23:09

Snegovik » Чт, 21 янв 2010, 23:50

ivanzenkin » Пт, 22 янв 2010, 0:21

АнтиДот » Чт, 06 окт 2011, 21:22

DIP » Пт, 07 окт 2011, 21:04

бортовой

Schluken » Чт, 15 янв 2015, 21:44

Источник

2.3.4 Дисплей вывода показаний компаса и датчика температуры наружного воздуха

Дисплей расположен на потолочной консоли автомобиля и позволяет определить направление движения транспортного средства относительно стран света. Кроме того на дисплей выводятся показания датчика температуры наружного воздуха и предупреждение о возможном обледенении дорожного покрытия.

Для вывода показаний датчика температуры следует нажать кнопку на панели управления дисплея при повернутом в положение ON или АСС ключе зажигания. В качестве основной измерительной шкалы служит шкала Фаренгейта, — для перехода на шкалу Цельсия следует еще раз нажать кнопку переключателя. При снижении температуры ниже точки замерзания на экран дисплея выводится надпись ICE, предупреждающая водителя об опасности возможного обледенения дорожного полотна.

Предельными границами диапазона измерения являются температуры -20°F (-30°С) и 158°F (70°С), — при выходе за пределы указанного диапазона на экран дисплея вместо цифрового значения будет выведена строка из знаков подчеркивания/ тире (_ _ _), — не следует воспринимать данную ситуацию как признак отказа измерительного оборудования. При температуре наружного воздуха от 130°F (55°С) до 158°F (70°С) на экран дисплея будет выводиться значение 130°F (55°С).

Датчик температуры наружного воздуха помещается перед радиатором и может воспринимать тепло, излучаемое двигателем и дорожным покрытием, кроме того, на показания датчика оказывает влияние направление и скорость набегающего потока воздуха, а также ряд прочих факторов. Сказанное означает, что выводимые на дисплей показания следует рассматривать лишь как ориентировочные (включая предупреждение о возможности обледенения дорожного покрытия), не забывайте регулярно прослушивать региональные дорожные новости.

Вывод на экран дисплея показаний магнитного компаса производится нажатием той же кнопки на панели управления, — ключ зажигания должен быть повернут в положение ON или АСС. Разница между направлением на магнитный и географический северный полюса называется склонением. При этом величина склонения зависит от долготы, с которой производится измерение.

Карта зон магнитных склонений (Для Северной Америки)

В случае необходимости определения точного направления на географический северный полюс следуйте следующим указаниям.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. По специальной карте определите зону Вашего местоположения (см. иллюстрацию Карта зон магнитных склонений (Для Северной Америки)), запишите результат.
  1. Удерживая кнопку ON/OFF на панели управления дисплея нажатой в течение около 5 секунд, дождитесь вывода на экран значения номера зоны, — в случае необходимости нажатиями на ту же кнопку произведите соответствующую корректировку.
  1. Добившись требуемого результат, отпустите кнопку, — в течение нескольких секунд на экран дисплея выведется откорректированное показание компаса.

Расположение вблизи компаса намагниченных предметов, а также передвижение в пределах зон магнитных аномалий могут оказывать значительное влияние на точность компасных показаний!

При движении в зоне магнитной аномалии корректировка показаний компаса производится автоматически, — обычно достаточно произвести во время движения один-два поворота.

Если автоматический корректор компаса не справляется с поставленной задачей, необходимая подстройка может быть произведена вручную.

Источник

Тема: Проблема с показаниями температуры за бортом

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 03.04.2013 Адрес Тюмень Возраст 36 Сообщений 100

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 47

Проблема с показаниями температуры за бортом

Здраво, камрады!
Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем:
— температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было +13, он мне столько и показал. Но днем стало +27, а на климе все еще +13.
— температура может внезапно смениться на реальную. Но может и весь день висеть утренняя.
— из-за некорректной температуры климат неправильно работает, не запускает кондицинер.
— ваг-ком ошибок не показывает.

Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают?
Зависание показаний — это глюк датчика, или может и проводка козлить?

Помогите, друзья, вопрос срочный.
Спасибо.

Pointer Регистрация 24.01.2013 Адрес С.Пб Возраст 62 Сообщений 74

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 1

тоже датчики наружного воздуха

Здраво, камрады!
Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем:
— температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было +13, он мне столько и показал. Но днем стало +27, а на климе все еще +13.
— температура может внезапно смениться на реальную. Но может и весь день висеть утренняя.
— из-за некорректной температуры климат неправильно работает, не запускает кондицинер.
— ваг-ком ошибок не показывает.

Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают?
Зависание показаний — это глюк датчика, или может и проводка козлить?

Помогите, друзья, вопрос срочный.
Спасибо.

И у меня заглючили датчики в воскресенье. Стали показывать вообще -13 С. Сейчас врут градуса на 3-4 в плюс,чо за хрень?

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 21.10.2013 Адрес Свердловская обл. Возраст 54 Сообщений 5,433 Записей в дневнике 6

Спасибо:
Получено: 2,666
Отправлено: 2,646

датчик стоит под бампером,может проводка .а может и сам датчик «наедается»

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 19.03.2012 Адрес Пенза Возраст 50 Сообщений 15,436

Спасибо:
Получено: 4,332
Отправлено: 175

Попробуй минут на 10-15 скинуть провод с клеммы аккумулятора. Может в норму придёт.

Lupo Регистрация 03.04.2013 Адрес Тюмень Возраст 36 Сообщений 100

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 47

Меняли аккумулятор, соответственно, клемму сбрасывали. Не помогло.

Знатоки, поделитесь знаниями! Очень прошу.

Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

Спасибо:
Получено: 152
Отправлено: 334

тоже самое. только глюки бывают страшнее- показывает -51. потом приходит в норму и в течении дня может зависнуть на 15гр..а на улице все 30гр. Датчик за бампером поменял-ничего не поменялось.

Lupo Регистрация 03.04.2013 Адрес Тюмень Возраст 36 Сообщений 100

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 47

Ещё вводные.
Сейчас сижу в машине с ВАГ-КОМом.
Первый запуск после ночи. На улице тепло, солнечно, выше +20.
Г-17 на старте дал +22град, Г-89 дал +25 град. Среднюю климат вывел +22град. Работает вроде корректно — запускает кондишку, греет-холодит.
Далее, прогрел машину, слежу за показаниями.
Г-17 сейчас даёт +28град, Г-89 даёт +36град. Вероятно, нагрелись от двигла. НО!, на климате всё те же +22градуса! Как бы климат работает адекватно, но ведь он также «не следит» за изменениями температуры, как и раньше. А ранее, когда я выезжал в путь утром при +13градусах, а днём становилось +30, на дисплее красовались всё те же +13, и климат меня пытался даже «согреть»!

ЗЫ. ошибок по-прежнему нет, ни на самодиагностике, ни по ВАГ-КОМу.

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 19.03.2012 Адрес Пенза Возраст 50 Сообщений 15,436

Спасибо:
Получено: 4,332
Отправлено: 175

А если разъём с датчика под бампером снять — какие на климе показания выдаёт? У меня без него прочерки вместо температуры были.

Lupo Регистрация 03.04.2013 Адрес Тюмень Возраст 36 Сообщений 100

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 47

а вот подскажите, где именно находится сам разъём? Я повертел в руках датчик, он выполнен как бы заодно с проводом, жгут дальше уходит за радиатор. В элькатсе датчик тоже нарисован заодно с куском провода, потом уже фишка идёт. Вот и интересно, где физически спрятан разъём.

УПД. Сбросил клеммы аккумулятора на 20 минут. После этого на ярком солнце и с прогретым двигателем по датчикам информация была: Г-17 +31град, Г-89 +39град. На климате +31. В движении упала до адекватных +24градусов. После остановки с заведённым двигателем по ВАГ-КОМу температура на датчиках ожидаемо растёт, на климе остаётся прежней +24град.
Буду ещё отслеживать.
Возможно, сброс клемм меня выручит, но уверенности пока нет.

Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

Спасибо:
Получено: 152
Отправлено: 334

а вот подскажите, где именно находится сам разъём? Я повертел в руках датчик, он выполнен как бы заодно с проводом, жгут дальше уходит за радиатор. В элькатсе датчик тоже нарисован заодно с куском провода, потом уже фишка идёт. Вот и интересно, где физически спрятан разъём.

УПД. Сбросил клеммы аккумулятора на 20 минут. После этого на ярком солнце и с прогретым двигателем по датчикам информация была: Г-17 +31град, Г-89 +39град. На климате +31. В движении упала до адекватных +24градусов. После остановки с заведённым двигателем по ВАГ-КОМу температура на датчиках ожидаемо растёт, на климе остаётся прежней +24град.
Буду ещё отслеживать.
Возможно, сброс клемм меня выручит, но уверенности пока нет.

рядом с бачком гур под крышкой, черный квадратный разъем-это он.

Источник

Читайте также:  Ваз 2111 датчик коленвала неисправности
Adblock
detector