Меню

Датчик температуры гбц что это

Назначение температурного датчика ГБЦ

Современные автомобили являются высокотехнологичными изделиями. Кроме использования в процессе их производства современных материалов, практически все авто сегодня комплектуются бортовым компьютером, с помощью которого обеспечивается эффективное функционирование всех узлов и агрегатов авто, контролируется их работоспособность и обеспечивается надлежащий уровень безопасности водителя и пассажиров. Для получения необходимых данных цифровой системой используются различные датчики, которые размещены по всей машине. К их числу относится и датчик ГБЦ, который имеет большое значение для работоспособности авто.

Рассматриваемый температурный датчик ГБЦ предназначен для измерения температуры материала головки блока, а не температуры охлаждающей жидкости. Такое решение позволяет более точно измерять данный параметр. Полученная информация поступает на приборную панель, и отображается на соответствующем указателе. Также данные о температуре двигателя используются при расчете момента впрыска топливной смеси и его продолжительности, которые изменяются в зависимости от уровня нагрева мотора. Кроме того, датчик температуры гбц отвечает за включение вентилятора охлаждения при нагреве двигателя до определенного уровня.

Где находится датчик?

Место расположения данного элемента зависит от модели двигателя, на котором он установлен. На силовых агрегатах Zetec-Е датчик размещен за генератором, что создает определенные неудобства при демонтаже. На двигателях серии Zetec-S датчик устанавливается между 2 и 3 свечей зажигания. Для соединения с цифровой системой датчики имеют специальный разъем.

Замена датчика

О неисправности элемента свидетельствует код ошибки, высвечивающийся на индикаторе панели приборов. При возникновении такой ситуации необходимо приобрести новый датчик температуры головки блока цилиндров соответствующей модели, и произвести его установку. Все работы рекомендуется проводить на остывшем моторе. Для этого потребуются ключи на 10 и 15, а также накидная головка на 15. В двигателях Zetec-Е начинать демонтаж необходимо со снятия генератора. При возникновении трудностей нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Генератор необходимо открутить, после чего можно не извлекать полностью, а отвести в сторону. Получив свободный доступ к датчику, рассоединяется электрический разъем. Для выкручивания датчика используется ключ на 15. В некоторых случаях для этих целей применяют накидную головку на 15, предварительно срезав «под корень» провода со старого элемента. После этого датчик и генератор устанавливаются на место в обратном порядке.

Монтируя датчик температуры головки блока цилиндров, следует быть особенно внимательным. Данное изделие можно назвать одноразовым, поскольку в процессе установки оно легко деформируется. В процессе установки нового элемента особое внимание нужно уделить штекерному контакту, так как оно особенно легко разламывается.

Таким образом, наличие датчика ГБЦ позволяет обеспечивать оптимальный температурный режим работы двигателя. Неисправность такого элемента может привести к серьезным поломкам. Его замена не составляет больших трудностей, но необходимо учитывать хрупкость изделия.

Источник

Датчик температуры головки блока цилиндров

Современные автомобили являются высокотехнологичными изделиями. Кроме использования в процессе их производства современных материалов, практически все авто сегодня комплектуются бортовым компьютером, с помощью которого обеспечивается эффективное функционирование всех узлов и агрегатов авто, контролируется их работоспособность и обеспечивается надлежащий уровень безопасности водителя и пассажиров. Для получения необходимых данных цифровой системой используются различные датчики, которые размещены по всей машине. К их числу относится и датчик ГБЦ, который имеет большое значение для работоспособности авто.

Назначение температурного датчика ГБЦ

Рассматриваемый температурный датчик ГБЦ предназначен для измерения температуры материала головки блока, а не температуры охлаждающей жидкости. Такое решение позволяет более точно измерять данный параметр. Полученная информация поступает на приборную панель, и отображается на соответствующем указателе. Также данные о температуре двигателя используются при расчете момента впрыска топливной смеси и его продолжительности, которые изменяются в зависимости от уровня нагрева мотора. Кроме того, датчик температуры гбц отвечает за включение вентилятора охлаждения при нагреве двигателя до определенного уровня.

Где находится датчик?

Место расположения данного элемента зависит от модели двигателя, на котором он установлен. На силовых агрегатах Zetec-Е датчик размещен за генератором, что создает определенные неудобства при демонтаже. На двигателях серии Zetec-S датчик устанавливается между 2 и 3 свечей зажигания. Для соединения с цифровой системой датчики имеют специальный разъем.

Замена датчика

О неисправности элемента свидетельствует код ошибки, высвечивающийся на индикаторе панели приборов. При возникновении такой ситуации необходимо приобрести новый датчик температуры головки блока цилиндров соответствующей модели, и произвести его установку. Все работы рекомендуется проводить на остывшем моторе. Для этого потребуются ключи на 10 и 15, а также накидная головка на 15. В двигателях Zetec-Е начинать демонтаж необходимо со снятия генератора. При возникновении трудностей нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Генератор необходимо открутить, после чего можно не извлекать полностью, а отвести в сторону. Получив свободный доступ к датчику, рассоединяется электрический разъем. Для выкручивания датчика используется ключ на 15. В некоторых случаях для этих целей применяют накидную головку на 15, предварительно срезав «под корень» провода со старого элемента. После этого датчик и генератор устанавливаются на место в обратном порядке.

Монтируя датчик температуры головки блока цилиндров, следует быть особенно внимательным. Данное изделие можно назвать одноразовым, поскольку в процессе установки оно легко деформируется. В процессе установки нового элемента особое внимание нужно уделить штекерному контакту, так как оно особенно легко разламывается.

Таким образом, наличие датчика ГБЦ позволяет обеспечивать оптимальный температурный режим работы двигателя. Неисправность такого элемента может привести к серьезным поломкам. Его замена не составляет больших трудностей, но необходимо учитывать хрупкость изделия.

Источник

Датчик температуры головки блока цилиндров. (Р)

Попытайся проверить например по принципу проверки датчика на eskort

цитата:
проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом.

1 Большинство систем управления двигателем использует датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором, сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.

2 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.

3 Определите которая из клемм является выводящей сигнал, а которая — заземляющая.см.рис и табл.

4 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме CTS.

5 Включите зажигание, но не запускайте двигатель (двигатель должен быть холодным).

6 Напряжение должно составить приблизительно 2 — 3 В; в зависимости от температуры. См.таблицу напряжения сигнала CTS-при различных температурах.

7 Убедитесь, что напряжение в цепи CTS соответствует температуре датчика (потребуется подходящий термометр).

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. По мере прогрева, напряжение в сети CTS должно уменьшиться в соответствии с приведенной выше таблицей.

8 Обычной проблемой является отсутствие сопротивления (и напряжения сигнала).Если напряжение CTS обычно составляет 2 В (холодный двигатель) 0.5 В (горячий двигатель), дефектный CTS может выдавать напряжение соответственно 1.5 В/1.25 В, что приводит к затрудненному холодному запуску двигателя и работе горячего двигателя на переобогащенной топливной смеси. Однако, код неисправности при этом записан не будет (если программное обеспечение электронного модуля управления не позволяет ему регистрировать изменения напряжения во времени), потому что показания CTS не выходят за пределы контрольных значений. Замените CTS, если обнаружилась эта неисправность.

Если напряжение сигнала CTS нулевое (питающая цепь разомкнута или закорочена на заземление) или находится на уровне 5.0 В (цепь CTS разомкнута),перейдите к следующим тестам.

Отсутствие напряжения на выводящей сигнал клемме CTS :
1Убедитесь, что выводящая сигнал клемма CTS не закорочена на заземление.

2 Проверьте целостность выводящей сигнал проводки, идущей между CTS и электронным модулем управления
.
3 Если электропроводка CTS исправна, но напряжение от модуля управления не подается, проверьте все питающие и заземляющие контакты модуля. Если контакты в порядке, электронный модуль управления предположительно неисправен
.
Напряжение на выводящей сигнал клемме CTS составляет 5.0 В

Это — напряжение холостого хода,которое будет получено при наличии одного или нескольких из перечисленных ниже условий:
А) Выводящая сигнал клемма многоконтактного соединителя CTS (или датчика воздушного потока) имеет пло
хой контакт с CTS.
Цепь CTS разомкнута.
c) Разомкнута заземляющая часть цепи CTS.

Напряжение сигнала или питающее напряжение датчика соответствует напряжению аккумулятора :

1 Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой аккумулятора (+), или проводку подачи пониженного питающего напряжения.

Проверка сопротивления с помощью омметра CTS в рабочем положении

1Сопротивление может быть проверено при различных температурах, после чего результаты нужно сравнить с данными, приведенными в таблице сопротивления и напряжения в цепи .Когда со противление CTS лежит в указанных для холодного двигателя (20″С) пределах,температура охлаждающей жидкости должна также быть в пределах ± 5°С от этой цифры.

2 Если при тестировании температура измерялась путем прикладывания термометра к внешней стороне канала охлаждающей жидкости или CTS, необходимо сделать поправку на то, что фактическая температура охлаждающей жидкости может быть несколько выше,чем поверхностная температура CTS.

Источник

5 способов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле

Контроль температуры охлаждающей жидкости является важным условием долгой и безотказной работы двигателя автомобиля. Для решения этой задачи в конструкции ТС предусмотрен отдельный датчик. По сути, эта деталь представляет собой копеечный терморезистор, поломка которого способна не только лишить владельца авто сна и покоя, но и вывести из строя мотор машины. Поэтому, очень важно не только знать, где находится этот датчик, но уметь распознавать первые признаки его неисправности.

Как работает датчик температуры ОЖ

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости включает два выводных контакта и измеряющую головку, в которой находится термистор. Сама по себе деталь имеет компактные размеры. Для ее корректной работы необходим постоянный контакт с антифризом в двигателе транспортного средства.

Как работает датчик температуры? В зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик отправляет данные в виде электрического сигнала в электронный блок управления силового агрегата. На основе полученной информации головной компьютер осуществляет управление системой принудительного охлаждения двигателя, включая и ускоряя или наоборот замедляя и отключая вентилятор. Показания датчика отображаются на цветовой шкале, расположенной на приборной панели. Это позволяет водителю визуально контролировать степень нагрева мотора.

Принцип работы датчика основан на способности рабочего элемента (терморезистора) прибора изменять сопротивление в большую или меньшую сторону, в зависимости от текущей температуры антифриза. Резистор выполнен из оксида никеля/кобальта. Использование этих материалов обусловлено тем фактом, что одновременно с увеличением температуры происходит рост числа свободных электронов. Это в свою очередь приводит к снижению показателей сопротивления.

Если устройство функционирует некорректно, головной компьютер получает неверную информацию относительно нагрева силового агрегата, что негативно сказывается на эффективности работы всей системы охлаждения авто. Это может привести к вскипанию охлаждающей жидкости и переходу автомобиля в аварийный режим, при котором двигатель работает на минимальной мощности, а расход топлива резко увеличивается. При регулярном перегреве мотора происходит деформация головки блока цилиндров, ремонт или замена которой может обернуться в круглую сумму.

За что отвечает датчик

Датчик температуры ОЖ является важным элементом электронной системы транспортного средства. Именно от него зависит запуск ДВС, образование и качество топливной смеси, а также общий расход топлива автомобиля. Разбираясь с тем, за что отвечает датчик двигателя, нельзя забывать о том именно он обеспечивает стабильную работу системы принудительного охлаждения силового агрегата. Показатели температуры выводятся на приборную панель для визуального контроля за нагревом мотора.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Место расположения датчика ОЖ под капотом авто, наверняка, известно каждому опытному водителю. Для удобного и быстрого монтажа на устройстве имеется резьба, которая позволяет вкручивать его в ГБЦ, устанавливать на верхний шланг радиатора. В отдельных случаях ДТОЖ находится на корпусе термостата.

Внимание! В процессе работы датчик температуры охлаждающей жидкости должен контактировать с антифризом, поэтому при низком уровне ОЖ в системе, резистор может передавать неверные показания. Поэтому, если возникли сомнения в корректности работы ДТОЖ, первое что следует сделать — это проверить уровень ОЖ в системе.

Где находится датчик температуры двигателя

В современных автомобилях среднего и бизнес класса устанавливается сразу несколько датчиков, которые не только с высокой точностью фиксируют температуру ОЖ, но и оперативно выявляют наиболее нагруженные участки в системе охлаждения, подверженные локальному перегреву в сложных условиях эксплуатации двигателя.

Места, где установлен датчик ДВС, могут различаться в зависимости от модели и марки ТС. В большинстве случаев компактное устройство находится непосредственно в головке блока цилиндров мотора или на корпуса термостата. Если конструкцией машины предусмотрено наличие сразу двух ДТОЖ, в этом случае первый фиксирует температуру антифриза на выходе из силового агрегата, второй — замеряет степень нагрева жидкости после радиатора. Такое решение обеспечивает максимально точный контроль не только за состоянием мотора, но и системы охлаждения автомобиля.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Зная признаки неисправности ДТОЖ, можно своевременно выявить поломку этого устройства, не допуская появления проблем с силовым агрегатом. Однако, здесь нужно отметить, что для получения более точного и объективного результата, внешнего осмотра и косвенных «симптомов» будет недостаточно, потребуется провести дополнительную диагностику.

Итак, признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости включают:

  • На приборной панели ТС горит Check Engine или появился значок термометра;
  • Заметно увеличился расход топлива — это связано с тем, что на ЭБУ поступает неверная информация о температуре охлаждающей жидкости и двигателя, следовательно, появляются проблемы с созданием оптимальной топливной смеси;
  • Двигатель плохо запускается, обороты скачут или плавают, мотор глохнет без видимых причин, на низких оборотах.
  • Нестабильная работа охлаждающего вентилятора, установленного на радиаторе авто. Это может проявляться по-разному. Например, вентилятор может не включаться даже при поездках на большие расстояния в жаркую погоду. В некоторых случаях он наоборот не выключается даже после того, как ДВС остыл.

Как видно, из перечисленных выше ситуаций основные признаки выхода из строя датчика ОЖ, могут свидетельство о поломках целого ряда других узлов, механизмов и систем транспортного средства. Но, как показывает практика, при снижении качества и эффективности охлаждения двигателя, стоит, прежде всего, проверить, как раз таки ДТОЖ, так как в более чем половине случаев проблема кроется именно в этом устройстве.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструкция температурного датчика отличается простотой и минимальным количеством составных элементов, благодаря чему его поломки встречаются крайне редко. Самой частой причиной выхода из строя детали является ее механическое повреждение или чрезмерный износ. Немало сложностей способна доставить коррозия, появившаяся на металлических элементах детали. Например, это случается из-за использования обычной воды вместо антифриза.

В числе наиболее распространенных причин неисправности датчика ОЖ специалисты обычны называют:

  • Повреждение корпуса — внешне это может проявляться в виде появившихся потеков охлаждающей жидкости. Также механическому повреждению подвержен рабочий элемент устройства или его контакты. Такая поломка приводит к тому, что ДТОЖ передает ЭБУ неверные показатели температуры.
  • Окисление контактов — это может произойти из-за продолжительного использования датчика или в случае эксплуатации ТС в условиях высокой влажности воздуха. Окисление, появившееся на контактах, создает помехи для свободного прохождения электрического тока или приводит к значительному повышению сопротивления цепи.
  • Механическое повреждение группы контактов (фишки) и обрыв контактов — ремонт в этом случае невозможен, только срочная замена вышедшей из строя детали.
  • Нарушение изоляции проводов. Это может случиться из-за использования изоляционных материалов низкого качества, механического повреждения или износа. Неисправность требует скорейшего устранения. Это особенно важно для автомобилей, которые эксплуатируются в регионах с высокой влажностью воздуха.

Если поврежден корпус, контакты или терморезистор ремонт механического ДТОЖ вряд ли возможен, более простым и безопасным решением станет полная замена устройства. Если же его работе мешают следы коррозии, окисления или нежелательного налета, для восстановления нормального функционирования детали будет достаточно почистить ее корпус, контакты и резьбу.

Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него

Многие автовладельцы, заметившие явные или косвенные признаки неисправности ДТОЖ, задаются вполне логичным вопросом — как скоро нужно выполнить ремонт или замену сломанной детали. Здесь необходимо понимать, что основной задачей рассматриваемого устройства является запуск вентилятора охлаждения. Отсюда следует, что в случае выхода из строя датчика он не просто перестает показывать температуру, но и становится причиной того, что система принудительного охлаждения не срабатывает.

Результатом всей этой ситуации становится, как минимум вскипание антифриза, как максимум критический перегрев мотора и деформация прокладки ГБЦ. Отказ ДТОЖ также приводит к повышенному расходу топлива и нестабильной работе ДВС. Поэтому, менять датчик двигателя следует сразу после того, как были обнаружены неполадки в его работе. Не забывайте следить также за уровнями других жидкостей в системах, в частности, за уровнем масла в ГУР.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры охлаждающей может выполняться без его демонтажа с посадочного места или с предварительным снятием устройства. Для выполнения диагностики могут использоваться специальные сканеры, термометры или манометры.

Как проверить ДТОЖ на машине

Наиболее простым и быстрым способом диагностики технического состояния и работоспособности ДТОЖ является его проверка без извлечения из подкапотного пространства. Главным достоинством этого варианта является тот факт, что он не требует проведения демонтажных работ.

Для проверочных процедур потребуется тестер, с помощью которого будет проводиться замер показаний на контактах устройства. Чтобы получить доступ к контактам достаточно отсоединить клеммы от датчика ОЖ. При работе с горячим силовым агрегатом следует быть предельно осторожным, чтобы не получить ожог, не повредить ДТОЖ или тестер.

На холодном ДВС показания всегда будут значительно ниже цифр, полученных при замерах на горячем моторе. В целом, значение сопротивления на всех марках легковых автомобилей схожи друг с другом. Так при проведении замеров датчика двигателя ВАЗ 2110 максимальные и минимальные показания будут следующими: при температуре ОЖ +5 — сопротивление будет равняться 7280 Ом, при +100 0 С — 177 Ом.

Проверка диагностическим прибором

Появление на приборной панели красного значка Check Engine является весьма тревожным признаком. Для сканирования и расшифровки кода ошибки потребуется проведение диагностических процедур с помощью персонального ODB2 сканера. В частности, для решения этой задачи без обращения в СТО можно воспользоваться недорогим прибором Scan Tool Pro Black Edition.

Первое, что нужно сделать — это провести визуальный осмотр измерительного устройства. Обращайте внимания на следы механического повреждения, подтеки жидкости, окислившиеся электрические провода или следы коррозии на разъемах. Если внешний осмотр не дал никаких результатов, но сканер выдает ошибки с кодами Р0115 — Р0118, то проблема с системой охлаждения все же кроется в ДТОЖ. В этом случае оптимальным вариантом ремонта становится замена неисправного устройств.

Внимание! Чтобы проверить температуру, которую выдает датчик не обязательно использовать мультиметр — большинство современных сканер самостоятельно справятся с выполнением всех необходимых замеров.

Проверка с термометром

Для проверки датчика охлаждающей жидкости с помощью термометра измерительное устройство необходимо снять с посадочного места на ГБЦ двигателя ТС. Сделать это можно обычным гаечным ключом соответствующего размера. Демонтажные работы лучшего всего совместить с профилактикой резьбы в патрубке — с ее поверхности нужно удалить ржавчину, грязь, протекший антифриз.

Далее, нужно подготовить небольшую емкость с водой — таз, ведро, чайник. Для проверки значений сопротивления ДТОЖ также понадобится мультиметр. Рабочий элемент, который в нормальных условиях эксплуатации контактирует с охлаждающей жидкостью, помещаем в воду. Щупы мультиметра подключаем к электрическим контактам датчика. Для контроля температуры воды в емкость опускается спиртовой или электронный термометр. Последний считается более предпочтительным и удобным в использовании решением, так как он обеспечивает получение максимально точных и быстрых показаний.

После завершения подготовительных работ можно переходить непосредственно к проверке работоспособности ДТОЖ. Для этого пошагово замеряются значения сопротивления устройства по мере нагрева воды. В идеале это нужно делать с равным интервалом в 5-10 градусов. Для большей наглядности результаты диагностики можно оформить в сравнительную таблицу. Полученную информацию нужно сверить с данными, указанными в технической документацией к конкретной модели и марке авто или с усредненными цифрами из Интернета.

Обратите внимание, что в процессе проведения замеров допускается появление небольших погрешностей. Так, они могут быть связаны с особенностями работы и конструкции конкретного датчика двигателя или с условиями выполнения исследований.

Проверка без термометра

Если у вас под рукой нет термометра — не беда, проверку датчика температуры антифриза можно провести и без него. При выполнении эксперимента, за основу мы берем правило, согласно которому вода закипает при температуре 100 0 С и при дальнейшем нагреве выше не поднимается. Конечно, в сравнении с предыдущим способом этот метод является менее точным, но получить представление о том, насколько корректно работает датчик все же возможно.

Порядок работ включает в себя всего несколько шагов:

  1. Наливаем воду в емкость и доводим ее до кипения;
  2. Помещаем ДТОЖ в кипяток и замеряем его сопротивление мультиметром.

Принимая во внимание, что в процессе кипения фактическая температура воды в емкости может находиться в пределах 95-100 градусов по Цельсию значение сопротивления может находиться на уровне 210-177 Ом.

Проверка мультиметром

Мультиметр представляет собой универсальный измерительный прибор, широко используемый не только в быту, но и в специализированных СТО. Простейшие модели позволяют исследовать сопротивление, напряжение и силу тока. Более продвинутые устройства могут применяться для контроля различных параметров радиодеталей: работоспособности транзисторов, емкости конденсатора и т.д.

Чтобы замерить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра ДТОЖ необходимо демонтировать, после чего выполнить следующую последовательность действий:

  • Подсоединить провода щупов к контактам датчика;
  • Установить диапазон сопротивления на переключателе:
  • Считать показания и сверить их с информацией из технической документации к авто.

При выборе нужного диапазона на переключателе следует помнить о том, что предельные значения сопротивления ДТОЖ нам известны. Чтобы проверить качество работы измерительного устройства диапазон задается небольшим превышением минимальных и максимальных значений сопротивления датчиков двигателя для легковых авто.

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости

Неверные показания приборов могут сбить с толку любого водителя. Однако, далеко не всегда проблема кроется в вышедшем из строя датчике охлаждающей жидкости. В некоторых случаях из строя выходит указатель температуры двигателя. Например, это может выражаться в появлении на приборной панели постоянно загорающегося значка температуры при отсутствии любых других признаков неисправностей в системе охлаждения. Встречаются и другие ситуации, когда из-под капота «валит» пар, а стрелка продолжает находиться в «синей» зоне указателя, уверяя, водителя, что мотор до сих пор не прогрелся.

Как итог, сломанный датчик указателя может привести к тому, что транспортное средство будет эксплуатироваться при недостаточных или чрезмерно высоких температурах двигателя внутреннего сгорания, что может привести к появлению массы неполадок и достаточно дорогостоящему ремонту. Нерабочий датчик не сможет своевременно дать информацию о перегреве двигателя (если такое случится), и значок не загорится на приборной панели.

Проверка исправности указателя температуры ОЖ на приборной панели выполняется по следующему алгоритму:

  1. Глушим двигатель авто и даем ему остыть.
  2. Отсоединяем ДТОЖ от разъема и подключаем вместо него резистор с сопротивлением в 100 Ом.
  3. Далее нужно включить зажигание.
  4. Если указатель в норме и функционирует без сбоев, он покажет температуру в 90 0 С. Если же после выполнения перечисленных манипуляций указатель показывает температуру больше или меньше 90 0 С или же вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, с большей долей вероятности это свидетельствует о неисправности прибора. Гораздо реже причина отсутствия результата при замерах кроется в неполадках с электрической проводкой. Например, это может случиться из-за обрыв сети или короткого замыкания, что в свою очередь приводит к отображению на приборной панели некорректной информации относительно нагрева охлаждающей жидкости и силового агрегата ТС.

Для устранения поломки внимательно осмотрите провода, которые идут от ДТОЖ к бортовому компьютеру и панели приборов. Провода со следами повреждения или с изношенной изоляцией необходимо заменить. Если же вся проводка находится в хорошем состоянии, однако, указатель по-прежнему демонстрирует неверные значения температуры, вышедшую из строя деталь следует заменить как можно быстрее.

Как заменить датчик температуры

Для замены датчика охлаждающей жидкости понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключи на 8, 13, 17 и 21;
  2. Емкость для воды;
  3. 5 или 10 литров антифриза.

Независимо от марки и модели ТС демонтаж и установка датчика ОЖ в целом выполняется по схожему алгоритму:

  • Глушим мотор автомобиля и даем ему остыть. Это условие, в первую очередь, обязательно с точки зрения безопасности. Во-первых, холодный мотор исключит вероятность появления ожогов. Во-вторых, остывший антифриз гораздо проще сливать из системы охлаждения.
  • На следующем этапе снимаем воздушный фильтр и отсоединяем все провода питания датчика.
  • Аккуратно сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную заранее емкость.
  • Откручиваем из своего гнезда ДТОЖ.
  • В силу особенностей конструкции измерительного устройства, его ремонт является нерациональным или невозможным. Более оптимальным решением в этом случае является установка нового сенсора.
  • Перед закручиванием нового датчика на его резьбу рекомендуется нанести уплотнительный герметик. Устройство подключается обратно к электрической сети;
  • В систему охлаждения заливается антифриз. В зависимости от того, сливалась ОЖ полностью или частично потребуется залить от 5 до 10 литров.
  • По завершению всех работ необходимо проверить качество работы нового датчика и появление протечек антифриза. Для этого достаточно завести мотор на несколько минут.

Как правило, процесс замены ДТОЖ не вызывает особых проблем и вопросов. С решением данной задачи способны справиться даже начинающие водители в собственном гараже.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ или любой другой машины — это небольшая, но очень важная деталь, обеспечивающая безотказную и эффективную работу системы принудительного охлаждения ДВС. В случае выхода из строя ДТОЖ силовой агрегат может перегреться, а это в свою очередь способно обернуться серьезными последствиями. Поэтому при первых признаках неисправности терморезистора, замеряющего температуру мотора, необходимо как можно скорее устранить поломку. Для проверки датчика достаточно иметь под рукой мультиметр, термометр или персональный диагностический сканер.

Источник

Читайте также:  Датчик заполнения бункера вектор 410
Adblock
detector