Меню

Датчик температуры масла дизельного двигателя

Для чего предназначен датчик температуры масла?

Существует необходимый минимум устройств, позволяющий всем системам автомобиля слаженно функционировать, а при появлении неисправности — оперативно ее обнаружить и устранить. В первую очередь, это относится к набору разнообразных датчиков, которые присутствуют в каждом авто.

Со временем, модели становятся все более современными, количество техники, электроники и всяческих дополнительных примочек растет. А значит, растет и число приборов, направленных на слежение за качеством работы системы.

Датчик температуры масла в АКПП

Вот основные измерительные приборы, присутствующие в любой марке и модели:

  • тахометр (указывает количество оборотов двигателя в данный момент времени);
  • датчик температуры масла (отслеживает уровень нагрева масла внутри мотора, если он превышен, масло горит и теряет свои свойства);
  • термодатчик для воды (также отслеживает изменения в температуре двигателя, перегрев которого может сигнализировать о засоре в системе, либо о поломке насоса);
  • устройства измерения давления масла и топлива;
  • индикатор переключения скоростей;
  • вольтметр (для слежения за аккумуляторной батареей).

Помимо основных устройств, каждый автомобилист может поставить дополнительные для своего удобства, позволяющие повысить точность получаемых данных, либо добавить новые:

  1. спортивный тахометр;
  2. дополнительные термодатчики;
  3. устройства для измерения давления наддува двигателя;
  4. дополнительные вольтметры и т.д.

Где датчик температуры масла?

Располагается он практически всегда в самом поддоне (нижняя часть двигателя, наполненная маслом).

Данное устройство направлено на анализ температуры смазочной жидкости в двигателе авто. Критичный порог для него — около 130 градусов Цельсия (± 2 градуса). При достижении этого порога, масло начинает гореть, теряя свои свойства. В таком случае, в первую очередь, стоит проверить уровень масла в поддоне и, при необходимости, заменить его. Если проблема не в этом, тогда стоить обратить внимание на состояние насоса, либо засор радиатора.

Но бывает и такое, что пугающие числа являются результатом неисправности самого термодатчика. В таком случае необходимо провести диагностику при помощи манометра и, при необходимости, заменить сломанный измеритель на новый.

Принцип работы датчика такой же, как и у любого другого — при нагревании (или перегреве) детектор размыкает цепь и передает сигнал на приборную панель.

В автомобилях Ford Expedition используются устройства, носящие название Engine Oil Temperature sensor 6C624.

Для каждой модели машины есть оптимальный уровень нагрева масла, при котором обеспечивается стабильная работа системы двигателя. Будь это показания в 40, 80 или 110 градусов, нужно учитывать модель машины, условия эксплуатации (температуру за бортом, нагрузку транспорта, количество дополнительно работающих систем.

При выходе прибора замера из строя, он начинает передавать на приборную панель неверные показания. Из-за этого теряется возможность своевременного распознавания неполадок в двигателе, либо к сбоям в работе (при нормальной температуре масла, датчик может показывать повышенную или пониженную, что приводит к некорректной работе системы.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Источник

Для чего предназначен датчик температуры масла?

Существует необходимый минимум устройств, позволяющий всем системам автомобиля слаженно функционировать, а при появлении неисправности — оперативно ее обнаружить и устранить. В первую очередь, это относится к набору разнообразных датчиков, которые присутствуют в каждом авто.

Со временем, модели становятся все более современными, количество техники, электроники и всяческих дополнительных примочек растет. А значит, растет и число приборов, направленных на слежение за качеством работы системы.

Датчик температуры масла в АКПП

Вот основные измерительные приборы, присутствующие в любой марке и модели:

  • тахометр (указывает количество оборотов двигателя в данный момент времени);
  • датчик температуры масла (отслеживает уровень нагрева масла внутри мотора, если он превышен, масло горит и теряет свои свойства);
  • термодатчик для воды (также отслеживает изменения в температуре двигателя, перегрев которого может сигнализировать о засоре в системе, либо о поломке насоса);
  • устройства измерения давления масла и топлива;
  • индикатор переключения скоростей;
  • вольтметр (для слежения за аккумуляторной батареей).

Помимо основных устройств, каждый автомобилист может поставить дополнительные для своего удобства, позволяющие повысить точность получаемых данных, либо добавить новые:

  1. спортивный тахометр;
  2. дополнительные термодатчики;
  3. устройства для измерения давления наддува двигателя;
  4. дополнительные вольтметры и т.д.
Читайте также:  Подключение датчика нуля mach3

Где датчик температуры масла?

Располагается он практически всегда в самом поддоне (нижняя часть двигателя, наполненная маслом).

Данное устройство направлено на анализ температуры смазочной жидкости в двигателе авто. Критичный порог для него — около 130 градусов Цельсия (± 2 градуса). При достижении этого порога, масло начинает гореть, теряя свои свойства. В таком случае, в первую очередь, стоит проверить уровень масла в поддоне и, при необходимости, заменить его. Если проблема не в этом, тогда стоить обратить внимание на состояние насоса, либо засор радиатора.

Но бывает и такое, что пугающие числа являются результатом неисправности самого термодатчика. В таком случае необходимо провести диагностику при помощи манометра и, при необходимости, заменить сломанный измеритель на новый.

Принцип работы датчика такой же, как и у любого другого — при нагревании (или перегреве) детектор размыкает цепь и передает сигнал на приборную панель.

В автомобилях Ford Expedition используются устройства, носящие название Engine Oil Temperature sensor 6C624.

Для каждой модели машины есть оптимальный уровень нагрева масла, при котором обеспечивается стабильная работа системы двигателя. Будь это показания в 40, 80 или 110 градусов, нужно учитывать модель машины, условия эксплуатации (температуру за бортом, нагрузку транспорта, количество дополнительно работающих систем.

При выходе прибора замера из строя, он начинает передавать на приборную панель неверные показания. Из-за этого теряется возможность своевременного распознавания неполадок в двигателе, либо к сбоям в работе (при нормальной температуре масла, датчик может показывать повышенную или пониженную, что приводит к некорректной работе системы.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Источник

Установка датчика температуры и уровня масла в дизель CLJA

Завсегдатай

Итак: зажгло мне иметь показания температуры масла (как в бензинках) и предупреждение о падении уровня масла. Имеется движок – CLJA(дизель).
Посмотрев ETKA, обнаружилось, что варианты этого двигателя с датчиком температуры и уровня масла имеются.

Было закуплено:
датчик температуры и уровня масла — 03C 907 660 G
Крышка датчика — 06B 907 667
Разъем – 1 J 0 973 703
Контакты в разъем датчика — N 103 358 07 (3 шт.) он же 000 979 131 E в сборе с проводом (желательно уточнить, так как у меня был в сборе с разъемом)
Контакт в разъем приборки – N 907 647 01 (1 шт.) он же 000 979 009 Eв сборе с проводом
подходящие болты нашлись в ящике (3 шт.).

Предварительно удостоверился, что приборка принимает кодировку наличия этого датчика в канале адаптации:
ESI: Coding of Service Interval Extension (SIE)-TOG,Oil level thermal sensor not connected to instrument cluster
можно изменить на:
ESI: Coding of Service Interval Extension (SIE)-TOG,Oil level thermal sensor connected to instrument cluster
и вываливается сообщение «Датчик масла в ремонт».

Радостно сняв защиту двигателя обнаружился поддон без отверстия для датчика:
Понял, что попал еще и на замену поддона. Но тут мастер предложил вырезать эту дырку самостоятельно. Прикинув, что поддон все равно менять, а «попытка не пытка», сняли поддон, и – о счастье: почти все есть:

20 минут и отверстие готово:

Собирает все назад на герметик и протягиваю проводку.
Тут есть несколько вариантов:
1. Разобрать много чего, и сделать как с завода, заменив часть проводки и разъемов.
2. Более простой вариант:1 пин разъема на «+» в колодку предохранителей (терминал 15а), 2 пин разъема на корпус машины (я завел на штатный болт «массы» под ручкой открывания капота), 3 пин разъема на 11 контакт разъема приборной доски.

Все, собирает, запускаем, если ошибка не вываливается, то через некоторое время появляется температура масла:

Читайте также:  Как проверить датчик распредвала дэу матиз

Осталось поколдовать над настройками адаптации приборной панели и перейти на гибкий период обслуживания J.

Для желающих сэкономить на датчике: другие не встанут, так как упрутся в крышки коленвала. 03C 907 660 G отличается уменьшенной длинной.

Вложения

Завсегдатай

Вложения

Завсегдатай

Карта адаптационных каналов приборки

SW:5N0-920-882-C HW:5N0-920-882-C — Комбинация приборов
Компонент:KOMBI H04 0417, Кодировка:110F01

Activating and deactivating all development messages,active
(1)-Additional coding-Speed source,via CAN
(2)-Additional coding-Coolant temperature source,via CAN
(3)-Additional coding-Tank characteristic curve,1
(4)-Additional coding-Number of fuel level sensors,1
(5)-Additional coding-Locking bit,locked
Automatic door locking,Yes
Display correction of consumptions and operating range,100 %
Display correction of fuel gauge,0.0
Display depiction,Version 3
Distance,23610 km
(1)-Emergency telephone number-Telephone number,
(2)-Emergency telephone number-Status,not active
(3)-Emergency telephone number-Preselection,
(1)-ESI: Coding of Service Interval Extension (SIE)-Status ESI or SID,ESI or SID on
(2)-ESI: Coding of Service Interval Extension (SIE)-Selection of ESI or SID,Service interval display (SID)
(3)-ESI: Coding of Service Interval Extension (SIE)-Oil level,Oil level evaluation
(4)-ESI: Coding of Service Interval Extension (SIE)-Oil pressure,dynamic oil pressure
(5)-ESI: Coding of Service Interval Extension (SIE)-Remote clock receiver,with remote clock receiver
(6)-ESI: Coding of Service Interval Extension (SIE)-Oil quality,poor oil quality
(7)-ESI: Coding of Service Interval Extension (SIE)-TOG,Oil level thermal sensor not connected to instrument cluster
ESI: Resetting ESI,Reset
Hour,11 H
Indicator light for start-stop operation,active
Language version,Russian
Minute,31 min
Pause recommendation,Yes
Seat belt warning,Version 4
(1)-Service-key settings-p_write_delay_time,40 s
(2)-Service-key settings-p_write_delay_speed,20 km/h
(3)-Service-key settings-p_write_distance,20 km
(4)-Service-key settings-p_forcewrite_qual_time,10 s
(5)-Service-key settings-p_main_switch_keyless,On
(6)-Service-key settings-p_main_switch_basis,On
SIA: maximum value of distance to service,15000 km
SIA: maximum value of time to service,370 d
SIE: distance driven from inspection,2700 km
SIE: oil quality,poor oil quality
SIE: soot entry,3300 km
SIE: thermal load,3300 km

Источник

Для чего предназначен датчик температуры масла?

Назначение и устройство датчика давления масла

Контрольная лампа низкого давления масла

Датчики давления масла являются одними из самых значимых в системе. Они одними из первых реагируют на возникновение мельчайших неисправностей в работе двигателя. Датчики давления могут располагаться в разных местах: вблизи головки блока цилиндров, возле ремня ГРM, рядом с масляным насосом, на кронштейнах до фильтра и т.д.

В различных типах двигателей может быть один или два датчика давления масла.

Первый – аварийный (низкого давления), который определяет, есть ли давление в системе, и при его отсутствии сигнализирует включением контрольной лампы неисправности на .

Второй – контрольный, или абсолютного давления.

Принцип работы аварийного датчика


Принцип работы датчика давления

Это обязательный тип датчика для всех автомобилей. Конструктивно он очень прост и состоит из следующих элементов:

Аварийный датчик и лампа индикатора включены в общую электрическую цепь. Когда двигатель выключен и давления нет, мембрана находится в прямом положении, контакты цепи замкнуты, а толкатель полностью задвинут. В момент запуска двигателя на электронный датчик подается напряжение, и лампочка на приборной панели загорается на некоторое время, пока в системе не установится нужный уровень давления масла.

Оно воздействует на мембрану, которая перемещает толкатель и размыкает контакты цепи. При падении давления в мембрана вновь выпрямляется, и цепь замыкается, включая лампочку-индикатор.

Как работает датчик абсолютного давления

Он представляет собой аналоговый прибор, отображающий текущий показатель давления в системе при помощи указателя стрелочного типа. Конструктивно типовой механический датчик для снятия показаний давления масла состоит из:

  • корпуса;
  • мембраны (диафрагмы);
  • толкателя;
  • ползунка;
  • нихромовой обмотки.

Датчики абсолютного давления могут быть реостатными или импульсными. В первом случае его электрическая часть – это фактически реостат. При работе двигателя в системе смазки возникает давление, воздействующее на мембрану и, как следствие, толкатель изменяет положение ползунка, расположенного на пластине с обмоткой из нихромовой проволоки. Это приводит к изменению сопротивления и перемещению стрелки аналогового индикатора.


Реостатный датчик абсолютного давления масла

Импульсные датчики оснащены термобиметаллической пластиной, а их преобразователь состоит из двух контактов: верхнего – пластина со спиралью, соединенная со стрелкой индикатора, и нижнего. Последний контактирует с диафрагмой датчика и замкнут на массу (заземление на корпус автомобиля). Через верхний и нижний контакты преобразователя протекает ток, нагревающий его верхнюю пластину и провоцирующий изменение положения стрелки. Биметаллическая пластина в датчике также деформируется и размыкает контакты до момента охлаждения. Это обеспечивает постоянное замыкание и размыкание цепи. Различный уровень давления в системе смазки оказывает определенное воздействие на нижний контакт и изменяет время размыкания цепи (остывание пластины). В результате на электронный блок управления, а далее на стрелочный указатель подается различная величина тока, которая и определяет текущее показание давления.

Читайте также:  Хороший датчик коленвала для нивы

Датчик уровня масла, или электронный щуп

В последнее время все больше автопроизводителей отказываются от использования классического щупа для проверки уровня масла в двигателе в пользу электронных датчиков.

Датчик уровня масла (иногда его еще называют электронный щуп) в автоматическом режиме контролирует уровень в процессе эксплуатации автомобиля и отправляет показания на приборную панель водителю. Как правило, он расположен в нижней части двигателя, на поддоне или вблизи масляного фильтра.


Датчик уровня и температуры масла

Конструктивно датчики уровня масла разделяются на следующие типы:

  • Механический, или поплавковый. Он состоит из поплавка, оснащенного постоянным магнитом, и вертикально ориентированной трубки с герконом. При изменении объема масла поплавок перемещается вдоль трубки и при достижении минимального уровня геркон замыкает цепь и подает напряжение на соответствующую лампу-индикатор на приборной панели.
  • Тепловой. В основе этого прибора используется термочувствительная проволока, на которую подается небольшое напряжение для разогрева. После достижения заданной температуры напряжение отключается и проволока охлаждается до температуры масла. В зависимости от того, сколько времени при этом проходит, определяется объем масла в системе и подается соответствующий сигнал.
  • Электротермический. Этот тип датчиков является подвидом теплового. В его конструкции также использована проволока, изменяющая сопротивление в зависимости от температуры нагрева. При погружении такой проволоки в моторное масло ее сопротивление снижается, что позволяет определять объем масла в системе по величине выходного напряжения. Если уровень масла низкий, датчик подает сигнал блоку управления, который сопоставляет его с данными о температуре смазки и сигнализирует включением индикатора.
  • Ультразвуковой. Он представляет собой источник ультразвуковых импульсов, направленных в поддон картера. Отражаясь от поверхности масла, такие импульсы возвращаются на приемник. Время прохождения сигнала от момента отправки, до его возврата и определяет количество масла.

Особенности работы датчика качества масла

Датчик, определяющий качество масла в двигателе, также является опциональным. Однако, поскольку при работе мотора в масло неизбежно попадают различные загрязнения (охлаждающая жидкость, продукты износа, нагар и т.д.), фактический срок его эксплуатации снижается, и ориентироваться на рекомендации производителя по срокам замены не всегда правильно.


Датчик качества масла в двигателе

Принцип работы датчика контроля качества моторного масла базируется на измерении диэлектрической проницаемости среды, которая изменяется в зависимости от химического состава. Именно поэтому он располагается таким образом, чтобы быть частично погруженным в масло. Наиболее часто это участок находится между фильтром и блоком цилиндров.

Конструктивно датчик для контроля качества масла представляет собой подложку из полимеров, на которую нанесены полосы из меди (электроды). Они попарно направлены навстречу друг к другу, образуя в каждой паре отдельный датчик. Это позволяет получать максимально корректную информацию. Половина электродов погружена в масло, которое обладает диэлектрическими свойствами, заставляя работать пластины как конденсатор. На встречных электродах формируется ток, поступающий на усилитель. Последний, исходя из величины тока, подает на ЭБУ автомобиля определенное напряжение, где происходит его сравнение с эталонной величиной. В зависимости от полученного результата контроллер может выдать сообщение о низком качестве масла на приборную панель.

Правильная работа датчиков системы смазки и контроль за состоянием масла обеспечивает правильную работу и увеличение срока службы двигателя, но главное – безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля. Как и остальные детали, они требуют регулярного технического осмотра, проверки исправности, а также соответствующей замены при обнаружении поломки.

Источник

Adblock
detector