Меню

Датчик температуры тойота виш где находится

Датчик температуры двигателя тойота виш

Где датчик температуры двигателя тойота виш

Причина вопроса:
Машинка стала плохо заводиться по утрам при температуре ниже -3. БДЗ вымыт. Свечи, ВВ заменены (NGK).

Правильно я понимаю, что таких датчиков два и оба они стоят на верхнем «патрубке»?
1-контактный дает сигнал на «приборку»,
а 2-контактный как раз таки искомый мной?

Фотку честно стырил в Сети. не моя система, поторопился))), — обнаружил я, открыв с утра капот своего авто.

У меня один датчик — трехконтактный((((( Видимо с него и на приборку и в «мозг»

Но, таким образом, я в тупике. Какой датчик менять? (предвижу только один ответ — этот и менять)

И еще следом вопрос, какой-либо датчик из (прости, Господи) вазовских на «временно» может подойти?

Вооо, нашел. Вот такой меня он. Как проверить старый? Сколько там должно быть Ом?

Только что замерил сопротивление на еле теплом. типа 20 градусов. 1,16кОм. маловато. На 80 градусах — в норме, около 0,3кОм.

В том то и дело, что пока ДВС теплый — пуск отличный, а вот с холодным — маета.
Датчик заказал уже. Еще до кучи проверю датчик, который в коробе воздушного фильтра стоит.

Фотку честно стырил в Сети. не моя система, поторопился))), — обнаружил я, открыв с утра капот своего авто.

У меня один датчик — трехконтактный((((( Видимо с него и на приборку и в «мозг»

Но, таким образом, я в тупике. Какой датчик менять? (предвижу только один ответ — этот и менять)

И еще следом вопрос, какой-либо датчик из (прости, Господи) вазовских на «временно» может подойти?

Никакой. Если не знать характеристик датчика. То только оригинал.

Роликко, сигнал на включение вентиляторов приходит с «компьютера». А тот, в свою очередь, смотрит на показания вот этого самого датчика. И если-уж он Работает (карлсоны нет-нет, да «залетают»), значит он РАБОТАЕТ. И нефига к нему лезть.

Короче. Стр.88, нижняя табл. слева — «Сопротивление между выводами» (те, которые в ряд стоят, выводы 1 и 3, тот что пониже, на приборку — вывод 2);
Датчик системы управления (1—3)
При 20°С 2 — 3 кОм.
При 80°С 0.2 — 0.4 кОм.

Датчик системы управления (2—масса)
При 50°С 160 — 240 Ом
При 120°С 17 — 22 Ом

Роликко, сигнал на включение вентиляторов приходит с «компьютера». А тот, в свою очередь, смотрит на показания вот этого самого датчика. И если-уж он Работает (карлсоны нет-нет, да «залетают»), значит он РАБОТАЕТ. И нефига к нему лезть.

Короче. Стр.88, нижняя табл. слева — «Сопротивление между выводами» (те, которые в ряд стоят, выводы 1 и 3, тот что пониже, на приборку — вывод 2);
Датчик системы управления (1—3)
При 20°С 2 — 3 кОм.
При 80°С 0.2 — 0.4 кОм.

Датчик системы управления (2—масса)
При 50°С 160 — 240 Ом
При 120°С 17 — 22 Ом

При 20°С — 1,16 кОм
При 1°С — 2,1 кОм

Еще поменял датчик температуры воздуха на впуске (снял со старого движка, оставшегося после замены на контрактный). Утром будет видно. Хотя температура воздуха +1°С.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Цитата
С правой стороны двигателя над АКПП

Где то в грезах и мечтах,
там, где ветер одинокий
бродит солнце в облаках
Озаряя путь далекий.

Читайте также:  Датчик тросовый micro epsilon wds 15000 p115 m s0

Bubloud TEAM-Honourable member:)

Цитата
Четвертый входит в состав ДМРВ
Цитата
при чем тут ДМРВ и охлаждающая жидкость

Где то в грезах и мечтах,
там, где ветер одинокий
бродит солнце в облаках
Озаряя путь далекий.

Реклама партнёров Termo Просмотр профиля

Bubloud TEAM-Honourable member:)

Цитата
от жары поплохело?

Где то в грезах и мечтах,
там, где ветер одинокий
бродит солнце в облаках
Озаряя путь далекий.

Bubloud TEAM-Honourable member:)

Dude_Nvkz Просмотр профиля

Чет я так и не понял где находиться датчик темперетауры ОЖ ответственный за включения вентилятора. Платц литровый, МКПП. На панели приборов нету термометра ОЖ.
Нашел я в районе термостата датчик. Выдернул клемму, вентилятор начал вращаться. Вернул назад, вращение прекратилось.
Интересно эту процедуру проверки можно на заведенном авто делать? или только на не заведенном с включенным зажиганием?

Представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого изменяется в соответствии с изменением температуры). Изменение величины сопротивления оказывает непосредственное воздействие на величину напряжения выходного сигнала, поступающего от датчика в модуль ЕСМ . По мере того как температура датчика уменьшается, величина его сопротивления увеличивается. При увеличении температуры датчика величина его сопротивления уменьшается.

Проверка

Датчик температуры топлива находится на корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) . Отдельно от ТНВД датчик температуры топлива не заменяется. Проверьте состояние разъема и проводки датчика и устраните замеченные повреждения.

Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините разъем проводки от датчика температуры топлива.

Замерьте омметром сопротивление между выводами датчика; оно должно быть в пределах 0,5-3,0 Ом.

Замена

Если величина сопротивления не соответствует вышеуказанной (спецификации), ТНВД необходимо заменить, как описано в главе 4Б. Учтите, что при замене ТНВД необходимо одновременно заменить и впускной топливопровод.

Таблица технических характеристик моторов Toyota Wish

В зависимости от поколения и рестайлинга, Toyota Wish укомплектовывалась бензиновыми двигателями различного объёма: 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 2ZR-FAE и 3ZR-FAE. Данные моторы зарекомендовали себя как надёжные и качественные агрегаты с продолжительным эксплуатационным сроком. Ремонтопригодность таких ДВС в пределах средних затрат.

Марка двигателя 1ZZ-FE 1AZ-FSE 2ZR-FAE 3ZR-FAE
Тип мотора 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) 16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала ) 16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала )
Рабочий объём 1794 см 3 1998 см 3 1797 см 3 1986 см 3
Диаметр цилиндра От 79 до 86 мм. 86 мм. 80,5 мм. 80,5 мм.
Степень сжатия От 9.8 до 10 От 10 до 11 10.7 10.5
Ход поршня От 86 до 92 мм. 86 мм. От 78.5 до 88.3 мм. 97,6 мм.
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. 171 Н*м 200 Н*м 180 Н*м 198 Н*м
Максимальная мощность при 6000 об./мин. 136 л.с. 155 л.с. 140 л.с. при 6100 об./мин. 158 л.с.
Выброс СО 2 От 171 до 200 г/км От 191 до 224 г/км От 140 до 210 г/км От 145 до 226 г/км
Расход топлива От 4,2 до 9,9 литров на 100 км. От 5,6 до 10,6 литров на 100 км. От 5,6 до 7,4 литров на 100 км. От 6,9 до 8,1 литров на 100 км.

Как видно из таблицы, моторы Toyota Wish на протяжении всего периода выпуска претерпели незначительных изменений, например, разницы рабочего объёма (1AZ-FSE и 3ZR-FAE в сравнении с 1ZZ-FE и 2ZR-FAE). В остальном скоростные показатели и показатели мощности остались без серьёзных изменений.

Технические и эксплуатационные характеристики

Тойота Виш обладает мощным и надежным двигателем объемом 1,8 и 2 литра с 4 рядами цилиндров, а также оборудован системой смены фаз распределения газа.

Мощность основных версий кроссовера:

  • с полным приводом — 125 л.с.;
  • с передним приводом — 132 л.с.;
  • последняя версия авто в комплектации с вариатором — 155 л.с.

В комплектацию входит четырехступенчатая коробка передач автомат. Современная система питания D4 отличается высокой эффективностью и надежностью. Передняя подвеска Тойота Виш представлена амортизирующей стойкой. Стойка оснащена пружиной винтового типа. Задняя подвеска является 2-рычажной. Но версии кроссовера с передним приводом предусматривают упрощенную заднюю подвеску (торсионного типа).

Автомобиль великолепно маневрирует, а работа двигателя практически бесшумная. У различных версий данной модели отличается разворотный радиус. Минивэн с передним приводом имеет радиус 5,3 м, 4 WD — 5,5 м. Полноприводная Тойота Виш с двигателем объемом 1,8 л предусматривает подсоединение задней оси при помощи электро-механической муфты.

Несмотря на всю свою навороченность с точки зрения дизайна, передняя панель Виша смотрится старомодно. Хотя в оснащении присутствует ЖК-дисплей с диагональю 7 дюймов (только на богатых комплектациях), кнопка Старт-Стоп и другие электронные системы.

Передняя панель Тойоты Виш

Кроме этого, на дорогих комплектациях японского минивэна можно найти следующие электронные системы:

  • ABS;
  • Систему распределения тормозного усилия EBD;
  • Вспомогательная система торможения BAS

Многие зададутся вопросом, что это и зачем это нужно, ведь есть старая добрая АБС. В системе BAS присутствует насос высокого давления, который мгновенно блокирует колёса при резком нажатии на педаль тормоза. И уже тогда начинает работать упомянутая выше АБС. Таким образом, автомобили, оснащённые этой системой, имеют тормозной путь на 15% меньше, чем машины, не оснащённые такой системой.

  • Система контроля устойчивости ESP;
  • Антипробуксовочная система TCS;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система бесключевого доступа;
  • Климат-контроль;

Системы безопасности Toyota Wish

Кроме электронных систем, которые были описаны выше, за безопасность пассажиров отвечают ещё и шесть подушек безопасности. Две передних, две боковых, и две шторки.

Что касается интерьера минивэна, то он имеет три ряда сидений и 7 мест. При этом на три места рассчитан второй ряд сидений, а не третий, как у большинства минивэнов.

Интерьер салона Toyota Wish

Пол салона Тойота Виш плоский, что даёт большие возможности для трансформации и возможность свободного перемещения с ряда на ряд.
Из-за трёх рядов сидений в Toyota Wish объём багажника при поднятых спинках третьего ряда откровенно скромный и составляет всего 200 литров. Конечно, если спинки третьего ряда опустить, то объём значительно вырастит. К сожалению, точной цифры найти не удалось, но думается, что она составляет где-то в районе 1000 литров.

Багажник Toyota Wish при сложенном третьем ряде сидений

Реле №2 электровентилятора (2С-Т, 3S-FE, 4S-FE)

1. Снимите крышку блока реле и реле №2 электровентилятора.

2. Проверьте реле электровентилятора,

  • а) Омметром проверьте проводимость между выводами «1» и «2», и «3» и «4».

  • б) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами «3» и «5».
  • в) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы реле «1» и «2».
  • г) Омметром проверьте, что нет проводимости между выводами реле «3» и «4».
  • д) Омметром проверьте проводимость между выводами «3» и «5».

При невыполнении указанных условий замените реле.

3. Установите реле №2 электровентилятора и крышку блока реле.

Поэтапное описание замены

Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

Демонтируем генератор и термостат

Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

Снимаем генератор

  • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
  • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
  • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
  • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
  • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

Откручиваем патрубок

Тонкости подбора подходящего элемента и установка

При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому. Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

Прокладка термостата

Выгоняем воздух из системы

После замены термостата 1ZZ потребуется выгнать воздух из контура охлаждения. Для этого потребуется прогреть мотор до температуры открытия клапана, указывается непосредственно на детали. Дать двигателю поработать с открытой крышкой расширительного бочка с охлаждающей жидкостью. При этом периодически придавливая нижний и верхний патрубки системы охлаждения.

Это будет сопровождаться постепенным заполнением системы антифризом. По мере его убывания, следует доливать требуемое количество. Показателем отсутствия воздуха в контуре охлаждения станет прекращение понижения уровня антифриза в расширительном бочке, стабильная температура мотора в диапазоне от 83 до 95 градусов и хорошо греющая печка.

Неверная температура воздуха в салоне — чистка датчика салонной температуры

Неверная температура воздуха в салоне

Однажды прекрасным майским днём «. я столкнулся вот с такой проблемой:

из дефлекторов климат-установки стало дуть прохладным воздухом в диапазоне «тёпленького», т.е. на выставленных на экране градусах в диапазоне +22-27.

В качестве отрубания одного из вариантов возникновения проблемы – приказавшего (приказывающего) долго жить распределительного водяного клапана (в простонародье – верхний термостат), который управляет потоком горячего антифриза на радиатор печки, было принято решение поменять его и, заодно и «нижний» термостат.

Замена термостата и распределительного клапана ровным счётом ничего не дала: как и раньше было, до замены термостатов — при включенном кондиционере во всём диапазоне выставления температуры на климате дует или холодный или прохладный воздух, даже на верхнем значении. Горячий начинает дуть только после включения тепловой пушки и потом, если выключить кондиционер.

Т.е. очень тёплым или тёплым, в зависимости от выставленной температуры всё-таки дует и можно исключить залипание/«отключку» заслонки «тепло-холод» или то, что радиатор печки не функционирует/забит наглухо.

Самодиагностика климата показала, что при температуре наружного воздуха в 20 градусов температура воздуха в машине, переехавшей в тень, и при открытом люке составляет 28 градусов…..»

Итак: если вы заметили, что температура воздуха, выдаваемой климат-установкой (в простонародье – «печкой») явно не соответствует значениям, заданным вами на экране монитора в интерфейсе климата – например, дует прохладный, а не тёплый воздух в диапазоне комфортных температур +24-26 С градусов или наоборот, то вполне вероятно, что в этом виновата обросшая «шубой» проволочка датчика температуры воздуха в салоне. Датчик элементарно врёт из-за изоляции его чувствительного тела от окружающей среды толстой оболочкой пыли.

В качестве первичного шага проверки данного предположения нужно провести самодиагностику системы климат-контроля
Нескромно предложу мою кратенькую инструкция с вложенной ссылкой на полную инструкцию Moroz (http://www.primera-club.ru/f/elektro. #post1073714):

Инструкция для «чайников» по самодиагностике климат-контроля.

Для начала распечатываем вот эту инструкцию http://www.primera-club.ru/f/baza-zn. at/#post347304 , в ней мы будем использовать основные шаги, за исключением входа в самодиагностику: для входа нам нужно войти в сервисное меню блока управления.

Глушим машину. Отключаем всякие доп. потребители в виде радар-детекторов, видеорегистраторов и т.п.
Выключаем климат — жмём «зелёную» кнопку с цифрой 4 в интерфейсе климата;
Выключаем радио — жмём синюю кнопку OFF.

Теперь есть нюанс по «зажатию» кнопки Info, чтобы выйти в сервисное меню.

Сначала я советую путём прощёлкиванием этой кнопкой выйти в интерфейс, в котором отображаются межсервисные интервалы (горизонтальные полосочки с циферками) и уже в этом интерфейсе нажать и удерживать кнопку Info и одновременно крутнуть ручку громкости против часовой стрелки.
Если с первого движения не получилось, то покрутить ручку ещё и ещё, и в результате должен появиться экран с двумя закладками: верхняя — самодиагностика, нижняя — настройка и сервис.

Джойстиком встаём на нижнюю закладку и делаем выбор нажатием на джойстик. Появляется окно с перечнем разного, джойстиком выбираем Climate.

Появится первое окно из распечатанной инструкции, где высвечены числа 88 / 88 и горят три кнопки.
Выполняем шаги по инструкции, переходя к следующему шагу поворотом по часовой стрелке ручки температуры
(чтобы вернуться на предыдущий шаг — ручку крутим против часовой стрелки).

Код 2, через 25 секунд должна появится вторая цифра: 0 — всё в порядке, допустим 5 — какой-то датчик барахлит.
Табличка с перечнем в инструкции.
25 — датчик солнечного света, чтобы не появилось это замечание, тест нужно делать на улице и светить на кругляшок под лобовым стеклом лампой в 60 Вт.

Код 3, через 50 секунд должна появиться вторая цифра (всё аналогично коду 2).

Переходим к коду 4. Заводим двигатель, на экране будет возврат в начальному интерфейсу с 88 / 88, крутим температурную ручку по часовой стрелке, проскакиваем коды 2 и 3, чтобы на экране высветилось число 41.
Смотрим таблицу в инструкции с кодами 4. .

Жмём кнопку DEF — это кнопка «тепловой пушки», под красной стрелкой, чтобы перейти на следующий уровень теста кода 4.

После опять крутим ручку температуры по часовой стрелке и переходим на код 51 — температура на датчиках.
В инструкции смотрим описание — какой датчик когда отобразится, для перехода по датчикам каждый раз жмём кнопку DEF. Температура в процессе отображения на дисплее может меняться.

Завершаем самодиагностику, крутим ручку по часовой и переходи к коду 52.

Для выхода из самодиагностики нажимаем кнопку Back, включаем климат, радио и всё остальное. .

Итак, вы убедились, что датчик температуры воздуха в салоне явно врёт, но при этом работоспособен (как показала самодиагностика), значит пришло время его почистить.

Потребуется (да практически ничего):
— ключ на 10 для скидывания минусовой клеммы аккумулятора;
— крестовая отвёртка для откручивания саморезов;
— плоская отвёртка (или что угодно) для отжатия фиксаторов фишек;
— мягкая кисточка для рисования (лучше всего), за неимением подойдёт б/у зубная щётка, сохранившая вертикальный ворс, щётка с длинными ворсинками, насос – всё, что угодно для нежной очистки от пыли тонкой проволочки;
— что-нибудь подложить под колени у машины, ибо снимать/ставить придётся на них.

Ну и от себя порядок действий для «чайников» (как я ):

Я всегда отключаю «минус» на аккумуляторе перед любой мало-мальской работой с электроприборами, фишками и проводкой.
После выкрутки саморезов нежно, но уверенно тянем панель на себя, начиная снизу и, к примеру со стороны колодки предохранителей.
В результате получаем панель, висящую на трёх жгутах и трубке подачи воздуха к искомому датчику.
Снимаем фишку с управления зеркалами, чтобы снять, нужно надавить в фиксатор по стрелке.
Фишку с диагностического разъёма снять не получилось, да и не нужно.

Переходим к нужному датчику с правой стороны, в его блочок входит воздушная трубка, снимаем трубку. Сам блочок датчика держит саморез – выкручиваем его.

Получив в руки блочок, гораздо удобнее снять с него электрофишку — снимается она при нажатии на фиксатор в направлении стрелки.
Очень плохо у меня со зрением, не удалось, как следует сфокусировать камеру в телефоне, но видно, что на проволочке датчика пылевая «шубка».

Очень аккуратненько очищаем и проволочку с сопротивлением на ней и получаем вот такую картину.

Результат есть – при утренней забортной температуре в +14 градусов, даже на не особо прогретой машине, при включенном кондиционере с выставленной на экране температурой +25 градусах и направлении обдува «только на руки» (самый чувствительный обдув) воздух идёт прохладный, но с чувствующейся теплотой.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 16.05.2016 в 17:51 .

Как сбросить ошибку

Чтобы удалить неполадку, на примере авто “Тойота Королла”, соблюдайте такую инструкцию:

  1. Активируйте систему зажигание в автомобиле.
  2. Замкните на колодке контакты «ТС» и «Е1», тогда память блока управление очистится полностью.
  3. За 3 секунды нужно жать педали не меньше, чем 8 раз без остановки.
  4. Пользователь должен убедиться, что индикатор мигает с интервалом в полсекунды.
  5. Далее отключается зажигание, убираются перемычки. В случаи, если неисправность устранена, индикатор анти-блока уже гаснет на приборе.

Можно воспользоваться также компьютером, чтобы устранить коды ошибок. Чтобы обнулить всю память, требуется определенное ПО для ноутбука.

Бортовой компьютер показывает все коды неполадок, что в нем сохранились. Если не выключить его, тогда все начнется заново. Какие существуют варианты режимов:

  • проверка выхлопной системы;
  • анализ состояния топлива;
  • самодиагностика всех ошибок;
  • проверка состояния стартера, коробки передач;
  • устранение конкретной поломки в авто.

Источник

Adblock
detector