5 — Башмак В 6 — Возвратные пружины 7 — Анкерные пальцы 8 — Точка опоры «Р»
Конструкции механизма и тросового привода стояночного тормоза показаны на иллюстрациях.
При взведении расположенного между передними сиденьями рычага управления, исполнительный рычаг заднего тормозного механизма под воздействием развиваемого приводным тросом усилия разворачивает разжимную планку относительно точки «Р» в направлении «F». Разворачиваясь, разжимная планка прижимает тормозные башмаки к рабочей поверхности барабана. Башмаки имеют плавающую конструкцию и удерживаются на тормозном щите посредством анкерных пальцев, причем башмак А смещается под воздействием усилия, развиваемого непосредственно разжимной планкой, тогда как башмак В прижимается к поверхности барабана под воздействием силы реакции «F» через точку опоры «Р».
При отпускании стояночного тормоза приводной трос ослабляется и башмаки возвращаются в исходные положения под воздействием усилий, развиваемых возвратными пружинами.
Источник
Стояночный тормоз — конструкция и принцип функционирования
Стояночный тормоз — конструкция и принцип функционирования Subaru Legacy Outback
Стояночный тормоз — конструкция и принцип функционирования
5 — Башмак В 6 — Возвратные пружины 7 — Анкерные пальцы 8 — Точка опоры «Р»
Конструкции механизма и тросового привода стояночного тормоза показаны на иллюстрациях. При взведении расположенного между передними сиденьями рычага управления, исполнительный рычаг заднего тормозного механизма под воздействием развиваемого приводным тросом усилия разворачивает разжимную планку относительно точки «Р» в направлении «F». Разворачиваясь, разжимная планка прижимает тормозные башмаки к рабочей поверхности барабана. Башмаки имеют плавающую конструкцию и удерживаются на тормозном щите посредством анкерных пальцев, причем башмак А смещается под воздействием усилия, развиваемого непосредственно разжимной планкой, тогда как башмак В прижимается к поверхности барабана под воздействием силы реакции «F» через точку опоры «Р». При отпускании стояночного тормоза приводной трос ослабляется и башмаки возвращаются в исходные положения под воздействием усилий, развиваемых возвратными пружинами.
Видео про «Стояночный тормоз — конструкция и принцип функционирования» для Subaru Legacy Outback
Замена колодок ручника Subaru Legasy 2.0 A/T VA Своими руками #7 — Настройка ручника
Диагностика и корректировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза Высота педали
1. Проверьте высоту положения педали ножного тормоза над панелью пола. Сверьте следствие измерения с предписаниями Спецификаций. В случае надобности произведите соответствующую корректировку. 2. Корректировка высота положения тормоза проводится путем регулриовки штока толкателя вакуумного усилителя тормозов (см. Пункт Корректировка штока толкателя Гтц/вакуумного усилителя тормозов).
Свободный ход (люфт) педали
Диагностика свободного хода педали ножного тормоза
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Subaru Forester , прокачка тормозов Subaru Forester , схема тормозной системы Subaru Forester , ремонт тормозной системы Subaru Forester , неисправности тормозной системы Subaru Forester
3. Снять штифты с отверстием под шплинт крепления тормозной педали к тяге вакуумного усилителя. Отсоединить разъем выключателя стоп-сигналов.
4. Вывернуть два болта и четыре гайки крепления тормозной педали.
Штифт с отверстием под шплинт
Пружинный штифт
Тяга
Модели с механической трансмиссией
2. Поднять транспортное средство на подъемнике и вывернуть два болта крепления блока рулевого управления к нижней части кузова.
3. Опустить транспортное средство.
4. Снять нижнее покрытие приборной панели.
5. Отсоединить тягу вакуумного усилителя и разъем выключателя стоп-сигналов.
6. Снять штифт с отверстием под шплинт крепления рычага к толкателю.
7. Вывернуть гайку крепления главного цилиндра сцепления.
8. Снять рулевой механизм в сборе.
9. Снять педаль акселератора.
10. Вывернуть болты и гайки крепления тормозной педали и снять тормозную педаль.
Установка тормозной педали
1. Установку произвести в порядке обратном снятию.
Внимание: Использовать только новые штифты с отверстием под шплинт. Если повреждены хомуты, необходимо их заменить.
2. Отрегулировать педаль сцепления.
3. Проверить правильность работы тормозной педали после установки.
Разборка тормозной педали
Модели с автоматической трансмиссией
1. Снять выключатель стоп-сигналов.
2. Вывернуть болт, и затем снять тормозную педаль.
3. Снять втулку, ограничитель и пружину.
Втулка
Ограничитель
Тормозная педаль
Пружина тормозной педали
4. Снять накладку тормозной педали.
Модели с механической трансмиссией
1. Снять выключатель стоп-сигналов.
3. Снять кронштейн главного тормозного цилиндра.
4. Снять втулку, ограничитель и пружину.
Втулка
Ограничитель
Тормозная педаль
Пружина тормозной педали
5. Снять накладку тормозной педали.
Сборка тормозной педали
1. Установить выключатель стоп-сигналов на тормозную педаль.
2. Очистить внутреннюю поверхность отверстий педали сцепления и тормозной педали, нанести смазку, и установить втулки в отверстия.
3. Совместить отверстия кронштейна педали, педали сцепления и тормозной педали, прикрепить возвратную пружину и пружину педали сцепления, затем установить болт педали.
Примечание: Очистить внутреннюю поверхность втулок и нанести смазку перед установкой шайбы.
4. Отрегулировать положение выключателя стоп-сигналов, после установки тормозной педали на транспортное средство.
Регулировка педали тормоза
Проверка и регулировка высоты тормозной педали
1. Вынуть коврик из-под педали тормоза.
2. Измерить высоту положения педали (С), как показано на рисунке. Если измеренная высота не соответствует номинальному значению, то необходимо выполнить следующие операции.
Номинальная величина: 148 мм.
Регулировка свободного хода педали тормоза
Внимание: При проверке свободного хода тормозной педали в вакуумном усилителе должно отсутствовать разрежение.
1. При выключенном двигателе нажать и отпустить педаль тормоза два-три раза. После того, как будет полностью стравлено отрицательное давление в усилителе тормозной системы, нажать пальцем педаль тормоза. Проверить величину хода нажатия до возникновения сопротивления (свободного хода) на предмет соответствия заданному диапазону значений.
Стандартное значение: 1-3 мм.
2. Если величина свободного хода педали тормоза (А) выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, проверить и отрегулировать зазоры между педалью тормоза и соединительным шплинтом, а также между соединительным шплинтом и толкателем гидравлического усилителя; высоту педали тормоза; монтажное положение выключателя тормозного сигнала. При необходимости – заменить соответствующие детали.
Проверка и регулировка зазора между педалью тормоза и полом
1. Скатать коврик под педалью тормоза и убрать другие предметы.
2. Запустить двигатель, нажать педаль тормоза с усилием примерно 490 Н, измерить расстояние между педалью тормоза и полом в этом положении.
Стандартное значение: не менее 35 мм.
3. Если величина зазора между педалью тормоза и полом в нажатом положении выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, проверить гидравлическую магистраль тормозного усилителя на предмет попадания воздуха, измерить толщину накладок тормозных колодок дискового тормозного механизма и толщину фрикционных накладок барабанного тормозного механизма. Также проверить надежность затягивания стояночного тормоза. При необходимости – заменить соответствующие детали.
4. Разложить коврик под педалью тормоза и установить остальные предметы по своим местам.
Антиблокировочная система тормозов Subaru Forester с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Subaru Forester , прокачка тормозов Subaru Forester , схема тормозной системы Subaru Forester , ремонт тормозной системы Subaru Forester , неисправности тормозной системы Subaru Forester
Антиблокировочная система тормозов
Описание
Антиблокировочная тормозная система представляет собой активное устройство безопасности, не допускающее блокировки колес и бокового заноса при экстренном торможении, что обеспечивает устойчивое управление и торможение автомобиля.
Антиблокировочная система управляется и приводится в действие электронным блоком управления и гидравлическим блоком управления. Если происходит экстренное торможение, электронный и гидравлический блоки управления антиблокировочной системы регулируют гидравлическое тормозное давление на разных колесах во избежание блокирования колес.
Когда автомобиль разгоняется до скорости более 3 км/ч, антиблокировочная система активируется и выполняет самодиагностику, при этом слышные некоторые звуки. Если в антиблокировочной системе происходит отказ, то код неисправности записывается в память, и загорается аварийный индикатор отказа антиблокировочной системы (см. рисунок).
Признаки неисправностей антиблокировочной системы
Признаки
Причины
Антиблокировочная система не работает.
1. Проверить подключение диагностического прибора. 2. Неисправность цепи электропитания замка зажигания. 3. Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса. 4. Неисправность в гидравлическом контуре. (Динамические испытания).
Ненормальная работа аварийного индикатора антиблокировочной системы
1. Неисправность в цепи индикатора антиблокировочной системы. 2. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы. 3. Неисправность выключателя индикатора стояночного тормоза, выключателя сигнала низкого уровня тормозной жидкости.
Ненормальная работа антиблокировочной системы
1. Проверить подключение диагностического прибора. 2. Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса. 3. Неисправность в выключателе тормозного сигнала. 4. Неисправность в гидравлическом контуре. (Динамические испытания).
Диагностика с помощью тестера невозможна
1. Неисправность в цепи индикатора антиблокировочной системы. 2. Неисправность в цепи электропитания порта подключения устройств диагностики. 3. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы.
Проверка антиблокировочной тормозной системы
1. Поднять автомобиль на домкрате и установить под него стальные опоры в точках, специально предназначенных для подъема на домкрате, либо установить проверяемое колесо на роллер стенда для испытаний тормозного усилия.
Внимание: Роллер стенда для испытаний тормозного усилия и колеса в процессе проведения испытаний должны быть сухими. При проверке передних тормозов установить автомобиль на стояночный тормоз, при проверке задних тормозов – заблокировать передние колеса с помощью тормозных башмаков.
2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и подключить диагностический прибор.
Внимание: При подключении и отключении диагностического прибора ключ в замке зажигания должен находиться в положении OFF.
3. Убедиться, что рычаг переключения передач установлен в положение нейтральной передачи, и запустить двигатель.
4. Проверить исполнительные устройства соответственно процедуре поиска и устранения неисправностей с помощью диагностического прибора.
Внимание: Перед началом проверки обеспечить нормальное состояние кабельной шины гидравлического блока и ее контакт с электронным блоком управления антиблокировочной системы.
В процессе испытаний исполнительного механизма аварийный индикатор антиблокировочной системы горит, контроль антиблокировочной системы запрещен.
5. После завершения проверки повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и отключить диагностический прибор.
Динамическая проверка
1. Подключить диагностический тестер.
2. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, на приборе выбрать функцию «динамическое тестирование».
Пункт
Способ тестирования
Результат
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления левого переднего колесного тормоза)
Включение и выключение электромагнитной обмотки.
Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления правого переднего колесного тормоза)
Включение и выключение электромагнитной обмотки.
Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления левого заднего колесного тормоза)
Включение и выключение электромагнитной обмотки.
Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (сброс давления правого заднего колесного тормоза)
Включение и выключение электромагнитной обмотки.
Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления левого переднего колесного тормоза)
Включение и выключение электромагнитной обмотки.
Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления правого переднего колесного тормоза)
Включение и выключение электромагнитной обмотки.
Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления левого заднего колесного тормоза)
Включение и выключение электромагнитной обмотки.
Щелчок при срабатывании электромагнита.
Электромагнитная обмотка антиблокировочной системы (наращивание давления правого заднего колесного тормоза)
Включение и выключение электромагнитной обмотки.
Щелчок при срабатывании электромагнита.
Реле электромагнитной обмотки антиблокировочной системы
Включение и выключение электромагнитной обмотки.
Щелчок при срабатывании электромагнита.
Реле электропривода антиблокировочной системы
Включение и выключение электромагнитной обмотки электропривода антиблокировочной системы.
Щелчок при срабатывании реле электропривода антиблокировочной системы.
Аварийный индикатор антиблокировочной системы
Включение и выключение аварийного индикатора.
Индикатор включается и выключается.
Индикатор стояночного тормоза
Включение и выключение индикатора стояночного тормоза.
Индикатор включается и выключается.
Стравливание воздуха из антиблокировочной системы
1. Подключить диагностический тестер к автомобильному разъему.
2. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’. Удалить воздух из системы, как показано на диагностическом тестере.
3. Залить рекомендованную тормозную жидкость в тормозной насос. Перед началом движения автомобиля проверить функционирование антиблокировочной системы.
Действия в случае разрядки аккумулятора
Если двигатель запускается от пускового устройства в случае полной разрядки аккумулятора, после чего сразу начинается движение автомобиля, не дожидаясь подзарядки аккумулятора, может произойти ошибка в системе зажигания двигателя, и движение в некоторых случаях будет невозможно. Это происходит потому, что антиблокировочная система в процессе самотестирования потребляет значительную электрическую мощность. В этом случае необходимо либо подзарядить аккумулятор автомобиля в течение некоторого времени, либо отсоединить разъем гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы согласно процедуре технического обслуживания, предусматривающей снятие гидравлического блока. При отключении разъема блока загорается аварийный индикатор антиблокировочной системы. После зарядки аккумулятора до достаточного уровня емкости подключить разъем гидравлического блока с электронным управлением антиблокировочной системы и повторно запустить двигатель. Затем убедиться, что аварийный индикатор антиблокировочной системы не горит.
Модуль гидравлического управления
Снятие модуля гидравлического управления
Внимание: Гидравлический блок в сборе имеет большой вес , поэтому будьте осторожны при его снятии . Гидравлический блок в сборе является неразборной конструкцией , поэтому запрещается ослаблять любые болты и гайки . Запрещается ронять или ударять гидравлический блок . Запрещается переворачивать или класть на бок гидравлический блок .
1. Проверка электрического сопротивления между контактами датчика частоты вращения колеса.
Внимание: Головка датчика может быть намагничена, так как в датчик скорости движения встроен магнит, поэтому к ней легко прилипают посторонние металлические предметы. В результате этого может быть нарушено корректное определение частоты вращения колеса датчиком.
1). Измерить сопротивление между контактами датчика частоты вращения колеса (смотри рисунок). Если внутреннее электрическое сопротивление датчика выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо заменить датчик.
Стандартное значение: 1,275-1,295 кОм.
2). Проверить кабель датчика частоты вращения колеса на предмет разрыва цепи. В случае обнаружения неисправностей заменить датчик.
При проверке кабеля на предмет наличия повреждений снять кабельный разъем с кузова автомобиля, затем согнуть и растянуть кабель около разъема, чтобы проверить наличие кратковременного разрыва цепи. Кроме того, необходимо проверить надежность соединения разъема и замыкание контактов.
1). Отсоединить все подводы датчика частоты вращения колеса, затем измерить электрическое сопротивление изоляции между контактами 1, 2 и корпусом датчика (см. рисунок).
Стандартное значение: не менее 1000 кОм.
2). Если сопротивление изоляции, датчика частоты вращения колеса выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо заменить датчик.
3. Проверка зубчатого венца.
Проверить зубчатый венец на предмет наличия сколов, стачивания зубьев, других механических повреждений или деформации. В случае обнаружения указанных дефектов заменить зубчатый венец.
Датчик скорости заднего колеса
Снятие датчика скорости заднего колеса
Примечание: Операции для правой стороны автомобиля аналогичны операциям для левой стороны автомобиля.
1. Проверка электрического сопротивления между контактами датчика частоты вращения колеса.
Внимание: Головка датчика может быть намагничена, так как в датчик скорости движения встроен магнит, поэтому к ней легко прилипают посторонние металлические предметы. В результате этого может быть нарушено корректное определение частоты вращения колеса датчиком.
1). Измерить сопротивление между контактами датчика частоты вращения колеса (смотри рисунок). Если внутреннее электрическое сопротивление датчика выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо заменить датчик.
Стандартное значение: 1,275-1,295 кОм.
2). Проверить кабель датчика частоты вращения колеса на предмет разрыва цепи. В случае обнаружения неисправностей заменить датчик.
При проверке кабеля на предмет наличия повреждений снять кабельный разъем с кузова автомобиля, затем согнуть и растянуть кабель около разъема, чтобы проверить наличие кратковременного разрыва цепи. Кроме того, необходимо проверить надежность соединения разъема и замыкание контактов.
1). Отсоединить все подводы датчика частоты вращения колеса, затем измерить электрическое сопротивление изоляции между контактами 1, 2 и корпусом датчика (см. рисунок).
Стандартное значение: не менее 1000 кОм.
2). Если сопротивление изоляции, датчика частоты вращения колеса выходит за пределы диапазона, регламентированного спецификацией, необходимо заменить датчик.
3. Проверка зубчатого венца.
Проверить зубчатый венец на предмет наличия сколов, стачивания зубьев, других механических повреждений или деформации. В случае обнаружения указанных дефектов заменить зубчатый венец.
Датчик скорости заднего колеса
Снятие датчика скорости заднего колеса
Примечание: Операции для правой стороны автомобиля аналогичны операциям для левой стороны автомобиля.