Меню

Датчик положения дроссельной заслонки лада ларгус к4м

Замена датчика положения дроссельной заслонки, проверка работы

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на оси заслонки дроссельного узла.

ДПДЗ представляет собой потенциометр. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки. При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимости от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M

Проверка цепей датчика

Отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика положения дроссельной заслонки.

Для проверки цепи датчика подсоедините «плюсовой» щуп тестера к выводу «В» разъёма, а второй щуп – к выводу «А». (Обозначения выводов разъёма «А», «В» и «С» нанесены сбоку разъёма)


на двигате K4M


на двигателе K7M

При включённом зажигании должно фиксироваться напряжение 4,8–5,2 В.

Если напряжение отсутствует, выключите зажигание и отсоедините разъём проводки от ЭБУ (см. тут).

Проверьте исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+» питания датчика) между выводом «74» разъёма проводки ЭБУ и выводом «В» разъёма проводки датчика. Таким же образом проверьте исправность цепи между выводом «75» проводки ЭБУ и выводом «А» разъёма проводки датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ.

Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводом «43» проводки ЭБУ и выводом «С» проводки датчика.

Для проверки самого датчика ДПДЗ на двигателе K4M отсоедините от него разъём проводки и измерьте его сопротивление, сначало при полностью закрытой, а затем при полностью открытой дроссельной заслонке между выводами «А» и «С», «А» и «В» и «В» и «С».

При закрытой заслонке сопротивление между выводами «А» и «С» должно быть равным 1245 Ом.

Сопротивление между «А» и «В» и при открытой и при закрытой заслонке должно быть 1250 Ом.
Сопротивление между «В» и «С» при открытой заслонке должно быть 2230 Ом, а при закрытой – 1245 Ом.

Если сопротивления датчика отличаются от указанных значений, датчик заменяется (см. ниже).

Для проверки датчика ДПДЗ на двигателе K7M отсоедините от него разъём проводки и измерьте сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». (Для удобства можно подсоединить к выводам датчика отрезки оголённых проводов)

При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 –1440 Ом…

…а при полностью открытой – около 2 кОм.

Если сопротивления датчика отличаются от указанных значений, датчик заменяется (см. ниже).

Для двигателя K4M (16-кл)

Отожмите фиксатор и снимите разъём проводки ЭСУД от датчика положения дроссельной заслонки.

Ключом (Torx T-20) отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельного узла…

…и снимаем датчик положения с дроссельной заслонки.

На двигателе K7M (8-кл)

Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут)

Отожмите фиксатор и снимите разъём проводки ЭСУД от ДПДЗ.

Ключом (Torx T-20) отверните два самореза, крепящих датчик к дроссельному узлу.

Читайте также:  Тревожный браслет датчик падения

Снимите полностью датчик с дроссельного узла.

Установка производится в обратной последовательности.
Датчик устанавливается на дроссельный узел только в одном положении и при закрытой дроссельной заслонке.

Видео

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки Лада Ларгус (проверка, снятие)

Датчик положения дроссельной заслонки Лада Ларгус установлен на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания, другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно минимально. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке достигает максимального значения.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива 8 зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который установлен иа оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Дроссельные узлы двигателей К7М и К4М расположены несколько по-разному и отличаются по конструкции. Однако датчики положения дроссельной заслонки на них одинаковы по конструкции и наменяют их одинаковыми приемами. Работа показана на примере двигателя К4М. Особенности снятия датчика на двигателе К7М оговорены особо.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ ТОRХ 20, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3. Подсоедините тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления (для наглядности показано на снятом датчике).

4. Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.
5. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.
6. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности снятие показано на снятом дроссельном узле).

Так расположены болты крепления датчика на дроссельном узле двигателя К7М.

7. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Источник

Снятие датчика положения дроссельной заслонки двигателя

Лада Ларгус. Снятие датчика положения дроссельной заслонки двигателя

Датчик положения дроссельной заслонки снимаем для замены.

На двигателе 1,6 (16V)

При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку от разъема датчика положения дроссельной заслонки. Снимаем дроссельный узел (см.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельного узла…

Читайте также:  Датчик оборотов 84056992 нью холланд

…и снимаем датчик с оси дроссельной заслонки.

На двигателе 1,6 (8V)

Снимаем воздушный фильтр (см.

«Снятие воздушного фильтра»).

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления датчика.

Снимаем датчик с оси дроссельного узла. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Датчик устанавливается на ось только в одном положении при закрытой дроссельной заслонке.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчика положения дроссельной заслонки двигателя»

Ремонт Ларгуса — Блог Лада Ларгус Лечим плавающие обороты Выпуск №2
Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от Auto overhaul

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки лада ларгус к4м

Датчик положения дроссельной заслонки снимаем для замены.

На двигателе 1,6 (16V)

При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку от разъема датчика положения дроссельной заслонки.
Снимаем дроссельный узел ).

Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельного узла…

…и снимаем датчик с оси дроссельной заслонки.

На двигателе 1,6 (8V)

Снимаем воздушный фильтр .
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления датчика.

Снимаем датчик с оси дроссельного узла.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Датчик устанавливается на ось только в одном положении при закрытой дроссельной заслонке.

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки 7701044743 на ВАЗ Ларгус

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика положения дроссельной заслонки 7701044743, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Двигатель Лада Ларгус оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Принципы работы систем управления двигателями 1,6 (16V) и 1,6 (8V) практически одинаковые. Основные отличия заключаются в применении различных катушек зажигания и разном расположении отдельных элементов систем.

У автомобиля Лада Ларгус датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси заслонки дроссельного узла и представляет собой датчик потенциометрического типа.

На один конец его обмотки подается от ЭБУ стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой» ЭБУ. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для ЭБУ. Измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Конструктивно датчик является составляющей впускной системы двигателя, регулирует количество поступающего воздуха, т.е. за качество топливно-воздушной смеси.

При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и расходу воздуха.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – главное реле; 4 – коммутационный блок; 5 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 6 – реле включения кондиционера; 7 – вентилятор; 8 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10 – комбинация приборов; 11 – датчик давления хладагента; 12 – датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – диагностический датчик концентрации кислорода; 15 – диагностический разъем (колодка диагностики); 16 – электронный блок управления двигателем; 17 – реле питания топливного насоса и катушки зажигания; 18 – топливный модуль; 19 – адсорбер системы улавливания паров бензина; 20 – датчик скорости автомобиля (на автомобиле без ABS); 21 – датчик детонации; 22 – датчик абсолютного давления воздуха; 23 – регулятор холостого хода; 24 – датчик температуры воздуха на впуске; 25 – датчик положения дроссельной заслонки; 26 – форсунка; 27 – датчик положения коленчатого вала; 28 – катушка зажигания; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 30 – свеча зажигания; 31 – компрессор кондиционера.

Читайте также:  Paradox датчик движения схема подключения

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи).

При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ.

Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после окраски) снимите ЭБУ.

На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

ЭБУ содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: PE30003, KITPF1C, 30770100440743, 219244300500.

Лада Ларгус 4601, RENAULT Logan , Sandero , Sandero 2014, Clio , Kangoo , Laguna , Megane , Logan Faza 1, Logan Faza 2.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки 7701044743 у автомобиля Лада Ларгус.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Источник

Adblock
detector