Меню

Датчик температуры гбц форд фокус 1 zetec

Датчик температуры головки блока цилиндров. (Р)

Попытайся проверить например по принципу проверки датчика на eskort

цитата:
проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом.

1 Большинство систем управления двигателем использует датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором, сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.

2 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.

3 Определите которая из клемм является выводящей сигнал, а которая — заземляющая.см.рис и табл.

4 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме CTS.

5 Включите зажигание, но не запускайте двигатель (двигатель должен быть холодным).

6 Напряжение должно составить приблизительно 2 — 3 В; в зависимости от температуры. См.таблицу напряжения сигнала CTS-при различных температурах.

7 Убедитесь, что напряжение в цепи CTS соответствует температуре датчика (потребуется подходящий термометр).

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. По мере прогрева, напряжение в сети CTS должно уменьшиться в соответствии с приведенной выше таблицей.

8 Обычной проблемой является отсутствие сопротивления (и напряжения сигнала).Если напряжение CTS обычно составляет 2 В (холодный двигатель) 0.5 В (горячий двигатель), дефектный CTS может выдавать напряжение соответственно 1.5 В/1.25 В, что приводит к затрудненному холодному запуску двигателя и работе горячего двигателя на переобогащенной топливной смеси. Однако, код неисправности при этом записан не будет (если программное обеспечение электронного модуля управления не позволяет ему регистрировать изменения напряжения во времени), потому что показания CTS не выходят за пределы контрольных значений. Замените CTS, если обнаружилась эта неисправность.

Если напряжение сигнала CTS нулевое (питающая цепь разомкнута или закорочена на заземление) или находится на уровне 5.0 В (цепь CTS разомкнута),перейдите к следующим тестам.

Отсутствие напряжения на выводящей сигнал клемме CTS :
1Убедитесь, что выводящая сигнал клемма CTS не закорочена на заземление.

2 Проверьте целостность выводящей сигнал проводки, идущей между CTS и электронным модулем управления
.
3 Если электропроводка CTS исправна, но напряжение от модуля управления не подается, проверьте все питающие и заземляющие контакты модуля. Если контакты в порядке, электронный модуль управления предположительно неисправен
.
Напряжение на выводящей сигнал клемме CTS составляет 5.0 В

Это — напряжение холостого хода,которое будет получено при наличии одного или нескольких из перечисленных ниже условий:
А) Выводящая сигнал клемма многоконтактного соединителя CTS (или датчика воздушного потока) имеет пло
хой контакт с CTS.
Цепь CTS разомкнута.
c) Разомкнута заземляющая часть цепи CTS.

Напряжение сигнала или питающее напряжение датчика соответствует напряжению аккумулятора :

1 Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой аккумулятора (+), или проводку подачи пониженного питающего напряжения.

Проверка сопротивления с помощью омметра CTS в рабочем положении

1Сопротивление может быть проверено при различных температурах, после чего результаты нужно сравнить с данными, приведенными в таблице сопротивления и напряжения в цепи .Когда со противление CTS лежит в указанных для холодного двигателя (20″С) пределах,температура охлаждающей жидкости должна также быть в пределах ± 5°С от этой цифры.

2 Если при тестировании температура измерялась путем прикладывания термометра к внешней стороне канала охлаждающей жидкости или CTS, необходимо сделать поправку на то, что фактическая температура охлаждающей жидкости может быть несколько выше,чем поверхностная температура CTS.

Источник

FordManual.ru

Вы здесь

Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) (1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E) Ford Focus 1

Силовой агрегат. Органы управления.

Снятие

1. Снимите генератор. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-02.

2. Рассоедините электрический разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).

3. Снимите датчик температуры головки цилиндров (СНТ).

Установка

1. Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

Форд Фокус, не включается вентилятор охлаждения радиатора

Подробно о замене термостата на примере Ford focus 1

ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETEC

Замена ГРМ на Ford Focus 1 1.8 Zetec ПОДРОБНО. САМ СЕБЕ АВТОМЕХАНИК.

Форд фокус 1 греется двигатель

Источник

141 Ремонт Focus I

Замена датчика температуры

Замена датчика температуры охла­ждающей жидкости двигателя Duratec 1,6i показана в главе «Сис­тема охлаждения» (см. «Замена датчика температуры охлаждаю­щей жидкости»).
Для замены датчика температуры головки блока цилиндров в двига­телях Zetec-E 1,8i/2,0i выключаем зажигание и отсоединяем клемму «минусового» провода от аккуму­ляторной батареи (см. «Обслужи­вание аккумуляторной батареи»).
Разъем датчика закреплен на крышке ремня привода ГРМ (см. «Описание конструкции»).
Поддев отверткой фиксатор, сни­маем разъем с крышки.

. и вынимаем провод из пру­жинного зажима.

Отверткой нажимаем на фикса­тор.

. и отсоединяем колодку про­водов датчика.
Отворачиваем болты крепления генератора к кронштейну (см. «Снятие генератора двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i») и, не отсо­единяя от него проводов.

. отводим генератор в сторону от головки блока цилиндров.

Ключом «на 15» отворачиваем датчик и снимаем его с головки блока цилиндров.

При установке датчик де­формируется, поэтому по­вторное его использова­ние после снятия не допу­скается.
Тщательно очищаем отверстие в головке блока цилиндров под датчик.
Заворачиваем новый датчик в го­ловку блока цилиндров моментом 10 Н*м.
Устанавливаем генератор и ре­мень привода вспомогательных аг­регатов на место. Соединяем ко­лодки проводов датчика.

Источник

Все датчики установленные на Форд Фокус

В автомобилях Форд Фокус карбюраторную систему заменяет инжекторный двигатель. Он выполняет точечную подачу горючего в цилиндры, установленные на месте карбюратора, или во впускной тракт через форсунки (распылитель). Таким образом, система инжектора сокращает топливный расход и уменьшает выброс в атмосферу токсичных газов. К тому же, она способна увеличивать мощность двигателя на 8-10%, оптимально наполняя цилиндры в соответствии с рабочим режимом силового агрегата.

Для правильной работы инжектора на Фокусе используется множество различных датчиков на двигателе, которые управляются одним устройством называемым электронный блок управления двигателя (ЭБУ).

Каждый из датчиков способен выйти из строя, что будет сопутствовать неправильной работе всего ДВС, некоторые датчики не несут серьезной проблемы при поломке, а вот поломка некоторых датчиков способна полностью остановить двигатель и не дать ему запуститься.

В статье подробно рассказывается обо всех датчиках системы на автомобиле Форд Фокус.

Электронная система управления двигателя обеспечивает распределенный впрыск горючего. Управляющим элементов в инжекторе служит ЭБУ – электронный блок управления. Он принимает информацию от датчиков и передает код ошибки. Если один из отдельных датчиков или рабочих механизмов перестает функционировать, то ЭБУ активирует аварийный режим, чтобы поддерживать двигатель в работоспособном состоянии. Электропровода связывают его с датчиками.

Он выполняет самодиагностику автомобильной системы, состояния мотора, производит расчет потребности в топливе и управляет форсунками для подачи горючего. Уменьшением длительности сигнала, сокращается подача топлива, увеличением его – увеличивается. Основная задача данного элемента – это контроль за работой двигателя, подача сигналов на форсунки и на свечи зажигания.

Расположение

ЭБУ автомашин Форд Фокус находится в различных местах, а зависит это от поколения авто. Его можно найти со стороны правого колеса на передней части машины, в подкапотном пространстве и в салоне автомобиле за вещевым ящиком.

Признаки неисправности:

Если не учитывать сгорание важных узлов (транзистор и т.п.) или повреждение проводов, ЭБУ практически не сломается. Иногда эксплуатация машины на неровных дорогах и попадание влаги может привести к выходу из строя электронного блока. Тогда он перестает подавать сигналы оповещения о неисправностях в системе авто или передает ложные оповещения. При наличии неисправности загорается индикатор «Check Engine».

Датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала выполняет общую синхронизацию автомобильной системы, производит расчет оборотов мотора и контролирует положение коленвала на протяжении определенного промежутка времени. ДПКВ является полярным датчиком, его можно назвать единственным «жизненно-важным» датчиком в системе автомобиля, так как при его поломке автомобиль не сможет самостоятельно передвигаться.

Расположение

Место установки ДПКВ – это задняя часть блока двигателя моторной системы (объем двигателя 1.6). Датчик находиться напротив маховика. В моделях с объемом двигателя 2.0 ДПКВ установлен в передней части двигателя, около шкива коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Падает мощность двигателя;
  • Появляется детонация ДВС;
  • Пропуски воспламенения (двигатель троит);
  • Нет искры;

Датчик положения распредвала

Датчик положения распределительного вала в индуктивной системе управляют фазированным впрыском топлива, согласно режиму работы цилиндров. Сигналы, получаемые из впускных и выпускных распредвалов, передаются в контроллер (ЭБУ) для изменения фаз газораспределения, относительно к режиму работы моторной системы. Датчик собирает информацию о частоте вращения распределительных валов и передает его в ЭБУ. При возникновении неисправностей, он перестает передавать данные, что приводит к снижению производительности ДВС. Последовательно контролер сообщает о коде ошибки в работе ДПРВ, зафиксирует его в памяти и зажигает индикатор «проверьте двигатель», но при этом изменения в фазе газораспределения не наблюдаются, т.к., активируется обходная программа.

Расположение

Датчик положения распредвала находится на верхней части головки блока цилиндров. Сверху имеется специальное отверстие, где и установлено ДПРВ.

Признаки неисправности:

  • Перебои в работе двигателя;
  • Снижение скорости;
  • Рывки при езде;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;
  • Большой расход бензина;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для контроля температуры антифриза и, следовательно, температуры двигателя автомобиля. Данный датчик представляет собой деталь внутри которой находится терморезистор, сопротивление, которого меняется в зависимости от температуры. Датчик отвечает за работу вентилятора и корректировку топливной смеси.

ДТОЖ позволяет определять коррекции в режимах подачи топлива. С его помощи управляется фаза впрыска. Его показатели помогают электронному блоку, корректировать топливный расход, впрыскиваемый в цилиндры, что позволяет получать оптимальную рабочую смесь. При возникновении неполадок, датчик перестает контролировать температуру и передавать данные. В этой ситуации, информация получается из таблицы. Показатели сформируются в зависимости от времени работы двигателя.

Расположение

ДТОЖ включено в состав системы охлаждения мотора. Датчик находится в патрубке-отводе, установленном в СОД под катушками зажигания. После извлечения пружинного фиксатора, ДТОЖ можно вынуть из корпуса патрубка.

Признаки неисправности:

  • Неправильные показания температуры ДВС;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Выхлопная труба выбрасывает темный дым;

Комбинированный ДМРВ

Основная задача датчика – это замер параметров всасываемого воздуха в двигатель, а именно его количества и температуры. Датчик температуры воздуха функционирует в аналогичном порядке с ДТОЖ. Он тоже передает показания в электронный блок управления, позволяя получать оптимальную рабочую смесь. При наблюдении неполадок в функционировании комбинированного датчика, сведения о температуре и количестве воздуха поступающего в двигатель не передаются на ЭБУ.

Расположение

Датчик монтирован на корпусе воздушного фильтра (крышка бокса).

Признаки неисправности:

  • Снижение производительности ДВС;
  • Не плавный ход и нестабильные обороты мотора на холостом ходу;
  • Наблюдение черного дыма из выхлопной трубы;
  • Повышенный расход;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ поможет определять нагрузки на двигательную систему. Здесь учитывается открытие дроссельной заслонки, наполнение цилиндров и количество оборотов. Таким образом, производится расчет фактора нагрузки на силовой агрегат. Оси вращаются, изменяя напряжение сигнала, что поможет определять степень открытия ДЗ.

Если водитель нажимает на педаль газа, то ДЗ откроется шире, что приводит к поступлению в двигатель большого потока воздуха. ЭБУ принимает сигнал об открытом состоянии дроссельной заслонки, чтобы увеличивать подачу топлива. Таким образом, получается оптимальная топливно-воздушная смесь. Сигнал датчика необходим для своевременного обнаружения открытия ДЗ электронным блоком, чтобы сразу увеличивать подачу горючего. Иначе часть воздушного потока в цилиндрах не получает топливо в необходимом количестве. При отсутствии сигнала, ЭБУ не может сделать точный выбор соотношения топлива и воздуха.

Расположение

ДПДЗ состоит из переменного резистора, монтированного на оси ДЗ. Точка монтирования датчика – это крышка дроссельного узла. Поэтому если он выйдет из строя, то придется заменять всю сборку ДУ.

Признаки неисправности:

  • Мотор плохо заводится;
  • Увеличение количества оборотов на холостом ходу;
  • Рывки во время езды;
  • Задержки при ускорении;
  • Холостой ход приводит к остановке двигателя;

Датчик скорости

Функция датчика скорости базируется на эффект Холла. Он передает на ЭБУ прямоугольное импульсное напряжение, частота которого пропорционально к скорости вращения ведущих автомобильных колес. Свои показания датчик считывает с шестерней коробки переключения передач.

Расположение

Место установки датчика скорости – коробка передач автомашины (в картере есть отверстие). Рядом с приводом правых передних колес.

Признаки неисправности:

  • Спидометр перестал функционировать или отображает неверные данные;

Датчики детонации

Датчик, оснащенный пьезокристаллической пластинкой, улавливает вибрации, возникающие в двигателе. Его сигналы необходимы для ликвидации детонационных вспышек горючего.

Расположение

В верхней части блока цилиндров присутствуют 2 датчики детонации. В 1.6 они монтированы между 1 и 2 цилиндром, а в объеме двигателя 2.0 ДД находятся между 3-4 цилиндром с левой стороны.

Признаки неисправности:

  • Сильные вибрации во время нажатия на педаль газа;
  • Потеря мощности и ухудшение динамики мотора;
  • Дым из выхлопа;

Датчик давления масла

Датчик контролирует уровень давления масла в системе силового агрегата. При аварийном давлении он передает сигнал в ЭБУ. Приборная панель некоторых моделей оснащена лампой, которая сгорает при низком давлении масла.

Расположение

На передней части блока цилиндров имеется резьбовое отверстие, где ввернут датчик давления масла. Он находится около картеров сцепления.

Признаки неисправности:

  • Горит лампа давления масла;

Датчик кислорода

Датчик кислорода определяет уровень и контролирует концентрацию кислорода в составе выхлопных газов. Его сигнал помогает ЭБУ корректировать подачу горючего и регулировать пропорции воздуха и топлива. Действие происходит в режиме реального времени.

Расположение

ДКК находятся на входной зоне в нейтрализаторы. Они монтированы на каталитическом коллекторе около нейтрализаторов.

Признаки неисправности:

  • нестабильная работа двигателя;
  • рывки при езде;
  • сложно набирать скорость.

Датчик заднего хода

Датчики заднего хода приводят в активацию задних фонарей во время движения задним ходом. Они срабатывают переключением коробки передач. Световая сигнализация уведомляет о движение транспорта назад.

Расположение

ДЗХ установлено на коробке передач. Доступ к нему возможен после снятия корпуса воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Фонари не горят во время заднего хода;

Датчики АБС

Датчики ABS обеспечивают эффективное торможение. Датчик АБС представляет собой электромагнитную конструкцию со встроенной индуктивностью и магнитным сердечником. Катушка, состоящая из витков изолированного провода, помещена в магнитный сердечник с пластиковым корпусом. Во время торможения на скользком шоссе он исключает блокировку колес.

Расположение

Датчик АБС монтирован на ступице задних колес. К нему подсоединена колодка жгута проводов. Датчик закреплен винтом.

Признаки неисправности:

  • непрерывная блокировка колес во время резкого торможения;
  • отсутствие типичного звука и вибрации во время нажатия на тормоз;
  • стрелка спидометра не работает или запаздывает при разгоне;
  • загорел индикатор ошибки стояночного тормоза.

Источник

Читайте также:  En5l10 b датчик лифт схема подключения
Adblock
detector