Меню

Датчик скорости акпп btr m74

АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE,

4-х ступенчатая АКПП BTR M74LE продольного расположения, заднеприводная автоматическая трансмиссия была разработана в 1988 году фирмой BTR, бывшей дочкой БоргВорнер, по заказу амбициозного корейского автопроизводителя «СсангЙон» для своего флагмана — внедорожника Korando. C 1989 года была запущена в серию первая заднеприводная 4-х ступка M74. Наиболее часто коробки BTR M74LE встречаются с 2-3-х литровыми двигателями заднеприводных автомобилей SsangYong — Rexton, Actyon, Korando и др. Использовали ее и для австралийских Фальконов Ford-а как и для некоторых китайских внедорожников под именами M85/91/95LE, которые почти не встречаются на дорогах России.

Использовалась BTR-4 и для некоторых моделей Мицубиши и, говорят — даже для Мазерати. Сама коробка достаточно надежна и неприхотлива, легко выкатывает положенные 150-200 ткм с небольшим процентом обращения в сервис. Ремонтируется гидротрансформатор М74, гидроблок перебирается и чистится — очень надежный и в замене практически не встречается. Для капремонта в основном заказывают расходники, фрикционы и тормозную ленту (Смотри под кнопкой «Ремонтные комплекты»).

Финансовые результаты как самого разработчика этих автоматов (BTR) так и его главного клиента SsangYong в кризисные 2000-е были настолько печальными, что после череды смены владельцев (ION, DSI) фирма BTR перешла в руки китайских инвесторов (Geely) под именем DSI.

6-ти ступенчатая DSI-6 \ M78LE ( M96)

В 2008-м сотрудниками бывшего бюро BTR уже с новым китайским владельцем Geely под новым брендом DSI была разработана 6-ти ступенчатая коробка М78.

Это более современная модификация АКПП на 6 скоростей продольного расположения для заднего и полного привода под 2-х литровые двигатели SsangYong Actyon. В ней добавлена передняя планета, новый, более современный гидроблок и внесены некоторые другие менее кардинальные изменения. (Для австралийского Форда, главного их потребителя эта модификация называется М96). После довольно продолжительной обкатки и устранения детских болезней этот автомат в 2011 году был модифицирован и поступил в серию для установки на заднеприводные Actyon.

Сразу после М78 была разработана и 6-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения для переднего привода BTR6 — M11 (подробнее).

Сама М78 как и 74-я — имеет относительно большой запас прочности, но не очень любима мастерами из-за своеобразности и непредсказуемости после пробегов в 50-100 ткм. Проблемы часто создает гидротрансформатор, у которого, по моде введенной немцами, муфта блокировки включается с режимом проскальзывания уже со второй передачи. Из-за неравномерного износа фрикциона блокировки могут возникать нештатные вибрации, что убивает сальник насоса, насос, сам «бублик» и ведет к цепочке непредсказуемых повреждений самой трансмиссии. Хотя программисты в конце концов так отрегулировали режимы, изучив слабые места коробки, что сейчас компьютер не позволяет педали газа быстро убить коробку большими крутящими моментами.

Замена масла и фильтра

Для переборки М78 заказывают в основном Ремкомплект прокладок и сальников / Оверол Кит от АТОК — № 366002B , Оверол кит для М74 — 366002A .

Полный комплект фрикционов (универсальны для М78 и М74) — № 366003 . Реже берут комплект стальных дисков — 366004 .

Для переборки 6-ти ступенчатых коробок DSI берут в основном Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, так как только у этого производителя оверолы комплектуются прокладками гидроблока (насоса и и др. — слева) М78.

К расходникам относят и тормозные ленты — Intermediate (Direct, High/ Reverse) -№ 366022 -AL и

— Тормозная лента Rear № 366026 -AL. Также взаимозаменяемы М74/ М78.

Меняются, если масло горело, а также при неравномерном износе и люфте ленты, для исключения ударов при переключениях.

Довольно часто мастера находят проблемы в Обрезиненных Поршнях пакетов С1, С2, С3 ( 366966 , 366965 , 366985 ). Ответственны за потерю давления в соответствующих пакетах (6-ступенчатые АКПП). Чаще всего заказывают полный комплект — 366008B .

Их износ мастера связывают с вибрациями из-за увеличенных зазоров в пакетах и механической грязи в масле. Если коробка долго «пиналась» перед ремонтом, то это с большой вероятностью привело и к смерти поршней.

Часто вибрации от изношенного гидротрансформатора приводят к разрушению подшипника масляного насоса 366211 .

За насосом стоит второй такой подшипник — 366211, у переднего планетарного ряда. Их замену производят при каждом капремонте.

На втором месте по заменам стоит шайба подшипника ступицы масляного насоса, — 366212B .

Часто при внеплановом ремонте кроме отдельных сальников ( 366070 ), фрикционов обязательно меняют тефлоновые кольца, из-за износа которых и начинают гореть фрикционы и соленоиды — 366199B .

Появились на рынке втулки насоса М78 — 366034B .

Слабым местом железа 6-ти ступенчатой М78 можно считать насос с планетой, которую разбивает повышенным крутящим моментом и возникающими вибрациями от гидротрансформатора.

Такая же цепочка и в маслонасосе № 366500 — разбитая шестерня приводит к повреждениям самого насоса. Ремонт насоса заключается в переборке с заменой прокладок, входящих в Ремкомплект — 366002BV .

Это — типичная «детская болезнь», которую производители решали изменениями настроек компьютера в первые же пару лет эксплуатации. А также — установкой усиленного подшипника № 366211 .

После пары лет обкатки «железо» и «софт» подчистили, зажав характеристики в жесткие рамки, чем предупредили большинство «детских» болезней.

Из электрики встречаются в замене: — Соленоиды-электрорегуляторы и шифтовики: 366421 , 366422 , 366425 . Допуск по сопротивлению: 20,8 — 23,2 Ом.

И соленоиды электрорегуляторы M78 — 125421 . Допуск по сопротивлению 4.14 ± 0,3 Ом.

Соленоиды качества переключения 125421A взаимозаменяемы с такими же соленоидами для ДСГ.

Для переключения передач в гидроблоке 6-ти ступенчатой М78 используют соленоид электро-клапан от американской коробки 4L65 — соленоид шифт, 4L60E/4L65E — 204418A

Из электрики на возрастных автоматах с износом железа и перегревами выходят из строя датчики оборотов — 366438B и 3666436B

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось АКПП BTR-4 M74:

Коробка М78 позволяет эксплуатировать ее в режиме перегрева (до +145° С), после чего компьютер переводит ее в аварийный режим, но даже работа при 110-130° старит электрику и расходники очень быстро.

Масло в M78 заливается свое: «6 speed DSI» или неоригинал от Fuchs — ATF 3292. В сухую коробку заливается 9.5 литров, для частичной смены масла — ок. 4.5 литров , которую рекомендуется производить не реже, чем через 30 ткм (особенно важно — перед зимней эксплуатацией). Уровень масла проверяется по контрольной пробке, из которой при заведенном двигателе при температуре +50..+60° должно вытечь немного масла.

Рекомендуется перед регулярной проверкой уровня масла залить «нахолодную» 300-500 грамм свежего масла. По прозрачности и запаху вытекшего масла (а точнее — по состоянию поддона) определяют: сколько коробка еще пройдет до капремонта. Коробка довольно капризна к грязному маслу и недоливу. Фильтр — одноразовый с фетровой мембраной — 366010 .

Детали для переборки и капремонта.

При переборке М78 ремонтируются гидротрансформаторы — 366001 . Заменяются все прокладки и сальники (комплект), фрикционы, тормозная лента, фильтр.

Ремкомплекты для 6-ти ступенчатой трансмиссии DSI-6 довольно бедны у многих производителей Оверолов. Не выделяется этим и оригинальный Ремкомплект самого SsangYong. Неоригинальные Р емкомплекты прокладок и сальников от АТОК — 366002 с прокладками гидроблока\насоса. ( справа ).

Фрикционы меняются всем комплектом -# 366003 . Рабочая толщина фрикционной накладки здесь относительно тонкая — износ накладки приводит к увеличению зазоров в пакетах и толчкам, хотя внешне фрикционы выглядят еще достаточно свежими.

По мнению мастеров увеличенные зазоры приводят к ударам при переключении и вибрациям. Для предотвращения вибраций, которые убивают узлы и подшипники, стараются при капремонте этого капризного автомата заменить все фрикционы, изношенные более половины своей толщины.

В заказ на переборку М78 часто входят и поршни всем комплектом — 366008B . Кроме этого для полной переборки обычно заказывают фильтр, тормозные ленты, и поршни. Остальные детали для ремонта выявляет вскрытие и детальная дефектовка.

Типичные ремонтные места BTR-6

Чаще всего М74, М78 встречаются в капремонте на замене масла и фильтра (№ 366010 ) .

С ними вместе заказывают и прокладку поддона № 366300 .

Фильтр — металло-пластиковый с фетровой мембраной, довольно емкий, но к концу ресурса может так забиваться фрикционной пылью, что недодает масла насосу, что в свою очередь приводит к масляному голоданию, сгоранию фрикционов и ускоренному старению узлов.

Поэтому мастера, которые перебирают возрастные коробки, с использованием нецензурной лексики, рекомендуют на всех M78, прошедших свои 100 ткм менять фетровый фильтр как можно чаще.

Модель авто Модель г.в. Страна АКПП Дв. АКПП
SSANGYONG ACTYON 05-10 PRK UKR MYS 4 SP R/AWD L4 2.0L 2.3L V6 3.2L M74LE
SSANGYONG KORANDO 00-05 PRK 4 SP R/AWD L4 2.0L 2.3L L5 2.9L V6 3.2L M74LE
SSANGYONG MUSSO 00-06 PRK VNM 4 SP R/AWD L4 2.3L L5 2.9L V6 3.2L M74LE
SSANGYONG REXTON 01-10 RUS PRK UKR 4 SP R/AWD L4 2.3L L5 2.9L V6 2.8L 3.2L M74LE
FORD FAL CON AU 00-02 AUS 4 SP RWD V6 4.0L V8 5.4L BTR85LE
FORD FAL CON BA 02-08 AUS 4 SP RWD V6 4.0L V8 5.4L BTR95LE
FORD FAL CON 08-11 AUS 4 SP RWD V6 3.5L 4.0L BTR95LE
FORD TERRITORY 04-09 AUS 4 SP R/AWD V6 4.0L BTR95LE
MASERATI GT COUPE 00-04 ITA 4 SP R/AWD V8 3.2L M74LE

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Комплект Прокладок и Сальников с прокладками гидроблока, без поршней, BTR DSI-6 M78 2002-up (C Прокладками гидроблока в комплекте!) SSANGYONG (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)

Наименование Нажмите номер узнать цену\купить
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП BTR-4/6 Speed M11/M74/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE 366001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, BTR/ION 93/97LE 4 Speed 2002-2008 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 366002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, BTR4 M74 Ford 1993-06 (K19900M) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 366002A
366002BV
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, BTR 6-4 M78/M74 (22 фрикциона) 1990-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366003
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, BTR4 M74/85LE/91LE/93LE (17 фрикционов) 1990-2002, SSANGYONG ACTYON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO 366003A
Комплект Стальных дисков, BTR6-4 M74/ M78 1990-2010, DSI 6A/T SsangYong Actyon/ Actyon Sports/ Kyron/ Rexton/ Chairman/ Korando/ Musso 366004
Kомплект обрезиненных поршней из 6 штук, BTR DSI-6 M78/ 95LE, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366008B
Фильтр масляный, Filter Oil, BTR4 M74 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366010A
Фильтр масляный, Filter Oil, BTR DSI-6 M78 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366010B
Лента тормозная передняя, Band Intermediate шириной 54мм, под диаметр барабана 142мм, BTR6-4 M74/ M78/ 85LE/ 91LE/ 93LE/ 95LE/ 97LE 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORA 366022
Лента тормозная задняя реверс, Band Rear Reverse шириной 48мм, под диаметр барабана 136мм, BTR6-4 M74/ M78/ 85LE/ 91LE/ 93LE/ 95LE/ 97LE 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN 366026
Сальник/манжета масляного насоса, BTR6-4 M11/ M74/ M78 [62,2×43,8×7] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2002-up, Seal Oil Pump SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)/ACTYON/ACTYON SPORTS/ 366070
Сальник хвостовика, Seal BTR6-4 M11/ M74/ M78 (4WD, 45x30x7) 2002-up 366074
Фрикционный диск, Friction plate BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (46Tx1.8×126) 1990-2010, , SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366102
Фрикционный диск, Friction plate BTR6-4 M74/ M78 C1 (46Tx2,0x126,4) 366102A
Фрикционный диск, Friction plate BTR6-4 M74/ M78 C4 (41Tx2.0x116.9) 1990-2010, , SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366106
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx2x102) 1990-up 366122AA
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx1,8×102) 1990-up 366122AB
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx2,2×102) 1990-up 366122AC
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx2,5×102) 1990-up 366122AD
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C4 (56Tx1,8 x91) 1990-up 366126AC
Диск Упорный муфты С2 M11 366131
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 (в АКПП стоит 2 штуки) 366182B
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 (в АКПП стоит 2 штуки) 366183B
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 (в АКПП стоит 2 штуки) 366184B
Комплект из 15-ти уплотнительных колец, Sealing ring kit BTR DSI-6 M78 (входят в ремкомплект . 002) 366199BK
Игольчатый подшипник (51x33x4) ступицы масляного насоса и передней планеты BTR 6-speed/ обгонной муфты BTR 4-speed, M74/ M78/ 85LE/ 91LE/ 93LE/ 95LE/ 97LE, 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KY 366211
Шайба игольчатого подшипника ступицы масляного насоса, Washer BTR DSI-6 M78/ 95LE Stator Oil Pump 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T 366212B
Шайба стопорная, SHIM BTR DSI-6 M78 366213B
Шайба сателлитов дифференциала селективная, SHIM BTR DSI-6 M78 (T=0,254) 366213BA
Подшипник, стоит в заднем планетарном ряде поз. 584 между солнечными шестернями поз 610 и 612, BRG M11 366224
Подшипник планетарного ряда, BTR DSI-6 M78(241 и 220 одинаковые) 366241B
Игольчатый подшипник BTR DSI-6 M78 366260B
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR4 M74/ 85LE/ 91LE/ 93LE 1990-2005, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) SSANGYONG ACTYON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO 366300A
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR DSI-6 M78 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2005-up, SSANGYONG 366300B
Прокладка масляного насоса, BTR DSI-6 M78 Pump (входят в ремкомплект . 002) 366310B
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 366334B
Датчик положения селектора выбора передач для всех 6-ти ступенчатых АКПП BTR SSANGYONG , Sensor, BTR DSI-6 M11/ M78 366410
(Заказывать по номеру 204418A-EM) Соленоид-Электроклапан понижения 3-2 /соленоид ON-OFF, Ssang Yong BTR DSI-6 M78\М11 Solenoid ON-OFF/ 4L60E/4L65E/ALLISON Solenoid, 3-2, downshift 1996-Up 366418B
Датчики входных оборотов, ISS, SSANGYONG BTR DSI-6 M78 Input Speed Sensor 366436B
Датчики выходных оборотов, OSS SSANGYONG BTR DSI-6 M78 Speed Output Sensor 366438B
Проводка соленоидов внутренняя, Wire Harness, BTR DSI-6 M11 (Дизельные двигатели) 2012-Up 366446A
Сливная пробка масляного поддона, Plug BTR DSI-6 M78 Oil Pan 366494B
Масляный насос в сборе, Pump BTR DSI-6 M78/ 95LE Oil Assembly, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366500B
Ступица масляного насоса АКПП на 6 скоростей BTR DSI-6 M78 с солнечной шестернёй. НЕ ВСКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ СТАТОРА, теряется крепёж и пружинка. Stator Oil Pump SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON 366520B
Барабан сцепления C3 Clutch Drum, BTR DSI-6 M78 366550B
Планетарный ряд передний (Front Planet), BTR DSI-6 M78/ 95LE, 3 сателлита, за насосом, для 6-ти ступенчатой акпп, SSANGYONG, FORD, MASERATI, 2002-up 366582B
Планетарный ряд задний (Rear Planet), BTR DSI-6 M78, SSANGYONG, FORD, MASERATI 2000-up 366584B
Вал входной(только вал без коронной шестерни), Shaft BTR DSI-6 M78 Input 6 Speed 366670B
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, BTR DSI-6 M78/ 95LE, Assembly 2002-up, (0578736137), SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366740BA
Поршень, Piston C3 BTR DSI-6 M78/ 95LE, Bonded, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366964B
Поршень обрезиненный (0578-624039), Piston C2 BTR DSI-6 M78/ 95LE, Bonded, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366965B
Поршень обрезиненный (0578-624040), Piston C1 BTR DSI-6 M78/ 95LE, Bonded, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366966B
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626001), PST Retainer C3 BTR DSI-6 M78/ 95LE, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366984B
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626002), Piston Retainer C2 BTR DSI-6 M78/ 95LE, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366985B
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626003), PST Retainer C1 BTR DSI-6 M78/ 95LE, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T 366986B

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Читайте также:  Что такое датчик dms
Adblock
detector