Меню

Датчик спидометра белаз 7547

Схема БЕЛАЗ 7547 — схемы авто

Электросхема грузового автомобиля БелАЗ 7547. Для увеличения — кликните на схему. Схема кабины находится тут.

Принципиальная схема электрооборудования Белаз 7547

Описание обозначений элементов схемы:

52 11.3741 Клапан электромагнитный
70 11.3829010 Датчик давления масла двигателя на 20 кгс/см
33 111.3740 Свечи накаливания электрофакельного устройства
50 13.3839600 Датчик засоренности воздушных фильтров
49 153747 Электромагнит
22 18.3829010 Датчик давления масла
75 1ПОЛ-20 Лента изоляционная (0,02кг)
2 201418 Болт Белаз 75473
36 201422 Болт
76 201454 Болт
80 201495 Болт
13 220105 Винт
16 24.3802 Датчик спидометра
55 25.3708-01 Стартер (поступает с двигателем)
14 250508 Гайка
79 250510 Гайка
27 250640 Гайка
37 252004 Шайба
77 252005 Шайба
81 252006 Шайба
4 252134 Шайба
78 252135 Шайба
82 252136 Шайба
19 315407 Кляммер
25 344196 Тройник
5 344612 Кляммер
60 344621 Кляммер
28 344845 Штуцер
29 344860 Штуцер
45 379198 Кляммер
1 525-3506210 Втулка Белаз 7547
8 5320-3721500 Клапан с электромагнитом
58 535А-3724021 Втулка гибкого рукава
35 540-3715054 Втулка амортизационная
64 540-3724052-10 Перемычка
63 540-3724056 Перемычка
61 540-3724060-01 Перемычка
62 540-3724070-01 Перемычка
66 540-3724082-01 Перемычка
54 540-3724090-02 Провод соединения двигателя с рамой
30 540-3829500-01 Шланг маслопровода в сборе
44 540А-1104519-01 Прокладка
24 540А-3724044 Чехол защитный
18 540А-3724050 Провод от аккумуляторных батарей
43 540А-3724110-10 Перемычка
3 548А-1104696 Прокладка
56 548А-3724028-01 Жгут проводов
20 549-2105543 Хомут Белаз 7547
6 549А-2108247 Кольцо
72 549А-3724136 Перемычка
42 549А-3724218 Перемычка
51 549А-3724247 Перемычка
59 549А-3724392 Прокладка
46 549А-3724394 Прокладка
84 549Б-3724208 Перемычка
41 549Б-3747290 Диод с перемычкой
40 631.3701 Генератор (поступает с двигателем) Цены
67 6СТ-132 Батарея аккумуляторная
68 7421-3723060 Вилка штепсельная разъема
9 7522-3724072 Колпачок защитный
17 7522-3724720-01 Жгут проводов
73 75231-3724502 Кронштейн
12 75406-3724292 Жгут проводов
86 7548-3724040 Жгут проводов
87 7548-3724041 Жгут проводов
47 7548-3724289 Провод аварийного привода рулевого управления
65 75481-3700008 Ящик аккумуляторных батарей
11 75481-3724026 Жгут проводов фар
48 75481-3724030 Жгут проводов
39 75481-3724300 Жгут проводов двигателя
57 75482-3724144 Гибкий рукав для проводов
89 А53.21.001 Патрубок
88 А53.21.002 Колпак Белаз 7547
83 БМ144-Д Датчик уровня топлива
71 ВК12-Б Выключатель
69 ВК860-Б Дистанционный выключатель «массы»
74 ГТ-3М Электродвигатель аварийного привода рулевого управления
31 Датчик засоренности масляного фильтра Датчик засоренности масляного фильтра
10 КТ127 Контактор Цены
21 МБП-3Н Электродвигатель предпускового подогревателя (поступает в комплекте с предпусковым подогревателем)
26 ММ111В Датчик аварийного давления масла
23 ММ124-В Датчик аварийного давления воздуха
15 МН-1 Электродвигатель маслозакачивающего насоса (поступает с двигателем)
7 П600-1015410 Пульт управления предпусковым подогревателем (поступает в комплекте с предпусковым подогревателем)
53 ПВХ15/0.2 Лента Белаз 7547
34 ПД308-А Лампа подкапотная
85 ТМ-59-6000-38 Наконечник резиновый
32 ТМ100-В Датчик температуры
38 ТМ111 Датчик сигнализатора температуры Белаз 7547.

Принципиальная схема электрооборудования Белаз 75473


Описание обозначений элементов схемы:

57 11.3829010 Датчик давления масла двигателя на 20 кгс/см
34 13.3839600 Датчик засоренности воздушных фильтров
63 153747 Электромагнит
81 16.3829 Датчики давления тормозной системы Цены
44 17.3723000 Панель соединительная
30 18.3829010 Датчик давления
76 1ПОЛ-20 Лента изоляционная (0,02кг)
4 201418 Болт Белаз 75473
20 201422 Болт
71 201456 Болт
35 201495 Болт
41 220084 Винт
84 24.3802 Датчик спидометра
42 250464 Гайка
24 250508 Гайка
72 250510 Гайка
60 250640 Гайка
23 252004 Шайба
73 252005 Шайба
36 252006 Шайба
43 252133 Шайба
3 252134 Шайба
74 252135 Шайба
37 252136 Шайба
2 315406 Кляммер
18 315407 Кляммер
59 344196 Тройник
48 344621 Кляммер
61 344845 Штуцер
17 379198 Кляммер
5 525-3506210 Втулка
14 5320-3721500 Клапан с электромагнитом
45 535А-3724021 Втулка гибкого рукава
67 540-2917144 Прокладка
25 540-3715054 Втулка амортизационная
52 540-3724052 Перемычка
51 540-3724056-01 Перемычка
50 540-3724060-01 Перемычка
49 540-3724070-01 Перемычка
53 540-3724082 Перемычка
38 540-3724090-01 Провод Белаз 75473
62 540-3829500-01 Шланг маслопровода в сборе
19 540А-1104519-01 Прокладка
9 540А-3724044 Чехол защитный
1 548А-1104696-01 Прокладка
85 548А-3724028-10 Жгут проводов выключателя ««массы»»
26 549-2105543 Хомут
6 549А-2108247 Кольцо
65 549А-3724136 Перемычка
11 549А-3724218 Перемычка
64 549А-3724247 Перемычка
47 549А-3724392 Прокладка
15 549А-3724394 Прокладка
13 549А-3747290 Диод с перемычкой
82 549Б-3724208 Перемычка
77 56023780 Электродвигатель аварийного привода рулевого управления
55 7421-3723060 Вилка штепсельная разъема
12 7522-3724072 Колпачок защитный
69 75231-3724502 Кронштейн
28 7530-3738343 Переходник
46 7540-3724021 Гибкий рукав
21 754067-3724406 Провод контактора
10 7547-3750170-10 Кожух защитный
7 75473-3724026 Жгут проводов фар
70 754737-3724030-50 Жгут проводов по лонжерону
78 754737-3724300-20 Жгут проводов
87 7548-3724040 Жгут проводов
86 7548-3724041 Жгут проводов
16 7548-372489 Провод аварийного привода рулевого управления
40 75482-37244050 Провод стартера
79 БМ144-Д Датчик уровня топлива
54 БСТ-132 Батарей аккумуляторная
66 ВК12-Б Выключатель
56 ВК860-Б Дистанционный выключатель «массы»
33 Генератор Белаз 75473
31 Датчик аварийного давления масла двигателя Датчик аварийного давления масла двигателя Белаз 75473
32 Датчик аварийной температуры воды Датчик аварийной температуры воды
27 Датчик температуры Датчик температуры
75 ЛКМ-105-0.15 Лакоткань
80 ММ111В Датчик аварийного давления масла
58 ММ124-В Датчик аварийного давления воздуха
8 МП2102-У4 Репе аварийного давления тормозной системы
22 ПД308-А Лампа подкапотная
39 Стартер Белаз 75473
68 ТМ100-В Датчик температуры масла
83 ТМ59-6000-38 Наконечник резиновый
29 Электромагнит останова

Источник

Руководство по ремонту карьерных самосвалов серии БелАЗ 7540 / 7548 / 7547 в электронном виде

Технические характеристики БЕЛАЗ-7540

Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2

Мощность 309 кВт (420 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 491 Н*м
Удельный расход топлива 228 г/кВт*ч
Количество цилиндров 12
Рабочий объем цилиндров 22,3 л
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2

Мощность 265 кВт (360 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 275 Н*м
Удельный расход топлива 230 г/кВт*ч
Количество цилиндров 12
Рабочий объем цилиндров 22,3 л
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм

Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C

Мощность 298 кВт (400 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 898 Н*м
Удельный расход топлива 228 г/кВт*ч
Количество цилиндров 6
Рабочий объем цилиндров 10,8 л
Диаметр цилиндра 125 мм
Ход поршня 147 мм
Читайте также:  Замена датчика холостого хода ваз 2107 инжектор без снятия дросселя

Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.

Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб.дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).


Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — самосвал БЕЛАЗ-7540А

Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота — 20 м, угол поворота управляемых колес — 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес — колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.

Максимальная скорость 50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса 1,0
Ход поршня переднего гидравлического цилиндра 200 мм
Ход поршня заднего гидравлического цилиндра 265 мм
Время подъема кузова 16 с
Время опускания кузова 20 с
Максимальное давление в гидросистеме 13,5 МПа
Степень фильтрации 10 мкм
Грузоподъемность 30 тонн

Устройство и комплектация

Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.

Двигатель


Двигатель инжекторный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Работает в четыре такта. Цилиндры располагаются V-образно. Воздух очищается при помощи двухступенчатых или трехступенчатых фильтров сухого типа, имеется указатель загрязнения.
Смешанная смазочная система сделана по правилу «мокрого» картера. В системе охлаждения жидкости воздух циркулирует принудительно. Предпусковой подогрев мотора осуществляется при помощи жидкостной системы. Двигатель оборудован электростартерной или пневмостартерной пусковой системой.

Трансмиссия

Характеристика КПП следующая: коробка скоростей гидромеханическая, состоит из 4-х валов и 6 фрикционных муфт, которые обеспечивают переключение. КПП имеет 5 передних и 2 задних передач, в придачу тормоз-замедлитель с лопастями.

Карданная передача изменилась. Теперь гидромеханическая передача соединяется с силовым агрегатом и ведущим мостом при помощи двух карданов открытого типа. Торцевой вал идет в комплекте с муфтой.

Колеса

Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.

Подвеска

Грузовик оборудован зависимой подвеской для торцевой оси и ведущего моста. На обеих осях 2 пневмогидравлических цилиндра. Поршневой ход в цилиндре – 0,25 м.

Устройство рулевого управления гидрообъемное. Ведомые колеса задние. Поворотный радиус равен 10,2 м.

Габариты

  • длина – 8,09 м;
  • ширина – 4,62 м;
  • высота – 4,39 м.

Стандартный объем платформы – 19 м. куб, с шапкой – 26 м. куб. Расход топлива на – 224 литра на 100 км.

Кабина

Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.

Габаритные размеры и объем кузова

Самосвал оборудован сварным кузовом ковшового типа, который соответствует требованиям FOPS и ROPS. Кузов оснащен защитным козырьком, устройством для стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями, а также камнеотбойниками. Обогревается он отработавшими газами силовой установки.

Геометрический объем кузова 15,1; 17,8 куб. м
Объем кузова «с шапкой» 19,2; 21,7 куб. м
Длина 7,11/7,16/7,41 м
Ширина 3,86/3,9 м
Высота 3,9/3,93 м
Радиус поворота 8,7 м
Габаритный диаметр поворота 20 м
Угол поворота управляемых колес 35°
Ширина колесной базы 3,55 м
Масса без груза 22,6 т
Полная масса 52,6 т

Разборка пятиступенчатой коробки передач автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Разборку коробки передач выполняйте в следующей последовательности:

— отверните болты крепления датчика 16 (см. рис. 38) спидометра, снимите датчик, штуцер и ведомую шестерню привода спидометра;

— отверните болты крепления подпорного клапана 21 к картеру коробки передач, снимите клапан и трубопровод 15;

— снимите механизм 25 управления Тормозом-замедлителем, отсоединив соединенные с ним трубопроводы и отвернув гайки крепления механизма к корпусу тормоза-замедлителя 10;

— снимите фланец ведомого вала 27 (рис. 42) при помощи универсального съемника, предварительно расшплинтовав и отвернув гайку его крепления;

Рис, 42. Пятиступенчатая гидромеханическая передача: 1 — насос задний; 2 — насос передний; 3 — распределитель диапазонного вала; 4 — гидротрансформатор; 5 — передача согласующая; 6 — шестерня ведущая привода насоса; 7 — распределитель реверсивного вала; 8 — датчик гидравлический частоты вращения турбинного колеса; 9 — картер гидромеханической передачи; 10 — фрикцион заднего хода; И — шестерня ведущая заднего хода; 12 — фрикцион первой ступени; 13 -шестерня ведущая первой ступени; 14 — картер коробки передач; 15 — фрикцион третьей ступени; 16 — шестерня ведущая третьей ступени; 17 — шестерня ведомая привода реверсивного вала; 18 — вал реверсивный; 19 — фрикцион второй ступени; 20 -шестерня ведущая второй ступени; 21 — тормоз-замедлитель; 22 — вал ведущий; 23 -вал диапазонный; 24 — шестерня ведомая второй ступени; 25 — фрикцион повышающего диапазона; 26 — шестерня ведущая привода спидометра; 27 — вал ведомый; 28 -шестерня ведомая привода спидометра; 29 — фильтр; 30 — шестерня ведомая третьей ступени; 31 — шестерня ведущая повышающего диапазона; 32 — шестерня ведомая повышающего диапазона; 33 — шестерня ведомая первой ступени и заднего хода; 34 -фрикцион понижающего диапазона; 35 — шестерня ведущая понижающего диапазона; 36 — шестерня ведомая понижающего диапазона; 37 — блок шестерен; 38 — шестерня ведущая привода заднего насоса; 39 — гайка; 40 — крышка

— снимите крышку тормоза-замедлителя, отвернув гайки крепления крышки к корпусу;

— расшплинтуйте и отверните гайку крепления крыльчатки и снимите ее с ведущего вала 22;

— снимите корпус тормоза-замедлителя, отвернув болты его крепления;

— отверните болты крепления крышки к картеру 14 коробки передач и, ввернув съемные болты в демонтажные отверстия, снимите ее;

— расшплинтуйте и отверните гайку крепления ведомой шестерни 17 и снимите шестерню с реверсивного вала 18;

— снимите втулку и шестерню с ведущего вала 22;

— расшплинтуйте и отверните гайку диапазонного вала 23;

— снимите ведущую шестерню 26 привода спидометра с ведомого вала 27;

Читайте также:  Датчик коленвала хонда фит где расположен

— отверните болты, гайки крепления картера 14 коробки передач к картеру 9 гидромеханической передачи и, используя грузоподъемный механизм и демонтажные 6ontbi, снимите картер 14;

— отверните болты и снимите брызговики;

— универсальным съемником снимите последовательно ведущую шестерню 20 второй ступени и фрикцион 25 повышающего диапазона;

— снимите ведущую и ведомую шестерни 16 и 30, а также фрикцион 15 третьей ступени;

— снимите фрикцион 19 второй ступени;

— .снимите ведущую и ведомую шестерни 31 и 32 повышающего диапазона;

— снимите ведущие шестерни 13 и 11 первой ступени и заднего хода;

— снимите фрикцион 34 и ведущую шестерню 35 понижающего диапазона;

— снимите фрикционы 10 и 12 заднего хода и первой ступени, установив предварительно трубку „Пито” в крайнее нижнее положение;

— снимите крышку 40, отвернув болты ее крепления;

— расшплинтуйте и отверните гайку 39, снимите шайбу и шестерню 38;

— выпрессуйте вал 27 с шестерней 36 с блока 37 шестерен и подшипника картера гидромеханической передачи, установив предварительно трубку „Пито” в крайнее нижнее положение;

— спрессуйте шестерню 36 с вала 27;

— снимите передний и задний насосы 2 и 1, предварительно отсоединив трубопровод и отвернув гайки крепления;

— отверните болты крепления картера гидротрансформатора к картеру 9 гидромеханической передачи и снимите его.

При необходимости произведите разборку механизма привода насосов и распределителей диапазонного и реверсивного валов 23 и 18.

Заправочные емкости

Топливный бак 420 л
Система охлаждения двигателя 80; 98 л
Система смазки двигателя 32; 46; 54 л
Гидравлическая система 115 л
Гидромеханическая передача 60; 70 л
Передние цилиндры подвески 9 л (4,5х2)
Задние цилиндры подвески 9 л (4,5×2)


Источник фото: maxi-exkavator.ruВес самосвала БЕЛАЗ-7540 без груза составляет 22 600 кг

Шины на Белаз

Шины на Белаз отличаются по размеру в зависимости от грузоподъемностью машины. Спектр грузоподъемности Белазов начинается от 30 тонн до 450 тонн.

Ниже приведена таблица размерности шин на Белаз в зависимости от грузоподъемности.

Марка машины Грузоподъемность Размер шин на БелАЗ радиальные Размер шин на БелАЗ диагональные Примерный диметр шины, зависит от глубины протектора, м * Цена шин на БелАЗ, зависит от модели производителя *** Масса шин на БелАЗ, кг **
БелАЗ 7540 30 тонн 18.00 R25 18.00-25 1,65 90 000 руб. 440
БелАЗ 7547 42-45 тонн 21.00 R33 21.00-33 1,86 140 000 руб. 580
БелАЗ 7545 45 тонн 21.00 R35 21.00-35 2 200 000 руб. 590
БелАЗ 7555 55-60 тонн 24.00 R35 24.00-35 2,17 250 000 руб. требует уточнения 830
БелАЗ 7557, 7558 90 тонн 27.00 R49 27.00-49 2,7 450 000 руб. требует уточнения 1300
БелАЗ 7513 110-130 тонн 33.00 R51 33.00-51 3 700 000 руб. требует уточнения 2200
БелАЗ 7517 160 тонн 36.00 R51 36.00-51 3,2 по запросу 2800
БелАЗ 7518 180 тонн 37.00 R57 37.00-57 3,4 по запросу 3200
БелАЗ 7530, 7531 180-220 тонн 40.00 R57 40.00-57 3,4 по запросу 3700
БелАЗ 7560, 7571 360-450 тонн 59/80 R63 59/80-63 4 по запросу 5100

* Диаметр шины зависит от глубины протектора. Например шина BRIDGESTONE VMTP и VFT размером 27.00 49 имеют различную глубину протектора, VMTP E4 , VFT E3. В результате разница в диаметре между двумя этими моделями шин расчетная достигает (83-44)*2=78мм, а фактическая 2708-2647=61 мм.

** Масса шин зависит не только от производителя, огромное влияние на массу шины оказывает технология производства каракаса шины, так диагональная шина будет заметно тяжелей радиальной, а так же резиносмесь (химический состав компаунда) оказывает так же существенное влияние. Резиносмесь с низким ТКВЧ, имеющая высокие показатели защиты от порезов значительно повышает массу колеса по сравнению с резиносмесью с высоким ТКВЧ, рассчитанным на длинные плечи обкатки.

Так для шины BRIDGESTONE VMTP размером 24 00 R35:

  • при ТКВЧ = 388, масса шины составляет 832 кг,
  • при ТКВЧ = 453, вес шины составляет 811 кг.

*** Цены на шины даны ориентировочные для ознакомления, и соответствуют таким брендам как Белшина и китайские шины, импортная резина типа Мишлен и Гудьер будет стоить значительно дороже. Цена на крупногабаритную шину КГШ дается в индивидуальном порядке, так как на сегодняшний день на рынке шин ОТР в России и Казахстане существует огромный дефицит начиная с размеров 24.00-35 и выше.

Законодательная база Российской Федерации

отменен/утратил силу Редакция от 29.04.1997

Наименование документ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)
Вид документа порядок
Принявший орган минтранс рф
Номер документа Р 3112194-0366-97
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 29.04.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)

Для автомобилей — самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01 x Hsапс x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, (4)

где Hsапс — норма расхода топлива самосвального автопоезда

Hsапс = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q), л/100 км;

Hs — базовая норма расхода топлива автомобиля — самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/ 100км;

Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля — самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

g — грузоподъемность прицепа, тн;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей — самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб. м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;

— 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей — самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

При работе автомобилей — самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина — 2 литра; дизельного топлива — 1,3 литра; сжиженного газа — 2,5 литра; природного газа — 2 куб. м.

В случаях работы автомобилей — самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (формула 3). При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Читайте также:  Датчик ntc для холодильника для чего нужен
Марка, модель автомобиля Базовая норма
1 2
Avia A-30KS 15 д
БелАЗ-540, -540А 135 д
БелАЗ-548А 160 д
БелАЗ-548ГД 200 гсн
БелАЗ-549, -7509 270 д
БелАЗ-7510, -7522 135 д
БелАЗ-7523, -7525 160 д
БелАЗ-7526 135 д
БелАЗ-7527 160 д
БелАЗ-75401 150 д
БелАЗ-7548 160 д
ГАЗ-САЗ-53Б 28
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В 23
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28
ГАЗ-САЗ-3509 27 спг (28)
ГАЗ-САЗ-35101 28
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М 37
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 -585И, -585К, -585Л, -585М 37 36
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, ЗИЛ-ММЗ-4502, 45021, -45022 37
ЗИЛ-ММЗ-45023 50 гсн
ЗИЛ-ММЗ-4505 37
ЗИЛ-ММЗ-45054 37,5 спг (37)
ЗИЛ-ММЗ-138АБ 37,5 спг (37)
IFA-W50/A 19 д
IFA-W50L/K 24 д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36
КАЗ-4540 28 д
КамАЗ-55102 32 д
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238) 35 д
КамАЗ-5511 34 д
КамАЗ-55111 36,5 д
КамАЗ-55118 31 спг плюс 9,0 д (35 д)
КрАЗ-222, -222Б 50 д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48 д
КрАЗ-6505 50 д
КрАЗ-6510 48 д
Magirus-232D19R 30 д
Magirus-290D26R 44 д
МАЗ-205 33 д
МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г 28 д
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г 28 д
МАЗ-511, -512 28 д
МАЗ-513, -513А 28 д
МАЗ-5549, -5551 28 д
МоАЗ-75051 85 д
САЗ-3502 28
САЗ-3503, -3504 26
Tatra-138S1, -138S3 36 д
Tatra-148S1M, -148S3 36 д
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 42 д
Урал-5557 Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236) 34 д 34,5 д

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Расход топлива самосвалами.

1. Расход топлива для этой категории автотранспорта определяется по следующим направлениям:

— определение расхода топлива для одиночных автомобилей – самосвалов;

— определение расхода топлива для автомобилей – самосвалов с прицепами – самосвалами (автопоездов);

— определение расхода топлива для седельных тягачей с полуприцепами – самосвалами (автопоездов);

— при использовании автомобилей – самосвалов и самосвальных автопоездов по режиму работы грузовых бортовых автомобилей и автопоездов (с коэффициентом загрузки более 0,5).

2. Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 · Hsanc · S · (1 + 0,01 ·D) + Hz · Z,

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, где

Hs – транспортная норма автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т · км;

Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки – 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

– до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

– до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей.

Самосвал ЗИЛ-4502 в пригородной зоне зимой выполнил 15 ездок ( Z) с грузом на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2 х 7 = 14 км. Общий пробег 210 км.

Транспортная норма Hs самосвала ЗИЛ-4502 – 37 л\100 км пробега (т.е. норма на его снаряженную массу и нормируемую с коэффициентом 0,5 загрузку).

Норма на каждую ездку с грузом (Hz) – 0,25 л.

Самосвалу 10 лет, пробег 256 тыс. км.

Применяемые коэффициенты: зимний – 10%, на износ автомобиля – 10%.

Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hz · Z =

0,01 х 37 х 210 х (1 + 0,01 х 20 ) + 0,25 х 15 = 97 л.

4. Пример 2. Автопоезд в составе автомобиля — самосвала КАМАЗ-55102 и прицепа-самосвала ГКБ-8527 за смену произвел 15 ездок на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2 х 7 = 14 км. Общий пробег 210 км. Транспортная норма самосвала КАМАЗ-55102 составляет 35 л\100 км (дизельное топливо).

Грузоподъемность прицепа ГКБ – 8527 составляет 7 тонн, собственная масса 4,5 тонны. Перевозка осуществляется без применения повышающих и понижающих коэффициентов.

4.1. Определяем транспортную норму расхода топлива автопоезда.

Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, где

Hs – транспортная норма автомобиля — самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5) — 35 л/100 км;

Hw – норма расхода топлива на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа — 1,3 л/100 км (дизтопливо);

Gпр – собственная масса самосвального прицепа – 4,5 т;

q – грузоподъемность прицепа – 7 тонн (0,5q = 3,5 тонны).

Hsanc = 35 + 1,3 х (4,5 + 3,5) = 45,4 л\100 км.

4.2. Для автопоездов на каждую единицу самосвального подвижного состава дополнительно устанавливается норма расхода топлива Hz = 0,25 л на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: Hz для автопоезда = 0,25 х 2 = 0,5 л\100 км (по 0,25 л на автомобиль и на прицеп).

4.3. Общий расход топлива Qн = 0,01 х Hsanc х S + Hz х Z = 0,01 х 45,4 х 210 +0,5 х 15 = 102,8 л.

5. Пример работы автомобиля-самосвала с коэффициентом загрузки более чем 0,5 приведен в приложении 5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

6. Транспортная норма автомобилей – самосвалов отечественного производства, стран СНГ и зарубежного производства приведена в разделе 11 вышеуказанных методических рекомендаций.

Источник

Adblock
detector