Меню

Датчик неровная дорога акцент

Датчик неровной дороги автомобиля

Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

На самом деле это не так. Датчик, фиксирующий неровности дорожного покрытия, отвечает за экологичность вашего автомобиля. Не верите? Тогда обо всем по порядку.

Неровная дорога и Евро 3 (4)

Одно из требований экологических стандартов Евро 3 (4) запрещает выброс в систему отработанных газов (глушитель) остатков несгоревшего топлива. Причина не в прямой заботе о чистоте атмосферы, а в источнике поломки:

  • несгоревший в цилиндрах бензин, догорает в катализаторе и разрушает дорогостоящий узел;
  • микроскопические капли топлива могут вывести из строя кислородные датчики (лямбда зонды).

Несгоревшее топливо появляется по причине пропусков зажигания (отсутствия искры). Для устранения проблемы необходимо отключать подачу топлива в проблемных цилиндрах. Поскольку искровые пропуски напрямую не диагностируются, провалы зажигания можно «поймать» по неравномерности вращения коленчатого вала с помощью ДПКВ.

Всем знакомо кратковременное «троение», когда двигатель вздрагивает, особенно на малых оборотах. По характерным вибрациям определяются «проблемные» цилиндры.

А зачем нужен датчик неровной дороги

Дело в том, что паразитные вибрации на двигателе возникают не только по причине неработающих цилиндров. Потряхивания автомобиля на ухабах и колдобинах воспринимаются системой ЭБУ, как пропуски зажигания. Какой результат? Несанкционированное отключение форсунки в рабочем цилиндре. Чтобы не нарушать работу мотора почем зря, требуется фильтрация ложных срабатываний.

Вот для этого и нужен датчик, определяющий именно тряску от неровностей дороги.

Как он работает

Датчик представляет собой шок-сенсор или по-научному — «акселерометр». Он реагирует на точечные ускорения в определенном направлении. Устанавливается сенсор в место на кузове, которое наиболее остро подвержено тряске на ухабах. Это опорная чаша передних амортизаторов.

ЭБУ двигателя одновременно получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и от сенсора неровной дороги. Если автомобиль трясет на кочках, команды на отключение подачи топлива в цилиндры не поступает. Когда информация поступает только от ДПКВ — форсунки в проблемных цилиндрах кратковременно закрываются.

Видео по теме

Источник

А вы знали что в акценте есть датчик плохой дороги

А вы знали что в акценте есть датчик плохой дороги?

Похожие статьи

14 comments on “ А вы знали что в акценте есть датчик плохой дороги ”

… неровной

Есть. Отображается на лице владельца акцента.

отвратительной я бы сказал

Кенан, я серьезно)) он так называется

да да есть такой на лонжероне с пассажирской стороны

Константин, да знаю, только не плохой, а неровной

Андрей, он работает? где это отбражается?

Максим, он там както взаимодействует с датчиком детонации. походу когда в яму влетаешь он указывает что это не детонация а просто яма.

Точно так же мне вчера диагност объяснял. А у меня нет такого датчика и лямда одна только

Dimarik, точно нет? этот датчик над опорным подшипником находиться

Я знаю где он находится. У меня нету. У меня акц до рестайлинга мозги стоят от экспортных евро 2 он по этому и лямбды второй нету

Читайте также:  Установка датчика света хендай крета

Источник

Датчики Хендай Акцент: описание работы и назначение

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент играют огромную роль – именно с их помощью происходит контроль всех основных параметров. Они собирают множество данных о работе мотора – температуру, скорость, частоту вращения всех валов, количество воздуха и бензина, давление, и другие. Все эти данные поступают на мини-компьютер – электронный блок управления, который анализирует все параметры и сопоставляет их с алгоритмом, заложенным в нем.

И этот же блок производит корректировку (при необходимости) работы двигателя – изменяет момент впрыска топлива, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода. Главное условие – в любом режиме двигатель Хендай Акцент должен функционировать нормально, без сбоев, а расход бензина укладываться в паспортные данные. Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что мотор просто не сможет работать. Либо же он будет работать, но в аварийном режиме – об этом будет рассказано более детально. И о том, как работают в этом случае датчики Хендай Акцент.

Блок управления

Находится он слева от водительского сиденья, под приборной панелью. Это короб из пластика и металла с большим разъемом по всей длине стороны. По сути, это миниатюрный компьютер, в состав которого входят:

  1. Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуются напряжения 12, 5, 3 Вольт.
  2. Блоки для согласования датчиков и микроконтроллера.
  3. Непосредственно микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.

В блоке управления (сокращенно будем называть его дальше общепринятой аббревиатурой ЭБУ) имеется три типа памяти:

  1. ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство (даже при отключении питания данные не исчезают).
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (для обработки текущих значений, при перезагрузке и отключении питания данные теряются).
  3. ЭПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство.

ОЗУ необходимо для хранения кодов поломок, которые происходят в системе управления. Следовательно, при замене какого-либо датчика, который выдавал ошибку, достаточно лишь отключить от ЭБУ питание. В дальнейшем эта ошибка не будет мозолить глаз. Но не всегда это спасает, к сожалению, если датчики Хендай Акцент ломаются и выдают ошибку, приходится использовать хотя бы простейшие сканеры, чтобы стереть код поломки.

В ППЗУ закладывается «интеллект» всей системы – алгоритм, по которому предстоит работать двигателю. Можно встретить еще несколько названий этого алгоритма – прошивка, топливная карта. Именно эта схема действий определяет, как будет вести себя вся система при изменении сигнала, поступающего от того или иного датчика. ЭПЗУ необходима для хранения кодов охранных систем – автосигнализаций, иммобилайзеров. При отключении питания данные из ЭПЗУ не стираются.

Нормальный и аварийный режимы работы

В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:

  1. Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
  2. Момент подачи искры на свечи.
  3. Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
  4. Работа вентилятора обдува радиатора.

Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов. Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой. И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.

Читайте также:  Датчик впускного коллектора мазда сх7

Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.

Диагностика неисправностей датчиков

Все датчики Хендай Акцент ремонту не подлежат, если вдруг с ними что-то случилось, проще выкинуть. Для водителя визуальное оповещение предусмотрено на приборной панели – загорается лампа с надписью «CHECK ENGINE». Все ошибки при работе мотора можно считать при помощи диагностического сканера. Обратите внимание на то, что после исчезновения ошибки (например, был плохой контакт) ее код останется в ПЗУ.
Для подключения сканеров на автомобиле Hyundai Accent установлен разъем OBDII. Находится он справа от руля, под приборной панелью. Для того чтобы полностью стереть коды ошибок, достаточно обесточить автомобиль на 15-30 секунд. Обратите внимание на то, что поломка некоторых датчиков и механизмов не влечет за собой сигнализацию на приборной панели. Датчики Хендай Акцент могут сломаться, а вы и не заметите этого, только косвенные признаки будут присутствовать.

Измерение температуры и давления

Возле четвертого цилиндра в ГБЦ находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой терморезистор – у него температурный коэффициент отрицательный. Когда происходит повышение температуры, сопротивление прибора уменьшается и наоборот. Измерение происходит следующим образом:

  1. От электронного блока управления подается стабильное напряжение.
  2. Ток проходит через датчик температуры (работает как резистор).
  3. Так как сопротивление датчика температуры Хендай Акцент непостоянно, то и на выходе будет отличаться значение напряжения.
  4. Чем ниже температура, тем ниже напряжение. При повышении температуры на выходе напряжение будет близко по значению к входящему.

Когда датчик температуры выходит из строя, загорается лампа диагностики систем автомобиля. При этом ЭБУ выходит на аварийный режим – вентиляторы радиатора системы охлаждения и кондиционера работают постоянно.

МАР-сенсор – это прибор, который производит замер температуры и давления во впускном тракте. Измерение давления производится с помощью переменного резистора, а температура – термистором (у него меняется сопротивление при изменении температуры). Когда происходит поломка, загорается лампа контроля системы управления, все функции переходят к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчики положения валов

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов:

Датчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа. Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения. По сути, ДПКВ – это катушка, намотанная на сердечнике. Когда возле нее проходит металлический зуб, происходит генерация опорного импульса. На зубчатом валу имеется один промежуток в два зуба. Именно с его помощью происходит считывание информации о скорости вращения коленвала Хендай Акцент.

Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается в левой части мотора на приливе ГБЦ. Работает прибор на эффекте Холла. Имеется штифт для считывания данных – он запрессован в хвостовике распредвала впускных клапанов. С его помощью ЭБУ фиксирует два параметра – частоту вращения распределительного вала и его положение. Функционирование напрямую зависит от того, правильно ли установлен ремень ГРМ Хендай Акцент по меткам. С его помощью происходит корректировка угла опережения зажигания. Если датчик перестанет функционировать, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Читайте также:  Лифан х60 датчик положения коленвала где находится

Датчики Хендай Акцент: положения заслонки и расхода воздуха

Необходим для передачи на электронный блок управления данных о степени открытия дроссельной заслонки. Устанавливается непосредственно на оси заслонки. Можно встретить ДПДЗ двух видов:

  1. Резистивные – работают по принципу переменного сопротивления. На датчик подается стабильное напряжение +5 вольт. С выхода (сигнального провода) снимается напряжение, немного отличающееся от эталонного. По значению напряжения электронный мозг понимает, на какую величину открыта заслонка.
  2. Бесконтактные – более дорогие, но надежные. Суть работы такая же почти, как и у резистивных, принцип немного иной.

Можно заметить, что датчики Хендай Акцент взаимозаменяемы – МАР-сенсор берет на себя обязанности ДПДЗ при поломке.

На основе платиновой нити изготавливается датчик, фиксирующий поступление воздуха в топливную рампу. Нить прогревается до рабочей температуры, остужается на определенное количество градусов потоком воздуха. Электронный блок считает разницу в температуре, по этому значению можно узнать суммарный объем воздуха, который проходит через корпус датчика в рампу.

Детонация, скорость и лямбда-зонд

Датчик детонации на двигателе Акцента, как и на всех других, расположен в геометрическом центре блока – между вторым и третьим цилиндрами. В основе находится пьезоэлемент, который при воздействии вибрации вырабатывает электрический импульс. С помощью этого прибора на Hyundai Accent происходит корректировка угла опережения зажигания. Работа мотора становится стабильнее, детонация пропадает полностью.

На автомобиле в выпускном тракте установлено два датчика кислорода – один непосредственно в корпусе катколлектора, другой находится в промежуточной трубе. На выходе устройств снимается напряжение – в интервале 0..1 Вольт. Самое низкое значение говорит о том, что смесь обедненная, высокое – об обогащенной. В том элементе, который находится в катколлекторе, имеется нагревательная спираль – с ее помощью происходит выход датчика на рабочий режим.

Дело в том, что при температуре ниже 600 градусов замер содержания кислорода имеет очень большую погрешность. Чтобы ее снизить и предотвратить долгую работу двигателя в ненормальном режиме, запускается принудительный прогрев лямбда-зонда.

Еще один прибор, отвечающий за нормальную работу систем автомобиля – это датчик скорости Хендай Акцент. Это геркон, который находится в спидометре. С его помощью фиксируется частота вращения тросика спидометра. На выходе датчика снимается сигнал с прямоугольным импульсом, который преобразуется электронным блоком управления.

Еще имеется один интересный прибор – датчик, показывающий ЭБУ, что автомобиль движется по неровной поверхности. Дело в том, что при движении по кочкам могут происходить пропуски зажигания. Для избавления от этого явления используется прибор.

Это все датчики Хендай Акцент, которые участвуют в работе двигателя. Остальные отвечают за функционирование других узлов (АКПП, АБС, климат, и т. д.). И напоследок небольшое видео о том, как происходит диагностика автомобиля:

Источник

Adblock
detector