14.13 Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на фланце на опорном кронштейне педали тормоза. Подлежащий регулировке датчик-выключатель, применяемый на моделях 1993 г. вып. закреплен на кронштейне при помощи зажима; датчик-выключатель с автоматической регулировкой, устанавливаемый на модели с 1994 г. вып. крепится в кронштейне при помощи встроенного фиксатора.
Детали установки датчика-выключателя стоп-сигналов моделей 1993 г. вып.
Сборка датчик-выключатель стоп-сигналов (модели с 1994 г. вып.).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Удостоверьтесь в срабатывании стоп-сигналов при выжимании педали тормоза.
Если стоп-сигналы не загораются при выжимании педали, проверьте состояние предохранителя и ламп сигналов (Глава Система бортового электрооборудования), затем вновь проверьте функционирование датчика-выключателя.
Если после внесения исправлений стоп-сигналы по прежнему не срабатывают, попытайтесь произвести регулировку датчика-выключателя. Вновь повторите проверку.
Если регулировка датчика-выключателя не помогла, удостоверьтесь в наличии на клеммах выключателя питания (см. электрические схемы в конце Главы Система бортового электрооборудования).
Если питание присутствует, проверьте имеет ли оно место на клеммах питающей проводки ламп стоп-сигналов.
Неисправный выключатель замените. Если добиться удовлетворительного срабатывания стоп-сигналов не удается не смотря на то, что датчик-выключатель в порядке, попытайтесь отыскать короткое замыкание или обрыв в проводке между выключателем и лампами стоп-сигналов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
В первую очередь проведите все внешние проверки, описанные в предыдущем подразделе (предохранитель, лампы, питание на выключателе, напряжение между выключателем и лампами и т.п.).
Если устранить отказ не удалось, снимите датчик-выключатель, рассоедините его электрический разъем, затем установите выключатель на место (см. ниже) и при помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 5 и 6 разъема, для чего:
На полную длину извлеките плунжер датчика-выключателя.
Подсоедините провода омметра между упомянутыми клеммами и считайте показания прибора.
Если непрерывность отсутствует, переходите к следующей проверке. Если имеет место, — замените датчик-выключатель (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).
Схема идентификации клемм разъема датчика-выключателя (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
1 — Клеммы 1 и 2 — контур тормозного датчика 2 — Клеммы 5 и 6 — контур стоп-сигналов 3 — Клеммы 3 и 4 — контур датчика скорости (VSS)
При помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 1 и 2, затем 3 и 4:
До упора вожмите плунжер в датчик-выключатель.
Подсоедините провода омметра между клеммами 1 и 2 разъема и считайте показания прибора.
Если непрерывность присутствует, выключатель в порядке. Если нет, — замените его (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).
Выверните датчик-выключатель из держателя или, покачав вверх-вниз, вытяните из держателя назад.
Вверните новый датчик-выключатель, полностью посадив его в держатель таким образом, чтобы плунжер уперся в педаль тормоза.
Подсоедините электрический разъем.
Произведите регулировку датчика-выключателя.
Модели 1994 и 1995 г.г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
До упора выжмите педаль тормоза.
Поверните датчик-выключатель примерно на 30° против часовой стрелки до отпускания фиксатора, затем, потянув назад, извлеките выключатель из кронштейна.
Рассоедините электрический разъем и снимите датчик-выключатель.
На полную длину извлеките плунжер из датчика-выключателя.
Подсоедините электрический разъем.
Выжмите педаль до упора и удерживайте ее в этом положении.
Совместите стопорный язычок датчика-выключателя с ответным пазом в кронштейне и вставьте выключатель в кронштейн, повернув для фиксации на 30° по часовой стрелке.
Отпустите педаль тормоза и полностью оттяните ее назад. Это позволит плунжеру датчика-выключателя занять правильное рабочее положение при вталкивании его педалью в корпус выключателя. В ходе автоматической регулировки датчик-выключатель должен издавать щелчки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите на место панель обивки и крышку рулевой колонки (Глава Кузов).
Подсоедините провод к отрицательной клемме батареи
Опробуйте функционирование датчика-выключателя.
Регулировка (только для моделей 1993 г. вып.)
Источник
Датчик педали тормоза мерседес спринтер
Решился все-таки поделиться своим опытом восстановления выключателя стоп-сигнала. Необходимость возникла из-за недельного ожидания нового выключателя. На моей модели W245 при неисправности выключателя отключается система ESP и максимальная скорость ограничивается значением 50 км/ч. С такой скоростью ездить по городу напрягает и других участников движения и себя тоже. Короче решил посмотреть, можно ли что-то сделать.
Снял защиту (держится на двух шурупах и фиксаторе), электрический разъем и повернув за фиксатор вынул лягушку.
Разборка не составила труда.
Неисправность сразу была обнаружена. Отломилась гибкая пластина с контактами.
Решение пришло очень простое: подложить под пластину контактора пружину. В роли пружины выступил кусочек поролона.
Но для полноценного контакта был загнут кусок пластины в месте облома.
Теперь все собрал на место и получил работающую лягушку.
По моим предположениям такой ремонт мог позволить мне протянуть эту неделю. Подумал, что контакты будут срабатывать не всегда и неисправность все-равно будет проявляться, но редко. Оказалось решение было очень удачным и я забыл о существовании этой проблемы.
Лягушку получил через 10 дней. Но стало интересно, сколько же еще проработает кусочек поролона? Так как замена занимает 5 минут, то решил дождаться отказа выключателя.
Ждать пришлось 4 недели. Но зато когда это произошло, я получил массу незабываемых впечатлений.
Вчера в машине зазвонил телефон и я отвлекся, но когда взглянул на светофор, то понял, что не успеваю. Короче занервничал и ударил резко по тормозам. Расстояние позволяло нормально остановиться, но тормоза повели себя странно. Начала срабатывать ABS (просто аж затрещало) и вместо помощи авто стало тормозить хуже. Короче остановился я на середине перекрестка и спасибо реакции того водителя, который меня увидел и успел остановиться. Произошел отказ тормозов. Загорелась лампа отказа ABS. Я просто в шоке. ESP при этом не загоралось. Перезапустил двигатель и лампа погасла. Тормоза вроде заработали, и я от греха подальше свернул в подворотню и поменял лягушку. Не думаю, что такой отказ произошел только из-за такого ремонта. Уверен, что он мог точно также произойти при отказе (поломке) нормальной лягушки. Но что вышло, то вышло.
Поэтому если кто-то решиться воспользоваться таким методом восстановления выключателя должен понимать, что делает он это на свой страх и риск.
Источник
14.13 Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
Проверка функционирования, снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов
Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на фланце на опорном кронштейне педали тормоза. Подлежащий регулировке датчик-выключатель, применяемый на моделях 1993 г. вып. закреплен на кронштейне при помощи зажима; датчик-выключатель с автоматической регулировкой, устанавливаемый на модели с 1994 г. вып. крепится в кронштейне при помощи встроенного фиксатора.
Детали установки датчика-выключателя стоп-сигналов моделей 1993 г. вып.
Сборка датчик-выключатель стоп-сигналов (модели с 1994 г. вып.).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Удостоверьтесь в срабатывании стоп-сигналов при выжимании педали тормоза.
Если стоп-сигналы не загораются при выжимании педали, проверьте состояние предохранителя и ламп сигналов (Глава Система бортового электрооборудования), затем вновь проверьте функционирование датчика-выключателя.
Если после внесения исправлений стоп-сигналы по прежнему не срабатывают, попытайтесь произвести регулировку датчика-выключателя. Вновь повторите проверку.
Если регулировка датчика-выключателя не помогла, удостоверьтесь в наличии на клеммах выключателя питания (см. электрические схемы в конце Главы Система бортового электрооборудования).
Если питание присутствует, проверьте имеет ли оно место на клеммах питающей проводки ламп стоп-сигналов.
Неисправный выключатель замените. Если добиться удовлетворительного срабатывания стоп-сигналов не удается не смотря на то, что датчик-выключатель в порядке, попытайтесь отыскать короткое замыкание или обрыв в проводке между выключателем и лампами стоп-сигналов.
В первую очередь проведите все внешние проверки, описанные в предыдущем подразделе (предохранитель, лампы, питание на выключателе, напряжение между выключателем и лампами и т.п.).
Если устранить отказ не удалось, снимите датчик-выключатель, рассоедините его электрический разъем, затем установите выключатель на место (см. ниже) и при помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 5 и 6 разъема, для чего:
На полную длину извлеките плунжер датчика-выключателя.
Подсоедините провода омметра между упомянутыми клеммами и считайте показания прибора.
Если непрерывность отсутствует, переходите к следующей проверке. Если имеет место, — замените датчик-выключатель (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).
Схема идентификации клемм разъема датчика-выключателя (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
1 — Клеммы 1 и 2 — контур тормозного датчика 2 — Клеммы 5 и 6 — контур стоп-сигналов 3 — Клеммы 3 и 4 — контур датчика скорости (VSS)
При помощи омметра или тестера обрывов проверьте непрерывность между клеммами 1 и 2, затем 3 и 4:
До упора вожмите плунжер в датчик-выключатель.
Подсоедините провода омметра между клеммами 1 и 2 разъема и считайте показания прибора.
Если непрерывность присутствует, выключатель в порядке. Если нет, — замените его (в нем имеет место обрыв или короткое замыкание).
Повторите проверку для клемм 3 и 4.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Снимите крышку рулевой колонки и нижнюю панель обивки под панелью приборов (Глава Кузов).
Выверните датчик-выключатель из держателя или, покачав вверх-вниз, вытяните из держателя назад.
Вверните новый датчик-выключатель, полностью посадив его в держатель таким образом, чтобы плунжер уперся в педаль тормоза.
Подсоедините электрический разъем.
Произведите регулировку датчика-выключателя.
Модели 1994 и 1995 г.г. вып.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
До упора выжмите педаль тормоза.
Поверните датчик-выключатель примерно на 30° против часовой стрелки до отпускания фиксатора, затем, потянув назад, извлеките выключатель из кронштейна.
Рассоедините электрический разъем и снимите датчик-выключатель.
На полную длину извлеките плунжер из датчика-выключателя.
Подсоедините электрический разъем.
Выжмите педаль до упора и удерживайте ее в этом положении.
Совместите стопорный язычок датчика-выключателя с ответным пазом в кронштейне и вставьте выключатель в кронштейн, повернув для фиксации на 30° по часовой стрелке.
Отпустите педаль тормоза и полностью оттяните ее назад. Это позволит плунжеру датчика-выключателя занять правильное рабочее положение при вталкивании его педалью в корпус выключателя. В ходе автоматической регулировки датчик-выключатель должен издавать щелчки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите на место панель обивки и крышку рулевой колонки (Глава Кузов).
Подсоедините провод к отрицательной клемме батареи