Меню

Датчик положения педали сцепления фольксваген пассат б6

Тема: Passat B6 2009 год проблема с датчиком педали сцепления.

Опции темы

Passat B6 2009 год проблема с датчиком педали сцепления.

Всем привет. Авто 2009 года, 2.0 дизель. В блоке стояночного тормоза висит ошибка 03182-008 Датчик положения педали сцепления G476 недостоверный сигнал. Датчик пяти пиновый, плюс, минус и три сигнальных вывода, на эбу двигателя, эбу стояночного тормоза и на эбу бортовой сети. В тех двух эбу ошибок нет, авто заводится. Проводка до датчика целая. Заменил датчик ошибка не пропала. На первом скрине сигнал на эбу двигателя, а на втором сигнал на эбу стояночного тормоза, здесь процент растет или падает в зависимости от положения педали. У меня вопрос, возможно кто то знает какой сигнал здесь должен быть. Жду любых советов. Спасибо.

Re: Passat B6 2009 год проблема с датчиком педали сцепления.

А ты не думал,что кто то в кодинге поигрался? Сейчас любят владельцы это делать начитавшись совьетчикоф с драйсру.
Недавно на статейку наткнулся, чувак подробно рассказывал как блок надо кодировать. Такое ощущение, что он писал от фонаря или в гугл-переводчике перевел. А все ему — але Петя, да какой ты умный и наверное пошли кнопки нажимать)). Как вариант.

Re: Passat B6 2009 год проблема с датчиком педали сцепления.

По кодировке, там только два варианта — с автохолд и без.

Re: Passat B6 2009 год проблема с датчиком педали сцепления.

Лог хотя бы скинь.. Может коробас меняли или. По VIN надо машинку пробить, у нас могут и блок АБС поменять и потом говорить, я когда купил оно не горело..

Re: Passat B6 2009 год проблема с датчиком педали сцепления.

Какой код двигателя? Плюс на выв.5 и минус на выв.1 датчика приходят, напруга не знанижена? Он случайно не под капотом на узле сцепления стоит? Такой стоит?

Re: Passat B6 2009 год проблема с датчиком педали сцепления.

Питание проверял. Тот же эбу двигателя не жалуется.

WVWZZZ3CZAE025528. Авто с этим приехало из за бугра.

Re: Passat B6 2009 год проблема с датчиком педали сцепления.

У меня когда он выгорел, у меня авто без стояночного тормоза, его в ошибке в эбу и не было, определил что он, так как при включении зажигания загорались сами стопы. Оказалось этот датчик замкнул по питанию и сжёг пред, а от этого преда питается одна контактная группа лягушки и ошибка в двигателе была по лягушке. Да и под капотом, где он стоит ставится только на ощупь и не правильно поставить, как два пальца об асфальт. Так, что не факт, что он у тебя должен в эбу двигателя в ошибку падать. Без этого датчика и круиз работать не будет. Удали ошибки, сбрось фишку совсем и прокатись, посмотри какая ошибка и где выпадет и станет понятно должен он в двигателе появляться или нет. Если круиз не запускается при подключенном датчике, значит и эбу двигателя не видит, так как на эбу идёт с выв. 2, а на стояночный с выв. 3, а выв. 4 на блок управления бортовой сетью.

Источник

Читайте также:  Датчик положения дроссельной заслонки дэу эсперо 2 литра

Тема: Дёргание двигателя и датчик сцепления

Опции темы
Поиск по теме

Golf Регистрация 30.12.2007 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 46 Сообщений 659

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 0

Дёргание двигателя и датчик сцепления

Не про Пассат, про Гольф-4, надеюсь, меня за это не осудят.

Какое-то время назад на машине появился неприятный эффект — при отпускании газа двигатель стал подёргиваться. Особенно хорошо чувствовалось на низких передачах, первой-второй, когда ползёшь в пробке на небольшом газу, а потом чуть приотпускаешь педаль газа — машина могла вдруг дёрнуться, как у новичка, не умеющего работать сцеплением, хотя ни сцепление, ни переключение передач ты не трогал. Было подозрение на рваную подушку двигателя — замена ничего не дала, да и старая оказалась целой. Гонял в Рус-Лан на диагностику — не нашли. Так проблема и висела.

С год назад стало плохо работать сцепление — ниже, чем надо, с неприятным хрустом. Было подозрение на цилиндр — заменил главный (на Sachs), ничего не изменилось, пришлось-таки снимать коробку — оказалось, что от металлического нажимного диска откололся кусок в сантиметр и заклинил корзину. Ремонт был успешен, но новый главный проходил недолго — тысяч через пятьдесят педаль стала подзаедать, виновником оказался этот Sachs, который был заменён на реабилитированный старый родной. Но в ходе ремонта обнаружилась ещё одна интересная вещь. Меняя цилиндр, для удобства работы я снимал датчики (концевики) педалей тормоза и сцепления. При сборке дачик тормоза встал на место без проблем, а сцепления никак не хотел. Казалось бы, дел-то — вставить в гнездо и повернуть, но поворачиваться он упорно не желал. Изучив конструкцию, я обнаружил, что у датчика есть блокиратор — повернуть его в гнезде можно, только если нажат шток датчика. Оказалось, что шток не достаёт до педали, даже когда она отпущена! Поскольку ход педали задаётся главным цилиндром и не регулируется, оставалось предположить, что шток просто сломан, и должен быть длиннее. Заказал новый — так и есть!
[pic]7446[/pic]

А из-за сломанного штока контроллер всегда считал, что сцепление нажато. Не потому ли двигатель и дёргался — обороты сбрасывались слишком резко? Только что собрал, проехался — вроде больше не дёргается! Ура.

Не исключаю, что шток этот я сам и сломал, когда в первый раз менял цилиндр.

Источник

Датчик педали сцепления автомобиля

Датчик или концевик на педали сцепления в МКПП — часть компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Сенсор регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого выключателя является отсутствие дерганий машины при сменяемости скоростей. Происходит синхронизация оборотов мотора и первичного вала КПП. Наличие прибора соответствует современным требованиям экологичности, так как улучшается работа ДВС, экономится горючее, уменьшается выбросы вредных веществ.

Что такое датчики сцепления

Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.

Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).

Читайте также:  Замена датчика хладагента рено дастер

Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.

Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.

Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
  • вождение комфортнее (нет дерганий);
  • отслеживается состояние муфты;
  • увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.

Как действует, устройство

Принцип работы детектора толкателя сцепления аналогичен таковому как у обычных концевых переключателей.

В данном случае в МКПП процесс выгладит так:

  1. При отпускании педали при включенном механизме, контакты сенсора разомкнутые.
  2. Как только водитель нажимает на муфтовой привод, концевик произведет смыкание.
  3. В ЭБУ от сенсора идет уведомление о разъединении диска и корзины. Далее, блок управления (электроника) должным образом регулирует работу механизмов, основываясь на полученном сообщении — изменяет позицию сцепления, выбирает оптимальную передачу.

В АКПП, как мы уже выше отметили, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:

  1. Положение селектора с рычагом меняется.
  2. Датчик тут же сообщает электронике автомата о позиции кулисы.
  3. Стартует программа в ЭБУ (в борткомпьютере).
  4. По поданному уведомлению начинает функционировать гидросистема. Происходит открытие необходимых клапанов, задействуется нужная передача.

Детектор положения педали сцепления — это фактически выключатель-концевик с магнитным расцепителем и с сенсором Холла, который анализирует положение, позиции элементов.

Где располагается выключатель сцепления

Место детектора сцепления на «механике» отлично иллюстрирует схематическое универсальное изображение:

Место монтажа датчика — там, где крепится педаль сцепления. Устройство расположено таким образом, что один конец рычага, толкателя прикасается к концевику, соответственно, при нажатии/отпускании производится смыкание/размыкание контактов (вкл./выкл. сенсора).

Поломки, замена концевика педали сцепления

Обновления сенсора сцепления требуется чрезвычайно редко из-за простоты и основательности конструкции. Устройство редко ломается — там по большому счету нечему выходить из строя. Наиболее распространенная неполадка — износ корпуса, контактирующих элементов, крепления от старости, трения.

Однако поломки детектора позиции педали сцепления — явление хоть и редкое, но обычное и регулярное. Не нужно также забывать, что они могут быть причинены не самим изделием, а его неправильном монтажом, отходом контактов.

Читайте также:  Емкостно индуктивный датчик линейка для диагностики своими руками

Признаки поломки, диагностика

О выходе из строя сенсора сцепления сигнализируют такие симптомы:

  • дергание ТС при смене передач;
  • колебание, понижение/повышение оборотов при не задействованном сцеплении;
  • если подключить к ЭБУ контроллер для проверок ошибок, то он покажет код 0803 (чаще всего, могут быть и иные комбинации);
  • на приборном табло в салоне автомобиля загорится «Check Engine».

Варианты поломок, при которых появляются коды ошибок для выключателей сцепления:

  • внутренняя поломка сенсора;
  • на детекторе, его проводке оборвана цепь, возникает короткое замыкание;
  • педаль располагается недостаточно или чрезмерно высоко.

«Check Engine» также высвечивается:

  • при не поступлении в ЭБУ импульса на протяжении 2 сек., когда автомобиль трогается;
  • если сигнал отсутствовал при 4 переключениях на ходу.

В разных ТС коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 турбо — «17947». Тут надо смотреть техдокументы с расшифровкой или использовать специальные продвинутые диагностические приборы, выдающие объяснение ошибок:

Ремонт и установка

Целесообразно чинить датчик на педали сцепления только при простых механических поломках наподобие закисания или отделения контактов. Это наиболее частые неполадки данного прибора. Выход простой: снятие и зачистка или припаивание/замена проводков. Внутренние поломки устранять нецелесообразно, выгоднее не тратить время, усилия и купить новое изделие, его цена небольшая — 300–700 руб. Но даже если удастся разобрать прибор, починить его и собрать, то может произойти раскалибровка, которую удалить сложно.

Обязательно надо осмотреть механизм и удостовериться, что толкатель педали жмет на концевик, так как последний может быть исправным, а проблема заключаться лишь в неправильном положении. Это же касается и соединения «фишки», разъемов.

На «механике» замена выключателя сцепления элементарная: внизу возле самой педали отсоединяют разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться подвинуть его из гнезда плоской отверткой или подобным) и вынимают сенсор. Найти детектор не составит труда: часто его цвет выделяется, иногда он может быть черный, но внешний вид узнаваем — пластиковая маленькая продолговатая «фишка». Для процедуры понадобятся отвертки и фонарик.

  1. Сдвигаем назад переднее кресло.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы в АКБ, что исключит КЗ.
  3. Надо залезть под руль.
  4. Отверткой отвинчиваем болтики крепления платы от кронштейна.
  5. Защелка с другого конца колодки снимается, достаем ее держатель.
  6. Производим дефектовку (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, помещаем в него колодку нового изделия, осуществляем сборку в обратном порядке.

После установки надо проверить, не задевает ли механизм педали провод, а также удостовериться, что выключатель срабатывает, издавая щелчки.

В статье мы рассмотрели датчик на МКПП, где сцепление управляется педалью соединяющей/разъединяющей коробку и мотор, все завязано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими КПП и вариаторами сложнее: там нет педали сцепления, его роль выполняет особый механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки там также проста — селектор просто снимается с крепления, но сложность состоит в том, что потребуется последующая его настройка.

Видео по теме

Источник

Adblock
detector