Меню

Датчик нейтрали рено дастер 2015

Датчик нейтрали на мкпп рено дастер где находится

Недокументированные возможности или о чем умолчал «букварь»

Поэксплуатировав Дастер, столкнулся с тем, что в сервисной книжке не все описано. Выкладываю ниже. Если кто-то добавит что-то интересное буду добавлять в шапку. Ф1 — проверено на дорестале, Ф2 проверено на ресталинговом.

1. Долгий тап на кнопку «Menu» штатной не мультимедийной магнитолы — вход в дигностический режим (коды ошибок, температура, напряжение и т.д.) Ф1 Ф2 (видео) Показания вольтметра: Заведенная машина Машина с выключенным двигателем
2. Система помощи при троганье работает если сильно нажать на тормоз и включена передача. Важно «сильно». Ф2
3. При включении задней передачи включается задний дворник — условие: если пользовался дворниками в течение 5 минут. Ф2
4. При открытии машины зажигается лампа в багажнике, зачем неизвестно, со временем (около 20 минут) выключается. Ф1 Ф2
5. МКПП: Машина не заводится ключём, если включена любая передача. Ф2
6. АКПП: Если заглушил двигатель на D ( на других передачах не пробовал) то потом не заведется, пока не поставишь на P. Ф1
7. Обогрев лобового стекла, заднего стекла и зеркал отключается сам примерно через 20 минут. Ф1 Ф2
8. Попогрейка должна отключаться, но я ни разу не дождался. Как себя ведет клавиша соответственно не знаю. Ф2
9. Индикатор температуры за бортом мигает от минус 3 до плюс 3 градусов Ф2
10. Если включить режим ЕСО отключаются тэны в печке Ф2
11. Автоматическое запирание дверей в начале движения включается удержанием кнопки блокировки замков дверей при включенном зажигании, до характерного звукового сигнала. Ф1 Ф2
12. Наличие ТЭНов в системе вентиляции и кондиционирования можно определить по косвенным признакам: есть предохранитель на 80 А в подкапотном БП и 3 последовательных щелчка после включения вентилятора, это поочередно включаются 3 тэна (на холодном движке и низкой забортной температурой). Ф1, по непроверенным данным Ф2 — есть на всех модификациях.

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите глушитель шума впуска (см. тут).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема Б датчика. Выверните два болта А крепления датчика и снимите датчик.
4. Установите датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

После замены датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала необходимо с помощью специального теста выполнить его калибровку, которая включает в себя следующее: — замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин ‘ не менее 2 с; — повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с; — проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей; — стирание кодов.

Датчик температуру охлаждающей жидкости установлен в корпусе водораспределителя. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя. Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).
3. Снимите глушитель шума впуска (см. тут).

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
7. Залейте охлаждающую жидкость (если ее сливали).

Датчик положения дроссельной заслонки (только на двигателе К4М) представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки. При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем. Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3. Подсоедините тестер к выводам «B» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления (для наглядности показано на снятом датчике).
4. Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм. 5. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть равно 1,3-1,4 кОм.

6. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

7. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен на впускной трубе- Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. Для замены датчика инструмент не требуется.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор.

3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Аккуратно, немного покачивая, потяните вверх за корпус датчика и снимите датчик преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Датчик положения педали газа пассат б5 замена

Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен во впускной трубе Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива. Для замены датчика инструмент не требуется.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

3. Аккуратно, немного покачивая, потяните за корпус датчика вдоль оси датчика и выньте его из отверстия в трубе.
4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе, Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику затруднен.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключи TORX Т30, «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите защиту картера двигателя (см. тут). 3. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. 4. Выверните датчик детонации и снимите его. 5. Установите детали в порядке, обратном снятию. Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси. Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», накидной разрезной ключ «на 22», торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и разъедините колодки.

4. Выверните из коллектора управляющий датчик кислорода (для наглядности показано на снятом коллекторе).

5. Установите датчик в обратном снятию порядке.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора. Работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Вам потребуется накидной разрезной ключ «на 22».

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,

3. Сожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика кислорода

4. Отсоедините от кронштейнов на термоэкране держатели колодки.

5. и жгута проводов датчика

6. Специальным разрезным ключом ослабьте затяжку датчика.

7. . выверните датчик. 8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала установлен на верхней задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», TORX Е14, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ресивер впускной трубы (см. тут).
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
4. Выверните болт крепления датчика

5. . и извлеките датчик из отверстия.
6. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения установлен в передней верней части двигателя.

Вам потребуется торцовая головка «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от электромагнитного клапана.

3. Выверните болт крепления клапана.

4. Извлеките клапан из отверстия корпуса подшипников распределительных валов.
5, Установите электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения выходного вала коробки.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Аккуратно подденьте датчик отверткой и извлеките его из отверстия в картере коробки передач (корпус датчика установлен с натягом в отверстии коробки передач и уплотнен резиновыми кольцами).
4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчик нейтрали на МКПП, установленный в автомашину запустит в нужное время двигатель при нейтральной скорости и поднятом тормозе. Маленький прибор в коробке передач избавит от повторения ненужных действий.

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Негативные воздействие программной нейтрали

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Читайте также:  Может ли не заводиться машина из за датчика температуры воздуха

Датчики нейтрали

На помощь приходят датчики, осуществляющие запуск двигателя, когда рычаг скоростей стоит на нейтральном положении, а рукоять тормоза поднята.

Виды датчиков

Существует несколько видов датчиков, которые будут рассмотрены ниже.

Геркон

По мнению многих пользователей один из лучших датчиков, не требующий дополнительного питания для работы. Устройство, размыкающее и замыкающее электросеть под влиянием постоянного магнита, генерирующего электромагнитное поле. От слияние двух слов произошло название устройства, так как контакты герметизированы в вакуумной стеклянной трубке, или в трубке с инертным газом, что не дает возникновению искры.

Область применения геркона широка, несмотря на то, что его сейчас вытесняет датчик Холла, более простой в исполнении, но требующий электросеть. Геркон используется в бытовых счетчиках, системах охраны и контроля, в устройствах, связанных с подводными и водными работами, в сложных медицинских оборудованиях, в высоковольтных электроустановках.

  • замкнутый – магнитное поле размыкает цепь;
  • переключаемый – магнитное поле замыкает и размыкает контакты в зависимости от отсутствия или присутствия магнитного поля;
  • разомкнутый – магнитное поле влияет на срабатывание цепи.

  • газовые – колба из стекла, заполненная инертным газом;
  • ртутные – ртуть, нанесенная на пластины контактов, улучшает качество связи, избавляет от вибрации и уменьшает сопротивление.

Минусы использования геркона:

  • короткий срок службы.
  • контакты приходят в негодность.
  • сигналы приходят с плохой скоростью, что дает срабатывать лишний раз сигнализации.

Щелевой оптический прибор

Использование этого датчика в КПП в качестве регулятора разумное решение. Так как, состоящее из двух частей устройство: излучателя и приемника, соединенные в виде буквы U, прост в применении. Щель в корпусе датчика это рабочая зона. Непрозрачный предмет или деталь, попавшие в эту зону, размыкают цепь.

Приемником служат светодиод, фотодиод, фототранзисторы или транзистор Дарлингтона. Используется в высокоскоростных установках, конвейерах, выпускается для установки в ключ зажигания гоночных мотоциклов. Установка и замена датчика не требует много времени. Может реагировать на пыль, газ, воду и дым. Это обстоятельство может привести к серьезным проблемам при запуске двигателя в том случае, если рычаг находится в скорости.

Индуктивный бесконтактный прибор

Его предназначение – контроль над положением металлических предметов или объектов. Другие материалы не реагирует на индуктивное устройство. Надежное устройство в качественном исполнении применяется в отраслях промышленности, связанных с изготовлением и производством машин, транспорта, продуктов питания. Бывают цилиндрического типа и коробочного.

  • генератора, создающего электромагнитное поле и взаимодействующего с объектом;
  • триггера Шмитта, переключающего разные части датчика;
  • усилителя сигнала;
  • светодиод помогает контролю над состоянием выключателя и работоспособности;
  • компаунд для защиты от внешнего воздействия;
  • корпус, защищающий от механического воздействия. Снабжен крепежными деталями.

Как работает: Генератор основной узел датчика. Вызванные им электромагнитные колебания действуют на металлические предметы. При изменении положения этого предмета изменяется сигнал и происходит реакция остальных частей прибора. Это приводит к замыканию или размыканию сети. Установленный к рычагу МКПП, он будет реагировать на нейтральное положение и подавать сигнал охранной системе, что можно заводить машину.

Контроллер Холла

Предохраняющий датчик на КПП от автозапуска двигателя при положении рычага тормоза в нерабочем состоянии и скорости на любой из передач. Под действием магнита в устройстве подается сигнал, что дает замкнуть-разомкнуть сеть. Компактность и простота устройства применяется в разных областях промышленности.

  • аналоговый преобразователь;
  • цифровой.
  • оптический.

Как сделать регулятор положения нейтрали и ручного тормоза

Народные умельцы устанавливают доступные по цене и качеству датчики, упрощая задачу водителя. Начав использовать геркон, со временем переходят на более модернизированные и устойчивые виды датчиков. Устройство Холла в этом списке стоит на первом месте, за ним идет оптический, затем геркон, индуктивный.

Принцип работы датчиков нейтрали в следующем:

Как самостоятельно установить геркон

Заключение

Любители радиотехники с легкостью могут сделать такое приспособление для автомобилей с минимумом затрат и знаний. Установка сигнализации с переключением на автоматическую коробку передач может однажды сыграть плохую шутку и завести автомобиль на скорости и опущенным тормозом.

Нехитрые манипуляции для автозапуска, проведенные на КПП и на стояночном (ручном) тормозе с датчиком нейтрали спасет автомобиль от переохлаждения и водителя от потрепанных нервов.

S96 gps gsm
Рено дастер 17 год максималка. Ставил сам.
На вижу поддержку «МКПП: нейтраль»
Есть штатный автозапуск, который не дает запустить авто на скорости.

Есть ли возможность убрать этот механизм программной нейтрали, спокойно глушить авто и и чтобы он заводился без этих танцев с программной нейтралью просто проверяя состояние мкпп?
Если да то тыкните носом пж что и где как редачить.
Буду благодарен.

Ответы 24

Есть ли возможность убрать этот механизм программной нейтрали,

В стандартных настройках сигнализации это не предусмотрено. Так сделано специально. чтобы НВЕРНЯКАНЕ ДОПУСТИТЬ вот такого

Потому что ПРОГРААМНАЯ НЕЙТРАЛЬ по-любому заставляет водителя оставить машину с МКПП ТОЛЬКО НЕЙТРАЛКЕ.

Есть штатный автозапуск, который не дает запустить авто на скорости.

Вы не путайте одно с другим.

Ну или пользуйтесь только штатным запуском.

Выполнение программной нейтрали не требуется на автомобиляс с АКПП, так как на 99,9% таких машин извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении ПАРКИНГ (безопасном для запуска мотора). А на 100% таких ИСПРАВНЫХ машин без внесения изменений в их электросхему включение стартера в принципе возможно только в двух положениях селектора АКПП — P и N.

Читайте также:  Волга крайслер нет датчика положения распредвала

Ну это все понятно.
Штатный renault start проверяет так или иначе состояние мкпп и не дает запускать авто если селектор стоит не в положении нейтрали. Будем думать что реношники не совсем глупые и сделали все чтобы избежать движения авто на автозапуске)

Почему бы вместо программной нейтрали тупо не проверять состояние этого «датчика».
Тем более в функциях по ссылке выше это указано:

Значит использовать это можно)
Как?

Есть еще и датчик движения в сигналке (не наклона или удара, а прям движения)
Ну это так, к слову) Который теоретически может по кан блокировать работу двигателя.

датчик же физически есть в машине? вот к нему и цеплять вход. Назначать паркингом. Датчик может помереть и машина поедет на передаче.

Меня интересует как по кан это тянуть, раз в перечне функций предусмотрено, а не цеплять «колхозом»)
Я понимаю что дело где то в настройках, но из-за отсутствия большого опыта с кан — не знаю куда копать.

датчик же физически есть в машине? вот к нему и цеплять вход. Назначать паркингом.

Датчик может помереть и машина поедет на передаче.

А посему — на машине с МКПП только одно100%ное «лекарство» от самопроизвольного движения НА ПЕРЕДАЧЕ ПРИ АВТОЗАПУСКЕ — это выполнение программной нейтрали.

Сигналка дружит со штатным автозапуском.
Предположим следующее:

-запускаем штатный автозапуск
-сигналка видит что произошел штатный автозапуск(вроде как она это действительно видит т.к. не ругается на включенное зажигание и не реагирует датчик удара)
-проверка нейтрали — по кан(тот самый датчик который может сдохнуть)
-плюс проверка датчиком движения с сигналке

Итог — нет гемора с программной нейтралью.
Две проверки безопасности — штатная с датчика мкпп + датчик движения сигналки.
Стоит мкпп на нейтрале но авто движется — сигналка блокирует движок.
там еще по кан и скорость авто можно тянуть на сколько я знаю — возможен 3й вариант проверки для безопасности.

Меня интересует как по кан это тянуть,

Никак. Только физическое использование концевика нейтрали + определенный колхозинг схемки подключения проводов сигнализации с назначением входа ПАРКИНГОМ с намеком для сигналк и- у нас АКПП (хотя реально это не так). Ну и если случится что-то похожее на один из вариантов из видео — МЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ!

Получается, по кан это никак не тянуть и зачем это указано в перечне — не понятно?)

По предупреждению — спасибо, буду иметь в виду, но я тут не за этим)
Меня интересует сугубо техническая сторона вопроса.
За безопасность я сам отвечаю и осознаю последствия.

На этот вопрос ждем, что скажет технический специалист старлайна.

Получается, по кан это никак не тянуть и зачем это указано в перечне — не понятно?)

И-ХДЕ это указано? Я имею в виду в ТИПОВОЙ СХЕМЕ ПОДКЛЮЧЕНИЙ АВТОЗАПУСКА?

ТО, что СТАТУС нейтрали доступен — это можно использовать в гибко логике при нетиповом подключении.

Меня интересует сугубо техническая сторона вопроса.

Тогда изучайте гибкую логику

, городите схему РАЗРЕШЕНИЯ ПУСКА с учетом гибкой логики с учетом статуса НЕЙТРАЛЬ и . ВУ А ЛЯ. Всё должно заработать так, как Вы хотите. Но это будет уже ВАМИ НАПИСАННЫЙ АЛГОРИТМ запуска мотора, а не СТАНДАРТНЫЙ ПУСК машины с МКПП, прописанный программистами Ультрастар на все случаи жизни для всех автос МКПП.

Так я и не утверждал что мне нужно типовое решение)
Есть авто, есть сигналка, есть датчик и есть проблема.
Нужно решение) Собственно за этим я и пришел, возможно кто то подобное реализовывал/знает как реализовать/не реализовывал но интересно поучаствовать)

Натолкнули на изучение гибкой логики за что уже благодарю)
В типовой схеме много чего нет, кстати, что можно было бы туда добавить, но это уже другой вопрос)
Типовая схема не реализует 100% возможности данной сигнализации, к сожалению)

У себя делал такое. Правда авто Nissan Qashqai. Только подключения все делал аналоговые. Использовал 2 входа 1 выход и 2 программы гибкой логики. И в настройках выставил что авто с АКПП хотя у меня МКПП. Все работает. Если оставить на скорости автозапуск не срабатывает. Но как говорится все на свой страх и риск.

Благодарю за ответ)
Реализовать аналогово значит можно.

Хочется все-таки узнать, как реализовать по кан без дополнительного подключения(допустим тольо=ко логиками и т.п.) или получить 100% ответ что это невозможно)

Тогда уже буду рассматривать вариант с дополнительными подключениями.

Тогда только писать логику. Хотя по моему мнению 2 провода все таки придется использовать. Соединяете вместе вход и выход сигнализации, вход назначает как паркинг а выход как «ничего не назначено» и активируете этот выход логикой при получении статуса нейтрали из кан.

Тоже интересует этот вопрос про поддержку «МКПП: нейтраль» в can заявлено а по факту нету, в гибкой логике тоже нету выбора нейтрали как так?

Всем привет.
Есть ли на дастере фаза2 2L бенз MT со штатным автозапуском датчик нейтрали?
Что будет, если оставить машину на ручнике и скорости и завести её
В1. С ключа из салона
В2. С автозапуска .
У меня в1 машина дернулась, это баг или фича?
Спасибо

Источник

Adblock
detector