Меню

Датчик скорости мерседес 814

Mercedes Vario 814 D 4.2 3дв. фургон цельнометаллический, 136 л.с, МКПП, — замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Источник

Mercedes Vario 814 D 4.2 3дв. фургон цельнометаллический, 136 л.с, МКПП, — замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Источник

Датчик скорости мерседес 814

Уважаемые, нужен совет. Вообщем ситуация такая — изначально на машине не горел задний ход. Снял штекер — замкнул его — зажглись. Понял, что скорее всего издох датчик. Заказал/дождался новый. Поставил. Ставил интуитивно на задней передаче — иначе к датчику просто напросто долезть нереально. Датчик заработал, но проработал нормально примерно с полдня — потом что-то где-то заклинило и фонари стали гореть постоянно. Стал экспериментировать с датчиком — выкручивать, закручивать, проверять положения, при котором он срабатывает. И в какой-то момент снялся с задней передачи и включил другую. Результат — флажок запал вниз и теперь на обоих датчиках (старом «нерабочем» и новом якобы «рабочем») постоянно на всех передачах горит задний свет.

День назад нашел этот топик (эх, если бы чуть-чуть раньше) — понял свою ошибку. Нашел очень маленькую часовую отвертку, залез в отверстие датчика и нащупал флажок. Покачал его, понял куда и как его надо толкать, чтобы он встал на место (спасибо за картинки — очень помогли). Но хода отвертки не хватает, чтобы оттолкнуть флажок на место. Сегодня утром поехал в гараж, сделал специальный длинный крючок — до флажка долезть могу нормально, подтягиваю его вверх, вижу через отверстие как появляется второе его ушко (то, которым он в нормальном рабочем положении должен давить на кнопку датчика) — но совсем отбросить его до конца не могу — он во что-то упирается и не идет. Все операции проводяться при включенной задней передаче. Сильно на флажок давить боюсь из-за опасений что либо сломать. Собственно два вопроса —
1) Что может мешать флажку вернуться в нормальное рабочее положение? Он может упираться во что-то снизу?
2) Если на это дело забить, и ездить в таком положении флажка дальше — чем это может быть черевато? Откатался пока с неделю с такой бедой — ничего не изменилось.
Склоняюсь ко второму варианту, если не пойму что мешает ему стать на место — неудобно без света — но не снимать же и разбирать коробку из-за этого флажка, чтоб его. И конструкторов это чуда техники вместе с ним.

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости ниссан икстрейл т31 где находится

Если непонятно объяснил, могу нарисовать картинку, в каком примерно положении у меня застревает флажок и не идет дальше. Может понятнее будет. Отзовитесь, кто сталкивался! Или кто знает.

Источник

Мерседес 814 не работает спидометр

Мерседес 814, 1988 г.в. Периодически не работает тахограф — не показывает скорость. Разбирал, пропаивал, промывал спиртом, шестерни в порядке, но проблема осталась.

Показывает правильно, километры считает. Раньше стоял датчик скорости с тремя контактами, но после замены КПП тот датчик уехал вместе с коробкой, а на другой оказался с четырьмя контактами, поменяли разъем датчика, жгут остался старый.

Помогите разобраться в чем причина. Может свободный выход датчика соединить с минусом или массой?

Ну вот вроде ближе к разгадке ребуса-электролитические конденсаторы. Мне удалось собрать эмулятор датчика скорости, подключил тахограф в разобранном состоянии-без задней крышки и подключил к блоку питания. Выставил скорость около 90км\ч и начал искать. И когда тронул электролит стрелка упала, я прижал его пинцетом заработало. Теперь в магазин, думаю поменять все, их там 3, на танталовые.

Здравствуйте. Датчик с 4-м пинами невозможно подключить к 3-пиновому разъему, он, даже если и будет показывать скорость, будет врать. Так что, вам надо поменять датчик.

Скорее всего на датчик 4-ех пиновый приходит питание + и -, а потом остальные два, они сигнальные проводки. Но вы сможете обратить внимание на датчик, что там написано. Обычно немцы просто так ничего не ставят. Модель датчика напишите? Если это возможно!

Добрый день. Что написано на датчике посмотреть смогу завтра. В разъеме датчика клеммы + — и два прямоугольных импульса, один вверх, другой вниз. Вчера на погрузке стоял точно такой-же мерс, у него стоит трех пиновый датчик и проблема та-же. Может существуют какие-то имитаторы датчика, чтобы подключить и проверить на ходу, и в режиме ожидания. Как он себя поведет. Я что-то схем нигде найти не могу. В нете полно на не 555, но они что-то не работают(светодиод на выходе всегда светится, а не мигает), может частота слишком большая. Сегодня еще разобрал тахограф, все в нем нормально пропаяно, шестерни все в порядке.

Грузовик Мерседес-бенз 814. небольшой грузовик. Он основан на конструкции рамы, а техника характеризуется маневренностью, эффективностью и высочайшим качеством. Он употребляется в коммерческой индустрии.

Грузовик Мерседес-бенз 814

Основными плюсами автомобиля являются безопасность, комфорт и универсальность. Грузоподъемность грузового отсека составляет 17,4 м 3, а грузоподъемность. 3,9 тонны.

Благодаря большенному количеству дополнений, вы сможете использовать грузовик Мерседес-бенз 814 в почти всех областях. Самая пользующаяся популярностью версия. это фургон, автобус и шасси. Крыша может быть стандартной либо высочайшей.

Что отличает эту машину?

На фоне аналогов автомобиль выделяется за счет экономичности, надежности и комфорта. Благодаря сильной силовой установке, задачки производятся, а система старт-стоп понижает расход горючего и улучшает качество выхлопных газов.

Популярность грузовика Мерседес 814 обоснована ​​его способностью делать любые транспортные задачки. Эксплуатация и техническое сервис автомобиля не требуют огромных издержек; техническое сервис не просит много времени. Также к преимуществам относятся долговечность и окупаемость, высочайшая цена при продаже подержанного грузовика.

Другие достоинства содержат в себе:

  • КПД 4- и 6-цилиндровых движков;
  • увеличенные интервалы обслуживания. 60-100 тыс. км;
  • автоматическая коробка, которая обеспечивает экономию исходя из убеждений расхода горючего;
  • внедрение необслуживаемых деталей для производства Мерседес-бенз 814;
  • стремительная установка приложения благодаря удаленным электронным разъемам.

К недочетам грузовика относится невозможность регулировки положения управляющего колеса и длинноватой колесной базы.

Технические характеристики и размеры

Технические свойства Мерседес 814 содержат в себе:

Размеры машины. 6,33 м х 2,21 м х 2,7 м.

Потребление топлива

Расход горючего у Мерседес 814 составляет около 18 л / 100 км. Топливный бак сделан из противокоррозийного материала, что гарантирует долговечность.

двигатель

Установлен стандартный мотор собственного производства мощностью 112 кВт либо 152 лошадиных силы. Модель с двенадцатью клапанами OM904LA объемом 4,25 литра вооружена 4 цилиндрами поперечником 102 мм. Ход поршня составляет 0.13 м. По качеству выхлопных газов агрегат относится к классу Евро-3.

Движок Мерседес 814 обустроен: системами смазки, остывания, подачи горючего и воздуха, газораспределителем, комплектом для сборки кривошипа. Вращающий момент силовой установки составляет 520 Нм, степень сжатия. 17,4 / 1, объем камеры сгорания. 61 см 3.

Как устроен автомобиль?

К главным чертам машины относятся надежность и долгое время работы. Дизайн на сто процентов соответствует тенденциям машиностроительной отрасли собственного времени. с угловатыми формами и четкими линиями.

Радиаторная решетка грузовика Мерседес 814 выкрашена в темный цвет и имеет логотип производителя. Он установлен на мощнейший бампер. Есть также фары и поворотники. На краях решетки есть «жабры», которые препятствуют прилипанию грязищи к двери.

Конструкция опорной части была разработана с учетом критерий эксплуатации, она состоит из 2-ух разделов. Впереди. пара наклонных лонжеронов извилистого профиля. Это учитывает предвзятость. В версии с низкой нагрузкой для доступа к кабине установлен один шаг, а место меж боковыми элементами употребляется для размещения главных блоков и модулей.

Крепежные отверстия на раме Мерседес-бенз 814 сверлятся с шагом 50 мм, что обеспечивает удобство при установке приложения, дополнительного топливного бака, глушителя, аккума.

Шасси

В фронтальной части размещены трехстворчатые пружины, сзади. полумесяц с подушками. Качественный задний мост является одноступенчатым, он обустроен гипоидной коробкой, которая отличается низким уровнем шума, долговечностью и простотой обслуживания. Линия электропередач грузовика Мерседес-бенз 814 может быть вооружена разными комплектами передач, что обеспечивает эффективность хоть какой задачки.

Легкость перемещения и устойчивость обоснованы установкой параболических пружин и не требуют обслуживания шарниров за ранее натянутым упругим узлом из резины.

Для заслуги рационального эффекта обеспечивается связь меж движком, коробкой и главной передачей. Обычно, на грузовике Мерседес 814 устанавливается пятиступная коробка прямого привода. Долговечность коробки такая же, как у силовой установки, она имеет большой припас прочности.

Кабина водителя

Прочная сталь употребляется для производства кабин. Структура содержит в себе две двери, место оператора и 2-ух пассажиров. Большой внутренний объем обеспечивает комфорт и удобство, а эргономичное размещение органов управления и частей приборной панели понижает нагрузку на водителя во время смены.

Кабина Мерседес 814 имеет несколько грубую форму, что не типично для современных автомобилей. Это связано с разработкой модели в 90-х годах прошедшего века.

Видео: Не Работает Спидометр Мерседес 814

Рулевая и приборная панель

Главным элементом управления является механический шариковый механизм, который гарантирует удобство. Управляющая колонка не регулируется, но с мощностью. Легкое для осознания управление и считывание инфы с датчиков позволяет водить Мерседес Benz 814 даже для начинающих. Электрические системы в салоне доступны в маленьких количествах.

Тормозная система

Зависимо от типа машины, модификации и типа надстройки инсталлируются последующие системы:

  • Абс и все дисковые тормоза;
  • Абс и фронтальный диск, задние барабанные тормоза.

Тормозная система работает по парному контуру, который поддерживает давление 10 бар. Это уменьшает тормозной путь Мерседес-бенз 814 и увеличивает безопасность.

Простота эксплуатации и обслуживания

Сервисные работы проводятся с пробегом 16 тыс. Км либо один раз в год.

Читайте также:  Ошибка датчик скорости поворота g202

Стоимость нового и подержанного

Грузовик 07/10 будет стоить 1,4 миллиона рублей. и почти все другое, зависимо от комплектации и пробега. Сейчас на рынке нереально отыскать новые авто, так как они недосягаемы. В качестве усовершенствованного аналога производитель предлагает свой продукт. Atego 815.

Стоимость Мерседеса 814 за смену составляет 3200 рублей.

Высочайший спрос на оборудование обоснован преимуществами:

  • маневренность;
  • рентабельность;
  • простота управления;
  • огромное количество дополнительных единиц;
  • безопасность
  • резвое и высококачественное сервис;
  • сила.

аналоги

В качестве настоящего аналога автомобиля можно отметить старенькую версию той же марки. Мерседес 813. и новое поколение. Atego 815.

дизайн

Коммерческий транспорт не обязан иметь особенного внешнего облика. Главным преимуществом этого автомобиля является надежность. Дизайн грузовика Мерседес 814 типичен для тех лет (напомним, автомобиль был выпущен посреди 90-х годов). Французский Midliner и шведская серия Volvo FL имели однообразные угловые формы. Мерседес-бенз 814 имел разные модификации шасси. Но дизайн салона не поменялся.

Лобовое стекло грузовика Мерседес 814 очень огромное. Два, а не три дворника употребляются для чистки. Очень огромные зеркала в машине «Mercedes 814». Ответы хозяев молвят, что они довольно информативны и дают представление о полной картине происходящего на дороге. Не считая того, в высшей части салона еще есть одно зеркало (со стороны пассажира). Позволяет узреть так именуемую мертвую зону. Часто машины заползают под эту сторону. При помощи такового зеркала вы можете узреть машину и предупредить трагедии.

Салон

Дизайн интерьера типичен для 90-х годов. Панель ординарна, но в то же время эргономична. Таковой же дизайн торпеды можно следить на Vario Cargo. Руль. двойной, очень большой поперечник. Потому, чтоб не поворачивать руль, многие водители устанавливают «ленивую собаку» либо «лень».

Сидение водителя в меру жесткое и имеет пневматический привод. Ручной тормоз (который также является воздушным) размещен на фронтальной панели. Рядом с ним находится управление фар: габариты далекого и близкого света. Приборная панель читабельна и информативна. Дополнительно на этих грузовиках был установлен аналоговый тахограф (под «омывателем»).

Благодаря ровненькому полу в салоне достаточно много места. Но в салоне нет спального места. Чтоб комфортабельно путешествовать на огромные расстояния, для вас нужно установить затратной спальный мешок. Такое наслаждение стоит около тыщи баксов. Не считая того, не все модификации Мерседес 814 обустроены автономным аккумом. Раздельно этот обогреватель стоит от 700 до 1 тыщи баксов (если взять «Webasto» либо «Ebersprecher»). Но сейчас в продаже вы сможете отыскать грузовики как со спальным мешком, так и с автономным автомобилем. Такие машины вполне адаптированы для далеких поездок.

Mercedes 814: технические характеристики

Грузовик был обустроен как 4-, так и 6-цилиндровыми агрегатами. А потому что Мерседес 814. Это коммерческий автомобиль, все движки были дизельными. 1-ый блок имеет рабочий объем 4 литра. Он развивает 105 лошадиных сил. Устанавливается на более ранешние версии грузовиков Мерседес 814.

Семи- и 10-тонные модификации были обустроены дизелями с более высочайшей скоростью вращения и объемом 240 л. с. Рабочий объем этого агрегата составляет 6 л.

814-е после 1996 года

С 1996 года в линейке появилось три новых мотора. При схожем объеме 4,25 л они дали разную мощность. 1-ый развивал 122 лошадиные силы, 2-ой агрегат рассчитан на 136 лошадиных сил, наибольшая мощность третьего мотора составляла 170 лошадиных сил. Все эти движки принадлежали к серии 900. Ответы хозяев молвят, что дизельные движки этой марки очень изобретательны. Практика указывает, что этот движок может пробежать до миллиона км без полгого ремонта. «Mercedes 814» соединяет внутри себя огромное количество положительных свойств, которые обязан иметь удобный грузовик.

Кстати, конкретно на «девяти сотнях» движков в первый раз использовалось новое топливное оборудование BOSCH с секцией насосного агрегата. Это уменьшило расход горючего на 7 процентов и сделало движок тише. Все силовые агрегаты Мерседес 814 соответствуют нормам выбросов Евро-2. И 4-цилиндровые движки были обустроены турбокомпрессорами. Остывание турбины. воздухом (для этого предусмотрен отдельный теплообменник. интеркулер).

EcoPower

С 1996 по 1998 год выпускался грузовик Mercedes-814 EcoPower. Он был обустроен 4-цилиндровым движком последнего поколения OM904LA. Агрегат соответствовал эталонам Евро-3 и производил 136 лошадиных сил. Соответственная надпись установлена ​​на затратной радиаторной решетке. Расход горючего при полной загрузке этого мотора составляет до 16 л.

Способ передачи

У грузовика только две коробки, обе ручные. Коробка была разработана ZF (на данный момент эта компания поставляет редукторы для современного КамАЗ 5490). 1-ая коробка рассчитана на 5 передач, 2-ая. на 6. Срок службы коробки сравним с движком. Обе коробки имеют высочайший припас прочности.

Отзывы

Что касается недочетов, то сначала обладатели отмечают отсутствие регулировки управляющего колеса. Вторым недочетом является длинноватая колесная база. Автомобиль опасается снежных заносов. зимой для вас придется повсевременно нести цепи и лопату. Горючее достаточно надежное. Электроника не глючит, как на новеньком Atego. Грузовик Мерседес 814 может быть обустроен как пружинной, так и пневматической подвеской. 1-ый вариант более всераспространен. Отзывы хозяев указывают, что автомобиль преодолевает удары более мягко, чем Atego (даже с пружинной подвеской).

Также 814-й обустроен Абс. Но до настоящего времени она не жила в мерседесе. Также есть замок на заднем мосту (электронный, управляемый из салона). Это очень нужная функция, которая позволяет биться с снежными заносами. Посреди соперников 814-й модели носители выделяют 45-й Дафф. Это тоже очень обычная и надежная «лошадка».

Вывод

Разные модификации доступны на вторичном рынке. Есть как недлинные одиночные версии объемом 36 кубических метров, так и длинноватые метры на 100 кубических метров (продаются с прицепом. 6060 м 3). Перевозчики рекомендуют брать шторы. Лучше иметь сдвижную крышу и ворота. Это облегчит открытие верхней загрузки. Наличие спального мешка и автономного обогревателя также является ценностью.

Отображение скорости на Мерседес может осуществляться различным образом: механической стрелкой, на цифровом дисплее, либо одновременно и там, и там. Спидометры, как и остальные приборы панели, могут быть механические, электро-механические и электронные. На первых моделях Мерседес устанавливался механический тросик. С конца 1990-х годов пошли электро-механические спидометры, а с 2010-х годов – полностью электронные.

На Мерседес механический спидометр может выйти из строя по разным причинам – например, когда перетёрся тросик. На электро-механических спидометрах проблема может быть в том, что механическая стрелка не согласовывается с электронным табло, тогда неисправность, скорее всего, в панели приборов. На современных моделях определить без электронной диагностики, почему именно не работает спидометр Мерседес, достаточно сложно. Поэтому начинать нужно с подключения диагностического оборудования, считывания кодов ошибок и отслеживания, в каких блоках теряется сигнал скорости.

На фото — спидометры Мерседесов с механическими стрелками.


Если, например, на Мерседес Вито, в ходе диагностики была выявлена неисправность панели приборов, в большинстве случаев, её возможно отремонтировать в нашей лаборатории. Однако многие автовладельцы пытаются выполнить ремонт самостоятельно или обращаются к ближайшему телемастеру. К сожалению, после подобных вмешательств, дефект усложняется многократно и быстрый недорогой ремонт уже становится невозможным.

Причины — почему не работает спидометр Мерседес

На уровне электроники панели приборов насчитывают десятки причин, по которым могут не отображаться какие-либо данные. Это могут быть программные дефекты, могут быть неисправны элементы считывания данных о скорости, элементы управления стрелками, приводы стрелок, источники питания и сигналов тактирования, а также проблемы с печатной платой, на которой располагаются все элементы панели приборов.

Если у вас на Мерседес обнаружился неработающий спидометр, алгоритм действий простой:

  1. нужно подключить диагностику;
  2. по результатам диагностики проверить отображение сигнала в других блоках управления;
  3. проверить датчики скорости;
  4. проверить проводку.

Также, грамотный электрик может с помощью измерительных приборов проверить наличие сигнала в проводке. Если проблема постоянная, то, как правило, она решается заменой неисправного элемента, либо заменой или ремонтом самой панели приборов.

На фото: электронные спидометры автомобилей Мерседес.


Если неисправность «плавающая», нужно выполнять диагностику в тот момент, когда спидометр не работает. Кроме этого, можно попробовать различные методы механического воздействия на панель, попросту постучать по панели сверху, либо по задней её части со стороны разъёмов.

Читайте также:  96650439 датчик наружной температуры авео

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер предлагает качественный и надёжный ремонт панелей приборов Мерседес, с гарантией до года, на стендовом радиотехническом оборудовании с применением оригинальных комплектующих.

Отображение скорости на Мерседес может осуществляться различным образом: механической стрелкой, на цифровом дисплее, либо одновременно и там, и там. Спидометры, как и остальные приборы панели, могут быть механические, электро-механические и электронные. На первых моделях Мерседес устанавливался механический тросик. С конца 1990-х годов пошли электро-механические спидометры, а с 2010-х годов – полностью электронные.

На Мерседес механический спидометр может выйти из строя по разным причинам – например, когда перетёрся тросик. На электро-механических спидометрах проблема может быть в том, что механическая стрелка не согласовывается с электронным табло, тогда неисправность, скорее всего, в панели приборов. На современных моделях определить без электронной диагностики, почему именно не работает спидометр Мерседес, достаточно сложно. Поэтому начинать нужно с подключения диагностического оборудования, считывания кодов ошибок и отслеживания, в каких блоках теряется сигнал скорости.

На фото — спидометры Мерседесов с механическими стрелками.


Если, например, на Мерседес Вито, в ходе диагностики была выявлена неисправность панели приборов, в большинстве случаев, её возможно отремонтировать в нашей лаборатории. Однако многие автовладельцы пытаются выполнить ремонт самостоятельно или обращаются к ближайшему телемастеру. К сожалению, после подобных вмешательств, дефект усложняется многократно и быстрый недорогой ремонт уже становится невозможным.

Причины — почему не работает спидометр Мерседес

На уровне электроники панели приборов насчитывают десятки причин, по которым могут не отображаться какие-либо данные. Это могут быть программные дефекты, могут быть неисправны элементы считывания данных о скорости, элементы управления стрелками, приводы стрелок, источники питания и сигналов тактирования, а также проблемы с печатной платой, на которой располагаются все элементы панели приборов.

Если у вас на Мерседес обнаружился неработающий спидометр, алгоритм действий простой:

  1. нужно подключить диагностику;
  2. по результатам диагностики проверить отображение сигнала в других блоках управления;
  3. проверить датчики скорости;
  4. проверить проводку.

Также, грамотный электрик может с помощью измерительных приборов проверить наличие сигнала в проводке. Если проблема постоянная, то, как правило, она решается заменой неисправного элемента, либо заменой или ремонтом самой панели приборов.

На фото: электронные спидометры автомобилей Мерседес.


Если неисправность «плавающая», нужно выполнять диагностику в тот момент, когда спидометр не работает. Кроме этого, можно попробовать различные методы механического воздействия на панель, попросту постучать по панели сверху, либо по задней её части со стороны разъёмов.

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер предлагает качественный и надёжный ремонт панелей приборов Мерседес, с гарантией до года, на стендовом радиотехническом оборудовании с применением оригинальных комплектующих.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

  • автомобиль загоняют на яму;
  • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
  • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
  • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
  • датчик вынимают из гнезда;
  • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
  • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
  • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
  • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Источник

Adblock
detector