4.8. Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (фиолетово-коричневый провод) на 4-цилиндровом двигателе
Датчик температуры охлаждающей жидкости (фиолетово-коричневый провод) на 4-цилиндровом двигателе
Датчик температуры охлаждающей жидкости (фиолетово-коричневый провод) на 6-цилиндровом двигателе
Датчик (или указатель) проверяются путем проверки их сопротивления и соединения с массой (если это соединение предусмотрено электрической схемой, см. подраздел 13.2.4).
Установить неисправность датчика, указателя или проводки можно на основании следующих простых проверок. Если стрелка указателя температуры находится вблизи начальной отметки шкалы на прогретом двигателе, то отсоедините разъем от датчика и при включенном зажигании соедините перемычкой вывод разъема с массой. Если при этом стрелка указателя переместилась в крайнюю часть шкалы, то датчик замените. В противном случае неисправны или проводка или указатель. Если показания температуры явно завышены на холодном двигателе, а при отсоединении разъема от датчика стрелка возвращается в начальное положение, то датчик неисправен. Если положение стрелки не меняется, то в проводе или в указателе имеется замыкание на массу.
На двигателе М40 датчик температуры ввернут в левой части головки цилиндров. На остальных двигателях датчик как правило ввернут в корпус термостата. На части автомобилей предусмотрено 2 датчика, только один из которых работает с указателем.
При замене датчика возможна некоторая потеря жидкости. Новый датчик заверните на герметике.
« предыдущая страница 4.7. Насос охлаждающей жидкости | ^ к оглавлению | следующая страница » 5. Отопление и вентиляция |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник
Датчик температуры охлаждающей жидкости (фиолетово-коричневый провод) на 4-цилиндровом двигателе
Датчик температуры охлаждающей жидкости (фиолетово-коричневый провод) на 6-цилиндровом двигателе
Датчик (или указатель) проверяются путем проверки их сопротивления и соединения с массой (если это соединение предусмотрено электрической схемой, см. подраздел 13.2.4).
Установить неисправность датчика, указателя или проводки можно на основании следующих простых проверок. Если стрелка указателя температуры находится вблизи начальной отметки шкалы на прогретом двигателе, то отсоедините разъем от датчика и при включенном зажигании соедините перемычкой вывод разъема с массой. Если при этом стрелка указателя переместилась в крайнюю часть шкалы, то датчик замените. В противном случае неисправны или проводка или указатель. Если показания температуры явно завышены на холодном двигателе, а при отсоединении разъема от датчика стрелка возвращается в начальное положение, то датчик неисправен. Если положение стрелки не меняется, то в проводе или в указателе имеется замыкание на массу.
На двигателе М40 датчик температуры ввернут в левой части головки цилиндров. На остальных двигателях датчик как правило ввернут в корпус термостата. На части автомобилей предусмотрено 2 датчика, только один из которых работает с указателем.
При замене датчика возможна некоторая потеря жидкости. Новый датчик заверните
Источник
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого зависит от температуры). По мере уменьшения температуры датчика его сопротивление возрастает и наоборот.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Датчик концентрации кислорода в выхлопных газах
Датчик кислорода кислорода устанавливается в автомобилях с каталитическим нейтрализатором. Датчик ввернут в переднюю выхлопную трубу после выпускного коллектора.
Разъем датчика кислорода на моделях 325i 1986-88 г.г.
Датчик отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах и генерирует выходное напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, обедненная смесь) до 0,9 В (малое содержание кислорода, обогащенная смесь). Изменяющееся выходное напряжение с датчиков подается на электронный блок управления, который определяет соотношение кислорода и топлива в горючей смеси. Блок управления регулирует соотношение воздуха/ топлива в смеси путем задания времени открытого состояния форсунок. При соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива в исходной смеси содержание вредных веществ в отработанных газах минимальное, при таком соотношении нейтрализатор очищает газы с максимальной эффективностью. Электронный блок управления совместно с датчиком кислорода обеспечивают поддержание состава горючей смеси как раз на указанном уровне.
Реле подогревателя датчика кислорода
Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, т. е. 320° С, то напряжение на датчике отсутствует. Поэтому, до тех пор пока двигатель не прогреется, на электронный блок управления сигнала от датчика кислорода не поступает и блок работает в режиме разомкнутого цикла (приготавливая горючую смесь автоматически).
Если после прогрева двигателя, или спустя не менее 2 минут работы двигателя, напряжение на датчике не превышаеи 0,45 В при скорости вращения двигателя не менее 1500 об/мин, то блок управления занесет в память код отказа.
Если неисправны датчик или его цепь, то электронный блок управления работает в режиме разомкнутого цикла, т. е. блок дозирует топливо в соответствии с запрограммированным значением на его входе, а не в соответствии с сигналом датчика кислорода.
Правильная работа датчика зависит от следующих условий:
1. Электрических: низкое напряжение, генерируемое датчиком, очень сильно зависит от состояния соединений с проводами.
2. Подачи наружного воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует в его внутреннем пространстве. Всякий раз при снятии или установке убедитесь в чистоте воздушных каналов датчика.
3. Рабочей температуры: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор пока температура датчика не достигнет приблизительно 300° С. Этот фактор следует учитывать при оценке исправности датчика.
4. Качества бензина: использование неэтилированного бензина является существенным условием правильной работы датчика. Заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином.
Помимо указанных выше условий, при обслуживании датчика нужно соблюдать следующие правила:
1. Гибкий проводник и разъем датчика кислорода являются неразборными и от датчика не отсоединяются. Повреждение или отрыв гибкого проводника либо разъема могут отрицательно сказаться на исправности датчика.
2. Не допускается попадания грязи, смазочных материалов и других посторонних компонентов на разъем или на башенный изолятор датчика.
3. Запрещается протирать датчик всеми видами чистящих средств.
4. Запрещается ронять датчик или небрежно обращаться с ним.
5. Следите за правильностью установки силиконового чехла датчика, чтобы избежать плавления чехла, из-за которого возможен отказ датчика.
Типы разъемов, применяемых для соединения с датчиком содержания кислорода и обозначение выводов (со стороны проводки)
Назначение выводов на датчике содержания кислорода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
охлаждении выпускной коллектор или выхлопная труба, в которую ввернут датчик, сжимаются, поэтому, на холодном двигателе отвернуть датчик трудно. Чтобы не повредить датчик (предполагается, что вы будете использовать его в дальнейшем) запустите и прогрейте двигатель в течение 1–2 минут, остановите двигатель.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Датчик представляет 2 пары контактов. На холостом ходу одна пара которых нормально замкнута, а другая – разомкнута. Вблизи полного открытия заслонки замыкается вторая пара контактов. При промежуточном положении заслонки обе пары контактов разомкнуты. Обрыв в цепи или ослабление контактов датчика дроссельной заслонки могут вызвать самопроизвольный впрыск топлива, что является причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Измеритель потока воздуха
Порядок снятия и установки описан в подразделе 6.4.
Датчики системы зажигания
Порядок проверки, снятия и установки описан в подразделе 3.3.6.8.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (фиолетово-коричневый провод) на 4-цилиндровом двигателе
Датчик температуры охлаждающей жидкости (фиолетово-коричневый провод) на 6-цилиндровом двигателе
Датчик (или указатель) проверяются путем проверки их сопротивления и соединения с массой (если это соединение предусмотрено электрической схемой, см. подраздел 13.2.4).
Установить неисправность датчика, указателя или проводки можно на основании следующих простых проверок. Если стрелка указателя температуры находится вблизи начальной отметки шкалы на прогретом двигателе, то отсоедините разъем от датчика и при включенном зажигании соедините перемычкой вывод разъема с массой. Если при этом стрелка указателя переместилась в крайнюю часть шкалы, то датчик замените. В противном случае неисправны или проводка или указатель. Если показания температуры явно завышены на холодном двигателе, а при отсоединении разъема от датчика стрелка возвращается в начальное положение, то датчик неисправен. Если положение стрелки не меняется, то в проводе или в указателе имеется замыкание на массу.
На двигателе М40 датчик температуры ввернут в левой части головки цилиндров. На остальных двигателях датчик как правило ввернут в корпус термостата. На части автомобилей предусмотрено 2 датчика, только один из которых работает с указателем.
При замене датчика возможна некоторая потеря жидкости. Новый датчик заверните
Источник