Меню

Датчик температуры наружного воздуха опель мокка некорректные показания

Некорректные показания наружной температуры

#1 Mervin

#2 RusMarshal

Всем доброго времени суток! Пользовался поиском, но ничего похожего не нашел. Проблема в следующем. Последние три месяца бортовой комп стал выдавать неверные значения температуры воздуха — от +17 до +20 при любой погоде.
Заменил датчик наружной температуры — купил б/у на разборке, теперь другая картина — при +6 утром показывает -5 со снежинкой, затем по мере прогрева двигателя показания температуры приближаются к реальным, разбежка примерно составляет +/- 1 градус. Но вряд ли это нормальная работа датчика. По моему мнению, он должен посылать на ЭБУ и далее на комп сразу корректные значения при старте, а не выравниваться в процессе работы двигателя. У кого-нибудь была подобная ситуация? Может проблема опять в датчике и надо было купить новый?

#3 Mike .

#4 Вехомечтатель

#5 Mervin

По мере прогрева показания меняются т.к. под капотом тепло становится . Если проехаться , изменяются показания ? Ветерком обдует , наверно опять меньше температуру выдает . Глянь проводку датчика , может где-то скрутка имеется , если в ней контакт плохой , то показание будет заниженым (переходное сопротивление чем больше , тем меньше напряжение , меньше показывает )

#6 Skrrmrchoh

Так и есть — с утра завёл, показания ниже примерно на 5 градусов, потом температура выравнивается, затем «прыгать» начинает, например, с +4 на +5, стабильности нет. Датчик стоит оригинальный GM, новый, б/у выбросил. С проводкой вроде всё в порядке: скруток нет. Где еще смотреть?

#7 Mervin

Разъёмы чистые, проверял неоднократно.

Вытащите датчик, измерьте его сопротивление омметром. Вместо датчика включите обычный резистор сопротивлением примерно равным измеренному. Поскольку резистор свое сопротивление не меняет показания на дисплее должны быть стабильными. Если это так — меняйте датчик. Все равно прыгает — ищите косяки в проводке.

Хорошо, спасибо. Пожалуй, это идея.

#8 Mervin

#9 Вехомечтатель

Еще забыл сказать об одном нюансе — бортовой комп самопальный — около полугода не можем настроить показания пробега на одометра и компьютере: комп обгоняет одометр, отсюда неверный расход топлива, средний, что в городе, что на трассе практический одинаковый, на авто стоит АКПП — долго не могли словить импульсы от ЭБУ. Больше склоняюсь к тому, что дело в самом компе, хотя стоит проверить проводку, с датчиком все в норме.

#10 Mike .

#11 Mervin

Самопальный бортовик это как ? Сами смастерили или с другого авто ? Если с другого , то да , прошивку менять ( например , стоял на зажигалке , а ставите на дизель , другой диаметр колес и т.п. ) , тут TECH2 в помощь . Но на показания температуры за бортом это не повлияет .

Источник

Датчик температуры наружного воздуха

#1 Samodelkin

#2 sergeisergeevich

Мужики, помогайте пожалуйста!

Датчик температуры наружного воздуха. Кто-нибудь владеет информацией о его сопротивлении (температурной зависимости)?

Либо может кто-нибудь знает, какое сопротивление у него должно быть при 20 градусах цельсия?

Мой имеет около 1 килоом при 20 градусах, на МИДе показывает около 65 градусов. Пытаюсь выяснить, точно в нём дело, либо проводка мозги пудрит.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 14 мая 2018 — 08:09

#3 sergeisergeevich

Никто не отвечает. Я что один такой, который сопротивление этого датчика решил измерить?)))

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 14 мая 2018 — 10:08

#4 Thomas

#5 sergeisergeevich

Как-то не было необходимости измерять.
А что творится на контактах разъема датчика на проводке?
Что покажет MID при перемыкании скрепкой?
Может тупо провода прозвонить от MID до датчика?
Он по схеме завязан напрямую на MID и более никуда.
Пины 2 и 3 на MID.

А, всё, разобрался, банальщина — датчик поменял и всё стало хорошо. Буду в гараже, измерю сопротивление — для будущих поколений, пока морда разобрана.

Контакты нормальные, чистенькие, это я проверил первым делом.

При обрыве (отсутствии) датчика (сопротивлении в цепи больше, чем для нижнего измеряемого предела температуры в -40 градусов), МИД показывает сначала -40, затем показывает чёрточки (видел при проверке на столе при замене шлейфа). При наличии моего неисправного датчика он показывал +65 (при сопротивлении 1 килоом). То есть сопротивление датчика стало меньше, чем нужно. Именно поэтому я не стал ковыряться дальше и заказал новый датчик.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 17 мая 2018 — 08:19

#6 sergeisergeevich

Измерил сегодня в гараже сопротивление:

сопротивление исправного термодатчика при его температуре около 20 градусов — около 6,5 килоом.

сопротивление исправного термодатчика при его температуре около 65 градусов — около 1 килоом.

Датчик — 202126-375 Topran, он же — Hans Pries, сделано в Великобритании, если верить надписям на упаковке. Насколько точно показывает — покажет время. Цена — около 6,5 долларов.

Он по схеме завязан напрямую на MID и более никуда.

Если не секрет, откуда такие детальные эл.схемы берёте?

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 17 мая 2018 — 08:21

#7 denkol68

Добрый день! Напишу здесь, т.к. на этот датчик вроде как кивали многие! Короче симптом таков: при запуске на холодную обороты до 1800, как прогреется 1200-1300 сегодня было. Вчера с работы 1800, как прогрелся норма но не сразу. куда рыть? Или начинать с регуляторов!?

#8 sergeisergeevich

Добрый день! Напишу здесь, т.к. на этот датчик вроде как кивали многие! Короче симптом таков: при запуске на холодную обороты до 1800, как прогреется 1200-1300 сегодня было. Вчера с работы 1800, как прогрелся норма но не сразу. куда рыть? Или начинать с регуляторов!?

Читайте также:  Предохранитель датчика скорости ваз 2114 где находится

Нет, здесь речь шла про датчик температуры наружного воздуха, тот, который выводит показания наружной температуры на дисплей МИД. На смесеобразование он никак не влияет.

Датчики температуры, которые влияют на смесеобразование (и могут влиять на обороты ХХ), это датчик температуры охлаждающей жидкости (тот, который подключен к ЭБУ, а не к приборке) и датчик температуры воздуха во впускном коллекторе.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 17 мая 2018 — 11:24

Источник

Vectra Club Russia

Показания внешней температуры

Показания внешней температуры

Сообщение ConstantinS » 27 дек 2012 22:24

Сегодня утром сел в машину, включаю зажигание на дисплее 69,5 градусов по цельсию 😯 при том что на улице около ноля. Во второй половине вместо показаний появилась буква «F». Захожу в тест моде, он пишет -40.
В чем может быть проблема? Что смотреть?

Сообщение ag94 » 27 дек 2012 22:36

Re: Показания внешней температуры

Сообщение bob0502 » 28 дек 2012 00:24

Сообщение griandrej » 28 дек 2012 00:24

Сообщение OVCz18xe2005 » 28 дек 2012 01:24

Re: Показания внешней температуры

Сообщение lvadim » 28 дек 2012 11:51

Сообщение TuTuu » 28 дек 2012 12:10

Сообщение Alexsystem » 28 дек 2012 12:52

Сообщение TuTuu » 28 дек 2012 13:43

Сообщение Sevron » 28 дек 2012 13:57

Сообщение griandrej » 28 дек 2012 22:45

Все они продумали. Зачем летом предупреждать, что жарко, а зимой, что холодно? Насмотрелись Задорного и хочется почувствовать себя тупым американцем? Я это функцию вообще отключил, ибо не вижу смысла на кнопку при каждом запуске жать.

А предупреждение это лишь для того, что бы неопытный водитель не забывал, что при около нулевой температуре, на дороге может быть скользко.

Сообщение vectraor » 06 янв 2013 12:36

Re: Показания внешней температуры

Сообщение Masay » 10 янв 2013 15:30

Сообщение TuTuu » 10 янв 2013 17:21

Сообщение Qeleon » 10 янв 2013 22:45

Тоже сегодня столкнулся с этой проблемой. Сдавал машину в сервис на покраску, капот и крыло заднее, к официалам.

Забираю машину, завожу, вдруг выскакивает какая то буква F. Я сразу и не понял в чём дело, только чувствую что что-то не так. Однако бумаги подписал, решил что ерунда, в настройках наверное вырубилось, дома разберусь. Но как только поехал, чувствую, климат-контроль как то не так шуршит. Остановился и выяснилось что он вообще не работает, изменяется только скорость вентилятора, и только вручную. И ещё вдобавок и температуру двигателя неправильно показывает, выше 90 градусов, хотя я только отъехал. Впоследствии машина минут 40 стояла, а она так и не снизилась.

В общем машину обратно взяли на диагностику, климат починили. Сказали что что-то там перезагрузили, дословно я забыл. Датчик температуры охл. жидкости не проверил пока, сказали что машина уже 15 минут заведена была, поэтому прогрета. Я сразу уехал. А вот температура воздуха так и осталась F. Времени у них уже не было, предложили приехать в следующий раз, меня итак без записи взяли.

Я уже сомневаться начал, что они найдут что-то. Да и мастер, который у меня машину на покраску принимал, раз 5 подошёл и спросил, типа скажи по честному, у тебя наверное это так и было. Он, когда принимал, только кузов осмотрел. И так и не понимает, как снимая только капот, что-то с электроникой могло случиться. Я тоже не понимаю, лучше бы он всё проверил, проще бы было. Хотя обещали бесплатно.

Форум полистал, понял что такая ошибка встречается, но вот только не нашёл почти ничего, кто и как это решил?

Сообщение Radikoptima » 10 янв 2013 23:06

Сообщение ConstantinS » 10 янв 2013 23:27

Источник

Opel Mokka 1.8i 5дв. кроссовер, 140 л.с, 5МКПП, 2012 – 2016 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Читайте также:  Потенциометр датчика уровня топлива

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Источник

Opel Mokka 1.8i 5дв. кроссовер, 140 л.с, 5МКПП, 2012 – 2016 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Читайте также:  Как сбросить ошибку датчиков давления в шинах хендай соната

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические характеристики Opel Mokka 1.8i / Опель Мокка в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 140 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2016 г.

Источник

Adblock
detector