Меню

Датчик положения сцепления opel

Ошибка P1609 Opel — датчик положения сцепления

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

Ошибка P1609 Opel — датчик положения сцепления

P1609 Неисправность датчика положения сцепления

Блок управления коробкой Easytronic – ТСМ (transmission control module). Блок состоит из трех основных частей.

  1. Сервопривод сцепления (электрический мотор с червячным механизмом, который приводит в движение гидравлический насос)
  2. Электронная часть (плата управления с микропроцессором, памятью и силовой частью)
  3. Гидравлический насос

Ошибка Р1609 указывает на неисправность блока управления трансмиссией (Easytronic). Ошибка редкая, но тоже беспокоит владельцев Опелей с коробкой робот.

Конструкция

В блоке робота установлен специальный датчик, который двигается вместе с сервоприводом сцепления. Датчик измеряет ход (положение) сервомотора, который выжимает сцепление. По движению этого датчика блок управления косвенно понимает в каком состоянии сцепление. Проще говоря толщину диска сцепления. Неисправность этого датчика приводит к возникновению ошибки Р1609.

В редких случаях может выйти из строя электронная плата, которая обрабатывает сигнал с датчика положения сцепления. Причины как правило попадание воды или трещины в электронной плате.

Ремонт

Начинаем с диагностики блока Easytronic, если выявляем что неисправный датчик сцепления, просто меняем на новый. Если причина неисправности в электронной плате, пробуем ремонтировать цепь управления датчиком. В большинстве случаев проблема в трещинах электронной платы. Качественная пропайка контактов помогает решить проблему.

4 Replies to “Ошибка P1609 Opel — датчик положения сцепления”

Воздух в гидравлике был(пузырки)! ? P1609 Неисправность датчика положения сцепления — сигнал вне диапазона.

Ошибка P1609 указывает на неисправность в блоке робота датчика или электронной платы. Пузырьки в системе гидравлики не будут выдавать ошибку. Разве что машина будет дергаться и переключаться со скрежетом и толчком.

1609 это исключительно проблема электрического контакта в датчике положения и никакие адаптации мех состояние коробки сцепления и прочее не имеют отношения к проблеме Короче. Либо датчик около штока (внутри на пластике), либо плата. Либо их соединения (две пружинки и два пятачка).

Здравствуйте. Вообще ошибки Р1609 Р1608 Р1607 просто так не появляются. При возникновении такой ошибки как правило машина не заводится. Конечно нужно ремонтировать и устранять проблему, а затем делать адаптацию.

Источник

Датчик педали сцепления автомобиля

Датчик или концевик на педали сцепления в МКПП — часть компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Сенсор регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого выключателя является отсутствие дерганий машины при сменяемости скоростей. Происходит синхронизация оборотов мотора и первичного вала КПП. Наличие прибора соответствует современным требованиям экологичности, так как улучшается работа ДВС, экономится горючее, уменьшается выбросы вредных веществ.

Что такое датчики сцепления

Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.

Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).

Читайте также:  Как проверить датчик коленвала мультиметром змз 406 инжектор

Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.

Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.

Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
  • вождение комфортнее (нет дерганий);
  • отслеживается состояние муфты;
  • увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.

Как действует, устройство

Принцип работы детектора толкателя сцепления аналогичен таковому как у обычных концевых переключателей.

В данном случае в МКПП процесс выгладит так:

  1. При отпускании педали при включенном механизме, контакты сенсора разомкнутые.
  2. Как только водитель нажимает на муфтовой привод, концевик произведет смыкание.
  3. В ЭБУ от сенсора идет уведомление о разъединении диска и корзины. Далее, блок управления (электроника) должным образом регулирует работу механизмов, основываясь на полученном сообщении — изменяет позицию сцепления, выбирает оптимальную передачу.

В АКПП, как мы уже выше отметили, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:

  1. Положение селектора с рычагом меняется.
  2. Датчик тут же сообщает электронике автомата о позиции кулисы.
  3. Стартует программа в ЭБУ (в борткомпьютере).
  4. По поданному уведомлению начинает функционировать гидросистема. Происходит открытие необходимых клапанов, задействуется нужная передача.

Детектор положения педали сцепления — это фактически выключатель-концевик с магнитным расцепителем и с сенсором Холла, который анализирует положение, позиции элементов.

Где располагается выключатель сцепления

Место детектора сцепления на «механике» отлично иллюстрирует схематическое универсальное изображение:

Место монтажа датчика — там, где крепится педаль сцепления. Устройство расположено таким образом, что один конец рычага, толкателя прикасается к концевику, соответственно, при нажатии/отпускании производится смыкание/размыкание контактов (вкл./выкл. сенсора).

Поломки, замена концевика педали сцепления

Обновления сенсора сцепления требуется чрезвычайно редко из-за простоты и основательности конструкции. Устройство редко ломается — там по большому счету нечему выходить из строя. Наиболее распространенная неполадка — износ корпуса, контактирующих элементов, крепления от старости, трения.

Однако поломки детектора позиции педали сцепления — явление хоть и редкое, но обычное и регулярное. Не нужно также забывать, что они могут быть причинены не самим изделием, а его неправильном монтажом, отходом контактов.

Читайте также:  Не горят датчики ваз 2114

Признаки поломки, диагностика

О выходе из строя сенсора сцепления сигнализируют такие симптомы:

  • дергание ТС при смене передач;
  • колебание, понижение/повышение оборотов при не задействованном сцеплении;
  • если подключить к ЭБУ контроллер для проверок ошибок, то он покажет код 0803 (чаще всего, могут быть и иные комбинации);
  • на приборном табло в салоне автомобиля загорится «Check Engine».

Варианты поломок, при которых появляются коды ошибок для выключателей сцепления:

  • внутренняя поломка сенсора;
  • на детекторе, его проводке оборвана цепь, возникает короткое замыкание;
  • педаль располагается недостаточно или чрезмерно высоко.

«Check Engine» также высвечивается:

  • при не поступлении в ЭБУ импульса на протяжении 2 сек., когда автомобиль трогается;
  • если сигнал отсутствовал при 4 переключениях на ходу.

В разных ТС коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 турбо — «17947». Тут надо смотреть техдокументы с расшифровкой или использовать специальные продвинутые диагностические приборы, выдающие объяснение ошибок:

Ремонт и установка

Целесообразно чинить датчик на педали сцепления только при простых механических поломках наподобие закисания или отделения контактов. Это наиболее частые неполадки данного прибора. Выход простой: снятие и зачистка или припаивание/замена проводков. Внутренние поломки устранять нецелесообразно, выгоднее не тратить время, усилия и купить новое изделие, его цена небольшая — 300–700 руб. Но даже если удастся разобрать прибор, починить его и собрать, то может произойти раскалибровка, которую удалить сложно.

Обязательно надо осмотреть механизм и удостовериться, что толкатель педали жмет на концевик, так как последний может быть исправным, а проблема заключаться лишь в неправильном положении. Это же касается и соединения «фишки», разъемов.

На «механике» замена выключателя сцепления элементарная: внизу возле самой педали отсоединяют разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться подвинуть его из гнезда плоской отверткой или подобным) и вынимают сенсор. Найти детектор не составит труда: часто его цвет выделяется, иногда он может быть черный, но внешний вид узнаваем — пластиковая маленькая продолговатая «фишка». Для процедуры понадобятся отвертки и фонарик.

  1. Сдвигаем назад переднее кресло.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы в АКБ, что исключит КЗ.
  3. Надо залезть под руль.
  4. Отверткой отвинчиваем болтики крепления платы от кронштейна.
  5. Защелка с другого конца колодки снимается, достаем ее держатель.
  6. Производим дефектовку (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, помещаем в него колодку нового изделия, осуществляем сборку в обратном порядке.

После установки надо проверить, не задевает ли механизм педали провод, а также удостовериться, что выключатель срабатывает, издавая щелчки.

В статье мы рассмотрели датчик на МКПП, где сцепление управляется педалью соединяющей/разъединяющей коробку и мотор, все завязано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими КПП и вариаторами сложнее: там нет педали сцепления, его роль выполняет особый механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки там также проста — селектор просто снимается с крепления, но сложность состоит в том, что потребуется последующая его настройка.

Читайте также:  Замена датчика коленвала ваз калина 16 клапанов

Видео по теме

Источник

Тема: Датчик сцепления? Не заводится.

Датчик сцепления? Не заводится.

Здравствуйте всем, уже больше года катаюсь с такой проблемой на opel astra j 2010, полячка.
Как вы знаете, на наших авто, чтобы стартер начал крутить — нужно выжать педаль сцепления.

В моём случае, периодически, машина при выжиме сцепления и установке ключа в 3 положение не реагирует, она просто не видит, что я его выжал. Происходит всё так, как будто я не трогал сцепление, но оно выжато до конца!

После некоторых манипуляций с нажатием педали тормоза (начинает что-то подкачивать. тормозная жидкость? общий бачок для сцепления и тормозов. )
автовсё-таки замечает что я сижу выжимаю педали по очереди и наконец-то заводится.

У кого-то была такая проблема? Хочу попробовать отключить этот датчик и поездить напрямую, чтоб убедиться что проблема в нём. Как это сделать?

датчик на педали сцепления должен быть в салоне. под панелью. примитивная работа — как кнопка

alexridl, точно! Простой нажимной датчик аля концевик.

Malay
человек просто не в курсе
были проблемы и с датчиками
и с разьемами
кроме всего прочего существует процедура обучения самого датчика
короче на сервис
просто замена не прокатит требуется обучение блока управления под конкретный датчик

Здравствуйте всем, уже больше года катаюсь с такой проблемой на opel astra j 2010, полячка.
Как вы знаете, на наших авто, чтобы стартер начал крутить — нужно выжать педаль сцепления.

В моём случае, периодически, машина при выжиме сцепления и установке ключа в 3 положение не реагирует, она просто не видит, что я его выжал. Происходит всё так, как будто я не трогал сцепление, но оно выжато до конца!

После некоторых манипуляций с нажатием педали тормоза (начинает что-то подкачивать. тормозная жидкость? общий бачок для сцепления и тормозов. )
автовсё-таки замечает что я сижу выжимаю педали по очереди и наконец-то заводится.

У кого-то была такая проблема? Хочу попробовать отключить этот датчик и поездить напрямую, чтоб убедиться что проблема в нём. Как это сделать?

на разъеме педали сцепы, провод желтый и черно-серый, замкнуть резистором на 300 Ом, замыкай только на время включения стартера, т.к. датчик не вкл-отк, а имеет переменное сопротивление от угла, что используется в эбу

Поехал навестить родителей вчера, почти ночь, на заправке завожусь — фига. Мигает какая-то непонятная фигня и потом надпись — «Выжмите сцепление» Понажимал, понял — толку ноль. Старым способом — клемму с аккумулятора, подождал 5 минут, завелся и поехал. Приехал — та же фигня, опять клемму снял, заехал в гараж, заглушил. Думаю — дай попробую заведу — завелась. Странно. Если датчику капец, то почему завелась?
Завтра ехать назад, хоть не глуши нигде. Посему вопрос к тем, кто с такой бедой боролся:
— лечится сбросом ошибок (как вариант) в сервисе или замена датчика?
Не было печали.
Автор — как проблема решилась?

Источник

Adblock
detector