Меню

Датчик скорости китайского мотоцикла

Датчик скорости китайского мотоцикла

Была выбрана многофункциональная приборка с очень хорошей информативностью.

Аналоговый тахометр, электронная панель спидометра и кое-что еще) Мотоцикл мне достался с уже установленной косой и датчиком передачи, следовательно у меня есть приятный бонус в виде индикатора номера включенной передачи на приборке)

С установкой спидометра было интереснее. Стоковый датчик спидометра тросиковый, и в новую приборку информацию о скорости он бы не передавал.

Мы засверлили прочную сталь тормозного диска (удалось только кобальтовыми сверлами), и в получившиеся два отверстия установили через 180˚ два магнитных контакта (шли в комплекте с приборкой). С обратной стороны контакты плотно крепятся стопорными шайбами.

Для самого датчика я изготовила маленький кронштейн и установила его на неподвижном кронштейне суппорта, на место где в стоке крепилась петля для тросика спидометра. Очень важно правильно выставить расстояние от датчика до магнитного контакта. Оно должно быть не больше 1 мм. И чем ближе, тем точнее показания.

В итоге все подключено, и мы имеем работающий спидометр. Единственное, что осталось сделать, это откалибровать датчик по высоте профиля резины и диаметра установки контактов. Это все можно будет сделать, когда я первый раз на нем проедусь.

Для самой приборки я изготовила фигурный кронштейн, и жестко закрепила его через болты верхней траверсы, на которые крепится оригинальная приборка.

И одна маленькая деталька.

Эта синяя лампочка раньше была индикатором включения дальнего света, но в этой приборке нет индикатора давления масла, что, как мне кажется, очень серьезное упущение. Поэтому эта лампочка превратилась в тот самый индикатор с загадочной надписью «710» )) Все работает!

Самое главное во всех этих процессах — правильная распиновка. Но здесь уже электросхема и тестер вам в помощь.

Итого цена всех изменений — 4500р (цена приборки с датчиком спидометра). Кстати эту приборку можно купить и дешевле, если заказать из другой страны и подождать месяца полтора. + прямые руки для изготовления кронштейнов из листов стали.

Источник

Датчик скорости китайского мотоцикла

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1382
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация: 71

Занялся восстановлением спидометра. Съедены бронзовая шестерня и стальная.
Трос смазан чем-то типа ШРУС.

1.Посмотрел передаточное отношение — на один оборот колеса — три оборота троса. 21 и 7 заходов винтовых шестерен соответственно.
На рынке смотрел аналогичные детали какие только смог найти — у всех 1:1. Возможно, ускоренное вращение троса требует жидкой смазки и легко приводит к съеданию зубьев.

2. Открыл приборку и обнаружил оптронный датчик имульсов. 4 импульса на 1 оборот троса. Разъемчик датчика справа от индикаторной панели приборки.
Три провода КРАСНЫЙ (верхний) +5 вольт
БЕЛЫЙ (средний) Сигнал импульсов скорости
ЧЕРНЫЙ (нижний) Масса (0 Вольт)

На один оборот троса подается четыре импульса низкого уровня (белый провод «притянут в приборке к +5 Вольтам).
Для проверки можно коротить кнопкой белый и черный провода посылая импульсы, при этом на панели должна индицироваться скорость.

Читайте также:  Не работают датчики парктроника ларгус

Избавляемся от ТРОСА, ШЕСТЕРЕН, ОПТРОННОГО ДАТЧИКА ИМПУЛЬСОВ (Русский тюнинг — много «лишних» деталей)

Три провода подсоединяем к датчку положения распределительного вала от ГАЗ, Газель, 406 двигатель (300р).

Электрически все правильно, он хорошо работает от 5 вольт, проверено мной в эксперименте.

Датчик закрепляем на пере вилки (на суппорте). Датчик чувствует перемещение железки на расстоянии до 4 мм (по паспорту 1мм)
или перемещение маленького злого редкоземельного магнитика — чувствует его присутствие до 20 мм.

Всего требуется 3х4=12 импульсов на один оборот колеса.

Здесь я пока остановился в своих изысканиях.

В задаче спрашивается как наиболее просто закрепить 12 магнитиков на спицах, а датчик на вилке?

Или считать отверстия тормозного диска — а их 24 и потом поделить частоту на два (лень возиться и связываться с тормозной системой).

Источник

Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 14 января 2018 .
Категория: Мототехника.

Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной. Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение. Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

  • крепим индикатор в удобном для обзора месте (обычно, с помощью двухстороннего скотча, идущего в комплекте);
  • прокладываем провод до диагностического разъема;
  • снимаем защитную заглушку и подключаем в разъем штекер указателя передачи;
  • крепим проложенный провод с помощью пластиковых хомутов.

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

  • Устанавливаем мотоцикл на подкат.
  • Включаем зажигание: на дисплее отобразится обратный отсчет от 6 до 1, затем загорится латинская буква «L», соответствующая режиму обучения.
  • Заводим двигатель, экран начнет моргать быстрее.
  • Когда на экране появится мигающая цифра «1», включаем первую скорость и отпускаем сцепление.
  • Когда на дисплее появится латинская буква «n», переключаем на вторую передачу.
  • Появится моргающая цифра «2», затем «n», и так далее до шестой скорости.
  • На последней передаче ждем, когда на дисплее появится «o», что является сигналом об окончании настройки.

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

Читайте также:  Распиновка датчика дорожного просвета бмв х5 е53

Универсальные приспособления для отображения включенной передачи

Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:

  • светодиодный дисплей;
  • два датчика Холла;
  • магнит;
  • комплект монтажных проводов и крепежных хомутов.

Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:

  • Фиксируем индикатор в удобном и хорошо просматриваемом месте.
  • Датчики крепим на неподвижной части мотоцикла напротив крайних положений лапки переключения передач, либо напротив крайних положений рычага тяги.
  • Магнит приклеиваем на самой лапке с внутренней стороны, либо на дополнительном самодельном кронштейне, установленном на оси тяги.
  • Соединяем провода в соответствии с электрической схемой.

Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.

Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.

Устройства с подключением к спидометру и тахометру

Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.

Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.

Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.

Источник

Датчик скорости китайского мотоцикла

Пришло время менять звезды и цепь на моем Suzuki DL650, при замене немного ошибся и поставил ведомую звезду больше заводской на 3 зуба. И все бы не чего, но т.к. датчик скорости находится в коробке передач и не подозревает о замене звезды (и соответственно передаточного отношения), увеличилась погрешность спидометра в большую сторону, в результате при скорости в 100км/ч по GPS на спидометре уже 118км/ч, и чем выше скорость тем больше разница в показаниях. Плюс пробег стал наматываться быстрее, т.е. проехав 100км, одометр отображал 110км.

Ну и фиг с ним, мелочь, можно и пережить, тем более что «по умолчанию» спидометр чуть завышает показания скорости, но со временем это стало напрягать все больше, особенно в дальняках постоянно мозолило глаз) Проездив очередной сезон, стал изучать проблему и нашел решение от Healtech, корректор SpeedoHealer V4

Читайте также:  Замена датчика положения кузова мазда сх5

все отлично, но высокая цена оттолкнула от покупки.
А т.к. есть опыт разработки и работы с электроникой, решил собрать аналогичный корректор спидометра, тем более что схема схема относительно простая. Принцип такой: корректор ставиться между датчиком скорости и спидометром, измеряет частоту с датчика скорости (чем выше скорость мотоцикла тем выше частота с датчика), корректирует (уменьшает или увеличивает частоту) и выдает скорректированную, в моем случае немного заниженную частоту на спидометр. Спидометр, не замечая подмены честно отображает нужную нам скорость. Велосипед изобретать не стал, изучил найденные в интернете подобные схемы, и доработал под свои нужды. Схема защищена от замыкания, неправильной полярности и просто случайных замыканий подключаемых проводов.

Весь процесс занял около 2 месяцев, от идеи до готового устройства:
1 шаг. Рисуем схему и печатную плату в EagleCAD, после отправляем файлы платы на завод для изготовления.


2 шаг. Пишем программу для микроконтроллера в AVR Studio и отлаживаем в симуляторе Proteus, пока плата изготавливается на производстве.


3. Собираем плату и покрываем лаком для защиты от влаги и коррозии, теперь плата может работать под водой) Устанавливаем в корпус.


4. Устанавливаем на мотоцикл, тестируем на ходу.

Две кнопки, «+» и «-» управляют коэффициентом коррекции, при каждом нажатии кнопки «-» показания меняются на 0,1 процента в меньшую сторону, при нажатии «+» наоборот. Светодиод помогает контролировать работу корректора.
При тестировании на мото, корректор отправлял данные измеренной и скорректированной скорости на мой ноут (лежал в рюкзаке), кроме багов в работе это позволило вычислить по графикам что разгон на DL650 до 100 км/ч действительно меньше 5 секунд)

Итог:
Затраты на производство печатной платы, корпус и радиодетали около 400р. Свое потраченное время я не считаю, для себя все-таки делал)) Имеем устройство аналогичное зарубежному, со стоимостью в 13 раз меньше. Корректор подойдет почти для всех мотоциклов и автомобилей со спидометром без тросика.

Что может этот корректор:
— исключение заводской погрешности спидометра, достигающей 10%
— коррекция спидометра при изменении размера и/или профиля шины заднего колеса
— коррекция спидометра при замене ведущей или ведомой звезд
— получение точных показаний спидометра на мотоциклах, автомобилях, ATV, снегоходах
— отключение заводского ограничителя скорости на мотоциклах ZX-12R, ZX-14, ZZR1400
— коррекция спидометра при замене шкалы измерения (установка шкалы с другого мотоцикла)
— коррекция спидометра при установке приборной панели с другой модели мотоцикла
— коррекция спидометра при установке тюнингованной приборной панели
— генерация импульсов произвольной частоты для спидометров приборных панелей
— тарировка спидометров

Минусы:
— корпус желательно сделать более прочным
— размеры устройства можно уменьшить, но не критично

Проехал больше 5 т.км, полет нормальный. С удовольствием поделюсь наработками со всеми желающими повторить подобный корректор. Всем удачи!

Источник

Adblock
detector