Меню

Датчик положения распредвала k6a

Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

Mobster

Бывает здесь

Уважаемые сузуководы, всем доброго времени суток, прошу подсказать:

Джимни 2003 г., японец, праворукий, двигатель к6а 0,66 турбо, бензин 92, заправка проверенная в течение лет 5.

1. Имею симптомы: после прогрева и проезда 100-200 метров, при _полной_ остановке на светофорах падают обороты до 500-300, «троит», трясется, нажатие на педаль газа не помогает — глохнет. Тут же сразу нормально заводится с ключа. Обороты при заводке поднимаются до 2000 и плавно снижаются. Если при этом успеть подоткнуть «D» — так чтобы обороты не успели упасть менее 1000 — можно ехать. Если не останавливаться полностью — едет нормально сколько угодно. Динамика при движении без изменений. Если опять полностью остановитсья (на светофоре/повороте) — падение оборотов, нажатие на «газ» не помогает, глохнет. Если после заводки обороты с 2000 успели упасть до 900 — дальнейшее падение до 500-300, глохнет.

Путем изучения нашего форума, сконяюсь к мысли, что виноват датчик распредвала. Датчик коленвала не виновен — ибо заводится нормально, и в движении все ок. Также, слегка подтекает (потеет) масло из-под клапанной крышки в районе маслозаливной гороловины. Хочу хаказать датчик распредвала и прокладку клапанной крышки. Подскажите, пожалуйста, в правильном ли направлении движется мысль?

2. Не могу найти каталожный номер датчика распредвала. Имею сузуковскую программу-каталог запчастей, полностью на японском, искал в разделе «головка», «блок двигателя» — ничего нету! Коллеги, подскажите пожалуйста, где находится датчик распредвала на двигателе К6А (0,66 турбо)? Обращался в пару магазинов японских запчастей — не могут найти, говорят, вези сам датчик, будем смотреть что на нем написано. Осматривал подкапотное пространство — ничего похожего на датчик не нашел.

Да, еще — проблема появилась после потепления на улице до -5.

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

glutamin

Местный

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

датчик в электрооборудовании смотри 33220-76G30.В японской программе третий раздел в нем четвертый квадрат по горизонтали №337

Mobster

Бывает здесь

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

Уважительно интересуюсь — а это знание японского языка помогает так?
Как мне научиться, к примеру, найти датчик коленвала, на всякий случай?

Ветеран

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

Уважительно интересуюсь — а это знание японского языка помогает так?
Как мне научиться, к примеру, найти датчик коленвала, на всякий случай?

Mobster

Бывает здесь

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

Сегодня, на всякий случай, хотел дополнительно выяснить стоимость датчика коленвала, на тот случай, если проблема не в датчике распредвала. Обратился в магазин «Плутон» в Новосибирске, имеющий статус авторизованного сервис-центра Сузуки. В итоге с интересом узнал от сотрудника «Плутона», что в двигателе К6А датчика коленвала нет.

Вопрос к знающим людям — оно действительно так?
Как может в двигателе не быть датчика коленвала??

Модератор

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

На G13b нет датчика коленвала, только распредвала. Может и К6А так же?

JeeFoo

Проходил мимо

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

померяйте компрессию пожалуйста.похоже клапан подвисает выпускной.возможно прогорел.если компрессия нормальная- можно посмотреть датчик поддержки х/х.

Добавлено через 1 минуту
а как холодный заводился?троит?

glutamin

Местный

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

Не видел там такого датчика

JeeFoo

Проходил мимо

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

ежели вопрос ко мне.то я говорил вот об датчике TPS.его что там нет?

glutamin

Местный

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

JeeFoo

Проходил мимо

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

Читайте также:  Камера в датчике дыма обзор

а за какие датчики речь?просветите.и чего они дают?насколько я знаю на этом двиге 2 распредвала.там чего?2датчика?

Mobster

Бывает здесь

Ответ: Двиг К6А (0,66) — датчик распредвала?

Судя по всему у двигателя К6А есть только датчик распредвала — он регулирует подачу топлива и подачу искры (?) в зависимости от положения распредвалов.

Пока идут заказанные датчик и прокладка, сегодня заменил свечи (стояли иридиевые, пробег на них около 2000) — свечи черные все, 2 из 3х имеют белые изоляторы по бокам и чистые верхушки электродов. Третья свеча (ближняя к перегородке моторного отсека) полностью черная и в масле, пахнет бензином. Две свечи которые почище — бензином не пахнут. На всех трех свечах желтоватая «корона», видимо от пробоев.

Вопрос к знающим — что означает черный нагар на свечах, и масло на одной из них?
Как чистить иридиевые свечи? Толком ничего не нашел — насчет иридиевых никто ничего не пишет.

Поставил новые свечи — Denso XU22EPR-U , не иридий, обычные, по 200 руб (иридиевые по 700 руб., родные предложили из японии по 1300 руб.).
Результат — перестал троить при заводке на холодную, теперь при остановке на светофорах обороты все равно падают до 500 примерно, однако (!) при таком падении оборотов двигатель перестал сразу глохнуть и начал реагировать на нажатие педали газа — раньше не реагировал и глох, а теперь обороты нехотя но растут, не глохнет. Рекомендую эти свечи всем с движками К6А — работает все ровно и хорошо. Свечи подобрал по каталогу Денсо у их дилера по названию двигателя.

Еще, при замене свечей нашел подтеки масла перед дроссельной заслонкой — все протер тряпкой, возможно это дало улучшающий эффект. Кстати, перед заслонкой какой-то канал идущий вниз — как его можно почистить, ибо там наверняка масло с турбины тоже?

Не мог снять клапанную крышку — из под нее слегка потеет маслом в районе маслозаливной горловины, хотел посадить на герметик. Открутил все болты — не двигается! Хотел уже бить молотком, но потом вспомнил, что машина японская, а не русская — решил сначала спросить тут на форуме! Кто что посоветует по поводу снятия клапанной крышки? Может это на горячую надо делать?

Есть ли какие сложности со снятием «карбюратора» или как он называется — в котором дроссельная заслонка? Хочу снять его и полностью промыть карб-клинером. Там вроде прокладку видно — не одноразовая ли она? Возможно ли сделать ей замену вырезав аналогичную из паронита — делали так в советские времена на советских машинах, материал похожий на толь/рубероид отлько гладкий и теплостойкий.

Еще обратил внимание, что «масса» с минусовой клеммы аккумулятора была посажена на кузов (!) ПРЯМО НА КРАСКУ! Удивительно. Снял, зачистил краску, прикрутил, сверху намазал солидолом.

Источник

Датчик положения распредвала

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

Читайте также:  Датчик положения руля киа сид 2008

Одного датчика коленвала будет недостаточно, поскольку он покажет лишь положение поршней. А ДПРВ даст информацию в блок управления двигателем, когда и какой клапан открыт (закрыт). Соответственно, ответ на вопрос: «где находится датчик распредвала?» лежит на поверхности. В районе крепления одной их осей распределительного вала.

Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Для справки: в автомобильных моторах с рядным расположением цилиндров распредвал один (соответственно, датчик тоже один). При «V» образной компоновке либо в оппозитных ДВС распредвалов два. То есть, нужен не один, а два датчика.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).

Если спросить автолюбителя, что такое датчик фаз, он ответит: «датчик Холла». Такое народное название возникло потому, что большинство ДПРВ работают по принципу Холла. На иллюстрации видно, как устроена система.

При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

  • неоправданно завышенный расход топлива;
  • выхлоп грязный, с выраженным запахом несгоревшего бензина;
  • рывки в работе ДВС, похожие на «троение»;
  • на холостых оборотах мотор периодически глохнет;
  • в автомобилях с автоматической КПП блок управления коробкой может перевести ее в аварийный режим (после глушения мотора ошибка сбрасывается, затем появляется вновь);
  • сигнализация «Check-engine» на приборной панели.
Читайте также:  Датчик абс ваз калина

Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.

Совет: если вы обнаружили признаки неисправности или сбои в работе датчика распредвала, немедленно проведите диагностику. Можно обратиться в автосервис или выполнить проверку в условиях гаража.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо узнать, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Например, посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Прежде чем снять сенсор, необходимо убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Поскольку прибор расположен под капотом и не защищен от внешних воздействий, причиной неисправности может быть банальный обрыв одного из проводов.

Даже если проводка выглядит исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника подвигать кабель для поиска скрытых обрывов. После чего надо проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется явно — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок или высоковольтные свечные провода. Чтобы устранить негативное воздействие, необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств трудно диагностируются, но могут оказать негативное влияние на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

  1. Отсоединяем разъем и включаем зажигание. Двигатель не заводим.
  2. Узнав распиновку датчика фаз, проверяем наличие питания, «землю» и сигнальный провода. Это проверка в статике.
  3. Выключаем зажигание, устанавливаем разъем на место.
  4. Затем соединяем плюсовой провод тестера с выходом сигнала (с помощью иголки, заведенной в разъем). Важно! Протыкать изоляцию проводов нельзя, это может привести к последующей коррозии внутри проводки.
  5. Проворачиваем стартер ключом зажигания, фиксируя изменение напряжения на мультиметре. Если значение на приборе не меняется, датчик неисправен.

Аналогичную проверку можно провести с помощью осциллографа. На экране вы увидите картинку импульсов и сможете оценить качество сигнала: отсутствие «дребезга», посторонние пики паразитных импульсов.

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Важно! Для замены следует приобрести именно датчик для вашей модели авто. Утверждения о том, что лучше поставить на Приору сенсор от BMW лишены смысла.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Дело в том, что элемент Холла состоит из двух частей, калиброванных между собой. Если вы установите не тот считывающий датчик, он не будет совместим с ответной частью, закрепленной на распределительном валу. Поэтому приобретайте запчасть в соответствии с «Parth Number» по VIN номеру автомобиля. Производитель не имеет значения, главное, чтобы это не был контрафакт.

Видео по теме

Источник

Adblock
detector