Меню

Датчик скорости двигателя камминз

Какие датчики имеет двигатель Cummins?

С ростом требований к экологии и введением норм выбросов в атмосферу автопроизводители начали совершенствовать свои моторы. Чтобы выполнить нормы выбросов ЕВРО-3 моторы должны быть оснащены электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

Все современные силовые агрегаты Cummins имеют электронное управление. Эта система состоит из ряда компонентов:

  • блок управления двигателем;
  • датчики;
  • исполнительные механизмы;
  • жгут проводов.

Принцип работы ЭСУД мотора Cummins

Электронный блок управления (ЭБУ) или «мозги» является управляющим центром мотора. В нем записана специальная программа (прошивка), которая анализирует диагностические параметры датчиков двигателя Cummins и вносит в них коррективы при необходимости. За внесение изменений в работу ДВС отвечают исполнительные устройства. Связь всех компонентов электронной системы осуществляется с помощью жгута проводов. При возникновении сбоя системы – нарушается работа мотора и загорается ошибка (Check Engine).

Какие основные датчики имеет Cummins?

Почти все двигатели Cummins имеют похожие датчики, как и дизели других производителей с системой Common Rail. Чем выше экологический класс и нормы выбросов, тем больше электронных компонентов устанавливается на ДВС.

Электронный блок следит за показаниями датчика масла двигателя Cummins. В случае падения давления до критического значения загорается «чек» красного цвета. В зависимости от калибровки модуля ДВС может заглохнуть или потерять мощность.

– положения/оборотов коленчатого вала (2872277)

ЭБУ получает сигналы о положении коленвала и скорости вращения. Основываясь на этих данных блок управления синхронизирует подачу топлива в цилиндры. При потере сигналов с датчика коленвала дизель будет работать неровно и потеряет тягу, на приборной панели загорится «чек».

– положения/оборотов распредвала (2872277)

Является «резервным» для ДПКВ. Если не поступают данные о положении и оборотах коленвала, то блок управления получает сигнал с него. При неисправности этого датчика ДВС Cummins не запускается.

– температуры/давления наддува (4921322)

Датчики давления и температуры наддува двигателя Cummins контролируют правильный состав топливно-воздушной, которая поступает в цилиндры. Сбой в работе приводит к потере тяги и повышенному расходу топлива.

– температуры охлаждающей жидкости (4954905)

Блок управления следит за температурой охлаждающей жидкости. Выполняет защитную роль – при повышении температуры до критического значения загорится красный «чек» и двигатель потеряет тягу. При потере сигнала с этого термодатчика мотор не будет иметь защиты от перегрева.

– давления топлива (0281006326)

Давление топлива в рампе – один из основных параметров для двигателя Cummins. ЭБУ считывает показания давления и регулирует топливоподачу при помощи актуатора на насосе ТНВД. Поломка этой детали переводит мотор в аварийный режим работы. Снижается мощность, увеличивается расход и загорается чек на приборной панели.

– атмосферного давления воздуха (4076493)

Информация об атмосферном давлении нужна для оптимизации смесеобразования. Неисправность или потеря сигналов приведет к потере тяги и повышению расхода топлива.

С помощью этого датчика электронная система управления распознает процент нажатия на педаль газа водителем и путем увеличения/снижения подачи топлива регулирует обороты ДВС. При неисправности этого компонента двигатель будет работать только на холостом ходу и гореть красный «чек».

В большинстве случаев при неисправности в электронной системе управления загорается контрольная лампа двигателя, которая предупреждает водителя о возникшей поломке. Бывает, что ошибка не загорелась, а силовой агрегат не выдает положенную мощность. Для выявления неисправности нужно проводить компьютерную диагностику. В программе Cummins Insite можно проверить показания всех датчиков двигателя и сравнить их с действительными значениями.

В компании APS Service работают диагносты с большим опытом. Нам не составит труда провести диагностику и выявить неисправность на любом силовом агрегате Cummins.

Источник

Не работает спидометр Газель Некст Cummins

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Собираем авто из готовых комплектующих Газель Некст Cummins . Все приборы и проводка новые и штатные. Не работает спидометр на панели.
ДС проверяли датчиком- импульсы идут
ЭБУ проверяли методом замены
Панель проверяли тестовым режимом.

1)В чем может быть проблема?
2)как проверить что ЭБУ выдает в CAN скорость без приобретения дорогих адаптеров и ПО?
3)Может ли быть что новый ЭБУ настроен на прием скорости от АБС, которого нет?

dengt

Сергей 816

Вездеход строим. От некста двигатель кпп и вся электрика,

ДС штатный от Некста три провода, питание и импульсный выход.
Камень сейчас не скажу какой но разве на некстах с Cummins есть варианты кроме cm2220?

dengt

А обороты двигателя панель показывает?

Обороты двигателя или по КАНу выдаются, или с 9 пина кузовного разъёма контролера. Если тахометр с 9 пина, то датчик скорости должен быть подключен к панели приборов, а потом сигнальный провод идёт на 28 пин кузовного разъёма СМ2220

Если тахометр по КАНу управляется, то датчик скорости подключен к 28 пину кузовного разъёма. И тогда в конфигурации надо проверять, что за датчик, сколько импульсов на оборот колеса, или на километр дистанции. Там, кстати, ещё и предаточные числа моста-коробки выставляются.

Олег_Б

Тахометр, и вольтметр (то что по КЕНу передается) работают нормально. А спидометр молчит.

Можно считать и изменить конфигурацию ДС из ЭБУ с помощью ELM327 и свободного по?

dengt

Олег_Б

dengt

BeF123

Олег_Б

Изображения:

Screenshot_1.png

кацманафт

1. Реализация стандарта RP1210C для адаптера CM2 завершена. Стандарт реализован полностью, без каких либо «но», со всеми функциями и протоколами (J1939/J1708/CAN/ISO15765/ISO9141/KWP2000). Получился полный аналог прибора DPA5, но с заметно более шустрым Bluetooth. Наиболее интересные программы работающие через этот стандарт: Cummins Insite, Allison DOC, CAT ET ну и другие, по мелочи.

2. Так как были обширные изменения в прошивке прибора требуется тестирование всего, что работает по J2534, на предмет выявления глюков там где их не было.

3. Кардинально переработан принцип подключения через J2534. Теперь можно создавать несколько «адаптеров» Bluetooth и в каждой программе присваивать своё подключение (USB или Bluetooth), а не лазить каждый раз в конфигуратор для переключения между USB и Bluetooth. Например, в загрузчиках ставим подключение через адаптер «SM2 USB», а диагностических программах используем подключение «SM2 Bluetooth Axxxxx».

4. Реализована работа мультиплексора К-линий для программы MB DAS (в составе Xentry Passthru) — надо тестировать на авто до

2003г.в. (W203/W210 и т.п.) с колодкой OBD-16 и кучей задействованных пинов в ней кроме 7, 4, 5, 16. Должны браться практически все блоки, но испытано только на столе. Машин по близости не оказалось и непонятно когда окажутся.

5. Реализована поддержка API старого стандарта J2534 от 2002 года для работы с диагностической программой Hino DX2. «

Источник

Датчики камаза камминз: давление, температура и другие показатели датчиков

Здравствуйте! На Камаз 65115 мусоровоз высвечивает код ошибки 13- физическая ошибка датчика атмосферного давления. Что это значит? Можно ли самостоятельно поменять этот датчик? На холостых оборотах машина работает, при движении скидывает обороты и не едет. (Максим)

Здравствуйте, Максим, мы поняли вашу проблему, сейчас постараемся дать некоторые рекомендации по ее решению.

Можно ли поменять датчик атмосферного давления?

Комбинация ошибки 13 действительно означает, что датчик атмосферного давления вышел из строя. Физическая ошибка означает механические повреждения регулятора, то есть, скорее всего, его уже не удастся отремонтировать и нужно будет только менять. В этом нет ничего страшного, но произвести замену устройства необходимо как можно быстрее либо это чревато определенными проблемами.

Что может произойти при несвоевременной замене устройства:

  1. Детонация. Двигатель вашего КАМАЗа начнет детонировать, сначала будут просто негромко стучать гидрокомпенсаторы. Со временем этот звук перерастет в что-то большее.
  2. На следующем этапе двигатель машины начнет терять мощность. Транспортное средство будет с трудом разгоняться, вы это сможете почувствовать при разгоне или обгоне другого автомобиля. Также следует отметить, что в данном случае может значительно увеличиться расход потребляемого топлива. Сначала он может быть небольшим, еле заметным, но со временем разница в расходе будет ощутимой.
  3. Затем начнутся проблемы с троганием с места. В том случае, когда вы зажмете педаль газа и попытаетесь поехать, начнутся рывки и провалы.
  4. После всех этих симптомов ваш автомобиль, скорей всего, будет троить и глохнуть. При этом разогнаться будет очень тяжело, практически невозможно, не говоря уже о попытке обгона другого авто. Также авто будет глохнуть.

Чтобы не допустить такого развития событий, необходимо вовремя заменить вышеуказанное устройство контроля атмосферного давления. Замена данного регулятора вовсе не вызывает труда, однако, к сожалению, мы не можем вам помочь в более точной инструкции. Сам датчик находится в районе ГБЦ, но точное его место расположения нам неизвестно. Вы можете самостоятельно определить его место установки, ориентируясь по приведенной фотографии.

Как мы уже сказали, проблем с заменой устройства не возникнет. Вам потребуется только отключить от него подводящий провод и выкрутить гаечку или винт, фиксирующий устройство. Поменяв устройство на новое, процедура будет считаться завершенной.

Видео «Обзор КАМАЗ Cummins»

Вся подробная информация о современных автомобилях КАМАЗ представлена на видео.

Газель Некст датчик давления масла часть 2

Датчик давления камаз камминз

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды.

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

– нормирование пусковой подачи топлива;

– коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

– ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

– управление реле блокировки стартера;

– отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;

– ограничение максимальной скорости автобуса;

– обеспечение аварийного останова двигателя;

– осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

– индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «CHECK ENGINE»;

– обеспечение взаимодействия с другими системами управления автобуса;

– обеспечение аварийно – предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

– электронный блок управления (ЭБУ);

– жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

– исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД фирмы «BOSCH».

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов на двигателях с ТНВД ф. «BOSCH» представлены на рисунке 51.

В системе используются следующие элементы:

Датчики частоты вращения коленчатого вала (основной и вспомогательный) 0281 002 898 ф. «BOSCH» – индукционные, используются для измерения частоты вращения коленчатого и распределительного валов двигателя.

Датчик измерения частоты вращения коленчатого валаустанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного валаустанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Читайте также:  Настройка по датчику кислорода

Датчик температуры охлаждающей жидкости0 281 002 209 ф. «BOSCH»используется для определения температурного состояния двигателя. Устанавливается в отверстие коробки термостатов системы охлаждения двигателя.

Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

Датчик температуры топлива0281002209 ф. «BOSCH» – для определения температуры топлива, монтируется в специальный корпус клапана, установленный на входе в ТНВД. В зависимости от его сигнала корректируется объём цикловой подачи топлива.

Датчик давления и температуры наддувочного воздуха0 281 002 576 ф. «BOSCH», устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру и давление воздуха во впускных коллекторах двигателя. Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха.

Электронный блок управления MS6.1 ф. «BOSCH» обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков и переключателей, передаваемой информации по шине CAN.

ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автобуса, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива.

Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автобуса, через К-line осуществляется диагностика системы. Электронный блок управления устанавливается в кабине автобуса. Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Рисунок 51 – Установка жгута проводов на двигателях с ТНВД ф. «BOSCH»: 1 – датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 – датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 – датчик температуры топлива, 5 – датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 – жгут системы управления двигателем, 7 – электромагнит рейки ТНВД, 8 – втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положенияслужит для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателяслужит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала, т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Педаль подачи топлива ф. «MORSE TELEFLEX» – электронная, со встроенным датчиком положения педали, устанавливается в кабине автобуса с двигателями мод. «CUMMINS ISBe 250.30» (Англия) и моделей 740.65-240 и 740.62-280 (КАМАЗ) и служит для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в значение цикловой подачи топлива (см. раздел «Органы управления» настоящего Руководства).

Контрольная лампа диагностики двигателя(лампа «CHECK ENGINE»), установленная на щитке приборов в кабине автобуса, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности – блинк-кодов. После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды.

Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Диагностика двигателя. Установленный в кабине автобуса включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении включателя электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики. Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более двух секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода). При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность. Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около пяти секунд.

Пример – при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает три длинные вспышки, пауза, две короткие вспышки.

Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 9.

Таблица 9 – Возможные неисправности ЭСУД, их коды и способы устранения

Устанавливаемые ЭСУД ограничения

Неисправность педали газа

Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика атмосферного давления

Можно продолжать движение Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика атмосферного давления

Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)

Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя

Можно продолжать движение

Обратиться в сервисный центр

Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения

Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (распределительный вал)

Неисправность датчика сцепления

Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный центр

Неисправность главного реле

Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Возможно, двигатель не запустится

Проверить контакт штекера ТНВД. Обратиться в сервисный центр

Несоответствие положения педали газа и педали тормоза

Проверить педаль газа, возможно, ее заклинило, срочно обратиться в сервисный центр

Плохой контакт датчика положения рейки

Возможно, двигатель не запустится

Проверить контакт штекера ТНВД Срочно обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика педали тормоза

Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)

Возможно, двигатель не запустится

Срочно обратиться в сервисный центр

Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха

Проверить датчик температуры наддувочного воздуха.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха

Неисправность датчика давления наддувочного воздуха

Проверить датчик давления наддувочного воздуха.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха

Неисправность модуля управления круиз контроля

Проверить подключение рычага круиз контроля.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз-контроля

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

Неисправность датчика температуры топлива

Проверить датчик температуры топлива.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Физическая ошибка датчика температуры топлива

Неправильный сигнал с многоступенчатого входа

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Ошибка сигнала скорости автобуса

Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Превышение бортового напряжения

Проверите подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКП и т.д.).

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя

После полного останова двигателя возможен новый запуск

Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно его заводить и продолжать движение.

Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить.

Срочно обратиться в сервисный центр

Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления

Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5 с после выключения зажигания или прерывания питания электронного блока управления.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Элементы ЭСУД двигателей «КАМАЗ» с V-образным ТНВД

На двигателе установлены датчики:

– два датчика частоты вращения коленчатого вала;

– температуры охлаждающей жидкости; температуры топлива;

– температуры наддувочного воздуха; давления наддувочного воздуха.

Датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01 (ОАО «ПЕГАС») – индукционный, используется для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается в специальные отверстия в картере маховика.

Для формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты вращения.

Датчик температуры охлаждающей жидкости192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) используется и устанавливается аналогично ЭСУД с рядным насосом фирмы «BOSCH».

Датчик температуры топлива192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в топливный канал ТНВД, служит для определения температуры топлива. В зависимости от его сигнала происходит корректирование объёма цикловой подачи топлива.

Датчик температуры наддувочного воздуха192.3828 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга), устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя.

Датчик давления наддувочного воздуха23.3855 (ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга) крепится с помощью кронштейна на соединительном патрубке воздушных коллекторов двигателя и с помощью резинового рукава соединяется с впускным коллектором.

Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.

Электронный блок управления50.3763 (ОАО ЧНППП «ЭЛАРА», г. Чебоксары) устанавливается в кабине автобуса. ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автобуса, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива. Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автобуса, через К-line осуществляется диагностика системы.

Рисунок 52 – Установка жгута проводов на двигателях с V-образным ТНВД: 1 – исполнительный механизм с датчиком положения; 2 – датчик давления наддувочного воздуха 23.3855; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828; 4 – датчик температуры топлива 192.3828; 5 – датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828; 6 – датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01; 7 – жгут системы управления двигателем внешний 6460-4071031-62; 8 – отсечной топливный клапан

Отсечной топливный клапан,предназначенный для останова двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в топливной системе на входе в ТНВД.

Педальный модуль КДБЛ453621.003 (ЗАО «Автокомплект», г. Арзамас) – электронный, со встроенными датчиками положения педали потенциометрического типа (см. раздел «Органы управления» настоящего Руководства),необходим для выбора требуемого режима работы двигателя мод. «CUMMINS ISBe 6,7-270»водителем. Сигнал выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.

Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на двигателях с V-образным ТНВД показаны на рисунке 52.

Контрольная лампа диагностики двигателя(лампа «CHECK ENGINE»), как и в других системах, служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности -блинк-кодов.

Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.

Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального компьютера, при этом генерируются коды ошибок OBDII, представленные в таблице 10.

Диагностику некоторых ошибок можно провести и при отсутствии сканер – тестера, для чего необходимо однократно кратковременно нажать на кнопку «Диагностика / Сброс ошибок» на пульте управления автобуса.

Читайте также:  Датчик износа тормозных колодок мерседес актрос мп3

Если в системе присутствуют ошибки, то код первой ошибки будет отображен с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Для определения кода следующей ошибки необходимо после окончания отображения текущей ошибки повторно нажать на кнопку «Диагностика/Сброс ошибок» на пульте управления и т.д.

Каждый код состоит из восьми последовательных миганий разной длительности лампочки. Короткое мигание (порядка 0,2 секунд) соответствует коду «0»,длинное (0,6 секунд) соответствует коду «1».

Поддерживаемые коды приведены в поле «Blink» таблицы 10.

Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.

Таблица 10 – Возможные неисправности системы ЭСУД и их коды

Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала

Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения

Сбой датчика частоты вращения ТНВД

Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения ТНВД

Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

Сбой сигнала датчика положения рейки А

Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

Сбой сигнала датчика положения рейки В

Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

Сбой сигнала датчика положения педали А

Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

Сбой сигнала датчика положения педали В

Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

Сбой сигнала датчика давления наддува

Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

Сбой сигнала датчика напряжения питания

Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

Превышение аварийной частоты вращения

Ошибка начальной инициализации данных

Ошибка начального тестирования системы

Несоответствие версии данных EEPROM

Ключ управления рейкой не отвечает

Превышение температуры ключа управления рейкой

Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления рейкой

В таблице 11приводятся подробные описания основных ошибок, их типы, возможные причины возникновения и методы устранения.

– предупреждение – информационная ошибка, не влечет каких-либо изменений алгоритмов работы программного обеспечения;

– критическая – ошибка, при которой продолжение нормального функционирования системы невозможно, приводит к принудительному останову двигателя.

Способ устранения Тип ошибки

Ошибка «Сбой сигнала датчика частоты» – нет сигнала

Неправильная установка датчика

Проверить подключение датчика

Проверить установку датчика (зазор, угол поворота)

Ошибка «Высокий уровень сигнала датчика частоты» -превышение допустимого значения

Неправильная настройка датчика и установка датчика

Изменить настройку датчика

Проверить установку датчика (зазор, угол поворота)

Ошибка «Низкий или высокий уровень сигнала датчика АЦП» (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания)

Неправильная настройка датчика и установка датчика

Изменить настройку или калибровку датчика

Проверить подключение и установку датчика

Ошибка «Сбой сигнала датчика АЦП» – нет сигнала (датчики положения реек, педалей, давлений и температур, напряжения питания)

Предупреждение, для датчика положения рейки – критическое

Замыкание контактов датчика на массу или на питание

Ошибка «Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков» – нарушение питания

Низкое напряжение питания

Ошибка «Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков» – нарушение питания

Высокое напряжение питания

Ошибка «Ошибка начальной инициализации данных»

Несоответствие текущей версии программы и данных EEPROM

Обновить данные (Параметры / сохранить настройки в ЭСУД)

Ошибка «Превышение аварийной частоты вращения коленчатого вала»

– аварийной частоты вращения;

– алгоритмов регулятора скорости и регулятора положения исполнительного механизма ТНВД;

– датчиков частоты вращения;

– положения исполнительного механизма ТНВД

Ошибка «Ошибка начального тестирования системы»

Есть сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала

Остановить двигатель перед включением блока ЭСУД

Отключены в настройках необходимые датчики

Проверить настройки датчиков:

– положения исполнительного механизма ТНВД;

Нет сигналов с необходимых датчиков

Проверить датчики частот вращения, положения исполнительного механизма ТНВД и положения педали.

При необходимости заменить датчики

Проверить настройки датчика положения исполнительного механизма ТНВД, регулятора положения и управляющего сигнала

Ошибка «Ошибка записи EEPROM» – при сохранении данных Ошибка «Ошибка чтения EEPROM» – при чтении данных

Способ устранения Тип ошибки

Ошибка «Ошибка данных EEPROM».

Ошибка «Несоответствие версии данных в EEPROM» – при чтении данных

Ошибка «Ключ управления рейкой не отвечает» -не работает ключ управления электромагнитом привода рейки. Ошибка «Нет напряжения питания на ключе управления рейкой»

Ошибка «Превышение температуры ключа управления рейкой» -превышена температура ключа управления электромагнитом привода рейки

Длительное воздействие большого тока

– алгоритмов регулятора положения исполнительного механизма ТНВД;

Ошибка «Замыкание выхода / Нет нагрузки на ключе управления рейкой»

Не подключен исполнительный механизм ТНВД на массу или питание

Элементы ЭСУД относятся к необслуживаемым в эксплуатации изделиям и не требуют подстроек, регулировок и технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Срок службы ЭСУД – не менее срока службы двигателя.

Ремонт электронного блока управлениядолжен проводиться на предприятии-изготовителе или на специализированных предприятиях, имеющих на то разрешение изготовителя.

– короткое замыкание выводов контактного разъема блока управления на массовый или положительный полюс источника питания;

– изменение полярности источника питания;

– производить размыкание – смыкание контактного разъема электронного блока управления двигателем при включенном источнике питания.

В таблице 12 (в качестве примера) приведены диагностические коды неисправностей электронной системы управления (ЭСУД) двигателем ф. “CUMMINS” (копия раздела из Руководства по эксплуатации фирмы “CUMMINS”).

Коды отказов по двигателю (по сигнальным лалточкам ЭСУД) приведены в Приложении Ю (КОПИЯ) настоящего Руководства

Таблица 12 – Диагностические коды неисправностей электронной системы управления двигателем ф. “CUMMINS”

(копия раздела из Руководства по эксплуатации фирмы “CUMMINS”)

Система питания топливом двигателя с электронным управлением

Электронная система управления двигателем может отображать и сохранять в памяти определенные неисправности, поддающиеся диагностике. Для облегчения работы по устранению неисправностей они отображаются в виде кодов. Коды сохраняются в памяти системы.

Существует два типа диагностических кодов:

Коды неисправностей электронной системы управления двигателем информируют водителя о проблемах в системе управления двигателем, которые необходимо устранить.

Коды защиты двигателя и информирования сообщают, что система управления обнаружила, что состояние двигателя выходит за пределы нормального рабочего режима.

Все имеющиеся в памяти коды неисправностей могут быть активными (имеется ошибка в работе двигателя в данный момент) или неактивными (в определенный момент была ошибка в работе двигателя, но сейчас она отсутствует).

Сигнал «СТОП» – красного цвета (см. поз.7 на рисунке 7),его включение означает, что двигатель необходимо остановить, как только это можно будет сделать, не подвергаясь опасности. Двигатель должен оставаться выключенным до устранения неисправности.

«Предупреждающий сигнал» – желтого цвета (см. поз. 5 на рисунке 7).Его включение означает, что неисправность нужно устранить при первой возможности.

При отображении кодов неисправностей, связанных с техническим обслуживанием, как, например, наличие воды в топливе или истечение интервала смены масла, желтый предупреди-тельный сигнал мигает в течение 30 секунд после того, как замок зажигания переведен ключом в положение ВКЛ. Примечание – в зависимости от производителя оборудования, цвет и название ламп могут меняться.

Коды неисправностей можно узнать, как минимум, двумя разными способами:

При помощи электронного прибора для обслуживания автобуса или просмотрев коды в виде световых сигналов. Чтобы просмотреть активные коды неисправностей системы питания топливом с электронным управлением или системы защиты двигателя, переведите выключатель стартера в положение ВЫКЛи установите выключатель диагностической системы в положение ВКЛ.

Поверните выключатель стартера в положение ВКЛ. Если в памяти системы отсутствуют ак-тивные ошибки, обе сигнальных лампы включатся, и будут гореть ровно.

Если в памяти системы имеются активные ошибки, обе сигнальных лампы загорятся и начнут мигать, выдавая коды имеющихся неисправностей.

Коды неисправностей выдаются в следующем порядке.Вначале мигает предупреждающий (желтый) сигнал.

Затем, после короткой паузы в одну – две секунды, сигнал «СТОП» (красный)выдает номер текущего кода неисправности. После каждой цифры делается пауза в одну – две секунды.

После того, как красный сигнал выдал номер кода, снова загорается желтый сигнал. Сигнальные лампы повторяют каждый код дважды, прежде чем перейти к следующему. Для того чтобы сразу отобразить следующий код, на секунду переведите рычажок выключателя «понижение – повышение» (если он имеется) в положение «+» (повысить).

Можно вернуться к предыдущему коду, на секунду переместив рычажок переключателя (если он имеется) в положение «-» (понизить).

Если в памяти системы имеется только одна активная ошибка, будет постоянно выдаваться один и тот же код, независимо от положения переключателя на понижение или повышение.

1) Расшифровка кодов и способы устранения неисправностей даны в разделе «TF» Руководства “CUMMINS”.

2) Во время работы двигателя переключатель(см. поз. 1 на рисунке 7), диагностической системы должен быть в положении ВЫКЛ,чтобы были зарегистрированы все ошибки.

Замыкание контактов выключателя диагностической системы дает системе сигнал о том, что водитель запрашивает коды активных ошибок, сохраненных в памяти системы.

1) Когда система получает сигнал от выключателя, красная и желтая сигнальные лампы включаются и начинают мигать, если в памяти системы имеются активные ошибки.

2) Если обе лампы горят ровно и не мигают, это означает, что активные ошибки отсутствуют. Примечание: для проведения диагностики автобус должен быть остановлен. Если зарегистрировано движение, коды неисправностей не отображаются.

Устанавливайте выключатель диагностической системыв положение ВЫКЛ, когда диагностическая система не используется.

Примечание – указанные в таблице позиции относятся к рисунку 7 – Кронштейн управления и индикации двигателя ф. “CUMMINS”, мод. 740.65-240 и 740.62-280 (см. раздел «Органы управления» настоящего Руководства).

Механический указатель давления масла

ТОП-3 модельные серии двигателей Cummins (Камминз) для автомобилей КамАЗ

Cummins 6ISBe

Cummins 6ISBe — простой в эксплуатации и управлении шестицилиндровый двигатель, который считается самым тихим двигателем в серии.


Схема двигателя Cummins 6ISBe

Вид сзади Вид сверху Вид справа Вид спереди Вид слева

За работу электронного топливного насоса высокого давления отвечают топливная система Bosh и модуль управления ECM, которые контролируют правильную работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.

Коды ошибок Cummins

Внутренний отказ модуля ЕСМ. Данный код неисправности может возникнуть только в случае проблемы внутри электронного блока управления двигателем. Модуль ЕСМ ремонту не подлежит.

Неисправность датчика положения распредвала. Модуль ECM обнаруживает, что сигнальные входы датчиков положения коленчатого вала и положения распределительного вала подключены в обратном порядке.

Неисправность датчика давления турбины. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.

Цепь датчика давления во впускном коллекторе — напряжение ниже нормы или короткое замыкание. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе меньше значения, заданного в калибровке, в течение более 1 секунды.

Читайте также:  Датчик уровня топлива показывает наоборот ваз 2114

Высокое давление в впускном коллекторе. Этот код неисправности становится активным, когда давление во впускном коллекторе превышает максимально допустимую величину для данной номинальной мощности двигателя.

Неисправность дросселя педали газа. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения педали акселератора превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.

В цепи датчика положения педали или рычага акселератора обнаружено низкое напряжение. Обрыв в сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора в жгуте проводов или разъемах.

В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено высокое напряжение Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на плюс или на цепь питания +5 В.

В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено низкое напряжение. Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на «массу» двигателя или провод «массы» в жгуте проводов комплектного оборудования или датчике. Возможен обрыв цепи в проводке сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора дистанционного управления в жгуте проводов или разъемах.

Неисправность датчика давления масла. Если код неисправности появляется только в холодную погоду, подождите пока нагреется масло.

В цепи датчика давления масла обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления масла менее 0,25 В постоянного тока в течение более 16 секунд.

Низкое давление масла в двигателе. Датчик давления масла в двигателе установлен с левой стороны блока цилиндров.

В цепи датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружены высокое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 5,13 В постоянного тока в течение более 1 секунды.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно замыкание сигнальной цепи на массу в жгуте проводов или в датчике.

В цепи датчика температуры во впускном коллекторе обнаружено высокое напряжение сигнала. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.

Детали электронной системы Cummins ISBe ISDe — датчики Камаз Камминз

Дизель Cummins Камаз оснащен всей необходимой электроникой, которая позволяет управлять мотором и мониторить его состояние. Датчики Камаз Камминз, которыми оснащены двигатели Cummins 4/6 ISBe контролируют все параметры работы двигателя, позволяют достичь максимальную производительность, эффективность и предотвратить потенциальные сбои в работе. Все датчики, которые имеет Камаз с двигателем Cummins (Камминз) можно разделить на группы:

электронный блок управления двигателя Камаз Камминз 4/6 ISBe с микропроцессорами, который обрабатывает информацию от различных сенсоров, которыми являются датчики двигателя камминз камаз, в соответствии с запрограммированным программным обеспечением и выводит необходимые электрические сигналы в исполнительные механизмы.

Применимость: двигатель сummins 4ISBe, 6ISBe, ISDE

Датчик КАМАЗ давления масла двигатель ISBE 4076930 (Cummins)

Раздел в стадии наполнения

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Cummins / ISF 2.8 (S3129T) (2012)

Cummins / ISF 3.8 (S3154) (2012)

Cummins / 6ISBe4-245 (КамАЗ-4308) (2013)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Датчики двигателя камминз КамАЗ

Двигатель Камаз Cummins — дизельный силовой агрегат. Имеет шесть цилиндров, считается самым тихим среди двигателей своей серии. Мощность составляет от 185 до 275 лошадиных сил, объем рабочих сил шесть — семь литров, ход поршневой системы составляет сто двадцать миллиметров. Устанавливается на модельном ряде Камаз: 65115, 65116,65117,43255. Имеет электронный топливный насос типа Bosh, модуль управления ЕСМ — высокоэффективные электронные механизмы, отвечающие за корректную работу датчиков.

Камминз сегодня является высокоэффективным двигателем, прекрасно выполняющим силовые функции, в меру мощным, имеющим прекрасные технические характеристики. В устройство включены следующие элементы механизма:

  • Блок цилиндров;
  • Головки блока цилиндров;
  • Распредвал цепного типа;
  • Форсунки, оснащенные электромагнитными клапанами;
  • Несколько турбин в рамках турбонаддува;
  • Замкнутый тип охлаждения;
  • Топливный механизм Bosh.

Существует множество силовых агрегатов, позволяющих Камазам работать на пределе возможностей, сохраняя максимальные рабочие характеристики без серьёзных поломок. Почему настолько популярна именно модификация Камминз, чем она особенная?

  • Первоочередной причиной можно назвать отличную экономию дизельного топлива. Топливная система Камминз устроена более инновационным образом, поэтому в рамках всех инноваций, нацеленных на энергосбережение в Камазах данный аспект представлен именно таким образом. Выбросы токсичных компонентов, отработанных газов также уменьшились, поэтому данному типу присвоен класс Евро. Переход завода-изготовителя Камаз на режим Евро сильно поднял планку отечественного грузового автопрома, открыв данному типу машин множество путей, в том числе за рубеж, где пропускаются только автомобили определенного класса экологичности.
  • Точность, плавность регулировки хода двигателя значительно выше предыдущих моделей. Стабильность частоты холостого хода увеличена, жесткость рабочего процесса дизеля уменьшена.
  • Реновации подверглась электронная система управления датчиков, выключателей, электронного блока, исполнительных устройств.
  • Укомплектованность Камминза датчиками регулировки компонентов зависит от уровня максимально допустимой токсичности, класса двигателя (Евро 3, Евро 4), комплектации грузовика, назначения.

Работу датчиков Камминза переоценить сложно, ведь современные уровни снабжения информацией передают бортовому компьютеру все данные, полученные от различных механизмов автомобиля. Наиболее важная информация параметров двигателя — поступление различных электрических сигналов. Современные грузовики — высокодейственные механизмы, имеющие множество электронных компонентов, подконтрольных больному количеству датчиков. Путем передачи информации данным способом, очень удобно управлять полученными данными. Сигналы поступают на электронный блок управления, блок обрабатывает определёнными алгоритмами полученные сведения, выдает управляющие сигналы различным устройствам в зависимости от запросов водителя. Подобная умная «тема» работает на основе заложенной программы, реализуется путем работы специального микропроцессора электронного блока.

Электронный контроль работы всех узловых компонентов автомобиля помогает вычислять нетривиальными способами наилучший расход топлива, наиболее оптимальный расход энергии, рассчитывать давление наддува, лучшие параметры рециркуляции воздуха. Электронный блок посредством датчиков управляет большим количеством узлов.

  • Цикловая подача топлива контролируется электронно, соответственно посторонние впрыски полностью исключаются, поэтому исключается момент перерасхода топлива внутри самого механизма.
  • Давление топлива внутри аккумулятора регулируется автоматически. Данный подход позволяет дольше сохранять исправность компонентов аккумуляторной батареи, меньшее количество подзарядок.
  • Угол опережения впрыска остается на одинаковом уровне.
  • Управление холостым ходом при помощи датчиков холостого хода. Данная функция необходима, потому что механизм различает, когда необходимо переключиться с повышенного хода на холостой, таким образом расходуется меньшее количество топлива, система меньшее количество времени находится в напряжении, что обеспечивает более долгий ресурс работы.
  • Функция круиз-контроль регламентируется работой датчиков, передающих важную информацию головному электронному блоку: скорость, динамика движения, расход, напряжение, множество силовых моментов.
  • Снижение токсичности выхлопов — основополагающий признак работы двигателей класса Евро.

Современные двигатели Камминз являются частями «умного» контроля работы агрегата, поддержания хорошего хода автомобиля, качественной работы всех узловых механизмов. Передача данных в подобном случае является основополагающей системой контроля систем.

Датчики двигателя Камминз Камаз

Двигатель выполняет свою функцию стопроцентно, если прочие системы работают также слаженно, безотказно. Поэтому зачастую, когда отказывает какая-то индикация, водители нередко говорят, что скорее всего отказал датчик. Именно эти небольшие компоненты играют большую роль в становлении работы целого тягача. Разберемся более подробно, какие виды входят в состав мотора Камминз.

  • ДПК — положения коленвала — установлен в районе шкива. Овнован на эффекте Холла, определяет положение коленвала, преобразуя полученные данные в прямоугольные сигналы. Электронный блок улавливает сигналы, преобразует в информацию о частоте вращения, корректируя момент начала открытия форсунок, продолжительность открытия, угол впрыска топливной системы.
  • ДПР — положения распредвала — расположен внутри головки блока цилиндра, определяет момент прихода поршня первого цилиндра в верхнюю точку на такте сжатия. Данным образом регламентируется очередность впрыска топлива по отдельным блокам. Принцип работы также определен правилом Холла.
  • Давления наддува/температуры воздуха. Устанавливается на впускном коллекторе, является датчиком пьезорезистивного типа. Турбокомпенсатор создает давление наддува, вырабатывая входной сигнал на блок управления. Внутри датчика наддува встроен аналогичный, заменяющий температуру наддувочного воздуха.
  • Давления топливного коллектора — устанавливается на топливном аккумуляторе, измеряет мгновенные значения давления топлива аккумулятора быстро, точно. Через отверстие аккумулятора топливо попадает внутрь, попадая на канал датчика, закрытый диафрагмой. Чувствительная диафрагма преобразует давление в электрический импульс, подаваемый общей системе. Электронный блок анализирует этот и другие подаваемые сигналы. Корректируя подачу топлива.
  • Температуры охлаждающей жидкости. Очень важное устройство, косвенно защищающее мотор от перегрева. Принимаемые данные отображаются на приборной панели, оповещая водителя о подъеме температуры. Лучший показатель охлаждающей жидкости — середина уровня, ниже — недостаточный подогрев, выше — возможный перегрев системы, которые может привести к поломке двигателя. Установлен внутри корпуса термостата. Представляет собой терморезистор, уменьшающий сопротивление по мере возрастания температуры. Электронный блок оценивает уровень напряжения сигнала, генерируя соответствующие данные.
  • Положения педали акселератора — определяет уровень нажатия водителем педали. Выглядит как два потенциометра, имеющих независимые цепи, соответственно, оснащен двумя каналами. Сопротивление резисторов меняется пропорционально степени нажатия. Данным образом происходит корректировка подачи топлива.
  • Аварийного давления масла — релейный компонент, замыкающий контакты при падении давления масла внутри системы смазки двигателя меньше необходимого уровня.
  • Атмосферного давления — определяет текущее атмосферное давление внутри блока двигателя. Необходим для правильной работы на разных уровнях (относительно уровня моря). Наиболее ценным данный механизм является для тягачей, работающий на карьерах, серпантинах, горных районах. Помимо сильного напряжений, испытываемого из-за подъемов-спусков, двигатель испытывает сложности ввиду разницы давления.

Перечисленные средства индикации позволяют электронному блоку питания настроить двигатель максимально оптимальным для работы способом. Большинство современных автомобилей, работающих на электронных компонентах, оснащены большим количество подобных определителей. С одной стороны, считается, что большое количество электроники, некие «мозги» автомобиля, усложняют ремонтные работы, диагностику, однако именно данные системы позволяют сделать работу мотора более тихой, экономичной, экологически чистой.

Неисправности

Камминз хорош, помимо «умных» конструктивных решений, возможностью самостоятельно ремонтировать агрегат. Основные неисправности представлены следующим списком.

  • Запуск двигателя сопровождается дымом из выхлопной системы. Возможно внутри топливной системы присутствует воздух. Необходимо сделать прокачку топливной системы, проверить герметичность всасывания клапанов.
  • Пониженный уровень давления мотора возможна ввиду повреждения масляного фильтра. Рекомендуется проверить корректность работы монометра.
  • Повышение температуры охлаждающей жидкости ввиду деформации шланга радиатора. Рекомендуется посмотреть наличие повреждений шлангов.

Может показаться, что двигатель Камминз имеет много датчиков. Однако по сравнению с зарубежными аналогами камминовский агрегат достаточно прост, поэтому вполне можно самостоятельно устранять некоторые поломки. Каждая ошибка при диагностике имеет свой код, коды прописаны руководством по эксплуатации агрегата. Самый важный узел определяет положение коленвала, без него запустить мотор попросту не удастся.

Источник

Adblock
detector