Меню

Датчик температуры для часов vst

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

Доработка авто часов VST-7042V

Как многим хорошо известно, на вазовской классике в «торпеде» или на консоли установлены штатные стрелочные часы. Меня они практически всем устраивают, идут довольно точно. Но вот есть у них на мой взгляд один недостаток. Так как при долгой стоянке машины в гараже я снимаю с АКБ минусовую клемму, то и часы в консоли останавливаются. Их конечно же после подачи питания можно настроить на точное время, но делать это довольно долго и надоедает, так как езжу я сейчас не очень много. Поэтому, на просторах интернета давно присмотрел себе часы «VST-7042V», которые как раз предназначены для замены штатных. Продавали их одно время на алиэкспрессе, но я прощёлкал момент, и купить там не успел. Поэтому, когда нашёл их в продаже на одном из сайтов объявлений, то заказал себе парочку. Заказал ещё до Нового года, но заняться ими руки дошли только сейчас.

В исходном варианте китайских часов есть несколько моментов, которые меня категорически не устраивают. Первое — это намертво закреплённый к часам внешний датчик температуры. И второй момент, это длина этого провода. Он не очень длинный. Ежели закрепить часы в консоли, то провода впритык хватает, чтобы вывести в моторный отсек, где он будет показывать температуру под капотом. А ежели возникнет необходимость снять эти часы — то провод датчика надо снимать и обратно сматывать, иначе часы с машины не снять.

Второй большой недостаток — это датчик температуры в салоне находится в корпусе часов. А так как часы находятся над выходом воздуха из печки, то они начинают показывать температуру воздуха из печки, а не ту, которая на самом деле в салоне автомобиля.

Читайте также:  Как называется датчик заднего хода в автомобиле который пищит

Ну и ещё один небольшой на мой взгляд недостаток — это то, что для поддержания времени при отсутствии внешнего питания в часах используется два элемента типа LR44. Как надолго их хватит — не ясно. Менять эти элементы несколько проблематично. Чтобы это сделать, часы придётся снимать с консоли, задняя крышка батарейного отсека крепится очень мелким шурупом. Надеюсь, что пары батареек будет хватать хотя бы на год. Иначе, придётся сделать выносное питание от пары батареек АА или ААА в отдельном корпусе, который помещу в бардачёк, у меня как раз есть такие на две батарейки.

Для начала, я решил удлинить провод внешнего датчика температуры, а внутренний датчик вывести на отдельном проводе с спрятать под сиденьем в салоне. В качестве термодатчиков тут используются терморезисторы, с погрешностью +/- 1 градус. Для автомобиля их точности вполне хватит. А кроме этого, я сделал разъёмные соединения, на которых подключаются датчики, чтобы при необходимости их можно было легко отключить. Для этого я использовал аудио моно разъёмы. В итоге, у меня получилось так:

Датчик температуры внутри салона я вынес на отдельный провод с разъёмом и осадил в синюю термоусадку. Для внешнего датчик сделал провод для удлинения, но, пока старый провод к нему я не припаивал. Сначала я протяну провода в моторный отсек, а потом уже я спаяю и зафиксирую провода между собой. Датчик температуры воздуха снаружи я хочу вытащить через крепление переднего бампера наружу, и оставить его внутри переднего бампера.

Теперь у меня всё готово к установке часиков «VST-7042V» на машину, надо только выкроить для этого время.

Источник

Adblock
detector