Меню

Датчик положения дроссельной заслонки хендай элантра hd

Чистка дроссельной заслонки, РХХ и ДАД на Хендай Элантра HD

Элантраводы, приветствую Вас на сайте моя элантра! После покупки — довожу по мере возможностей всё, что могу своими силами, и вот настала очередь дроссельной заслонки, состояние которой мне было неизвестно… А оказывается — не зря!

Так что сегодня решил поделиться с Вами своим опытом по чистке дроссельной заслонки на Elantra J4/HD! Вот собственно — она, дроссельная заслонка на фото в кружке:

И параллельно почистил регулятор холостого хода и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе! Это всё рядом и хуже от этого уж точно не будет! 🙂 А теперь по порядку… Сначала можно снять и очистить регулятор холостого хода или РХХ!

Снятие и чистка регулятора холостого хода на Elantra HD/J4

РХХ находится на самой дроссельной заслонке и крепится двумя болтами «на 6». Для снятия регулятора нужно отсоединить фишку от РХХ

и открутить 2 болтика на «10» или крестовой отверткой. Я пользовался головками из моего набора…

Не потеряйте прокладку между РХХ и дроссельной заслонкой! Готово, регулятор снят, теперь его можно отмыть очистителем карбюраторов от сажи, грязи, пыли… 🙂

Так же если его нет — растворителем.

У меня регулятор был грязный, поэтому я его залил этой «жижей» и оставил откисаться:

Пока РХХ киснет — можно приступить к снятию дроссельной заслонки!

Снятие и чистка дроссельной заслонки Hyundai Elantra HD

  1. Откручиваем ключом на 10 два болта, крепящие воздухозаборник;
  2. Убираем его («отключаем» от бокса с воздушным фильтром);
  3. Отпускаем хомуты патрубка на боксе возд.фильтра и на дроссельной заслонке и снимаем патрубок;
  4. Снимаем фишку, которая подключена к дрос.заслонке (даже снаружи видно, что дроссельная заслонка очень грязная);
  5. Отсоединяем трос управления заслонкой (просто вынимаем с паза и снимаем трос);
  6. Подстилаем какую-либо ветошь, расслабляем хомут на нижней трубке охлаждения и аккуратно снимаем его и быстро затыкаем каким-либо болтом и зажимаем его хомутом (штатным), лично я заткнул шланг коротким удлинителем головок и зажал хомутом! В итоге у нас не будет течь охлаждающая жидкость из второго шланга, который тоже следует снять;
  7. Таким же образом снимаем воздушный шланг сверху на дросселе (к сожалению фото этого шланга нет, — но там сами увидите, не сложно);
  8. Откручиваем 4 болта крепления дросселя к впускному коллектору всё тем же ключом на 10 (красными стрелками я указал верхние болты, а синими стрелочками — нижние); На моей машине все болты были одинаковой длины, у вас — могут отличаться, но от этого смысл не теряется)
  9. Готово, дроссельную заслонку снимаем и приступаем к чистке тем же очистителем карбюраторов!
Читайте также:  Как проверить двухконтактный датчик давления масла

Вот какую «чистую» заслонку я снял! Это фото со стороны воздушного фильтра:

А это фото со стороны впускного коллектора:

Ну как? пробег у машинки 179000, судя по состоянию — её ещё не чистили! 🙁

Теперь чистим, моем, красим , доводим до блеска! 🙂 У меня получилось вот так:

Почистили!? Тогда приступаем к снятию датчика абсолютного давления!

Снятие и чистка ДАД (датчика абсолютного давления) на Элантре 4 поколения

Сам датчик расположен возле дроссельной заслонки (а точнее — под заслонкой), поэтому заодно — почистим и его! 🙂

Крепится он всего одним болтом! Сначала отсоединяем фишку с проводами и откручиваем ключом на «10» крепящий болт. Затем вынимаем его (может сидеть довольно плотно, так как на датчике есть резиновое уплотнительное колечко).

Вот маркировка датчика абсолютного давления, кому интересно:

И тем же очистителем чистим этот датчик,

затем продуваем, потом — ставим на место!

В итоге — откис 🙂 регулятор холостого хода, я его почистил и он принял вот такой вид:

Также советую прочистить патрубок от дроссельного узла к воздушному фильтру и после этого ещё заменить сам воздушный фильтр двигателя!

Теперь собираем всё обратно!

Сборка всех чистых узлов

  1. Ставим на место, если не поставили — ДАД, подключаем к нему фишку;
  2. Потом наживляем дроссельную заслонку, подтягиваем крепящие болты;
  3. Подсоединяем (не заткнутый) шланг охлаждения в дросселю, затем второй, предварительно спустим воздух;
  4. Подключаем воздушный шланг;
  5. Ставим на место тросик газа;
  6. Устанавливаем регулятор холостого хода (РХХ) на заслонку (не забудьте поставить прокладку);
  7. Подключаем фишку на заслонку и на РХХ;
  8. Одеваем воздушный патрубок на дроссельный узел и на воздушный фильтр, затягиваем хомуты;
  9. Устанавливаем воздухозаборник и прикручиваем его двумя болтами;
  10. Всё! (Вроде бы ничего не забыл)

Последовательность после чистки дроссельной заслонки!

Сначала всё проверьте — ничего не осталось!? Все запчасти — на месте? Ок, тогда, перед тем как заводить — нужно просто включить зажигание на 2 минуты (можно чуть больше) и ТОЛЬКО после этого можно крутить стартер! — Этим мы дадим автомобилю понять и настроить положение дроссельной заслонки с РХХ!

А вот видео, может пригодится:

Обороты обычно будут в районе 1000-1100 об/мин! Не переживайте, — после недолгой поездки — они вернутся в прежние 650-680 об/мин! У моего «железного коня» обороты пришли в норму после 5-8 км пути в городе! Также улучшится динамика машины и снизится время разгона. Теперь всё хорошо! Я доволен! Осталось подготовиться к замене сцепления и можно чиповать тачку! 🙂

На этом всё, писал как можно подробнее — чтобы было понятно, — надеюсь Вам понравилось! Если что — жду комментариев! Всем спасибо, ровных дорог, ни гвоздя, ни — жезла! 🙂

Читайте также:  Датчик уровня охлаждающей жидкости скания

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки хендай элантра hd


ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки изменяется и на основе изменения значения напряжения сигнала датчика и скорости его изменения электронный блок управления двигателем определяет степень и скорость открытия дроссельной заслонки.


ЭЛЕКТРОСХЕМА — ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки более важен для системы управления автоматической КПП, нежели для системы управления двигателем.

Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, то происходит «ударное» (рывком) переключение передач и могут возникнуть другие неисправности.

2. Если двигатель ненормально работает на режиме холостого хода или отмечена плохая приемистость двигателя, то проверьте разъем датчика положения дроссельной заслонки. (Если разъем датчика положения дроссельной заслонки подсоединен неправильно или присутствует плохой контакт в разъеме, то при считывании данных тестерHI-SCAN (Pro) может показать, что режим холостого хода постоянно выключен, даже когда педаль акселератора отпущена. Это может стать причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу или плохой приемистости.) 3. Напряжение сигнала датчика ниже 0,1 В или выше 4,7 В когда ключ замка зажигания повернут в положение «ON» (ВКЛ).


ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HISCAN (PRO)

1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

2. Измерьте сопротивление между выводом 2 датчика («масса» датчика) и выводом 3 (питание датчика).

Номинальное значение : 0,7- 3,0 кОм 3. Подсоедините омметр аналогового типа между выводом 2 («масса» датчика) и выводом 3 (питание датчика) датчика.

4. Медленно открывая дроссельную заслонку из полностью закрытого (холостой ход) в полностью открытое положение проверьте, что сопротивление плавно изменяется пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.

5. Если сопротивление либо отличается от номинального значения, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.

Момент затяжки Датчик положения дроссельной заслонки : 1,5 — 2,5 Нм

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ SENSOR)
Датчик положения распределительного вала (СМР SENSOR)
Другое на сайте:

Наконечники свечей, наконечники с помехоподавляющими резисторами
В Audi можно применять только определенные наконечники свечей зажигания. Подходящие наконечники должны иметь собственное сопротивление 4—6 кОм. То же относится и к наконечникам с помехоподавляющими .

Снятие кожуха зубчатого ремня ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 4-цилиндровый двигатель: отжать две крепежные скобы вверху на кожухе. Снять верхнюю часть кожуха. При установке следить за тем, чтобы нижний край кожуха был правильно вставлен .

Заднее сиденье
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3аднее сиденье с неразрезной спинкой .

Читайте также:  Парамагнитный датчик кислорода это

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки хендай элантра hd


ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки изменяется и на основе изменения значения напряжения сигнала датчика и скорости его изменения электронный блок управления двигателем определяет степень и скорость открытия дроссельной заслонки.


ЭЛЕКТРОСХЕМА — ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки более важен для системы управления автоматической КПП, нежели для системы управления двигателем.

Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, то происходит «ударное» (рывком) переключение передач и могут возникнуть другие неисправности.

2. Если двигатель ненормально работает на режиме холостого хода или отмечена плохая приемистость двигателя, то проверьте разъем датчика положения дроссельной заслонки. (Если разъем датчика положения дроссельной заслонки подсоединен неправильно или присутствует плохой контакт в разъеме, то при считывании данных тестерHI-SCAN (Pro) может показать, что режим холостого хода постоянно выключен, даже когда педаль акселератора отпущена. Это может стать причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу или плохой приемистости.) 3. Напряжение сигнала датчика ниже 0,1 В или выше 4,7 В когда ключ замка зажигания повернут в положение «ON» (ВКЛ).


ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HISCAN (PRO)

1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

2. Измерьте сопротивление между выводом 2 датчика («масса» датчика) и выводом 3 (питание датчика).

Номинальное значение : 0,7- 3,0 кОм 3. Подсоедините омметр аналогового типа между выводом 2 («масса» датчика) и выводом 3 (питание датчика) датчика.

4. Медленно открывая дроссельную заслонку из полностью закрытого (холостой ход) в полностью открытое положение проверьте, что сопротивление плавно изменяется пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.

5. Если сопротивление либо отличается от номинального значения, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.

Момент затяжки Датчик положения дроссельной заслонки : 1,5 — 2,5 Нм

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ SENSOR)
Датчик положения распределительного вала (СМР SENSOR)
Другое на сайте:

Снятие кожуха зубчатого ремня ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 4-цилиндровый двигатель: отжать две крепежные скобы вверху на кожухе. Снять верхнюю часть кожуха. При установке следить за тем, чтобы нижний край кожуха был правильно вставлен .

Заднее сиденье
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3аднее сиденье с неразрезной спинкой .

Наконечники свечей, наконечники с помехоподавляющими резисторами
В Audi можно применять только определенные наконечники свечей зажигания. Подходящие наконечники должны иметь собственное сопротивление 4—6 кОм. То же относится и к наконечникам с помехоподавляющими .

Источник

Adblock
detector