Меню

Датчик положения дроссельной заслонки для дэу эсперо

О замене датчиков на Эсперо (для FAQ?)

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Эсперо 2.0 можно заменить на аналогичный для ВАЗ 2110.
Признаки неисправности: горит лампочка «Check», обороты ХХ стабильны на уровне 1500 -2500 об/мин. (для подтверждения можно вывести код неисправности, замерить напряжение на выводах датчика)
Лечение: в ближайшей лавке купить ДПДЗ от ВАЗ 2110 (можно российский- дешевле, можно GM — дороже)- он внешне абсолютно похож на родной. Отключить АКБ. Аккуратно снять неисправный, не потеряв винты крепления и пластиковую проставку на оси заслонки. Можно заодно винты заменить на обычные под крестовую отвертку. Установить вновь приобретенный. И теперь самое интересное. Датчик ДПДЗ «родной» имеет рабочий ход » по часовой стрелке», а у ВАЗа — против. Поэтому два крайних провода потенциометра ДПДЗ(черный и серый) на разъеме к датчику нужно аккуратно откусить, зачистить концы и соединить наоборот. Т.е черный провод из жгута , подсоединить к оставшемуся огрызку серого на разъеме и, соответственно серый к черному. Все заизолировать! Теперь АКБ подключить, ключ на старт. И. Обороты снова 2000- 2500. Не торопитесь отчаиваться, через чуть-чуть они плавно упадут до отметки ниже 1000. Дайте двигателю поработать, а потом нажав на газ выставить где-то 3000 об подержать их минут 5-7-10. Теперь все. ЭБУ запомнит новые установки.

Неисправный шаговый двигатель контроля воздуха на холостом ходу (IAC) также можно (временно) заменить на аналогичный прибор от ВАЗ 2110
Признаки неисправности: обороты ХХ «гуляют» как хотят вплоть до остановки двигателя, провал при нажатии на газ, возрастание оборотов при возрастании нагрузки (вкл. кондиционера), дергание
Лечение: Приобрести аналогичный прибор от ВАЗ 2110. Отключив АКБ, снять разъем с IAC и открутив два винта, снять его. Не потеряйте колечко — прокладку. Конус прибора , пружина и шток в гари. Можно потом его почистить и попытаться оживить. Не худо сделать очистку воздушных каналов, как это уже описано в FAQе. Установить новый прибор. Внимание! Поставить его как «родной» не удасться! Не совпадут крепежные отверстия! Надо развернуть его в гнезде на 180 град. Завернуть винты и немного напрягаясь защелкнуть разъем. Все. Подсоединить АКБ, завести двигатель. Обороты нехотя с 2-2,5 тыс. устаканятся где-то на уровне 900. Потренировать ЭБУ как выше написано. И в путь. Почему написал «временно»? Потому, что вести он себя будет не как «родной» Несколько медленнее будуть падать обороты до ХХ после сброса газа. На прогретом двигателе обороты ХХ могут чуть -чуть плавать (Эффект «подгазовки») Но в целом можно мириться, чтобы доплыть до фирменного сервиса или поднакопить дензнаков. Все-таки ВАЗовские в три-четыре раза дешевле.
Успехов, дерзайте! И не ломайтесь!
ЗЫ: у меня эти неисправности возникли по банальной причине: мойка двигателя. Вернее причиной стало попадание воды в эти датчики из-за трещины на гофре, соединяющей воздуховод с корпусом дроссельной заслонки. Так что внимательнее!

: немного напрягаясь защелкнуть разъем.
+++ Зачем напрягаться?
Что там не соответствует друг другу?
Разные размеры разъемов?

Источник

Daewoo Espero 2.0 4дв. седан, 105 л.с, 5МКПП, 1995 – 1997 г.в. — ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Читайте также:  Датчик холостого хода лада ларгус 8 клапанов 11189

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).

Читайте также:  Дополнительная погрешность датчиков давления

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Датчик положения педали акселератора 2jz ge vvti

Источник

О замене датчиков на Эсперо (для FAQ?)

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Эсперо 2.0 можно заменить на аналогичный для ВАЗ 2110.
Признаки неисправности: горит лампочка «Check», обороты ХХ стабильны на уровне 1500 -2500 об/мин. (для подтверждения можно вывести код неисправности, замерить напряжение на выводах датчика)
Лечение: в ближайшей лавке купить ДПДЗ от ВАЗ 2110 (можно российский- дешевле, можно GM — дороже)- он внешне абсолютно похож на родной. Отключить АКБ. Аккуратно снять неисправный, не потеряв винты крепления и пластиковую проставку на оси заслонки. Можно заодно винты заменить на обычные под крестовую отвертку. Установить вновь приобретенный. И теперь самое интересное. Датчик ДПДЗ «родной» имеет рабочий ход » по часовой стрелке», а у ВАЗа — против. Поэтому два крайних провода потенциометра ДПДЗ(черный и серый) на разъеме к датчику нужно аккуратно откусить, зачистить концы и соединить наоборот. Т.е черный провод из жгута , подсоединить к оставшемуся огрызку серого на разъеме и, соответственно серый к черному. Все заизолировать! Теперь АКБ подключить, ключ на старт. И. Обороты снова 2000- 2500. Не торопитесь отчаиваться, через чуть-чуть они плавно упадут до отметки ниже 1000. Дайте двигателю поработать, а потом нажав на газ выставить где-то 3000 об подержать их минут 5-7-10. Теперь все. ЭБУ запомнит новые установки.

Неисправный шаговый двигатель контроля воздуха на холостом ходу (IAC) также можно (временно) заменить на аналогичный прибор от ВАЗ 2110
Признаки неисправности: обороты ХХ «гуляют» как хотят вплоть до остановки двигателя, провал при нажатии на газ, возрастание оборотов при возрастании нагрузки (вкл. кондиционера), дергание
Лечение: Приобрести аналогичный прибор от ВАЗ 2110. Отключив АКБ, снять разъем с IAC и открутив два винта, снять его. Не потеряйте колечко — прокладку. Конус прибора , пружина и шток в гари. Можно потом его почистить и попытаться оживить. Не худо сделать очистку воздушных каналов, как это уже описано в FAQе. Установить новый прибор. Внимание! Поставить его как «родной» не удасться! Не совпадут крепежные отверстия! Надо развернуть его в гнезде на 180 град. Завернуть винты и немного напрягаясь защелкнуть разъем. Все. Подсоединить АКБ, завести двигатель. Обороты нехотя с 2-2,5 тыс. устаканятся где-то на уровне 900. Потренировать ЭБУ как выше написано. И в путь. Почему написал «временно»? Потому, что вести он себя будет не как «родной» Несколько медленнее будуть падать обороты до ХХ после сброса газа. На прогретом двигателе обороты ХХ могут чуть -чуть плавать (Эффект «подгазовки») Но в целом можно мириться, чтобы доплыть до фирменного сервиса или поднакопить дензнаков. Все-таки ВАЗовские в три-четыре раза дешевле.
Успехов, дерзайте! И не ломайтесь!
ЗЫ: у меня эти неисправности возникли по банальной причине: мойка двигателя. Вернее причиной стало попадание воды в эти датчики из-за трещины на гофре, соединяющей воздуховод с корпусом дроссельной заслонки. Так что внимательнее!

: немного напрягаясь защелкнуть разъем.
+++ Зачем напрягаться?
Что там не соответствует друг другу?
Разные размеры разъемов?

Источник

Adblock
detector