Меню

Датчик положения канала впускного коллектора хендай их55

Система впуска и выпуска бензинового двигателя Hyundai ix55 / Hyundai Veracruz с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Hyundai Veracruz , система впуска двигателя Hyundai Veracruz , система выпуска газов Hyundai Veracruz , система выпуска Hyundai Veracruz , система впуска Hyundai Veracruz , регулировка клапанов Hyundai ix55 , система впуска двигателя Hyundai ix55 , система выпуска газов Hyundai ix55 , система выпуска Hyundai ix55 , система впуска Hyundai ix55

1. Система впуска и выпуска бензинового двигателя

Система впуска

  1. Ресивер
  2. Впускной коллектор вместе с топливоподающим патрубком
  3. Прокладка впускного коллектора

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить разъем электропроводки от датчика расходомера воздуха (AFS) (А), затем отсоединить вентиляционный шланг (В), как показано на рисунке ниже.

2. Отвернуть винты крепления и снять корпус воздушного фильтра в сборе (D) вместе с воздуховодом (С), как показано на рисунке ниже.

3. Отсоединить разъемы электропроводки правого переднего и заднего датчиков избытка кислорода (А), затем отсоединить разъем датчика системы гидроусилителя рулевого управления (В), разъем жгута электропроводки топливных форсунок правого ряда (С) и разъем проводки соленоида системы изменения длины впускного коллектора (D), как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить разъем электропроводки системы улавливания паров топлива (А), затем отсоединить разъем датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР) (В), после чего отсоединить шланг системы улавливания паров топлива, как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить разъем электропроводки контрольного модуля дроссельной заслонки (А) и датчика детонации (В), как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить от контрольного модуля дроссельной заслонки шланги системы охлаждения (В).

7. Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера двигателя (С), как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить вакуумный шланг тормозной системы.

9. Отвернуть болты крепления и снять стойки ресивера системы впуска (А), как показано на рисунке ниже.

10. Отвернуть все болты крепления и снять ресивер впускного коллектора в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

11. Отсоединить и снять вентиляционный шланг в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

12. Отсоединить разъем жгута электропроводки топливных форсунок левого ряда.

13. Отвернуть болты крепления и снять впускной коллектор в сборе (А), вместе с прокладкой, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить впускной коллектор в сборе вместе с новой прокладкой. Затем установить и затянуть болты крепления коллектора в последовательности, указанной на рисунке ниже. Моменты затяжки резьбовых соединений: 3.9 – 5.9 Н·м (первый подход), 18.62 – 23.52 Н·м (второй подход), повторить второй подход два раза.

Примечание:
При затягивании болтов крепления, быть предельно осторожным, чтобы исключить перекос и повреждение коллектора. Для предотвращения повреждений, затяжку необходимо выполнять в последовательности: a – h (первый подход) и 1 – 8 (второй подход).

2. Подсоединить топливоподающие шланги.

3. Подсоединить разъем жгута электропроводки топливных форсунок левого ряда.

4. Подсоединить вентиляционный шланг в сборе (А). Установить и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 9.80 – 11.76 Н·м.

5. Установить ресивер, затянуть болты его крепления с моментом затяжки 9.80 – 11.76 Н·м (длинные болты) и 18.62 – 23.52 Н·м (короткие болты).

6. Установить стойки ресивера в сборе (А), как показано на рисунках ниже. Затянуть болты крепления стоек с моментом затяжки 27.44 – 31.36 Н·м (с передней стороны двигателя) и 18.62 – 23.52 Н·м.

7. Подсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А), как показано на рисунке ниже.

8. Подсоединить к дроссельной заслонке шланг системы принудительной вентиляции картера двигателя.

Читайте также:  Датчик egr шевроле реззо

9. Подсоединить к контрольному модулю дроссельной заслонки шланги системы охлаждения.

10. Подсоединить разъемы электропроводки к контрольному модулю дроссельной заслонки и к датчику детонации.

11. Подсоединить разъем системы улавливания паров топлива, разъем датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе и шланг системы улавливания паров.

12. Подсоединить разъем жгута электропроводки топливных форсунок правого ряда (С) и разъем проводки соленоида системы изменения длины впускного коллектора (D).

13. Подсоединить разъемы электропроводки правого переднего и заднего датчиков избытка кислорода (А), затем подсоединить разъем датчика системы гидроусилителя рулевого управления (В).

14. Установить корпус воздушного фильтра в сборе, вместе с воздуховодом.

15. Подсоединить разъем электропроводки расходомера воздуха в сборе, затем подсоединить вентиляционный шланг.

Система выпуска

  1. Прокладка
  2. Выпускной коллектор
  3. Термоизоляционное покрытие
  1. Передний глушитель
  2. Центральный глушитель
  3. Каталитический нейтрализатор
  4. Главный глушитель
  1. Передний глушитель
  2. Центральный глушитель
  3. Каталитический нейтрализатор
  4. Главный глушитель

Снятие и установка выпускных коллекторов

Снятие

1. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю защиту (А), как показано на рисунке ниже.

2. Отвернуть болты и гайки крепления, затем отсоединить и снять передний глушитель (А), как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть болт крепления и снять щуп уровня моторного масла (А).

4. Отсоединить от кронштейна крепления разъем переднего левого датчика избытка кислорода (В), как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить разъем электропроводки от заднего левого датчика избытка кислорода (А), как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть элементы крепления и снять термоизоляционное покрытие с левого выпускного коллектора (А), как показано на рисунке ниже.

7. Отвернуть элементы крепления и снять левый выпускной коллектор в сборе (В), как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить разъемы электропроводки правого переднего и заднего датчиков избытка кислорода (А), как показано на рисунке ниже.

9. Отвернуть элементы крепления и снять термоизоляционное покрытие с правого выпускного коллектора.

10. Отвернуть гайки крепления и снять правый выпускной коллектор в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить новую прокладку выпускного коллектора (В), затем установить выпускной коллектор в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Затянуть болты его крепления с моментом затяжки 39.2 – 44.1 Н·м.

2. Установить термоизоляционное покрытие на выпускной коллектор. Затянуть гайки крепления с моментом затяжки 16.6 – 21.5 Н·м.

3. Установить передний глушитель в сборе. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 39.2 – 58.8 Н·м.

4. Подсоединить разъем электропроводки к кислородным датчикам (А), как показано на рисунке ниже.

5. Установить защитное покрытие и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

Источник

Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата.

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске — элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним.

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.

Где сопротивление — там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.

Читайте также:  Все датчики ваз 2110 8 клапанов карбюратор

При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них — дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.

Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?

Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.

Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров.

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный «сгусток», можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.

Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы.

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент.

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм — управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, — делают коротким.

Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.

Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.

Читайте также:  Стелс росомаха датчик скорости

Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других — перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.

Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки — вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.

Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.

Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.

Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.

Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.

Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.

В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.

Обрастание сажей и нагаром — другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях — опять-таки сигнал Check engine.

Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.

Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.

Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.

Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Источник

Adblock
detector