Подушка Безопасности
Датчик переворота автомобиля (rollover sensor)
Назначение датчика – фиксация отклонений от параметров заданной нормы в момент критических ситуаций. При угрозе переворота автомобиля датчик посылает сигнал на активацию элементов системы SRS: преднатяжителей ремней безопасности и боковых оконных подушек безопасности.
Система определяет переворот в тот момент, когда у всех четырех колес всё еще есть полное сцепление с дорогой. Как только траектория опрокидывания вступает в начальную фазу движения, происходит активация подушек безопасности защищающих область головы пассажиров и водителя при боковых ударах. Также их назначение — удержание от выброса из салона автомобиля. Выстрел боковых штор происходит сверху вниз.
Механизм срабатывания рассчитан на парную работу с преднатяжителями ремней безопасности. В комплексе эти меры существенно снижают риск серьёзных увечий в ДТП с переворотами.
В каждом современном инерционном ремне безопасности существует конструктивное решение, где функцию электронного датчика переворота выполняет механическое устройство.
Принцип работы прост. Металлический шарик держит мягкий подвижный фиксатор. Когда механизм ремня находится в вертикальном положении, шарик давит за счет силы земного притяжения и фиксатор отскакивает. Как только положение автомобиля меняется, шарик смещается, а фиксатор встает таким образом, что рабочая шестеренка не имеет свободного хода. В итоге лента ремня в момент переворота автомобиля блокируется.
Механизм блокировки ремня безопасности в разобранном виде.
Вскрытый дефект — отсутствие шарика в механизме.
Факторы риска.
50% аварий с переворотом происходят в состоянии алкогольного опьянения водителя. Даже малая доза алкоголя влияет на концентрацию внимания. В тот момент, когда понадобиться мобилизовать организм на усилия, сделать это будет непросто.
Изношенная резина при интенсивной езде на аварийной дороге может привести к разрыву колеса. Также к потере управляемости приводит неверно выставленный уровень давления в колесах автомобиля. При заносе на мокрой и скользкой поверхности, риск переворота возрастает многократно. Решение проблемы ? своевременная замена покрышек по сезону. Совет от опытных автомобилистов: производить замену наиболее изношенных шин на переднюю ось машины (актуально для автомобилей как с передним, так и задним приводом).
Перегруз автомобиля еще один неблагоприятный фактор способствующий перевороту. Обратите внимание на ограничения предельной массы груза при перевозке. Следует учесть, что груз на багажнике находится выше центра тяжести автомобиля, следовательно, при перегрузе существует повышенный риск переворота.
Почти половина зафиксированных фактов смертельных случаев в результате аварий с переворотом произошли вследствие превышения скорости. Из них 75 % случаев на скорости свыше 90 км/ч и более.
Место происшествия
Чаще всего аварии с переворотом происходят на транспортных магистралях без разметки и защитных ограждений, находящихся за чертой города.
Правильные движения
Резкие движения — причина разворота и последующего переворота. Паника за рулем худший вариант выйти из критической ситуации, поэтому не перекручивайте руль сверх необходимого. Реакция резкого кручения руля возможна при неожиданном наезде на помеху, например такую как камень или край обочины. В особенности это касается управления автомобилем на скоростных магистралях. При нештатных ситуациях плавно снижайте скорость и без резких движений возвращайте контроль над управлением транспортным средством.
По данным дорожных служб почти все зафиксированные перевороты произошли в результате ДТП с так называемым упором. Скользящий боком автомобиль, съехавший с дороги, зарывается колесами в землю или натыкается в процессе заноса на небольшое препятствие, встретившееся по пути. При высокой скорости все эти факторы приводят к перевороту автомобиля. Задача водителя в экстренной ситуации удерживать автомобиль на дорожном покрытии как можно дольше, для того чтобы снизить вероятность опрокидывания.
На небольшом ролике ниже, зафиксирован краш тест на переворот внедорожника. Посмотрев видео, вы можете самостоятельно оценить всю серьёзность последствий подобного ДТП. Будьте внимательны на дороге.
Эта запись была создана в Вторник, Август 18th, 2015 at 21:42 и добавлена в раздел Автолюбителям, Профессионалам. Если вам понравился наш блог, то вы можете подписаться на его RSS 2.0-ленту. Обсуждение открыто, пинги запрещены.
Оставить комментарий:
Вы должны войти, прежде чем комментировать.
Источник
Система предотвращения опрокидывания rsc и подобные
Центробежные силы, действующие на автомобиль в повороте, при достижении определенного значения способны его перевернуть. Инженеры, на этапе проектирования новой машины, прилагают все усилия для того, чтобы максимально приблизить к земле ее центр тяжести для придания лучшей устойчивости на дороге.
Однако в силу разных обстоятельств этого не всегда бывает достаточно. Так, например, внедорожники из-за большой высоты проявляют большую склонность к опрокидыванию, чем легковушки.
Для того чтобы сделать езду более безопасной, на многих автомобилях повышенной проходимости и микроавтобусах, применяется система предотвращения опрокидывания.
Производители дают ей разные названия:
- ARP (Active Rollover Protection)
- RSC (Roll Stability Control)
- ROP (Roll Over Prevention)
но ее задача состоит в одном – не дать машине перевернуться в повороте. Система предотвращения опрокидывания является частью системы курсовой стабилизации ESP и дополняет ее.
В состав ARP или RSC, помимо программного обеспечения входит гироскопический датчик, отслеживающий положение автомобиля относительно поверхности. Кроме того, ARP работает совместно с системой распределения тяги и антиблокировочной системой.
Работает данная система предотвращения в автомобиле следующим образом. В ЭБУ системы поступает информация о скорости движения, угле поворота руля, наличии центробежных сил и положении машины. На основе этих данных электронный блок управления определяет вероятность опрокидывания, и решает вопрос о необходимости вмешательства.
Если водитель вошел в поворот с недопустимо высокой скоростью, или стал слишком резко вращать руль, снижается мощность силового агрегата, либо одно или несколько колес подтормаживаются, и опрокидывание автомобиля предотвращается еще до появления опасного крена.
На приборной панели при этом загорается индикатор включения системы курсовой устойчивости.
Система предотвращения опрокидывания ARP (RSC) может быть при желании отключена водителем, прямо во время движения, нажатием на соответствующую кнопку. Может показаться нелепым, но периодически RSC очень желательно отключать, например, если необходимо быстро развернуться или завернуть на большой угол. Все дело в том, что системе для срабатывания достаточно зарегистрировать быстрое вращение руля, при этом не имеет значения скорость движения автомобиля и наличие кренов.
Источник
Датчик опрокидывания автомобиля тойота
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от датчика замедления и рысканья по шине CAN.
Датчик рысканья имеет встроенный датчик замедления и определяет состояние автомобиля с помощью 2 цепей (GL1, GL2).
В случае возникновения неисправности в линиях шины между датчиком замедления и рысканья и мультиплексной шиной CAN выводятся коды DTC U0123/62 (ошибка связи с датчиком рысканья по шине CAN) и U0124/95 (ошибка связи с датчиком замедления по шине CAN).
Эти коды DTC выводятся также в случае, если не завершена калибровка.
Коды DTC C0371/71 и C1279/79 могут быть удалены в случае выхода из режима активной диагностики или при передаче датчиком замедления и рысканья сигнала ускорения и/или рысканья. Эти коды выводятся только в режиме активной диагностики.
Код DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
C1232/32 | При скорости автомобиля 10 км/час (6 миль в час) или выше сигнал GL1 или GL2 (входной сигнал) не изменяется в течение 30 с или более. |
|
C1234/34 | Когда напряжение на контакте IG1 ЭБУ находится в диапазоне 9,5–17,4 В, от датчика рысканья получен сигнал неисправности датчика. |
|
C1243/43 | При изменении скорости автомобиля с 30 км/час (19 миль в час) до 0 км/час (0 миль в час) состояние, при котором сигналы GL1 и GL2 не изменяются на 0,0294 G или более, наблюдается не менее 16 раз. |
|
C1244/44 | Выполнение одного из следующих условий:
|
|
C1245/45 | При скорости автомобиля 30 км/час (19 миль в час) или более различие между значением ускорения в прямом и обратном направлениях, рассчитанным по сигналу датчика замедления, и значением, рассчитанным по сигналам датчика скорости автомобиля, превышает 0,35 G в течение не менее 60 с. |
|
C1381/97 | При скорости автомобиля 3 км/час (2 мили в час) или более сигнал неправильного питания датчика замедления принимался в течение не менее 10 с. |
|
C0371/71 | Регистрируется только в режиме активной диагностики. | Датчик замедления и рысканья |
C1279/79 | Регистрируется только в режиме активной диагностики. |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене датчика замедления и рысканья выполните калибровку «нуля» датчика (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ: Если совместно с кодами C1232/32, C1234/34, C1243/43, C1244/44, C1245/45 и/или C1381/97 выводятся коды U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывают коды U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63 (Нажмите здесь).
Двигаясь на автомобиле со скоростью 30 км/час (19 миль в час) или более, поверните рулевое колесо и замедлите движение (нажмите на педаль тормоза).
Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды DTC для мультиплексной шины CAN не выводятся (Нажмите здесь).
Проверьте, не выводятся ли коды DTC для невыполненной калибровки «нуля» датчика рысканья (C1210/36) или для невыполненной калибровки «нуля» датчика замедления (C1336/39) (Нажмите здесь).
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Коды DTC (C1210/36, C1336/39 и/или код DTC, относящийся к системе передачи данных CAN) не выводятся | А |
Выводится DTC, относящийся к системе передачи данных CAN | B |
Выводятся коды DTC (C1210/36 и/или C1336/39) | C |
|
| ||||
|
|
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ |
Убедитесь, что датчик замедления и рысканья установлен правильно (Нажмите здесь).
OK: Датчик закреплен с номинальным моментом затяжки.
Датчик не наклонен.
|
|
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ (КОНТАКТ IG) |
Отсоедините разъем датчика замедления и рысканья.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
G2-4 (IG) — масса | Зажигание включено (IG) | 11-14 В |
|
|
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ И РЫСКАНЬЯ (КОНТАКТ GND) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
G2-1 (GND) — масса | Всегда | Менее 1 Ом |
ПРИМЕЧАНИЕ: После замены проверьте сигнал датчика частоты замедления и рысканья (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ: Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
Источник