Датчик температуры охлаждающей жидкости паз 32054
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ 32053
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с термостатом и с расширительным бачком.
Верхняя крышка радиатора 3 герметично закрывает горловину и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через клапаны. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления в системе более (58. 80) кПа и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе до (1,0. 12,0) кПа и впускает атмосферный воздух в радиатор.
Наливная горловина 1 радиатора служит для заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При заливке охлаждающей жидкости нужно открыть верхнюю крышку радиатора 3, во избежание образования воздушной подушки, которая препятствует заполнению системы.
Для заполнения системы охлаждения двигателя рекомендуется применять низкозамерзающие жидкости ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-ТС Felix-40, Cool Stream Standart 40 с температурой начала кристаллизации минус 40 °С и ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М с температурой начала кристаллизации минус 65°С.
При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается применение чистой «мягкой» (например, дождевой) воды. Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать в чистую ёмкость для повторного использования.
Внимание! Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи. Применение воды вызывает образование коррозии, зарастание (забивание шламом) проток в головке и прокладке головки цилиндров, что приводит к систематическому перегреву и выходу двигателя из строя.
Слив охлаждающей жидкости из системы выполнять при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока, с левой стороны блока и на трубе, соединяющей нижний патрубок радиатора с водяным насосом. При сливе необходимо обратить внимание на чистоту отверстия краников, так как накипь или грязь могут перекрыть отверстия и жидкость не будет слита полностью.
Для поддержания нормального теплового режима двигателя в пределах (80. 95) °С и ускорения его прогрева в системе охлаждения имеются: термостат, установленный в патрубке впускной трубы; шторка, находящаяся между вентилятором и радиатором; съёмный капот (для холодного времени года), который устанавливается на решетку переднего люка радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик которого находится в водяной рубашке впускной трубы двигателя.
При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до (104.109) °С на щитке приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. В этом случае необходимо выяснить причину повышения температуры и устранить её.
Перед радиатором установлен вентилятор. Привод вентилятора производится ремнями через промежуточную опору.
Рис. 3-18 Система охлаждения двигателя
1- крышка наливной горловины; 2- бачок расширительный; 3- крышка радиатора; 4- радиатор; 5-труба подводящая радиатора; 6- шкив генератора; 7- шкив компрессора; 8- крышка корпуса термостата; 9- шкив водяного насоса; 10- шкив насоса ГУР; 11-ремень привода компрессора и насоса ГУР; 12- направляющая роликов шторки радиатора; 13- вентилятор; 14- шкив вала вентилятора; 15- ремень привода вала вентилятора; 16- шкив натяжного ролика; 17- краник сливной; 18- шкив промежуточной опоры; 19-ремень привода шкива промежуточной опоры; 20- шкив коленчатого вала; 21- труба отводящая радиатора; 22-ремень привода водяного насоса и генератора. А — прогиб обоих ремней (14. 18) мм; Б- прогиб ремней (16. 20) мм
Источник
Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ 53, 66, 3307 ПАЗ 3205, КрАЗ, БеЛАЗ ТМ-100
Производитель: Пр-тель: | Zommer |
Артикул: | ТМ-100 |
Название: | Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ 53, 66, 3307 ПАЗ 3205, КрАЗ, БеЛАЗ ТМ-100 |
Товар из категории: В категор.: | Запчасти электрики ГАЗ |
Наличие: |
Самовывоз со склада в городе Москва
- Наличными
- Переводом на карту
- Банковской картой
- По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
- Оплата наличными по факту получения товара
- Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
- Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
- Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Минимальный заказ | Стоимость доставки | Бесплатная доставка от | |
Екатеринбург | 1000 | 150 | 6000 |
Верхняя Пышма | 3000 | 200 | 10000 |
Березовский | 3000 | 200 | 10000 |
Арамиль | 3000 | 200 | 10000 |
Ревда | 5000 | 400 | 17000 |
Первоуральск | 5000 | 400 | 17000 |
Полевской | 7000 | 500 | 26000 |
Сысерть | 7000 | 500 | 26000 |
Новоуральск | 10000 | 600 | 34000 |
Невьянск | 12000 | 700 | 37000 |
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене |
- Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
- Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
- Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.
Источник
Каталог запчастей на ПАЗ-32053
Каталог запчастей на ПАЗ-32053 (32053, 32054):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ПАЗ-32053. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ПАЗ-32053, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на ПАЗ-32053, представленные в этом списке, но многие из них.
Запчасти на Автобусы ПАЗ-32053
Павловский автобусный завод начал выпускать автобус ПАЗ-32053 с 2001 по 2016 года. Высокопольный автобус малого класса широко используются для междугородних перевозок и перевозок детей. ПАЗ-3205 является базовой и классической моделью на Павловском автобусном заводе, выпускающейся с 1989 года. За всю историю этой модели на неё устанавливались самые различные типы двигателей, самыми распространенными из которых являлись карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные моторы ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. ПАЗ-32053 является следующим поколением, сменившее ПАЗ-3205. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ПАЗ-32053 в специальном каталоге.
ПАЗ-32053 является самой массовой отечественной моделью вместе со своей двухдверной модификацией ПАЗ-32054. Автобусы проходят поэтапную модификацию по повышению надежности, ресурса, а также потребительских характеристик моделей. На данный момент последними нововведениями автобуса ПАЗ-32053 является рестайлинг экстерьера, новая передняя маска со светотехникой. В конструкцию автобуса могут входить моторы: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ, оснащенные моторным тормозом в базовой комплектации. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 имеют двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков, а также одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой с ABS. Благодаря нашему каталогу запчастей ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Кузов: Несущий, вагонной компоновки. Колёсная формула: 4 × 2. Общее число мест: 41. Число мест для сидения: 25. Максимальная скорость, км/ч: 90. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 19. Ёмкость топливного бака, л: 105. Тормозная система: пневматическая, двухконтурная с ABS. Длина, мм: 7000. Ширина, мм: 2530. Высота, мм: 2880. База, мм: 3600. Полная масса, кг: 7610. Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7. Вентиляция: 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах. Рулевой механизм: МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для ПАЗ.
Источник
Каталог запчастей на ПАЗ-32053
Каталог запчастей на ПАЗ-32053 (32053, 32054):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ПАЗ-32053. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ПАЗ-32053, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на ПАЗ-32053, представленные в этом списке, но многие из них.
Запчасти на Автобусы ПАЗ-32053
Павловский автобусный завод начал выпускать автобус ПАЗ-32053 с 2001 по 2016 года. Высокопольный автобус малого класса широко используются для междугородних перевозок и перевозок детей. ПАЗ-3205 является базовой и классической моделью на Павловском автобусном заводе, выпускающейся с 1989 года. За всю историю этой модели на неё устанавливались самые различные типы двигателей, самыми распространенными из которых являлись карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные моторы ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342. ПАЗ-32053 является следующим поколением, сменившее ПАЗ-3205. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ПАЗ-32053 в специальном каталоге.
ПАЗ-32053 является самой массовой отечественной моделью вместе со своей двухдверной модификацией ПАЗ-32054. Автобусы проходят поэтапную модификацию по повышению надежности, ресурса, а также потребительских характеристик моделей. На данный момент последними нововведениями автобуса ПАЗ-32053 является рестайлинг экстерьера, новая передняя маска со светотехникой. В конструкцию автобуса могут входить моторы: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ, оснащенные моторным тормозом в базовой комплектации. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 имеют двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков, а также одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой с ABS. Благодаря нашему каталогу запчастей ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Кузов: Несущий, вагонной компоновки. Колёсная формула: 4 × 2. Общее число мест: 41. Число мест для сидения: 25. Максимальная скорость, км/ч: 90. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км: 19. Ёмкость топливного бака, л: 105. Тормозная система: пневматическая, двухконтурная с ABS. Длина, мм: 7000. Ширина, мм: 2530. Высота, мм: 2880. База, мм: 3600. Полная масса, кг: 7610. Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5234.10, ЯМЗ 534, ММЗ 245.7. Вентиляция: 2 люка в крыше, форточки на боковых окнах. Рулевой механизм: МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для ПАЗ.
Источник
Система охлаждения двигателя паз 3205 схема
Система охлаждения двигателя Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2 автобуса ПАЗ 32053-07
Охлаждение дизеля жидкостное с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Устройство системы охлаждения показано на рисунке 1
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах (85-95) °С.
Допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 °С при кратковременной (не более 20 минут) работе на режиме максимального крутящего момента.
Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.
Внимание! Запрещается эксплуатация дизеля при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости.
Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха. Температура начала открытия термостата – (85-89) °С.
Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при её нагревании и для удаления воздуха.
Водяной насос и генератор имеют привод от шкива коленчатого вала двигателя через два клиновых ремня. Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.
Обслуживание системы охлаждения
При обслуживании системы охлаждения ежедневно проверяется уровень жидкости в расширительном бачке и контролируется герметичность соединений.
Не допускается эксплуатация автобуса с пустым расширительным бачком. Уровень жидкости должен находиться около середины бачка.
В качестве охлаждающей жидкости в системе следует применять низкозамерзающую жидкость.
Следует контролировать плотность низкозамерзающей жидкости перед началом холодного периода года, а также после каждого ремонта системы охлаждения, связанного с утечкой охлаждающей жидкости.
Внешние признаки (цвет, запах и т.п.) не позволяют правильно определить качество охлаждающей жидкости.
Один раз в год осенью, при выполнении сезонного обслуживания охлаждающую жидкость следует заменять. Перед заменой жидкости нужно убедиться в герметичности системы.
Внимание! Применение охлаждающей жидкости недостаточной плотности может стать причиной разрушения дизеля.
Внимание! Пуск и работа дизеля с незаполненной системой охлаждения запрещен.
Натяжение ремня вентилятора между шкивом коленчатого вала и промежуточной опорой выполняется поворотом эксцентриковой оси промежуточной опоры после ослабления гаек её крепления.
Натяжение ремня между шкивами вентилятора и промежуточной опоры выполняется натяжным роликом.
Контроль натяжения осуществляют пружинным динамометром по величине прогиба ремня.
Прогиб ремня под нагрузкой (40±2) Н должен составлять:
— на участке между шкивами коленчатого вала и промежуточной опоры – (14-20) мм;
— на участке между шкивами промежуточной опоры и вала вентилятора – (13-18) мм.
Подшипники водяного насоса, вала вентилятора и промежуточной опоры вентилятора не нуждаются в смазке в течение всего периода эксплуатации.
Смазка «Литол-24» закладывается в подшипниковую полость водяного насоса при сборке и заменяется только после ремонта (разборки) узла.
Для поддержания оптимального теплового режима двигателя при низких температурах все решетки люка радиатора следует закрывать утеплителем, а при необходимости снять ремень привода вентилятора.
Элементы системы охлаждения ПАЗ-3205
Автобусы Павловского автобусного , довольно популярны из-за своей неприхотливости и надежности. Выпускаются они для городских и пригородных пассажироперевозок, а также есть специализированные автобусы, предназначенные для перевозки определенного контингента пассажиров, например школьников.
Автобусы семейства ПАЗ-3205 комплектуются одним из трех двигателей: бензиновый ЗМЗ-672, и два дизельных – ЯМЗ-534 и Cummins ISF.
Для поддержания оптимального температурного режима на всех этих двигателях применяется жидкостная система охлаждения. Основными элементом данной системы является рубашка охлаждения, которая обеспечивает охлаждение цилиндро-поршневой группы и головки двигателя. Во время эксплуатации цилиндры двигателя сильно нагреваются и чтобы предотвратить их выход из строя из-за перегрева, часть тепла забирается жидкостью, которая циркулирует вокруг цилиндров.
А чтобы предотвратить закипание охлаждающей жидкости, на автобус установлен радиатор. Принцип работы радиатора заключаются в следующем: протекая по его трубкам, жидкость отдает тепло, полученное от двигателя окружающей среде. Чтобы обеспечить максимальное охлаждение радиатор состоит из большого количества трубок. Вентилятор, расположенный впереди радиатора, обеспечивает постоянный поток холодного воздуха, который проходит между трубками радиатора.
Для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по системе используется водяной насос (помпа), которая обеспечивает движение жидкости за счет вращения своей крыльчатки. Привод помпы ременной и осуществляется от шкива коленчатого вала.
Чтобы обеспечить быстрый набор температуры двигателя до оптимального уровня, в систему охлаждения включен термостат. Его задачей является регулирование движения охлаждающей жидкости по системе. Если температура жидкости ниже требуемого уровня, термостат перекрывает канал ведущий в радиатор, и жидкость снова поступает в помпу. Когда температура жидкости становится требуемого уровня, термостат открывает канал и жидкость идет сначала в радиатор, для охлаждения, а затем уже снова в помпу. Для соединения всех элементов между собой, используются патрубки.
В качестве охлаждающей жидкости на автобусах ПАЗ-3205 может применяться вода, Тосол или Антифриз.
Схема охлаждения двигателя паз 32053
ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Охлаждение дизеля жидкостное с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Устройство системы охлаждения показано на рис. 3-15.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах (85.95) 0С. Допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 0С при кратковременной (не более 20 минут) работе на режиме максимального крутящего момента. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.
Внимание! Запрещается эксплуатация дизеля при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости.
Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха. Температура начала открытия термостата — (85.89) 0С.
Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при её нагревании и для удаления воздуха.
Водяной насос и генератор имеют привод от шкива коленчатого вала двигателя через два клиновых ремня. Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.
Рис. 3-15 Система охлаждения 1- пробка наливной горловины; 2-бачок расширительный; вентилятор; 3- пробка радиатора верхняя; 4- радиатор; 5- кронштейн крепления трубы; 6- труба радиатора подводящая; 7, 16- патрубок; 8-кожух вентилятора; 9- шкив вала вентилятора; 10- корпус привода вентилятора; 11- рамка крепления кожуха вентилятора; 12- ремень привода вала вентилятора; 13- вентилятор; 14- ролик натяжной; 15- кронштейн промежуточной опоры; 17- труба отводящая; 18-ремень привода промежуточного вала; 19- корпус термостата; 20-шкив водяного насоса; 21- ремень привода водяного насоса и генератора; 22- шкив коленчатого вала
Система охлаждения двигателя ПАЗ
Во время работы двигателя его детали нагреваются, для их охлаждения используется система охлаждения двигателя.
Существует 3 вида систем охлаждения:
Воздушная система охлаждает нагретые части двигателя ПАЗ с помощью потока воздуха; жидкостная – с помощью потока жидкости. Жидкостная система охлаждения наиболее распространена. Она равномерно и эффективно охлаждает двигатель, а также имеет низкий уровень шума.
Система охлаждения двигателя ПАЗ состоит из множества элементов: масляный радиатор, вентилятор радиатора, радиатор охлаждающей жидкости, теплообменник отопителя, центробежный насос, термостат и расширительный бачок.
Система управления двигателем обеспечивает работу системы охлаждения.
№ | Наименование товаров | Ед. | Артикул | № по каталогу | Применяемость |
Система охлаждения двигателя | |||||
1 | Балка крепления радиатора (РАП) | шт. | 3205 | 1302010 | ПАЗ |
2 | Бачок расширительный | шт. | 24 | 1311014-001 | ПАЗ/ГАЗ |
3 | Бачок расширительный в сб. | шт. | 24 | 1311014 | ПАЗ/ГАЗ |
4 | Вал вентилятора н/обр. (РАП) | шт. | 32053 | 1308076 | ПАЗ |
5 | Вал вентилятора ст/обр. | шт. | 3205 | 1308076 | ПАЗ |
6 | Валик водяного насоса со стопорным кольцом (ЗМЗ) | шт. | 14 | 1307019-01 | ПАЗ/ГАЗ |
7 | Валик водяного насоса со ступицей (ЗМЗ) | шт. | 14 | 1307022 | ПАЗ/ГАЗ |
8 | Вентилятор (лопасти) (РАП) | шт. | 3205 | 1308010-10 | ПАЗ |
9 | Вентилятор (лопасти) (РАП) | шт. | 4230-01 | 1308010 | «Аврора» |
10 | Вентилятор в сб.(РАП) | шт. | 32053 | 1309003 | ПАЗ |
11 | Втулка педали акселератора (РАП) | шт. | 3205 | 1108041-10 | ПАЗ |
12 | Горловина радиатора (РАП) | шт. | 3205 | 1301170 | ПАЗ |
13 | Кожух вентилятора (РАП) | шт. | 3205 | 1309019-10 | ПАЗ |
14 | Кожух вентилятора (РАП) | шт. | 4238 | 1309150 | КАвЗ |
15 | Кольцо стопорное пром/опоры (большое) (РАП) | шт. | 3205 | 1308152 | ПАЗ |
16 | Кольцо стопорное пром/опоры (малое) (РАП) | шт. | 3205 | 1308154 | ПАЗ |
17 | Корпус привода вентилятора (РАП) | шт. | 3205 | 1309021 | ПАЗ |
18 | Краник сливной радиатора | шт. | <> | ВС-8-1 | ПАЗ |
19 | Кронштейн крепления натяжного ролика (РАП) | шт. | 3205 | 1308216-01 | ПАЗ |
20 | Кронштейн крепления пром/вала (РАП) | шт. | 3205 | 1308179 | ПАЗ |
21 | Кронштейн крепления пром/опоры (РАП) | шт. | 3205 | 1308176 | ПАЗ |
22 | Крыльчатка вод.насоса (ММЗ) | шт. | 240 | 1307074-В | ЗиЛ «Бычок»/ПАЗ диз. |
23 | Крыльчатка,шайба, манжета (ЗМЗ) | шт. | 13 | 1307016 | ПАЗ/ГАЗ |
24 | Крышка корпуса термостата (ММЗ) | шт. | 245 | 1306025 | ПАЗ/ГАЗ |
25 | Манжета водяного насоса | шт. | 240 | 1307030 | ПАЗ (дизель) |
26 | Муфта привода вентилятора | шт. | 4238 | 020003971 | КАвЗ-4238 |
27 | Муфта привода вентилятора | шт. | 320401 | 20003344 | ПАЗ |
28 | Насос водяной (БЗА) | шт. | 245 | 1307010 А1-01 | ПАЗ ЗИЛ-5301 |
29 | Насос водяной б/шкива (ММЗ) | шт. | 245 | 1307010 А1-04 | ПАЗ |
30 | Насос водяной с п-кой (ЗМЗ) | шт. | 511 | 1307004 | ПАЗ/ГАЗ |
31 | Опора вентилятора усилен. в сб. (РАП) | шт. | 4238 | 1308160 | КАзЗ |
32 | Опора натяжная промежуточная | шт. | 4238 | 1308100 | КАвЗ |
33 | Опора промежеточная с кронштейном (РАП) | шт. | 3205-70 | 1308130 | ПАЗ |
34 | Опора промежуточная в сб. (РАП) | шт. | 32053 | 1308140 | ПАЗ |
35 | Ось пром/опоры в сб. (РАП) | шт. | 3205 | 1308144-30 | ПАЗ |
36 | П-ка водяного насоса | шт. | 66 | 1307048-Б | ГАЗ-53 |
37 | П-ка водяного насоса (ММЗ) | шт. | 50 | 1307048-Б | ПАЗ (дизель) |
38 | П-ка корпуса (ММЗ) | шт. | 50 | 1307048-Б | ПАЗ/ЗиЛ «Бычок» |
39 | П-ка корпуса термостата | шт. | 50 | 1306026 | ПАЗ |
40 | П-ка крышки термостата (ММЗ) | шт. | 50 | 1306023 | ПАЗ/ЗиЛ «Бычок» |
41 | П-ка патрубка водяного насоса | шт. | 50 | 1307049-А | ПАЗ (,дизель) |
42 | П-ка термостата | шт. | 13 | 1008155-01 | ПАЗ/ГАЗ |
43 | Патрубки радиатора (4 шт.) | комп. | <> | ПАЗ | ПАЗ-3205 |
44 | Патрубки радиатора (5 шт.) | комп. | <> | ПАЗ | ПАЗ-3205 |
45 | Патрубки радиатора (6шт.) | комп. | 3205 | полный к-т | ПАЗ-3205 |
46 | Патрубок радиатора (РАП) | шт. | 3205-70 | 1303043 | ПАЗ (дизель) |
47 | Патрубок радиатора верхний D=38 СЗРТ | шт. | 672 | 1303020 | ПАЗ |
48 | Патрубок радиатора нижний D=45 СЗРТ | шт. | 51А | 1303025 | ГАЗ/ПАЗ |
49 | Патрубок радиатора подводящий боковой D=38 (м.) | м | 3205 | 1303051 | ПАЗ |
50 | Патрубок радиатора угловой «Darwin Plus» | шт. | <> | 46х46х135 | КАВЗ-4238 |
51 | Патрубок радиатора угловой «Darwin Plus» | шт. | <> | 65х65х135 | КАВЗ-4238 |
52 | Патрубок радитора (РАП) | шт. | 4230 | 1303017 | Аврора |
53 | Патрубок соединительный D=45 | шт. | А-8286 | ПАЗ-3205 | |
54 | Подушка подвески радиатора | шт. | 21 | 1302045 | ГАЗ/ПАЗ |
55 | Подш-к водяного насоса и натяж. ролика | шт. | <> | 20703 | ГАЗ/ПАЗ |
56 | Подш-к водяного насоса передний | шт. | <> | 20803 | ГАЗ/ПАЗ |
57 | Подш-к пром/вала вентилятора (закр.) метал. | шт. | 180206 (6206) | ПАЗ-3205 | |
58 | Подш-к пром/вала вентилятора (закрытый) пластм. | шт. | <> | 80206 | ПАЗ-3205 |
59 | Подш-к пром/вала вентилятора (п/закрытый) | шт. | <> | 60206 | ПАЗ-3205 |
60 | Пробка горловины радиатора (РАП) | шт. | 652 | 1304052-А2 | ПАЗ-3205 |
61 | Пробка радиатора | шт. | 130 | 1304010 | ЗиЛ/ПАЗ/ЛиАЗ |
62 | Пробка радиатора (4230) | шт. | 5256 | 1304010 | Лиаз, Аврора |
63 | Радиатор охлаждения (3-х рядн. ШААЗ) | шт. | 4238 | 1301010 | КАвЗ |
64 | Радиатор охлаждения (4-х рядн.) г.Лихославль | шт. | 111 | 1301010 | ПАЗ-3205 |
65 | Ремень привода вентилятора «Darwin Plus» (зубч.) | шт. | <> | 1400х12,5 AVX | ПАЗ/ЛиАЗ |
66 | Ремень привода вентилятора «Darwin Plus» (зубч.) | шт. | <> | 1400х13 AVX | ПАЗ/ЛиАЗ |
67 | Ремень привода вентилятора «Rubena» | шт. | 1400х13 SPA | ПАЗ/ЛиАЗ | |
68 | Ремень привода вентилятора «ЯРТИ» | шт. | 1400х11х10 | ПАЗ-3205 | |
69 | Ремень привода вентилятора «ЯРТИ» (зубч.) | шт. | 1400х11х10 | ПАЗ | |
70 | Ремень привода водяного насоса, компрессора «ЯРТИ» | шт. | <> | 1250х11х10 | ПАЗ (дизель) |
71 | Ремень привода водяного насоса,компрессора «ЯРТИ» (зубч.) | шт. | <> | 1250х11х10 | ПАЗ (дизель) |
72 | Ролик натяжной (ЗМЗ) | шт. | 53 | 1308080-12 | ПАЗ/ГАЗ |
73 | Ролик натяжной с кронштейном в сб. (РАП) | шт. | 3205 | 1308067 | ПАЗ |
74 | Ступица вентилятора (РАП) | шт. | 32053 | 1308100 | ПАЗ |
75 | Ступица шкива водяного насоса (ЗМЗ) | шт. | 14 | 1307024 | ПАЗ/ГАЗ |
76 | Термостат (80*С) (ПРАМО) | шт. | ТС108-01М | ПАЗ/ГАЗ | |
77 | Термостат (TOMSON) (80*С) | шт. | ТС108-01 | ПАЗ/ГАЗ | |
78 | Термостат (Электон) | шт. | ТС118-01 | ПАЗ/ГАЗ | |
79 | Труба радиатора отводящая (РАП) | шт. | 4230 | 1303046 | ПАЗ «Аврора» |
80 | Труба радиатора отводящая левая (РАП) | шт. | 3205 | 1303040-10 | ПАЗ |
81 | Труба радиатора отводящая прав. (РАП) | шт. | 3205 | 1303041-30 | ПАЗ |
82 | Труба радиатора подводящая (РАП) | шт. | 3205-70 | 1303012-10 | ПАЗ |
83 | Труба радиатора подводящая верхняя (РАП) | шт. | 3205 | 1303012 | ПАЗ |
84 | Труба радиатора подводящая верхняя (РАП) | шт. | 4230-01 | 1303012 | «Аврора» |
85 | Труба радиатора подводящая верхняя (РАП) | шт. | 4230-02 | 1303012 | «Аврора» |
86 | Тяга радиатора (длинная) (РАП) | шт. | 3205 | 1302035-01 | ПАЗ |
87 | Тяга радиатора (короткая) (РАП) | шт. | 3205 | 1302034-01 | ПАЗ |
88 | Шкив вентилятора (РАП) | шт. | 3205 | 1308085-10 | «Аврора» |
89 | Шкив вентилятора н/обр. (РАП) | шт. | 32053 | 1308085 | ПАЗ |
90 | Шкив водяного насоса (РАП) | шт. | 3205 | 1307184 | ПАЗ |
91 | Шкив пром/опоры (РАП) | шт. | 3205 | 1308132-20 | ПАЗ |
92 | Шкив пром/опоры н/о (РАП) | шт. | 32053 | 1308132 | ПАЗ |
Схема охлаждения двигателя паз 32053
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ 32053
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с термостатом и с расширительным бачком.
Верхняя крышка радиатора 3 герметично закрывает горловину и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через клапаны. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления в системе более (58. 80) кПа и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе до (1,0. 12,0) кПа и впускает атмосферный воздух в радиатор.
Наливная горловина 1 радиатора служит для заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При заливке охлаждающей жидкости нужно открыть верхнюю крышку радиатора 3, во избежание образования воздушной подушки, которая препятствует заполнению системы.
Для заполнения системы охлаждения двигателя рекомендуется применять низкозамерзающие жидкости ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-ТС Felix-40, Cool Stream Standart 40 с температурой начала кристаллизации минус 40 °С и ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М с температурой начала кристаллизации минус 65°С.
При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается применение чистой «мягкой» (например, дождевой) воды. Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать в чистую ёмкость для повторного использования.
Внимание! Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи. Применение воды вызывает образование коррозии, зарастание (забивание шламом) проток в головке и прокладке головки цилиндров, что приводит к систематическому перегреву и выходу двигателя из строя.
Слив охлаждающей жидкости из системы выполнять при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока, с левой стороны блока и на трубе, соединяющей нижний патрубок радиатора с водяным насосом. При сливе необходимо обратить внимание на чистоту отверстия краников, так как накипь или грязь могут перекрыть отверстия и жидкость не будет слита полностью.
Для поддержания нормального теплового режима двигателя в пределах (80. 95) °С и ускорения его прогрева в системе охлаждения имеются: термостат, установленный в патрубке впускной трубы; шторка, находящаяся между вентилятором и радиатором; съёмный капот (для холодного времени года), который устанавливается на решетку переднего люка радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик которого находится в водяной рубашке впускной трубы двигателя.
При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до (104.109) °С на щитке приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. В этом случае необходимо выяснить причину повышения температуры и устранить её.
Перед радиатором установлен вентилятор. Привод вентилятора производится ремнями через промежуточную опору.
Рис. 3-18 Система охлаждения двигателя 1- крышка наливной горловины; 2- бачок расширительный; 3- крышка радиатора; 4- радиатор; 5-труба подводящая радиатора; 6- шкив генератора; 7- шкив компрессора; 8- крышка корпуса термостата; 9- шкив водяного насоса; 10- шкив насоса ГУР; 11-ремень привода компрессора и насоса ГУР; 12- направляющая роликов шторки радиатора; 13- вентилятор; 14- шкив вала вентилятора; 15- ремень привода вала вентилятора; 16- шкив натяжного ролика; 17- краник сливной; 18- шкив промежуточной опоры; 19-ремень привода шкива промежуточной опоры; 20- шкив коленчатого вала; 21- труба отводящая радиатора; 22-ремень привода водяного насоса и генератора. А — прогиб обоих ремней (14. 18) мм; Б- прогиб ремней (16. 20) мм
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ 32053
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с термостатом и с расширительным бачком.
Верхняя крышка радиатора 3 герметично закрывает горловину и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через клапаны. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления в системе более (58…80) кПа и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе до (1,0…12,0) кПа и впускает атмосферный воздух в радиатор.
Наливная горловина 1 радиатора служит для заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При заливке охлаждающей жидкости нужно открыть верхнюю крышку радиатора 3, во избежание образования воздушной подушки, которая препятствует заполнению системы.
Для заполнения системы охлаждения двигателя рекомендуется применять низкозамерзающие жидкости ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-ТС Felix-40, Cool Stream Standart 40 с температурой начала кристаллизации минус 40 °С и ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М с температурой начала кристаллизации минус 65°С.
При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается применение чистой «мягкой» (например, дождевой) воды. Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать в чистую ёмкость для повторного использования.
Внимание! Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи. Применение воды вызывает образование коррозии, зарастание (забивание шламом) проток в головке и прокладке головки цилиндров, что приводит к систематическому перегреву и выходу двигателя из строя.
Слив охлаждающей жидкости из системы выполнять при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока, с левой стороны блока и на трубе, соединяющей нижний патрубок радиатора с водяным насосом. При сливе необходимо обратить внимание на чистоту отверстия краников, так как накипь или грязь могут перекрыть отверстия и жидкость не будет слита полностью.
Для поддержания нормального теплового режима двигателя в пределах (80…95) °С и ускорения его прогрева в системе охлаждения имеются: термостат, установленный в патрубке впускной трубы; шторка, находящаяся между вентилятором и радиатором; съёмный капот (для холодного времени года), который устанавливается на решетку переднего люка радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик которого находится в водяной рубашке впускной трубы двигателя.
При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до (104.109) °С на щитке приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. В этом случае необходимо выяснить причину повышения температуры и устранить её.
Перед радиатором установлен вентилятор. Привод вентилятора производится ремнями через промежуточную опору.
Рис. 3-18 Система охлаждения двигателя 1- крышка наливной горловины; 2- бачок расширительный; 3- крышка радиатора; 4- радиатор; 5-труба подводящая радиатора; 6- шкив генератора; 7- шкив компрессора; 8- крышка корпуса термостата; 9- шкив водяного насоса; 10- шкив насоса ГУР; 11-ремень привода компрессора и насоса ГУР; 12- направляющая роликов шторки радиатора; 13- вентилятор; 14- шкив вала вентилятора; 15- ремень привода вала вентилятора; 16- шкив натяжного ролика; 17- краник сливной; 18- шкив промежуточной опоры; 19-ремень привода шкива промежуточной опоры; 20- шкив коленчатого вала; 21- труба отводящая радиатора; 22-ремень привода водяного насоса и генератора. А — прогиб обоих ремней (14…18) мм; Б- прогиб ремней (16…20) мм
Особенности отопителей салона автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя
Отопители салона имеют два режима работы – полный и частичный. Управление ими осуществляется с помощью двухпозиционных клавиш, расположенных на щитке приборов.
Для эффективного обогрева салона и обдува ветровых стекол необходимо поддерживать достаточно высокую температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и обеспечивать циркуляцию жидкости по трубопроводам, что достигается работой жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса, которые должны находиться в постоянно включенном состоянии.
Жидкостные подогреватели Webasto (Spheros) моделей Thermo Е200 и Thermo Е320 устанавливаются соответственно на автобусы ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.
Жидкостные подогреватели модели Thermo Е200 и Thermo Е-320 представляют собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя.
Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.
При нагреве жидкости в котле до 85 °С подогреватель автоматически отключается. При охлаждении антифриза до 72 °С подогреватель включается.
Описание подогревателя содержится в его руководстве по эксплуатации, которое входит в комплект поставки автобуса.
Включение и пуск отопителя
Внимание! Перед включением отопителя следует убедиться в наличии достаточного количества жидкости в расширительном бачке и проверить положение вентильных кранов системы отопления автобуса. Краны перед запуском должны находиться в открытом положении.
При включении отопителя загорается индикатор работы, блок управления запускает режим обычной эксплуатации и проверяет температуру охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости ниже верхнего температурного порога, начинается этап предварительного запуска.
Включаются нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос. Примерно через 12 секунд (время предварительного запуска) появляется искра зажигания высокого напряжения.
Примерно через секунду после этого в топливном насосе открывается электромагнитный клапан, и поступающее топливо впрыскивается через распыляющую форсунку высокого давления в камеру сгорания.
В камере сгорания топливо смешивается с воздухом. Эта топливовоздушная смесь зажигается от искры зажигания и сгорает в камере сгорания.
Контроль пламени осуществляется датчиком пламени, встроенным в блок управления. Примерно через 5 секунд после распознавания пламени блок управления выключает генератор запального разряда. До этого момента пламя стабилизируется и подогреватель еще не находится в режиме нагревания.
Работа в режиме нагревания
После стабилизации пламени подогреватель работает в режиме обычной эксплуатации. При превышении верхнего порога включения работа в режиме нагревания заканчивается и начинается этап продувки.
Электромагнитный клапан закрывается, пламя гаснет, но нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос продолжают работать.
Примерно через 120 секунд нагнетатель воздуха для сгорания выключается и этап продувки заканчивается.
Подогреватель останавливается (перерыв в работе). Индикатор работы горит. Подогреватель возобновляет работу в режиме горения при выходе за нижний порог переключения. Выполняются те же операции, что и при включении
Контроль температуры
При недостаточной скорости циркуляции охлаждающей жидкости или некачественном удалении воздуха из контура охлаждения температура при работе в режиме нагревания может подниматься слишком быстро.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
251086-П29 | Гайка М5 | 2 | Нет в наличии | |
3205-1301006-10 | Радиатор с валом вентилятора в сборе | 1 | Нет в наличии | |
2 | 290789П8 | Болт М10х42 | 2 | Нет в наличии |
3 | 3205-1302035 | Тяга радиатора левая | 1 | Нет в наличии |
4 | 51А-1303025 | Шланг соединительный | 2 | Нет в наличии |
5 | 44-5619 | Хомут червячный | 8 | Нет в наличии |
6 | 672-1302045 | Подушка подвески радиатора | 4 | Нет в наличии |
7 | 20-1302048 | Втулка болта крепления радиатора | 2 | Нет в наличии |
8 | 672-1302033 | Шайба | 2 | Нет в наличии |
9 | 250976-П29 | Гайка М10 | 2 | Нет в наличии |
11 | 3205-1308165 | Шайба 10 | 4 | Нет в наличии |
12 | 672-1302094 | Прокладка | 4 | Нет в наличии |
13 | 20-1001095 | Втулка распорная | 2 | Нет в наличии |
15 | 252136-П29 | Шайба 10 пружинная | 6 | Нет в наличии |
16 | 3205-1302010 | Балка крепления радиатора | 1 | Нет в наличии |
19 | 3205-1303041-30 | Труба отводящая радиатора правая в сборе | 1 | Нет в наличии |
21 | А-8286 | Шланг соединительный наливной боковой горловины радиатора | 2 | Нет в наличии |
23 | 672-1303030 | Хомут крепления отводящей трубы радиатора | 1 | Нет в наличии |
24 | 3205-1303040-10 | Труба радиатора отводящая левая | 1 | Нет в наличии |
26 | 252134-П29 | Шайба 6 | 4 | Нет в наличии |
27 | 3205-1303012 | Труба радиатора подводящая | 1 | Нет в наличии |
28 | 672-1303020 | Муфта соединительная радиатора подводящая | 1 | Нет в наличии |
29 | 3205-1311072 | Хомут | 1 | Нет в наличии |
30 | 201418-П29 | Болт М6х16 | 3 | Нет в наличии |
31 | 252154-П29 | Шайба 6 | 3 | Нет в наличии |
32 | 24-1311014 | Бачок расширительный | 1 | Нет в наличии |
33 | 24-1311065 | Пробка расширительного бачка | 1 | Нет в наличии |
35 | 252155-П29 | Шайба 8 | 2 | Нет в наличии |
36 | 3205-1311071-10 | Шланг | 1 | Нет в наличии |
38 | 288002-П29 | Хомутик | 2 | Нет в наличии |
39 | 220086-П29 | Винт М5х30 | 2 | Нет в наличии |
40 | 52-1304010 | Пробка радиатора | 1 | Нет в наличии |
42 | 44-56/9 | Хомут червячный | 4 | Нет в наличии |
43 | 672-1303010 | Шланг радиатора | 1 | Нет в наличии |
44 | 3205-1303051 | Шланг подводящий боковой | 1 | Нет в наличии |
45 | 3205-1301175 | Кронштейн наливной горловины в сборе | 1 | Нет в наличии |
46 | 3205-1301170 | Наливная горловина радиатора | 1 | Нет в наличии |
47 | 652-1304060 | Уплотнитель пробки | 1 | Нет в наличии |
48 | 652-1304050 | Пробка наливного патрубка радиатора с уплотнителем в сборе | 1 | Нет в наличии |
49 | 224624-П29 | Винт М6х14 крепления панели спинки нижний | 2 | Нет в наличии |
50 | 3205-1302034 | Тяга радиатора правая | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Радиатор системы охлаждения на ПАЗ-32053? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Источник