Меню

Датчик температуры обогрева сидений фф2

Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)

С приближением холодов всё больше стал напрягать неработающий обогрев водительского сиденья.

Долго читав форум, звонив в различные сервисы (в основном форумовские , но не только) понял. ЖАБА душит отдавать несколько тысяч вечнодеревянных.

Сам элемент стоит в самых дешёвых местах 2300-3000 руб. + замена. Причём никто толком ничего не знает. некоторые аторитетные форумчане вообще утверждают, что на 150% сгорели обе накладки (их две, если кто не знает — под попой и в спине). Другие предлагают покупать оба и уже по факту менять – соответственно стоимость никто оценить сходу не может.

Единственное, что знают все, что они подключены последовательно, то есть — не работает одна, не работает и вторая (кстати, а кто-нить понял почему проводов идёт два и только в один элемент. где организована «параллельность» — в колодке, где ещё 2 провода в спинку и где они запараллелины?) .

Читая форум наткнулся на отзыв одного хорошего человека Алексея под ником skodik81. Человек обещал помочь советом, за чем я к нему и обратился.

Суть его умозаключений, подтверждённых практикой, говорит о следующем — есть способ произвести сию операцию без трудоёмкого вынимания сиденья целиком, т.к. подушки под попой снимаются отдельно. А «сгорает» (перебивается чем-либо) в 90% случаев именно элемент подушки под попой.

БОЛЕЕ того — подушки сидений (водительское и пассажирское) ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНЫ.
Поговорив с ним, решил, на ночь глядя совершить ЭТО!

Поэтому на данный момент я ограничился тем, что просто ПОМЕНЯЛ ИХ МЕСТАМИ. В ближайшие дни заберу подушку с перегоревшим элементом домой, сниму обивку и выясню причину разрыва нити внутри сидушки. Если это обрыв, то судя по всему можно будет просто восстановить цепь впаяв проводок подходящего сечения (Андрей так и сделал — работает). По поводу последнего предложения поправьте меня пожалуйста, если я, человек не очень секущий в электрике, неправ в корне.

Если обрыв будет «несовместим с жизнью» — куплю новый элемент, который как говорил выше стоит около 2500 руб и вклею его (процесс абсолютно нетрудоёмкий).

Ну а теперь собственно фотоотчётец:

1) Поднимаем руль в максимально высокое положение и отодвигаем его к панели приборов (чтоб мешал минимально).

2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.

3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.

4) Придвигаем сиденье максимально вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.

5) Раскладываем спинку сиденья назад, т.к. она немного прижимает «подушку попы».

6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть «получившей свободу» подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь — она немного прижата спинкой).

7) Степень свободы «подушки попы» ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик «лифта» на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели.
Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно — они из эластичного пластика и легко разжимаются).
Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .

Вот как выглядят эти держатели.

Вот так будет выглядеть «попа» освобождённая от проводов.

8) К правой части салазок (если смотреть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да. за колодкой спрятался ещё один пластиковый держатель проводов. Нащупайте его и вытащите их тоже — это позволит вытянуть саму колодку немного впёред, что позволит легче потом с ней работать.

Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.

Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).

9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.

После этой процедуры мы видим разноцветные разъёмы. Они все вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками.
Нужный нам разъём — зелёного цвета.

10) Берём узкую отвёртку, вставляем её между пластиковым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая маленький пластиковый язычок.

Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.

Всё — подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.

1) Забираем «попу» домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).

Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:

Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:

Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё «нным» количеством колечек под обивкой (не тяните силой его. можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на «классике»).

Вот где они его продолжают держать:

Точно так же разгибаем колечки, только немного «гемморойнее» (доступ ограничен)

3) Отделяем поролон от металлического основания.

В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:

4) Берём обычный фен и нагревая термоэлемент сверху, постепенно аккуратно отдираем его от поролона.
Клей очень хорошо разогревается и позволяет не рискуя вырвать поролон отделить термоэлемент.

Выглядеть это будет примерно вот так:

5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.

Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):

6) Поэтому — зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (или уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем — кембриками или изолентой.

О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика — это самый разумный вариант — он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.

7) Укладываем провода и реле-термостат обратно.

8) Прижимаем термоэлемент обратно к поролону:
Клей (если пользоваться феном) НЕ ПОТЕРЯЛ своей липкости.
Никакого дополнительного клея не нужно.

9) Собираем всё обратно.
Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).

Единственное возьмите их помощнее — я чего-то неподрасчитал — боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной — раскрывались пальцами в обратную сторону.

Хомуты для удобства загибаем в виде крючка — их так удобнее продевать:

Собственно, тоже самое делаем с пассажирской подушкой (что гораздо легче, т.к. проводов меньше из-за отсутствия лифта сиденья) и переставляем их до лучших времён.

Результат — подогрев заработал у меня. пассажирский на днях разберу и по результатам либо поменяю элемент, либо восстановлю неработающий (о чём обязательно поведаю).

УСЁ РАБОТАЕТ ёксель-моксель

Источник

Установка подогрева сидений

Добрый день уважаемые соклубники!
Давно уже выпал первый снег и дали первые морозы, и пассажирам на задних сиденьях находиться, в момент перемещения авто из пункта A в пункт B, стало дискомфортно. Наконец решил реализовать установку ЗАДНИХ ПОПОГРЕЕК, и поэтому выношу на Ваш суд свой фото отчет.

Читайте также:  Масляный датчик в шкода суперб

Все устанавливалось на машинку
FORD FOCUS 2 GHIA СЕДАН (Испания) 1.6 /115, 09.2007 МЕЖРЕСТАЙЛ (GEM-нового типа, морда старая) с БП 5 и автоматическим закрыванием стекол (ЭТО ВАЖНО. Потом поймете почему).

Саму установку проводил в несколько этапов:
1) Краткий обзор установочного комплекта (маты, коннекторы, наклейки и прочее).

В ходе первого этапа просто познакомимся с тем, что будет установлено на наш авто (попогрейки и крутлки). Все это уже было в теме, решил обобщить.

Вот комплект матов (нагревательных элементов с проводкой, с коннекторами и модулями управления)

Вот что наклеено на мате обогрева сиденья.

А это приклеено к проводке мата обогрева спинки

Это коннектор С2039 (С2041) соединяющий мат обогрева спинки с матом обогрева сиденья и модулем управления.

Это модуль управления подогревом с коннектором С2038 (С2040)

А это то, что внутри черной коробочки блока управления, сама схема (повторюсь, уже было, просто обобщил в одном сообщении)

Решил выяснить рабочие характеристики попогреек:
Сопротивление одного мата составляет примерно 7-8 Ом (померил мультиметром)
Сопротивление датчика на мате обогрева сидения при комнатной температуре 7,8 кOм (чем выше температура, тем меньше сопротивление).

При включении штатных обогревов сила тока на одно сидение (спинка + сидение) составляет 3,4А (на два передних сиденья 6,8А). Измерил амперметром в разных режимах нагрева от холодного до самого горячего, 15 минут измерял.

На один мат соответственно 1,7А.
Рабочее напряжение от генератора 13,9V.

В итоге, по формуле V*А получаем мощность (Вт) подогревов на одно сидение (спинка + сидение): 13,9*3,4=47,26 Вт

Соответственно мощность одного мата составляет 23,61 Вт (показалось как-то маловато)
Решил перепроверит ч/з расчет сопротивления для одного мата по формуле R=V/A 13.9/1.7=8.17 Ом (зараза, примерно все сходится)

В общем, мощность обогрева штатных передних сидений всего 94,52 Вт с общим потреблением тока в 6,8А. Однозначно предохранитель F121 на 20А взят с троекратным запасом, что в принципе, и логично (перепады, скачки при включении). Но все равно не советую к нему цеплять еще что либо, инженеры ФМК зарплату тоже не просто так получают.

Выяснил, что сечение проводки между матами составляет всего 0,5-0,6 мм2 (считается легко, нужен только микрометр, измерить диаметр одной медной жилки провода, поделить пополам, получив радиус и по формуле Пи*Р в квадрате получить площадь одной жилки, и результат умножить на количество жилок, получим итог). Насколько я знаю, сечение 0,5 держит ток до 11A (в инете таблицу соответсвий найти сами сможете), т.е. тоже взято с запасом.

В итоге, при удлинении проводки матов обогревов хватит проводов сечением 0,5

Далее рассмотрим крутилки. Вот общий вид. (фотографировал на ручке отвертки)

Вид сзади, коннекторов 4 штуки, заодно разводка на примере штатного сидения водителя.

Ну а чтобы было все понятно вот вам внутренности крутилки.

А вот с обратной стороны. Видно 2 светло-зелененьких светодиода, которые и любят перепаивать с целью пересветки, например с зеленой на красную.

Вот характеристики этих светодиодов (согласно практических самостоятельных измерений)
Напряжение – 2 V;
Потребляемый ток – 15мА;
Больше по светодиодам добавить нечего.

Дальше начал думать, чем же заменить маму коннектор С694 (С695), идущий на крутилки. Дав объявление (не дало результатов), и перемерив кучу коннекторов нашел вот такую штуковину как временное решение пока не найду оригинальные коннекторы.

По размерам и расположению контактов подошло просто идеально, так же идеально с натягом (с коннекторами) сел прямо в посадочное место и держится там очень крепко за счет защелки на корпусе крутилки. В задние отверстия проводка 0,5 чуть не лезет, так что будем делать заподлицо.

Подрезав на 1 мм данный коннектор или вырезав в нем выемку с боку можно посадить его в корпус крутилки до блокировки данной защелкой. Но не рекомендую этого делать, т.к. потом выковырять его будет довольно таки сложно, тем более, если проводка будет в натяг или в трудно доступном месте.

А вот такие разъемы будем использовать для удлинения матов и подводки питания и управления к модулю управления. Всего их нужно 4 пары папа-мама

2) Съем задних спинок, установка элементов нагрева на спинки, установка спинок.

Для второго этапа (Съем спинок, установка элементов нагрева на спинки, установка спинок) понадобится:
1. Отвертка прямая (толщиной 3 мм хватит)
2. Пару пассатижей с тонкими носиками (желательно согнутыми)
3. Ключ TORX 45
4. Хомуты (стяжки) пластиковые длиной примерно 14 см.
5. Канцелярский нож
6. Утюг
7. Чтобы во время установки матов рядом не было маленьких детей (утюг горячий. )
8. Ну и главное МАТЫ ОБОГРЕВА СПИНОК

Идем к машине, наклоняем задние спинки и отверткой отодвигаем крючек-держатель спинки в направлении багажника (начал с маленькой спинки, хотя как оказалась надо было начинать с большой)

И отводим крючок в направлении багажника (на фото видно что крючок на половину отведен)

Когда крючок отвели, начинаем аккуратно вытягивать крепление спинки вверх, не повреждая боковой декоративной панели.

Вытянув из крепления низ спинки, крепление на самой спинке обмотал тряпкой, чтоб не повредить и не поцарапать пластиковую декоративную панель. После чего приподнял спинку (как бы складывая ее на место) и отвел ее освободившийся бок вперед и легкими подергивающими движениями в разных направлениях вынул ее из второго крепления (штырь который выходит из большой спинки с подлокотником). Несем домой

Начинаем снимать обшивку маленькой спинки. Ничего сложного в этом нет. Поддеваем отверткой пластиковую защелку

и начинаем снимать ее по периметру

Теперь требуется вынуть направляющие подголовников (тоже ничего трудного). Требуется отжать защелки и вынуть направляющие.

Вот они защелки. Нажимать во внутрь и тянуть направляющую вверх. (На фото уже немного вытянута). Главное не переусердствуйте с нажимами, все делаем очень осторожно.

Вторую снимаем аналогично, только защелка с обратной стороны.
Вот общий вид направляющей

Вот общий вид посадочного места направляющей

Далее начинаем снимать обшивку спереди. Естественно натыкаемся на крепления обшивки – кольца

Кольца выкидываем, больше они нам не понадобятся. Как уже говорилось установить их обратно просто нереально (пробовать не стал). Всего на маленькой спинке надо снять 3 кольца, остальные можно не трогать, мешаться при установке не будут.

Далее примеряем нагревательный элемент спинки. Решил установить чуть выше на пару сантиметров (ну это было мое решение, Вы можете не заморачиваться), поэтому пришлось делать дополнительные прорези.

Далее укладываем нагревательный элемент и аккуратно проутюживаем места, где есть штатный клей, показаны черным пунктиром (даже если попадете утюгом на поролон, ничего страшного не произойдет, он не расплавится – проверено, но работаем очень аккуратно). Штатного клея достаточно чтобы сидело на одном месте, но на сиденья я наверно приклею немного клеем ПВА (можно использовать утюг, клей ПВА, клей для карпета). Фена не было, домашний вообще даже не расплавил клей, зато утюг сделал всю работу на отлично. При укладке старайтесь равномерно разглаживать мат, чтобы не было волн.

Читайте также:  Как подключить датчик расхода топлив

На них накидываем обшивку (как было) и затягиваем.

Укладываем проводку снизу в паз металлической рамы спинки (можно прихватить моментом, но придется подождать когда высохнет)

Надеваем обшивку и проделываем в ней отверстие для проводки примерно в том месте, где изображено на фото. Сделал там для того чтобы при откидывании и закрывании спинки проводка не терлась о крепление ISOFIX (Ниже увидите, будут фото). Да, и чтобы отверстие было небольшим, коннектор пришлось снимать (15 минут маялся с иголкой, зато все получилось красиво). Отверстие в обшивке делаем аккуратно изнутри канцелярским ножом, что бы не сделать слишком большое. Вот что получилось.

Далее все ставим на свои места и защелкиваем обшивку. Вот результат. Все приглажено, ничего ни где не торчит, как тут и был.

Аналогичные операции проделываем со второй большой спинкой. Но помимо снятия направляющих подголовников необходимо снять декоративную панель с кнопки блокировки спинки (он держится просто на защелках, снимается очень легко)

Отстегнули обшивку, сняли направляющие подголовников, сняли кольца (я снял 10 колец, внизу на фото видно по количеству наложенных стяжек), примерили и приклеили нагревательный элемент, накинули стяжки…..

накидываем обшивку на стяжки и затягиваем их, прокладываем проводку, также делаем отверстие в обшивке и кидаем провод (напоминаю я снимал коннектор). Далее все ставим на свои места (направляющие подголовников, панель кнопки замка) и защелкиваем обшивку. Вот результат.

Далее несем в авто и ставим на места, тока сначала ставите большую спинку (не забудьте прикрутить центральный ремень к кузову), затем маленькую, так будет легче. Ну и конечно защелкнуть крючки-держатели.
А вот как раз то, о чем я говорил выше. Провод выходит как раз в аккурат между креплением ISOFIX и боковой панелью с ремнем безопасности. То что доктор прописал.

Ну а это с другой стороны (немного грязновато насыпалось от паралона сиденья)

3) Съем задних сидений, подготовка проводки и мест ее укладки, удлинение проводки на элементы нагрева сидений, установка элементов нагрева на сидения.

Для третьего этапа (Съем задних сидений, подготовка проводки и мест ее укладки на сиденьях, удлинение проводки на элементы нагрева сидений, установка элементов нагрева на сидения) нам понадобится:
1. Провод МГШВ сечением 0,5 длиной 6,4метра (с запасом взял 8 метров, лучше разноцветные по 1 метру, проше будет определятся).
2. Кусок витой пары метра 1,5 (для протягивания косы проводов в кембрик из ТУТ)
3. ТермоУсадочная Трубка или короче ТУТ диаметром 7-8 мм, (2 трубки по 1 метру, будут вместо кембрика, т.е усаживать их не надо, держит температуру от -50 до +100 градусов) взял черную.
4. ТУТ диаметром 3-4мм (1 трубка 1 метр, будет использована для изоляции проводки и контактов) взял черную.
5. ТУТ диаметром 10 мм (1 трубка 1 метр, будет использована для изоляции проводки между матом обогрева и удлинителем) взял зеленую, т.к. при усадке получится прозрачная, можете взять черную.
6. Разъемы папа-мама 4-х контактные 2 пары (показано в конце первого раздела).
7. Резиновые втулки (фотки ниже будут).
8. Отвертка прямая (толщиной 3 мм хватит).
9. Пару пассатижей с тонкими носиками (желательно согнутыми).
10. Ключ TORX 40.
11. Хомуты (стяжки) пластиковые длиной примерно 14 см.
12. Канцелярский нож
13. Утюг
14. Чтобы во время установки матов рядом не было маленьких детей (утюг горячий. )
15. Ну и главное МАТЫ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ с проводкой
16. Дрель или шуруповерт со сверлом по металлу диаметром на 9 мм.
17. Паяльник, канифоль, припой.
18. Мультиметр для прозвона.
19. Спирт этиловый для обезжиривания поверхности.
20. Краска в баллончике или ремонтный комплект под цвет кузова.
21. Ручка и бумага (для записи разметки проводки)

Для начала удлиним проводку мата обогрева сидения. Берем проводку мата и срезаем кусок изоляции 5-7 см как указано на фото (делаем это для того, чтобы увидеть, где есть места спаек – врезок, чтобы в слепую не нарезать как попало, ну и конечно для припайки удленителя)

Далее режим проводку в указанных на фото местах. Штатные разъемы (СИНИЙ И ЗЕЛЕНЫЙ) тоже срезаем. Подобрать для них все равно ничего не хочется, проще поменять на другой разъем, где есть папа и мама из 4 контактов. Проводку, которая идет на модуль управления, резать не надо, просто фотка так получилась.

Далее готовим 2 косы по 4 провода МГШВ длиной 80 см, примерно как на фото (1 связка) и скручиваем их. Скручиваем для того чтобы в местах перегиба кабеля был меньший угол, тогда и кабель при сгибе в местах шарниров на сиденьях перетираться и рваться не будет.

Потом на все это накидываем оплетку ТУТ длиной XX см. Накидывал просто. Зачистил на косах контакты, припаял их к куску (2 жилки) витой пары UTP – 1-1,5 метра и аккуратно продернул в ТУТ. Вот что получилось. (На фото уже натянутая ТУТ. После пайки на кабель UTP накинул ТУТ и зацепил UTP на турник и сверху вниз натянул ТУТ, все заняло 30 секунд). ТУТ сел в самый раз не плотно ни свободно.

Затем зачищаем проводку и припаиваем с одной стороны мат, с другой разъем ПАПА, предварительно накинув ТУТ 3-4 мм и 10мм на места, где будем изолировать. Записываем разметку проводов на бумагу. И усаживаем ТУТ в местах спайки. Так же припаиваем разъем мама вместо штатных (зеленого и синего) разъемов. Вот что получилось в итоге. На концы проводки матов корпус разъема пока не надеваем, т.к. надо будет еще все это прокладывать в кузове авто, в просверленные отверстия (ниже увидите). Маты готовы для монтажа.

На фото, чуть ниже матов на проводке, видно, что место спайки удлинителя заизолировал зеленой ТУТ 10 мм длиной 10-15 см. Т.к. эта ТУТ прозрачная то накинул ее для контроля проводки, чтобы видеть цвета проводов (лишний раз перестраховался). Если все делаете правильно, то можете закрыть место спайки черной длинной ТУТ либо завязать изолентой ПВХ.

ПОВТОРЮСЬ ЕЩЕ РАЗ, ЧТО ТЕРМОУСАДКУ (ДИАМЕТРОМ 6-7 ММ ЧЕРНАЯ) НА ПРВОДКЕ — УДЛИНИТЕЛЕ УСАЖИВАТЬ НЕНАДО, ОНА БУДЕТ РАБОТАТЬ КАК ПРОСТАЯ ЗАЩИТНАЯ ОПЛЕТКА (КЕМБРИК).

Дальше идем в машину и снимаем задние сиденья, открутив 4 болта ключом TORX 40.

Несем сидушки домой и разбираем. При помощи отвертки снимаем защелки обшивки от каркаса и снимаем металлический каркас. При помощи пассатижей с тонкими носиками снимаем мешающиеся кольца. Теперь сиденья готовы для монтажа матов.

Но для начала, примерив маты нагревателя на паралон, сделаем в нем вырез для укладки проводки и сделаем примерку на каркасе, чтобы определится где сделать отверстие.

Берем дрель и сверло по железу (я взял 9мм) и делаем в крайних шарнирах каркасов (которые ближе к дверям) отверстия.

После чего зачищаем все сделанные отверстия надфилем, обезжириваем спиртом и закрашиваем голое железо краской из баллончика или ремонтного комплекта. У меня вот такой.

Читайте также:  Смеситель с сенсорным датчиком как работает

Ждем, сушим. Вот что получилось.

Затем на отверстия которые выходят из каркасов сидушки сверху, накидываем вот такие втулки (Внешний диаметр 9мм, внутренний 6мм).

Дальше после дополнительных вымерок и примерок можно утюгом приклеить маты к паралону. Проглаживаем аккуратно, натягивая слегка маты нагрева, чтобы потом не образовалось бугров. А затем накидываем хомуты для стяжки обшивки.

Накидываем на хомуты обшивку. Затягиваем их, обрезав кончики хомутов, и прокидываем проводку, после чего защелкиваем обшивку на металлический каркас. Вот что вышло.

Почему отверстие на сидухе находится не с самого края, а чуть к центру сейчас увидите сами. НОУ КОММЕНТС.

4) Подготовка выходов питания для задних обогревов из монтажного блока (GEM) в штатном виде (чтоб работало от зажигания).

Для четвертого этапа (Подготовка выходов питания для задних обогревов из монтажного блока GEM в штатном виде, чтоб работало от зажигания) нам понадобится:
1. Мультиметр.
2. Прямая отвертка (3мм).
3. Иголка.
4. Схемы.
5. Немножко подумать.
6. Предохранитель на 20A
7. Не кривые руки

Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.

В итоге сделал следующее умозаключение:

1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.

2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.

3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.

Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)

Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки.

Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.

На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!

В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.

Нашел следующую схему по предохранителю F119

На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!

Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:

На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).

Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I:
— Стеклоподъемники дверей (контакт №24)
— Обогрев передних сидений (контакт №20)
— Какой-то блок охлаждения (контакт №43)
— Резервный (контакт №31)
— Управление зеркалами (контакт №35)

Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)

Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа

Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя

Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов

Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.

Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 — широкий, ну и гнездо в колодке такое же .

Начинаю сопоставлять и отсеивать
У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод)
Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)

Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю:
— Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127
— Резервный (гнездо №31) предохранитель F128
Осталось 2 штуки №24 и 31

Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует.

НО. Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники.

Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет)
Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.

Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету).
В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном
двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.

В итоге пусто.
Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись. Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.

Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.

Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой

Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)

Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28

И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут — просто поближе подвел чтоб сфотографировать)

Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью).
Зажигание ВЫКЛючено

Зажигание ВКЛючено. Рабочее напряжение генератора.

Источник

Adblock
detector