Меню

Датчик расхода топлива хендай акцент

Датчики Хендай Акцент: описание работы и назначение

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент играют огромную роль – именно с их помощью происходит контроль всех основных параметров. Они собирают множество данных о работе мотора – температуру, скорость, частоту вращения всех валов, количество воздуха и бензина, давление, и другие. Все эти данные поступают на мини-компьютер – электронный блок управления, который анализирует все параметры и сопоставляет их с алгоритмом, заложенным в нем.

И этот же блок производит корректировку (при необходимости) работы двигателя – изменяет момент впрыска топлива, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода. Главное условие – в любом режиме двигатель Хендай Акцент должен функционировать нормально, без сбоев, а расход бензина укладываться в паспортные данные. Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что мотор просто не сможет работать. Либо же он будет работать, но в аварийном режиме – об этом будет рассказано более детально. И о том, как работают в этом случае датчики Хендай Акцент.

Блок управления

Находится он слева от водительского сиденья, под приборной панелью. Это короб из пластика и металла с большим разъемом по всей длине стороны. По сути, это миниатюрный компьютер, в состав которого входят:

  1. Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуются напряжения 12, 5, 3 Вольт.
  2. Блоки для согласования датчиков и микроконтроллера.
  3. Непосредственно микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.

В блоке управления (сокращенно будем называть его дальше общепринятой аббревиатурой ЭБУ) имеется три типа памяти:

  1. ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство (даже при отключении питания данные не исчезают).
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (для обработки текущих значений, при перезагрузке и отключении питания данные теряются).
  3. ЭПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство.

ОЗУ необходимо для хранения кодов поломок, которые происходят в системе управления. Следовательно, при замене какого-либо датчика, который выдавал ошибку, достаточно лишь отключить от ЭБУ питание. В дальнейшем эта ошибка не будет мозолить глаз. Но не всегда это спасает, к сожалению, если датчики Хендай Акцент ломаются и выдают ошибку, приходится использовать хотя бы простейшие сканеры, чтобы стереть код поломки.

В ППЗУ закладывается «интеллект» всей системы – алгоритм, по которому предстоит работать двигателю. Можно встретить еще несколько названий этого алгоритма – прошивка, топливная карта. Именно эта схема действий определяет, как будет вести себя вся система при изменении сигнала, поступающего от того или иного датчика. ЭПЗУ необходима для хранения кодов охранных систем – автосигнализаций, иммобилайзеров. При отключении питания данные из ЭПЗУ не стираются.

Нормальный и аварийный режимы работы

В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:

  1. Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
  2. Момент подачи искры на свечи.
  3. Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
  4. Работа вентилятора обдува радиатора.

Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов. Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой. И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.

Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.

Читайте также:  Датчики температуры с сухими контактами

Диагностика неисправностей датчиков

Все датчики Хендай Акцент ремонту не подлежат, если вдруг с ними что-то случилось, проще выкинуть. Для водителя визуальное оповещение предусмотрено на приборной панели – загорается лампа с надписью «CHECK ENGINE». Все ошибки при работе мотора можно считать при помощи диагностического сканера. Обратите внимание на то, что после исчезновения ошибки (например, был плохой контакт) ее код останется в ПЗУ.
Для подключения сканеров на автомобиле Hyundai Accent установлен разъем OBDII. Находится он справа от руля, под приборной панелью. Для того чтобы полностью стереть коды ошибок, достаточно обесточить автомобиль на 15-30 секунд. Обратите внимание на то, что поломка некоторых датчиков и механизмов не влечет за собой сигнализацию на приборной панели. Датчики Хендай Акцент могут сломаться, а вы и не заметите этого, только косвенные признаки будут присутствовать.

Измерение температуры и давления

Возле четвертого цилиндра в ГБЦ находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой терморезистор – у него температурный коэффициент отрицательный. Когда происходит повышение температуры, сопротивление прибора уменьшается и наоборот. Измерение происходит следующим образом:

  1. От электронного блока управления подается стабильное напряжение.
  2. Ток проходит через датчик температуры (работает как резистор).
  3. Так как сопротивление датчика температуры Хендай Акцент непостоянно, то и на выходе будет отличаться значение напряжения.
  4. Чем ниже температура, тем ниже напряжение. При повышении температуры на выходе напряжение будет близко по значению к входящему.

Когда датчик температуры выходит из строя, загорается лампа диагностики систем автомобиля. При этом ЭБУ выходит на аварийный режим – вентиляторы радиатора системы охлаждения и кондиционера работают постоянно.

МАР-сенсор – это прибор, который производит замер температуры и давления во впускном тракте. Измерение давления производится с помощью переменного резистора, а температура – термистором (у него меняется сопротивление при изменении температуры). Когда происходит поломка, загорается лампа контроля системы управления, все функции переходят к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчики положения валов

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов:

Датчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа. Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения. По сути, ДПКВ – это катушка, намотанная на сердечнике. Когда возле нее проходит металлический зуб, происходит генерация опорного импульса. На зубчатом валу имеется один промежуток в два зуба. Именно с его помощью происходит считывание информации о скорости вращения коленвала Хендай Акцент.

Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается в левой части мотора на приливе ГБЦ. Работает прибор на эффекте Холла. Имеется штифт для считывания данных – он запрессован в хвостовике распредвала впускных клапанов. С его помощью ЭБУ фиксирует два параметра – частоту вращения распределительного вала и его положение. Функционирование напрямую зависит от того, правильно ли установлен ремень ГРМ Хендай Акцент по меткам. С его помощью происходит корректировка угла опережения зажигания. Если датчик перестанет функционировать, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Датчики Хендай Акцент: положения заслонки и расхода воздуха

Необходим для передачи на электронный блок управления данных о степени открытия дроссельной заслонки. Устанавливается непосредственно на оси заслонки. Можно встретить ДПДЗ двух видов:

  1. Резистивные – работают по принципу переменного сопротивления. На датчик подается стабильное напряжение +5 вольт. С выхода (сигнального провода) снимается напряжение, немного отличающееся от эталонного. По значению напряжения электронный мозг понимает, на какую величину открыта заслонка.
  2. Бесконтактные – более дорогие, но надежные. Суть работы такая же почти, как и у резистивных, принцип немного иной.
Читайте также:  Как проверить датчик ntc мультиметром

Можно заметить, что датчики Хендай Акцент взаимозаменяемы – МАР-сенсор берет на себя обязанности ДПДЗ при поломке.

На основе платиновой нити изготавливается датчик, фиксирующий поступление воздуха в топливную рампу. Нить прогревается до рабочей температуры, остужается на определенное количество градусов потоком воздуха. Электронный блок считает разницу в температуре, по этому значению можно узнать суммарный объем воздуха, который проходит через корпус датчика в рампу.

Детонация, скорость и лямбда-зонд

Датчик детонации на двигателе Акцента, как и на всех других, расположен в геометрическом центре блока – между вторым и третьим цилиндрами. В основе находится пьезоэлемент, который при воздействии вибрации вырабатывает электрический импульс. С помощью этого прибора на Hyundai Accent происходит корректировка угла опережения зажигания. Работа мотора становится стабильнее, детонация пропадает полностью.

На автомобиле в выпускном тракте установлено два датчика кислорода – один непосредственно в корпусе катколлектора, другой находится в промежуточной трубе. На выходе устройств снимается напряжение – в интервале 0..1 Вольт. Самое низкое значение говорит о том, что смесь обедненная, высокое – об обогащенной. В том элементе, который находится в катколлекторе, имеется нагревательная спираль – с ее помощью происходит выход датчика на рабочий режим.

Дело в том, что при температуре ниже 600 градусов замер содержания кислорода имеет очень большую погрешность. Чтобы ее снизить и предотвратить долгую работу двигателя в ненормальном режиме, запускается принудительный прогрев лямбда-зонда.

Еще один прибор, отвечающий за нормальную работу систем автомобиля – это датчик скорости Хендай Акцент. Это геркон, который находится в спидометре. С его помощью фиксируется частота вращения тросика спидометра. На выходе датчика снимается сигнал с прямоугольным импульсом, который преобразуется электронным блоком управления.

Еще имеется один интересный прибор – датчик, показывающий ЭБУ, что автомобиль движется по неровной поверхности. Дело в том, что при движении по кочкам могут происходить пропуски зажигания. Для избавления от этого явления используется прибор.

Это все датчики Хендай Акцент, которые участвуют в работе двигателя. Остальные отвечают за функционирование других узлов (АКПП, АБС, климат, и т. д.). И напоследок небольшое видео о том, как происходит диагностика автомобиля:

Источник

Датчик расхода топлива хендай акцент

Большой расход топлива на Акценте

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 20 июн 2012, 00:00 Авто: Аccеnt

Рейтинг: 39
Репутация: 0

Большой расход топлива на Акценте

Сообщение Zavodvo » 01 окт 2012, 11:10

Сообщения: 916 Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:00 Стаж: 2000 Авто: HYN ACCENT :
Награды: 1

Рейтинг: 916
Репутация: 0

Сообщение borelia » 01 окт 2012, 11:18

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 20 июн 2012, 00:00 Авто: Аccеnt

Рейтинг: 39
Репутация: 0

Сообщение Zavodvo » 01 окт 2012, 12:15

Сообщения: 207 Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00 Стаж: 2007, 500 000 км + Авто: 12ый по счету :
Награды: 1

Рейтинг: 360
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kornet0072 » 01 окт 2012, 14:21

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 20 июн 2012, 00:00 Авто: Аccеnt

Рейтинг: 39
Репутация: 0

Сообщение Zavodvo » 01 окт 2012, 14:49

Сообщения: 207 Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00 Стаж: 2007, 500 000 км + Авто: 12ый по счету :
Награды: 1

Рейтинг: 360
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kornet0072 » 01 окт 2012, 15:16

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 20 июн 2012, 00:00 Авто: Аccеnt

Рейтинг: 39
Репутация: 0

Сообщение Zavodvo » 01 окт 2012, 17:45

Читайте также:  Датчик скорости в электроприводе

Сообщения: 207 Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00 Стаж: 2007, 500 000 км + Авто: 12ый по счету :
Награды: 1

Рейтинг: 360
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kornet0072 » 01 окт 2012, 20:26

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 20 июн 2012, 00:00 Авто: Аccеnt

Рейтинг: 39
Репутация: 0

Сообщение Zavodvo » 02 окт 2012, 13:17

Ну затупы тоже иногда есть при обгоне такое ощущение что её изначально держут за жопу а потом отпускают

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

А катушка меняется просто снял старую поставил новую и вперед? Или есть какая то сложность при которой обойтись без станции сложно.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

И еще ребята дайте конкретный адрес магазина в котором есть все на акцент начиная от патрона и до гандона

Сообщения: 207 Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00 Стаж: 2007, 500 000 км + Авто: 12ый по счету :
Награды: 1

Рейтинг: 360
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kornet0072 » 02 окт 2012, 20:39

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 20 июн 2012, 00:00 Авто: Аccеnt

Рейтинг: 39
Репутация: 0

Сообщение Zavodvo » 02 окт 2012, 20:55

ВВ какие лучше брать? Может кто знает оригинальный vin или на самих проводах он присутствует?

Добавлено спустя 8 дней 7 часов 54 минуты 4 секунды:

Вообщем диагноз дал положительные результаты все датчики работают на отлично. Замена вв проводов снизили расход с 10/100 на 7/100:) что не значительно порадовало. Так,а если парни прошить ей ЭБУ расход меньше будет или это всё чушь?

Сообщения: 207 Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00 Стаж: 2007, 500 000 км + Авто: 12ый по счету :
Награды: 1

Рейтинг: 360
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kornet0072 » 11 окт 2012, 17:38

Сообщения: 11 Зарегистрирован: 16 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010 Авто: летучий кореец :
Награды: 1

Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение Stereo-Twist » 20 ноя 2012, 21:36

Сообщения: 4324 Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 12 977
Репутация: +24

Благодарил (а): 275 раз Поблагодарили: 123 раза

Сообщение Vitek » 20 ноя 2012, 22:35

Нормальный расход, город-пробки-похолодало.
У меня при спокойной езде как написано в книжке 4передачу включать на 55км/ч а 5ю на 75км/ч по городу 8.9л/100км, по трассе 5.9л/100км, а если крутить обороты до 3-4т. то уже ни как в 10 литров не уложится ЛЕТОМ. Я люблю покрутить обороты до 5т. У меня летов все 14л/100км.
Зимой даже не замеряю, всё-ровно автозапуск-прогревы съедают дофига.

С чего вообще взял что большой? где написана норма? Какие условия эксплуатации?
Машина на воздухе ездить не умеет!
Нормы замера расхода которые сейчас используют для написания ТТХ приняты в 60х годах, автопроизводителям не выгодно что-бы заново переписали стандарт замера
А разница в авто с тех лет ух какая большая.

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 20 июн 2012, 00:00 Авто: Аccеnt

Рейтинг: 39
Репутация: 0

Сообщение Zavodvo » 12 дек 2012, 05:41

Вполне отлично если при этом ты любишь надавить на педальку газа

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Город не знаю точно сколько в основном трасса до 3тыс держу при плавном разгоне и плавном торможении и минимальных обгонов в 5/100 укладываюсь

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Изначально цифры такие же были но после промывки форсунок замены свечей и тому подобных элементов результат стал виден на лицо

Сообщения: 11 Зарегистрирован: 16 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010 Авто: летучий кореец :
Награды: 1

Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение Stereo-Twist » 23 янв 2013, 14:51

Источник

Adblock
detector