Меню

Датчик температуры масла форд мондео 4 экобуст

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замена датчиков показана на примере автомобиля с двигателем Duratec Ti-VCT. На автомобилях с другими двигателями работу выполняют аналогично, хотя расположение и количество датчиков может отличаться.

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3….и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните болт крепления датчика…

5….и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала установлен сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Выверните болт крепления…

5….и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное сопротивление 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанному интервалу, замените датчик.
7. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном на головке блока цилиндров со стороны коробки передач. В случае отказа датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впускной трубе).
Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Читайте также:  Датчик курсовой стабилизации мерседес w212

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности фотосъемки с двигателя снята катушка зажигания и отсоединены шланги от патрубков распределителя охлаждающей жидкости.

5….и извлеките пружинный фиксатор датчика.

6. Извлеките датчик температуры из отверстия распределителя охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Датчик температуры уплотнен в отверстии распределителя охлаждающей жидкости резиновым кольцом. При установке датчика замените кольцо новым.
7. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.
8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл.
10.6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха установлен во впускной трубе.
При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное абсолютное давление воздуха во впускной трубе по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки).
Вам потребуется ключ TORX Т20.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3….и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

4. Выверните винт крепления…

5….и извлеките датчик из отверстия впускной трубы.
6. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. Снятие и установка дроссельного узла).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии на входе в катколлектор. Если датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Вам потребуется ключ «на 22»…

…удобнее пользоваться специальным разрезным ключом, аналогичным показанным на фото.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода..

4….и разъедините колодку.
5. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов).

Читайте также:  Сопротивление датчика коленвала акцент тагаз

6. Установите на датчик ключ, ослабьте затяжку датчика…

7….и выверните управляющий датчик концентрации кислорода.
8. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии на выходе из катколлектора. Если датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Вам потребуется ключ «на 22» (или специальный разрезной торцовый).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3….и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

4. Ослабьте затяжку датчика датчика и выверните его из катколлектора.
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к стенке блока цилиндров в его верхней части под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра. При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите впускную трубу (см. Замена прокладки впускной трубы).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от блока цилиндров двигателя, преодолевая усилие фиксатора.

5….и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

6. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров…

7….и снимите датчик.
8. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Источник

Эксплуатация, проблемы, неисправности.

В данной теме задаем вопросы, обсуждаем проблемы, а также все, что так или иначе связано с эксплуатацией автомобиля Мондео 4.

Узконаправленные вопросы (проблемы двигателя например) обсуждаем в соответствующих отдельных ветках (ссылки указаны ниже, и будем их пополнять по мере необходимости).

Tasker
Там пара дудок одной запчастью.

ПС: легко добраться, сняв правую фару.

Писал:
Парни,может кто подскажет, проблема в следующем.
Ездил на мойку-люкс, выехал из помещения на улицу и загорелся увидел, что загорелся Чек Эйндж. Прошло уже 10 дней, так и горит. Ездил в сервис, считали ошибку:

Р0444 Разрыв в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера EVAP.

Вопрос собственно, где находится этот адсорбер?? И что можно ещё глянуть самому в авто по этой ошибке? И почему вообще загорелся Чек именно после мойки?

Машина не заводится(((, бензонасос не гудит.
Насосу пришел кирдык? Может ли это связано быть с адсорбером?Насос ремонтируется?

ЭБУ любого инжекторного двигателя составляет смесь в том числе и на основе показателей датчика температуры наружного воздуха. Я забыл что у нас двигатели новее. У нас роль датчика температуры выполняет датчик массового расхода воздуха Mass Air Flow Sensor (MAF Sensor). Выписка из ЭТИС:
Датчик MAF работает по принципу термоанемометра (нити накаливания).

Читайте также:  9502574 датчик температуры охлаждающей жидкости

Напряжение на датчик MAF подается через реле модуля управления силовым агрегатом в BJB. Соединение на массу датчика MAF и датчика IAT обеспечивается через PCM.

Датчик MAF имеет профильную деталь, которая выступает в центр выпускного трубопровода воздушного фильтра для измерения всасываемой двигателем воздушной массы и температуры всасываемого воздуха.

Расход всасываемой двигателем воздушной массы определяется на основании охлаждающего эффекта всасываемого воздуха, оказываемого на термоанемометрический пленочный элемент в MAF. Чем больше всасываемая воздушная масса, тем сильнее охлаждающий эффект и тем меньше электрическое сопротивление термоанемометрического пленочного элемента. Электроника в датчике MAF обрабатывает это значение сопротивления и посылает в PCM сигнал, соответствующий всасываемой воздушной массе.

Напряжение этого аналогового сигнала находится в диапазоне от 0,5 до 5 В. При небольшом массовом расходе воздуха напряжение сигнала низкое, а при большом расходе — высокое.

На основании этого напряжения PCM вычисляет воздушную массу, всасываемую двигателем. При помощи этого значения определяется соответствующее количество впрыскиваемого топлива, а также установка зажигания.

Датчик MAF контролируется PCM и в случае неисправности в памяти неисправностей PCM сохраняются соответствующие коды неисправности. Если неисправность заключается в датчике MAF, из частоты вращения и положения дроссельной заслонки вычисляется заменяющее значение.

В датчик MAF встроен датчик IAT. Этот датчик представляет собой NTC (отрицательный температурный коэффициент)-резистор и уменьшает свое сопротивление с ростом температуры. Через PCM на датчик IAT подается опорное напряжение 5 В. В зависимости от сопротивления на датчике IAT наблюдается различное падение напряжения. На основании этого падения напряжения PCM определяет температуру всасываемого воздуха.

Если датчик IAT неисправен, для расчетов используется фиксированное значение 20°C.

Так что надо смотреть по схемам с какого пина идет выход с датчика температуры и там подавать соответствующее напряжение. Че выше напряжение тем выше температура воздуха (сопротивление меньше, падение напряжения меньше), чем ниже напряжение тем ниже температура воздуха (сопротивление больше падение напряжения больше).

Но сейчас зима и температура ничего не даст, а вот летом увеличит расход топлива при правильно поданном напряжении. Зимой надо играть расходом воздуха

Источник

Adblock
detector