Re: О том как убрать пищалку на непристёгнутый ремень
Сообщение euroruslan » 17 фев 2009, 23:32
Re: О том как убрать пищалку на непристёгнутый ремень
Сообщение AiCBerg » 17 фев 2009, 23:45
Re: О том как убрать пищалку на непристёгнутый ремень
Сообщение Йожиг » 17 фев 2009, 23:58
Re: О том как убрать пищалку на непристёгнутый ремень
Сообщение Леон » 18 фев 2009, 00:11
Re: О том как убрать пищалку на непристёгнутый ремень
Сообщение Agstroy » 18 фев 2009, 00:24
. До первого знакомства с подушками , если живы останетесь, примеров достаточно.
Re: О том как убрать пищалку на непристёгнутый ремень
Сообщение OlgaStar » 18 фев 2009, 00:39
Re: О том как убрать пищалку на непристёгнутый ремень
Сообщение Valkyria » 18 фев 2009, 00:59
Re: О том как убрать пищалку на непристёгнутый ремень
Сообщение blaize » 18 фев 2009, 15:59
Кажется, у Задорнова было: «А русские купят машину с электроникой и давай всё отключать! Ремень — а мы туда ручку засунем, чтоб не пищал!».
Глупо, по-моему, рисковать здоровьем и жизнью из-за того, что лень пристегнуться. Это занимает 3-5 секунд. Время, несравнимое с «зайти-выйти из машины». И явно экономия этих 3-5 секунд не стоит риска получить пусть даже незначительную травму. Тем более не стоит тратить время на придумки хитрых схем обхода буржуйской электроники ради риска своим же здоровьем.
Кому как конечно, но по-моему, не стоит оно того.
PS А пищалка помогла как-то уговорить тёщу друга пристегнуться. Она, как все тёщи, села впереди и лучше знала, надо ей пристёгиваться или нет. Когда машинка запищала, я остановился и сказал, что она теперь всё время так будет пищать, и я не могу ехать в такой обстановке, и всё-таки надо пристегнуться. Помогло. Не люблю не только собой рисковать, но и пассажирами.
Источник
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Система пассивной безопасности автомобиля объединяет в комплексе шесть подушек безопасности для водителя и пассажиров, блок управления SRS, датчики бокового и фронтального удара, сигнализатор неисправности системы SRS в комбинации приборов, инерционные ремни безопасности с преднатяжителями (для водителя и переднего пассажира). Для пассажиров заднего сиденья установлены инерционные ремни безопасности с трехточечным креплением.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспорт- ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.
В систему SRS входят следующие элементы:
— модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
— модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира.
Выключатель находится в торце панели при боров. Подушка отключается ключом авто мобиля.
AUTO
При выключении подушки безопасности переднего пассажира в панели центральной консоли загорается сигнализатор отключения подушки безопасности.
— модули подушек безопасности, встроенные в спинки передних сидений водителя и пассажира со стороны дверей;
Шторки и боковые подушки безопасности раскрываются только при боковом ударе с соответствующей стороны даже при отсутствии пассажира на переднем и заднем сиденьях.
— электронный блок управления, расположенный на основании кузова под блоком управления климатической установкой и головным устройством акустической системой;
— датчики бокового удара, установленные за нижними облицовками центральных стоек с правой и левой стороны автомобиля;
— датчик фронтального удара находящийся в моторном отсеке, на верхней поперечине радиатора по центру;
— ремни безопасности. На передние сиденья автомобиля установлены передние ремни безопасности с преднатяжителями, которые обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, атакже исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.
Силу и направление удара при дорожно- транспортном происшествии определяет электронный блок управления системой пассивной безопасности с помощью электронного акселерометра, встроенного непосредственно в блок. По сигналу акселерометра блок управления активирует подушки безопасности.
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
После срабатывания преднатяжителей при аварии ремни безопасности подлежат обязательной замене, так как их катушки блокируются без возможности повторного разблокирования.
К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира, а также на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Регулировка положения подголовников описана в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 30).
В данном подразделе описаны снятие и установка подушки безопасности водителя (подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ связанных с ремонтом рулевого управления и электрооборудования), ремней безопасности пассажиров, блока управления системой безопасности, датчиков бокового и фронтального удара, так как при их снятии и установке не требуется специального оборудования.
Для снятия и установки подушки безопасности переднего пассажира, подушек безопасности, встроенных в спинки передних сидений водителя и пассажира, а также в передние и задние стойки (шторки безопасности) требуются специальное оборудование и оснастка. В связи с этим обратитесь в специализированный сервис.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)»
Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke Кузов автомобиля Системы активной и пассивной безопасности Nissan Micra ошибка подушки безопасности УДАЛЕНИЕ
Источник
Ошибка подушки безопасности Ниссан Кашкай J10 — причины ошибки, что делать, если горит лампочка
Ошибка подушки безопасности ниссан кашкай J10 – стала распространенной проблемой для этих автомобилей. При этом загорается индикатор airbag. При такой неприятности нет нужды каждый раз ездить на СТО, можно разобраться с проблемой самостоятельно.
Надо лишь найти причину и сбросить ошибку.
Причины ошибки подушки безопасности у Ниссан Кашкай
После включения зажигания, все индикаторы панели Nissan Qashqai мигают и быстро гаснут. Если значок airbag продолжает моргать, хотя вы не попали в аварию, нужно искать возможную причину:
После ДТП или удара корпусом автомобиля о препятствие, когда срабатывание эйрбегов не произошло, по причине слабого удара. Если давали автомобиль покататься другу, возможно он где-то слегка ударил машину, без видимых повреждений, потому и моргает датчик;
Окисление контактов на датчике. Влага постоянно проникает в автомобиль с воздухом, конденсируется и вызывает окисление контактов. Температура салона постоянно меняется, вызывая выпадение конденсата, это неизбежно.
Неполадка может появиться после какого-либо действия с проводкой машины: подключили/отключили магнитолу, колонки, другой электроприбор. Протягивали новые провода, что-то паяли или отрезали. Это могло вызвать обесточивание датчика, и загорелась лампочка неполадок.
Неисправность предохранителя;
Что делать, если горит подушка безопасности у Nissan Qashqai?
Есть способы заставить индикатор безопасности потухнуть и забыть о проблеме навсегда:
Просто выключить этот индикатор, убрав от него питание. Можно заклеить темным материалом изнутри под панелью, чтобы лампочка не просвечивала или замазать темным лаком на панели. Это если заменить или ремонтировать систему дорого, а собственная безопасность не сильно беспокоит.
Можно попытаться сбросить ошибку Nissan Qashqai, это сработает, если мигание произошло из-за сбоя в работе ЭБУ (компьютера) автомобиля. Сброс устранит сбой и индикатор погаснет;
Самостоятельно проверить состояние контактов подушек и датчиков Ниссан Кашкай, если вы в этом разбираетесь;
Проверить предохранители системы, возможно причина в их неисправности;
Обращение на СТО, где смогут решить проблему за ваши деньги. Это самый дорогой способ, зато будете уверены, что система безопасности вас не подведет, в критической ситуации;
Любой из этих вариантов прекратит мигание индикатора автомобильной подушки безопасности Ниссан Кашкай.
Как убрать ошибку?
Избавиться от ошибки компьютера легко можно при помощи сброса, который предусмотрен в Nissan Qashqai, для этого:
После того, как ключи попали в замок зажигания, следует выжать в пол тормозную педаль и не отпускать до завершения сброса;
Включаем зажигание и ждем, чтобы потух индикатор airbag, после чего резко выключаем зажигание;
Через 3 секунды повторяем процедуру, не отпуская тормоз;
Повторяем процедуру еще дважды;
Этот способ поможет выполнить сброс ошибки компьютера. Возможно, что система «не видит» одну из подушек. Такие действия должны вызвать режим само диагностики подушек, индикатор станет мигать с длинным интервалом, это означает успех. Теперь можно выключить зажигание, потом включить и завести мотор. Больше этот сигнал вам надоедать не будет.
Что в итоге
Если сбросом неисправности решилась проблема, значит поломки не было, у вас все в порядке. Если после этого, горит значок подушки, остается искать проблему далее. Проверять предохранители, обратиться за помощью к специалистам или просто погасить индикатор в Ниссан Кашкай, чтоб не отвлекал назойливым морганием. Ваша безопасность – это ваша ответственность.
Источник
Как убрать ошибку airbag ниссан?
Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить
— Причины индикации
— Сброс ошибки
— Устранение причин ошибки
Довольно часто на автомобилях Nissan появляется такая проблема: горит лампочка подушка безопасности. Ответственный владелец машины стремится, чтобы любые неисправности были устранены максимально быстро. В статье подробно описано, почему загорается индикатор, отвечающий за подушки, как сбросить ошибку «Airbag» и что сделать, чтобы устранить неисправность.
После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.
Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:
Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.
Сброс ошибки
Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:
В зажигание вставляется ключ.
Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
После описанных действий должно пройти 3 секунды.
Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.
Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.
Устранение причин ошибки
ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.
Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.
Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:
В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
Готово, сборка производится в обратной последовательности.
Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.
В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.
Системы безопасности современного автомобиля
Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.
Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто.
К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.
Второй же тип систем безопасности – пассивный.
Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием.
Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.
Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка.
В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона.
Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами AirBag: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).
Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).
Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к пресловутому ремню безопасности.
Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.
Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.
Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.
Конструкция и принцип работы AirBag
Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.
Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.
То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.
К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.
При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.
Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.
От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.
При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.
Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.
Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.
Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.
Мигает лампа AirBag, как все происходит
Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.
На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.
К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Почему детонирует двигатель
Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.
Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.
Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.
Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.
Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.
Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.
Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».
Основные причины загорания лампы «AirBag»
Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.
Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.
Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.
Вторая причина – срок службы подушек.
Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.
При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.
Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.
Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.
Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.
Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.
Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.
Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.
Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.
А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.
Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.
Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.
Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».
Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.
Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.
Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как восстановить аккумулятор автомобиля
Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.
К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.
Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.
Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.
Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.
При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.
Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.
Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.
Подводим итоги
Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.
При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.
Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.
Ремонт блоков SRS Airbag Nissan
После аварии в блоке SRS Nissan прописываются данные об аварии CRASH DATA,диагностика показывает коды неисправноcтей B1014, B1015, B1139 — ошибкаблока управления, B1421 — обнаружен лобовой удар или B1210 — обнаружение бокового удара.
Такие ошибки указывают на то, необходима замена электронного модуляуправления подушками безопасности на новый или перепрошивка блока SRS Nissan.Удаление CRASH DATA Nissan позволяет сделать модуль чистым, как до аварии,то есть нет никакой необходимости покупать новый дорогостоящий модуль.
Ремонт блока SRS Airbag Ниссан занимает от 15 минут до 1 часа.
Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Nissan
— Блоки с процессором INFINEON XC2336B¹ 3500 рублей — Блоки Continental с процессором SPC560¹ 2500 рублей — Блоки с внешним EEPROM² 2000 — 2500 рублей — Блоки с процессором Motorola² 3500 рублей
¹ Прошивка блока SRS Nissan осуществляется как черездиагностический разъем автомобиля, так и «на столе».² Прошивка блока SRS Ниссан осуществляется «на столе»,необходимо предварительно снять блок с автомобиля.Снятие и установка блоков SRS оплачивается отдельно.АВТОСЕРВИСАМ и СТОА мы предлагаем СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ! Работаем со всеми регионами России!
Ремонт блоков SRS Airbag Nissan осуществляется по адресу:г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,Перово, Новогиреево.
Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag
» Советы по ремонту » Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag
производили ремонт автомобиля с затрагиванием элементов airbag и не стерли ошибку
износ подрулевого кольца SRS
неисправны преднатяжители ремней безопасности
Ясно одно — эту ошибку не следует игнорировать.
Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.
Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.
Так вот, сообщение об ошибке не обязательно означает, что подушки в этом автомобиле еще установлены и не срабатывали. Когда речь идет о машине, которая не участвовала в аварии или столкновении, отсутствие сигнала индикатора — норма.
Хуже, если куплен подержанный автомобиль, в котором индикатор обманули через эмулятор (резистор, который позволяет коммутатору распознать подушку и не показывать ошибки). Даже диагностический компьютер может этого не заметить.
Иногда обнаруживается мошенничество, заключающееся в извлечении из панели приборов светодиода или лампочки подсветки индикатора подушек безопасности. Хорошая новость заключается в том, что эмулятор устанавливают реже, чем раньше.
Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.
Единственный действенный метод — снять крышку и убедиться, что под ней установлена подушка, но это не всегда возможно сделать.
Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности
Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.
Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.
Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.
Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом.
А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый.
Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.
Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.
Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.
Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag
Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.
Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.
Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.
Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.
о ошибки подушки безопасности
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…