Меню

Датчик педали газа вольво fh12 4 контакта

Распиновка педали газа вольво fh12

Может кто то сталкивался с такой проблемой на FHки: FH12 420 1998год двигатель D12A машина работает ровно на холостых обороты набирает до 1800 без проблем так же все ровно! Тянет хорошо в гору тянет НО на ходу не с того не сего может за дёргается скажу сразу что не троит! Происходят рывки Такие как если сбросить круиз когда идёшь в нагрузку, или когда сработал ограничитель в время этих рывков педаль газа не откликается! Продолжительность рывков разная может несколько секунд и потом едет как не в чем не бывало а может вообще не переставать пока не заглушишь-заведёшь и все опять в норме.педаль газа рабочая, проверял на другой машине, проводка от блока до кабины целая, проверял! Датчик скорости, тахограф исправен! Уже не знаю куда ещё капать! Ошибки не выдаёт!

Метки: volvofh12, d12a, помогите

Комментарии 24

Проблему решил, всем спасибо за советы и за ваши отклики! Итак, поделюсь опытом может кому покажется полезным. Как я уже описывал высше проблема была не педали не в проводке не датчике скорости и даже в не тахографе. Остаются 2 варианта либо датчик калинвала либо сам блок ЭБУ.датчик проверили оказался рабочий… снимаем эбу ищем толкового специалиста скажу сразу найти его было очень сложно! Но нашёл))вскрытия показало что блок ранее разбился и был не герметично собран внутри было большое количество масленистой грязи одним словом копоть! Отмыли, по чистили, изучили схемы, нашли не исправность в микросхеме которая отвечает за набор скорости на круизе, мастер что то там перепаял собрал все на место на этот раз герметично собрал блок взял с меня 10000 и сказал что все ок!) поставил на машину загрузился на короткий рейс 500км круг и вуаля машина работает идеально. Всем удачи!

Педаль газа поменяй, и все будет ок. Она же электронная.

Со сканером ехать нужно, смотреть что эбу видит в момент дерганий. Скорее сигналы пляшут но не выходят за пределы нормы. Эбу эту пляску принимает как должное, поэтому и ошибки не регистрирует. А так методом тыка угадать сложно. По логике кривая сигнала с педали или скорости.

Была такая фигня. Поменял фишку на датчике скорости на кпп и кабель целиком от кпп до фишки на приборке. Всё прошло.

У меня на вольве реостат педали газа сгорел и также дергалась.

Я ставлю педаль с рабочей машины и все так же она отпадает.

У меня буквально недавно такая же беда была . Заменили провода датчика скорости и все ушло. Весь кабель менять не надо . Он из двух частей. Переломился тот который от приборки до рамы идет. Ну и за одно приборку пропаял.

На датчик скорости тоже грешил но я его отключаю тоесть снимаю фишку с датчика на КПП и снимаю фишку с приборки все повторяется не каких изменений!

Когда снимаешь фишки. Машина встает в аварийный режим. 1700 оборотов . Больше не рамкрутишь.

У меня когда снимаю фишки на оборот отключается ограничитель и машина едет по резвее

Я не знаю. У меня точно такой же двигатель, Машина 99 года. Трехнет на кочке, пидаль не реагирует, кабину качнешь все появлялось . Ни каких ошибок не было. Сам чисто случайно нашёл. Снял провода начал прозванивать фарной лампой и шевелить одновременно. Так и вычеслил. Кабина шевелится и провода со временем переламываются.

А спидометр у тебя нормально работал? Не прыгал?

Он у меня изначально сломан был. Я сейчас другую приборку поставил и цифровой тахограф

масса на кабину…
или бронепровод тахографа…

Провода и фишки которые соединяют внешнию проводку с проводкой кабины целые все прозваниваются CAN шина в идеале. На кабину приходит только плюс там тоже все ок. Замкнутый круг какой то

сделай массу с рамы на кабину отдельным проводом и покатайся…

Была похожая ситуация! Тоже все пролазили, все норм было, не ошибок ни чего, все контакты, вся проводка, и топливная тоже все в норме было. Как говориться замудохались искать, а проблема решилась, очень просто, у знакомого взяли датчик скорости, методом тыка решили проверить, поменяли его, и вуаля, проблема ушла. Хотя наш не ошибок не выдавал ни чего. Но нам было проще, у нас было у кого взять детали на пробу, и вернуть их обратно, не платив за это.

Вот бы вспомнить))) была такая хрень на FH.педаль проподала и рывками появлялась.

Топливные магистрали целые? Фильтра не забитые? На трубках/шлангах трещин нет?

Топливная не причём! Машина не троит. Проблема не механическая! Во время рывков педаль газа не работает

Бывает такая фигня, что топливная очень даже причём, и на педаль никак не реагирует, и дёргается. И бывает, что и не троит! Если б было по электронной части, то показало бы ошибки. К примеру, у меня на Боксере начал парить башку регулятор давления топлива. Симптомы были примерно такие же, и ошибки не выдавало, и на педаль не реагировало. Помогало выключить-включить зажигание. Поехал к диагносту, он мне сразу сказал причину.
А для начала стоит, всё-таки, проверить топливную магистраль от бака до двигателя — трубы, шланги, фильтра, да и то, что в баке торчит (я не знаю, что там — то ли просто заборник, то ли подкачивающий насос). Бывает, и к заборнику приплывёт какой-нибудь шмурдяк, а на кочке или при очередной встряске отлипнет, а потом опять приплывёт.

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под
решетчатой крышкой на торце блока управления светом (под блоком
предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и
фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код
неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае
по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят
только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.

VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине и обозначение SID


Описание
предохранителей с монтажного блока на 48штук

360 Реле, отбора мощности ингибитор ;14; (LD3) (LE4)

  1. VOLVO FH12 c двигателем D12A диагностические
    коды.
  2. КОДЫ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ VOLVO FL10, F12, F16 С ДВИГАТЕЛЯМИ TD122, TD123, TD103,
    TD163
  3. VOLVO FH12
    электрическая схема управления коробки передач Geartronic.

VOLVO (Вольво) FH 12FH 16 LHD сервисный мануал по ремонту и электросхемы

MANнаходящийся на сайте материал для ремонта грузовых автомобилей МАН25. MAN TGA Руководство по эксплуатации инструкция по применению

26. ремонт механизмов отбора мощности автомобилей MAN Steyr AG27. ремонт коробки передач машин MAN фирмы 16 S 2221 TO ECOSPLIT, ZF,

  1. 30. расположение датчиков на двигателе MAN
  2. 31. Бортовой компьютер MAN TGA как читать ошибки
  3. 32. WABCO системы EBS D для прицепов, электросхемы
  4. 33. MAN TGA управления запуском стартера электросхема
  5. 34. диагностика MAN по блинк кодам SISCAS
  6. 35. ECAS MAN TGA флеш (блинк) коды,электросхема
  7. 36 MAN EDS MS5 электросхема и диагностические коды
  8. 37. MAN TG-A коды ошибок ZBR 2 и электрические схемы на русском языке
  9. 38. ощибки FMI MAN TGA
  10. 39 EDC7 Common-rail Коды неисправностей блоков управления двигателями MAN
  11. 40 Коды неисправностей бортового компьютера (ZBR) MAN TGA
  12. 41 Коды неисправностей автомобильного компьютера (FFR) MAN TGA,
  13. 42 Коды неисправностей блоков управления двигателями (EDC) MAN TGA

VOLVO (Вольво) FH 12FH 16 LHD сервисный мануал по ремонту и электросхемы

  • распиновка монтажного блока,
  • расположение прокладки жгутов проводки,
  • расположение исполнительных устройств,

распиновка всех штекерных соединений
размер 3.3 мегабайта. страниц 132
СКАЧАТЬ VOLVO FH12 FH16 1 версии электрическая схема. вот с таким блоком предохранителей
скрин страницы из электрической схемы

  1. VOLVO FH 12FH 16 LHD a service manual on repair and electroschemes
  2. description
  3. electric circuits of all knots,
  4. raspinovka of the assembly block,
  5. arrangement of laying of plaits of conducting,
  6. arrangement of actuation mechanisms and sensors,
  7. raspinovka of all shtekerny connections

VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле

  • FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 VERSION 2
  • FM, FH CHID A610059–FM, FH CHID B411901–CHID B486535-CHID E735697-CHID CKD875563-
  • (Вольво ФМ,ФХ) обозначение
Читайте также:  Датчик давления масла l200 где находится

предохранителей и реле грузового автомобиля

  1. Предохранители
  2. F1 TPM (Контроль давления в шинах)
  3. F2 Фонарь багажного отделения
  4. F3 Освещение груза, фонарь освещения тягово-сцепного устройства
  5. F4 Выключатель зажигания, положение включения радиоприемника
  6. F5 Приборы (цепь 30)
  7. F6 Влагоотделитель
  8. F7 ECU автомобиля, иммобилайзер
  9. F8 Приборы, TPM (Контроль давления в шинах), тахограф
  10. F9 Блокираторы диапазона, зоны
  11. F10 Датчик оксидов азота NOx,
  12. F11 ECU селектора передач
  13. F12 ECU коробки передач/замедлитель
  14. F13 Очиститель ветрового стекла
  15. F14 Прикуриватель, фонарь центрального вещевого отделения
  16. F15 Подогреватель водоотделителя и слив воды из топлива
  17. F16 Механизм блокировки дифференциала, коробка отбора мощности
  18. F17 Управление LCM
  19. F18 Звуковой сигнал, электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала
  20. F19 Система климат-контроля, шлюз FMS
  21. F20 Управление стояночным отопителем
  22. F21 Вентилятор системы климат-контроля
  23. F22 Освещение кабины
  24. F23 Пневматическая подвеска
  25. F24 Влагоотделитель, стояночный отопитель ADR, электроподогрев зеркал
  26. F25 Электропитание ABS/EBS прицепа
  27. F26 Блок предохранителей оборудования кузова (ME:3 B/MF:3 B)
  28. F27 Левый электроуправляемый стеклоподъемник, зеркала с электроподогревом
  29. F28 Электропитание ABS/EBS автомобиля
  30. F29 Кофеварка
  31. F30 Правый электроуправляемый стеклоподъемник
  32. F31 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
  33. F32 Система климат-контроля ECC
  34. F33 Электро управляемый механизм опрокидывания кабины
  35. F34 Усилитель мощности
  36. F35 Электропривод сиденья
  37. F36 Цепь фонарей заднего хода прицепа
  38. F37 Dynafleet
  39. F38 Фонари подножек
  40. F39 Электропривод зеркал заднего вида
  41. F40 ECU двигателя, реле пускового подогрева двигателя
  42. F41 Электромагнитные клапаны двигателя, электрический топливо подкачивающий насос
  43. F42 Муфта вентилятора охлаждения
  44. F43 BBM (блок оборудования кузова), главный включатель с ручным управлением BBOX-EF

F44 Преобразователь напряжения для радиоприемника, розетка 12 В

  • F45 Делитель напряжения для розетки 12 В
  • F46 Сигнальный маячок
  • F47 ACC
  • F48 Системы ABS/EBS, выключатель

F49 Пневматическая подвеска

  1. F50 Телефон
  2. F51 Гидроуправляемый мост
  3. F52 Управляющая цепь пускового подогрева двигателя, реле положения включения радиоприемника
  4. F53 Светящийся знак
  5. F54 Dynafleet, шлюз FM
  • F55 Надувная подушка безопасности SRS, натяжитель ремня безопасности
  • F56 Свободно
  • F57 ECU селектора передач/замедлитель
  • F58 ADR, реле короткого замыкания D+
  • F59 Видеокамера заднего вида
  • F60 пневмо управляемый мост
  • F61 Кронштейн складного зеркала заднего вида,охранная сигнализация,
  • F62 Свободно-резервный
  • F63 Система Алколок
  • F64 Система оплаты дорожных сборов
  • F65 Система централизованной смазки
  1. F66 Люк в крыше
  2. F67 Лампы для чтения, плафоны спальной полки
  3. F68 Холодильник
  4. F69 Розетка 12 вольт прикуриватель

F70 Электропитание ABS/EBS прицепа (цепь 15) ..

  • F71 Дополнительное оборудование
  • F72 Система регулировки уровня света фар
  • F73 Индикация подъема задка
  • F74 Омыватель фар высокого давления
  • F75 Сиденье с электроподогревом и электрической вентиляцией
  • F76 ADR, реле короткого замыкания D+
  • F89 Тахограф (1435)
  • F90 Преобразователь 12 В, ABS прицепа/информационный блок
  • F91 Тахограф, ADR
  • F93 Главный предохранитель для предохранителей 95–97
  • F94 Система AdBlue мочевина
  • F95 Система централизованного запирания дверей
  • F96 Охранная сигнализация
  • F97 Стояночный отопитель
  • FM1 Главный предохранитель пускового подогрева
  • FM2 Главный предохранитель подъемника тележки/дополнительного оборудования
  • FM3 Главный предохранитель кабины и шасси
  • FM4 Главный предохранитель LCM (Блок управления световыми приборами),

  1. K1 Реле выключателя зажигания, положение включения радиоприемника
  2. K2 Реле EMS (Система управления двигателем)
  3. K3 Реле стартера
  4. K4 Реле, блок предохранителей оборудования кузова (цепь 15)
  5. K5 Реле, I-shift/Powertronic/Замедлитель
  6. K6 Реле вентилятора системы климат-контроля
  7. K7 Реле прерывистого режима работы стеклоочистителя
  8. K8 Реле блокиратора диапазона коробки передач
  9. K9 Реле освещения кабины
  10. K10 Реле освещения тягово-сцепного устройства, рабочего освещения
  11. K11 Реле пневматической подвески прицеп
  12. K13 Реле, управляемое генератором
  13. K14 Реле временной выдержки,подъемник тележки, A-ride
  14. K15 Реле временной выдержки,подъемник тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
  15. K16 Реле, подъемник тележки, A-ride с ограничителем нагрузки на ось
  16. K20 Реле короткого замыкания в цепи D+ (только автомобили ADR)
  17. K21 Реле электропривода сиденья
  18. K22 Реле вентилятора климат- контроля, 1-я скорость (стояночного отопителя) Реле вентилятора климат-контроля, 1-я скорость (стояночного отопителя)
  19. K23 Реле механизма опрокидывания кабины
  20. K24 Реле системы централизованной смазки
  21. K25 Реле светящегося знака
  22. K26A Реле складного рычага зеркала заднего вида, Япония
  23. K26B Реле складного рычага зеркала заднего вида, Япония
  24. K30 Реле сигнального маячка
  25. K35 Реле омывателя фар высокого давления
  26. K37 Реле стояночного фонаря
  27. K38 Реле, подготовка оборудования кузова, сменный кузов
  28. K39 Реле, подготовка оборудования кузова, освещение плуга снегоочистителя, прожекторы
  29. K40 Реле, подготовка оборудования кузова
  30. K41 Реле, подготовка оборудования кузова, сменный кузов
  31. K42 Реле, подготовка оборудования кузова, прожекторы
  32. K43 Реле, подготовка оборудования кузова, пуск снаружи
  33. K45 Реле, подготовка оборудования кузова, две скорости
  34. K48 Реле электропитания, пусковой подогрев двигателя
  35. K49 Реле электропитания, электродвигатель подъемника тележки
  36. K51 Реле электропитания, главный выключатель аккумуляторных батарей
  37. K54 Реле, 12 В ABS прицепа
  38. K58 Реле, ограничитель скорости, Volvo Link
  39. K59 Реле, останов двигателя, Volvo Link
  40. K60 Реле, запирание прицепа, Volvo Link
  41. K61 Реле, дополнительные фонари заднего хода, грузовой автомобиль .
  42. K63 Реле, ACC – Адаптивный круиз-контроль
  43. K64 Реле, управляемый вручную выключатель бортового электропитания BBOX-EF

Инструкции для ремонта грузовой техники

чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый

Предохранители

  • FI фары ближнего света левые,
  • F2 фары ближнего света правые,
  • F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,
  • F4 тормоз, фонари стоп сигнала,
  • F5, фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение генератора,
  • F6, внутреннее освещение, радио, центральный замок
  • F7 повороты сигнальные лампы,
  • F8, повороты сигнальные лампы,
  • F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация), освещение.
  • F10, кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.
  • F11, автоматическая передача,трансмиссия,
  • F12, мотор дворников и омыватель лобового стекла
  • F13, омыватели фар головного света,
  • F14 прожектор,дополнительные фары,
  • F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,
  • F16 прикуриватель,преобразователь,
  • F17, противотуманные фары передние,задние
  • F18 EDC блок управления двигателем,
  • F19 дальний свет, левая сторона,
  • F20, дальний свет правая сторона,
  • F21, 24 вольтовые розетки,прикроватная лампа освещения,
  • F22 нет ничего
  • F23, пневматическая подвеска подъем рамы,
  • F24 габариты левая сторона,
  • F25, прожектор
  • F26, стояночный свет прицепа левая сторона,
  • F27 кондиционер
  • F28, габариты правая сторона,
  • F29 EDC блок управления двигателем,
  • F30, стояночный свет прицепа правая сторона,
  • F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности,
  • F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,
  • F33 стеклопадъемник с водительской стороны
  • F34 центральный замок,стеклопадьемник с пассаж. стороны,
  • F35 ближний свет
  • F36 обогрев зеркала

301 реле противотуманных фар

  1. 302 Реле освещение
  2. 305 Реле Фонари света заднего хода
  3. 308 Реле Лампы стоп-сигнала
  4. 309 Реле габариты
  5. 315 Реле стартера
  6. 375 Реле Фары дневного света, Генератор,

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом(под блоком предохранителей).

Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.

В общем, схема внизу, с пивком разобраться одно удовольствие

фото монтажного блока предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант второй

чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первый

  • Предохранители на печатной платой электрического центра
  • FI Пневматическая подвеска / Hydralic боgielift (kl.DR)
  • F2 Диапазон, региональное ингибиторы, управления компрессора Подушка безопасности
  • F3 SRS, Иммобилайзер
  • F4 Центральный замок
  • F5 Внутреннее освещение, таймер Свет
  • F6 Тормозная трейлер
  • F7 Инструменты Делитель
  • F8 напряжения для Света

F13 Эл. подогревом зеркал заднего вида. (HG4)

F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.

F16 Fullbeam левая, fullbeam инд.

Управления вентилятором F18 Охлаждение, подогрева

F21 Инструменты, эл. с подогревом

F22 DRL (день работает light/Dim-

культурист Fusebox (kl.15). (XA9)

F26 Блокировка дифференциала, механизма отбора мощности .. (LG6)

Индикатор F28 Направление, Инструменты

F29 Рог, электромагнитный клапан для Airhorn. (FA7)

F30 Прикуриватель, центральная часть

F35 Bedlamps, в багажнике. лампа,

Индикатор F38 Направление, предупреждения об опасности

F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир

F44 Реверс свет, реверс предупреждение

F48 омыватель ветрового стекла и

Реле на печатной платой электрического центра

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Грузовики Вольво (Volvo) серии ФЛ; ФМ; ФШ (FL; FM; FH), надежные автомобили и хорошие друзья дальнобойщика. Но даже и у них иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда стартер грузовика Вольво вдруг перестал срабатывать и нет возможности завести автомобиль. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Причин отсутствия вращения стартера может быть множество: начиная от повреждения электропроводки, неисправности стартера, частичного или полного выход из строя аккумулятора. Специалистами нашей компании накоплен большой опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. После проведенной диагностики выявляются неисправные детали, оборудование и производится ремонт с последующей заменой при необходимости:

  • Деталей
  • Датчиков
  • Жгутов электропроводки
  • Электронных блоков
  • Другого оборудования
Читайте также:  Датчик выпускного коллектора ваз 2112 16 клапанов

История из практики ремонта

Обрыв цепи клеммы стартера

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Обратился клиент с просьбой прикурить автомобиль, рассказал, что аккумуляторы разрядились в ноль и стартер не способен крутить. Автомобиль VOLVO FL6 2006 года выпуска, находящийся на улице Багрицкого. Мастер, захватив пусковое устройство, отправился на место поломки машины, но прибыв на место выяснилось, что аккумуляторы абсолютно живые. Вся проблема заключалась в обрыве цепи 50 клеммы стартера, т.е. отсутствовало питание на управление стартером. Прозвонить цепь и обнаружить место обрыва проводки не составило труда. Проблема таилась в одном из разъёмов жгута, отремонтировав разъём, цепь была восстановлена и техника завелась.

Вольво FH12 не заводится

Первая заявка появляется вяло и даже не спеша. Неуверенный владелец все таки вызывает бригаду спецов на помощь. Вольво FH-12 стоящая на овощном рынке в Домодедово не заводится. Проведя диагностику, выявляем обрыв питания на ЭБУ двигателя. Мастерам не составляет труда локализовать и выявить неисправность. Автомобиль 97 года выпуска, а значит проводке подошло уже время ломаться и мерзнуть. Находим и устраняем обрыв в жгуте под кабиной. Водитель доволен, Уезжаем.

Запуск двигателя Volvo FH-12

Третья бригада сегодня продолжила работы недалеко от метро Рижской. Два автомобиля с абсолютно гнилой проводкой. Вольво ФН-12,у авто был сгоревший замок зажигания и нужно было провести работы по запуску автомобиля. Также как и в первый раз сделали обходную схему. Со второй машиной Рено Премиум все гораздо хуже. Одна подушка пневмоподвески никак не хотела накачиваться. Обнаружили неработающий пульт управления подушками, но проблем меньше не осталось.

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

Селектор имеет несколько положений:

  • Нейтрал
  • Автоматический режим
  • Задний ход
  • Механический режим переключения

Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Функциональная и электрическая схемы.

Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

Читайте также:  Датчик уровня топлива иж ода от чего подходит

От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».

Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Олег Прохоров
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Источник

Adblock
detector