Меню

Датчик температуры воздуха aac

Датчик температуры всасываемого воздуха — для чего нужен, признаки неисправности

Следить за состоянием автомобиля — это не только проверка технических жидкостей и мойка кузова с салоном. На самом деле, любой, даже самый мелкий провод, порой нуждается в контроле, тем более, если речь идет о современном транспортном средстве. Фактически современный автомобиль работает при помощи электроники. Даже работоспособность силового агрегата зависит от датчиков и электронных систем. Датчик всасываемого воздуха — важный элемент, сбой которого приводит к некорректной работе мотора.

Устройство размещено за воздушным фильтром, в датчике массового расхода воздуха. Его расположение может зависеть от особенностей конструкции автомобиля

Датчик ABS, ESP – к этим терминам уже многие могли привыкнуть, но что собой представляет датчик всасываемого воздуха? Система управления использует информацию, которая поступает с датчика температуры всасываемого воздуха. Это необходимая процедура для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Если воздух холодный, значит его плотность больше. Для того чтобы сохранить пропорции воздушно-топливной смеси, нужно будет определить количество используемого топлива. Устройство находится за воздушным фильтром, в датчике массового расхода воздуха, но так же расположение может зависеть от особенностей конструкции автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха включает полупроводниковый элемент, который имеет инверсную зависимость величины сопротивления от температуры. Принцип работы заключается в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления системой обрабатывает полученную информацию, после чего производит расчет и настраивает условия работы мотора.

Лучше всего проводить замеры в разных режимах работы двигателя — на холостом ходу и на повышенных оборотах

Диагностику датчика следует проводить на принципе пропорционального изменения напряжения и исходящих сигналов. Первым делом нужно установить сопротивление. Для этого нужно снять датчик, отключить 2 провода и провести измерение мультиметром. Лучше всего проводить замеры в разных режимах работы двигателя — на холостом ходу и на повышенных оборотах. Первое измерение должно показать высокоомное сопротивление, второе — низкое. Если есть отклонения от таблицы, значит датчик неисправен.

Основные признаки неисправности элемента:

1) проблемный старт в холодную погоду;

2) понижение мощности мотора;

3) повышенный расход топлива;

4) отклонение оборотов на холостом ходу;

5) нестабильная работа мотора.

Если же вы собираетесь приобрести новый датчик, следует обратить внимание на совместимость

Очень часто датчик температуры всасываемого воздуха начинает работать нестабильно из-за сильного загрязнения. Поэтому нужно взять на вооружение чистящее средство — для этих целей можно использовать спирт. Некоторые автомобилисты при поломке решают заменить его полностью, но можно поменять только термистор, который стоит копейки. Если же вы собираетесь приобрести новый, следует обратить внимание на совместимость. Лучше всего купить датчик у официального дилера — там специалисты подскажут, какая модель необходима для вашего автомобиля. Как правило, у официального дилера он стоит около 1000 рублей — цена зависит от модели и производителя.

Итог. Датчик температуры всасываемого воздуха необходим для правильной работы мотора. При его поломке можно заметить несколько признаков в виде падения мощности и нестабильной работы двигателя.

Источник

Датчик температуры воздуха aac

  • Список форумовМикроавтобусы (техническая часть)Бензиновые двигателиДвигатели Т4
  • Изменить размер шрифта
  • Сайт КлубаФорум
  • Правила
  • FAQ
  • Gallery
  • Вход

Текущее время: 04.12.21, 12:43

T4 AAC переливает

Андрей К » 01.08.10, 22:40 T4 AAC переливает

Уважаемые форумчане, помогите с проблемой! Купил T4 1991г.в. AAC
Симптомы: когда холодная едет отлично, когда нагреется до рабочей темперетуры, проедет километров 5 и начинает тупить. Коптить, переливать, дергаться, глохнуть на холостых и.т.д.
Глушишь, заводишь — секунд 10 тянет и работает ровно, а потом опять.
Перед тем как мотор начинает тупить, перестает работать тахометр. Если выключить включить габариты то поработает секунд 10 (тахометр)

Что было: не было маслоуловителя в трубке отвода картерных газов. Весь воздухан и вакуумные трубки были в масле.

Что сделано: запихал в трубку отвода железную губку для мытья посуды, масло лететь перестало. Почистил все трубочки. Поменял датчик температуры охлаждающей жидкости, на стрелку и в мозги. Скинул разъем с датчика давления ГУР и с датчика температуры входящего воздуха. 2-3 дня машина отлично ездила в аварийном режиме. Но вчера перестала.

Читайте также:  Резьба датчика кислорода рено логан

Разобрал мозги, обнаружил один сгоревший стабилитрон. И трубочка к МАПу и сам МАП были залиты полностью маслом. Почистить сенсор не удалось, он развалился. Поменял стабилитрон и поставил МАП от газели.

По началу все было нормально. Проехал по городу километров 5 и началось тоже самое, только еще хуже.

Сегодня подключил мозги к проге vagcom 3.11, мозг читается, но ошибок НЕТ. Подключился правильно, потому что если скинуть какой ни будь датчик, ошибка появляется.

Облазил весь форум, перечитал все подобные темы, но ни одно решение мне не помогло.

Есть у кого ни будь идей что делать?
Заранее спасибо!

Bear52 » 02.08.10, 00:55 Re: T4 1991 AAC переливает

Александр С » 02.08.10, 06:17 Re: T4 1991 AAC переливает

Андрей К » 02.08.10, 09:31 Re: T4 1991 AAC переливает

Неа. у масла туда один путь, с картерными газами. Без маслоуловителя его туда летит будь здоров. Хоть на новом движке.
Масло не ест вообще, дым черный, с сухой копотью, маслом не пахнет вообще.

Да и похоже это на мозги. Ведь когда глушишь — заводишь машина едет отлично, секунд 5. Как раз пока у мозгов самодиагностика. А потом они дают команду лить топливо! При этом не считая это ошибкой.

Иван В. » 02.08.10, 10:14 Re: T4 1991 AAC переливает

Андрей К » 02.08.10, 11:37 Re: T4 1991 AAC переливает

DAn!L.@ff » 02.08.10, 11:47 Re: T4 1991 AAC переливает

Андрей К » 02.08.10, 11:48 Re: T4 1991 AAC переливает

DAn!L.@ff » 02.08.10, 12:12 Re: T4 1991 AAC переливает

Андрей К » 02.08.10, 12:26 Re: T4 1991 AAC переливает

Иван В. » 02.08.10, 13:00 Re: T4 1991 AAC переливает

Александр С » 02.08.10, 18:14 Re: T4 1991 AAC переливает

Andrey T2 » 02.08.10, 18:36 Re: T4 1991 AAC переливает

Иван В. » 02.08.10, 21:13 Re: T4 1991 AAC переливает

Андрей К » 03.08.10, 23:27 Re: T4 1991 AAC переливает

Спасибо всем за советы. Сегодня заказал МАП, в пятницу попробую ставить.
Я правильно понимаю что ААС расчитывает смесь исходя их показаний 4х датчиков: лямба, температура вход воздуха, темп охлаждайки и МАПа, после 70 градусов. И при отсутствии хоть одного переходит в аварийный режим и считает по среднечку?
Правильно?

И еще, ВАГком показал время открытия форсунок на холостом ходу 4мс, этоже в 4 раза больше чем надо? или нет?

Источник

Датчик температуры воздуха aac

Текущее время: 04.12.21, 12:43

Т4 ААС большой расход — возд. датчик и лямбда

cooper s8 » 29.04.10, 18:50 Re: Бензинщики, выручайте!расход(сейчас в дороге,далеко от дома)

fix » 29.04.10, 21:20 Re: Бензинщики, выручайте!расход(сейчас в дороге,далеко от дома)

АлексФП » 29.04.10, 21:27 Re: Бензинщики, выручайте!расход(сейчас в дороге,далеко от дома)

fix » 29.04.10, 21:38 Re: Бензинщики, выручайте!расход(сейчас в дороге,далеко от дома)

Иван В. » 29.04.10, 23:19 Re: Бензинщики, выручайте!расход(сейчас в дороге,далеко от дома)

cooper s8 » 01.05.10, 02:07 Re: Бензинщики, выручайте!расход(сейчас в дороге,далеко от дома)

cooper s8 » 01.05.10, 02:15 Re: Выручайте! ААС большой расход (в дороге, далеко от дома)

Romaz » 06.05.10, 11:16 Re: ААС большой расход — возд. датчик и лямбда

cooper s8 » 06.05.10, 11:23 Re: ААС большой расход — возд. датчик и лямбда

ЛЁХА 52 » 06.05.10, 11:44 Re: ААС большой расход — возд. датчик и лямбда

cooper s8 » 06.05.10, 11:48 Re: ААС большой расход — возд. датчик и лямбда

ЛЁХА 52 » 06.05.10, 11:52 Re: ААС большой расход — возд. датчик и лямбда

Ilya21rus » 06.05.10, 16:12 Всем привет, нужна помощь!

_Freeman_ » 06.05.10, 18:02 Re: ААС большой расход — возд. датчик и лямбда

Александр С » 06.05.10, 18:22 Re: ААС большой расход — возд. датчик и лямбда

Читайте также:  Это отключение датчиков объема сигнализации

Источник

Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка, устройство

Современные автомобили содержат большое число средств автоматизации и контроля работы оборудования. Одним из таких устройство является датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), контролирующий состояние поступающих воздушных масс из окружающей среды. Что представляет собой это устройство, и с какими неисправностями может столкнуться автовладелец, мы рассмотрим в данной статье.

Назначение и расположение

Термодатчик предназначен для контроля температуры воздуха, поступающего воздуха из окружающей среды. В зависимости от температуры воздуха, изменяется состояние воздушно-топливной смеси и температура ее вспышки в цилиндре. В случае чрезмерного остывания или нагрева воздуха на улице режим движения автомобиля может существенно отличаться. Датчик реагирует на изменение температуры и посылает сигнал на блок управления для изменения действующих параметров работы.

Поэтому прямая функция датчика температуры всасываемого воздуха заключается в измерении текущих параметров. Косвенно он предназначен для повышения или уменьшения объема подаваемой топливной смеси в соответствии с внешними факторами.

Такой датчик температуры устанавливается в системе подачи воздуха автомобиля. Как правило, он располагается в непосредственной близи от воздушного фильтра или на его корпусе, в некоторых моделях может располагаться во впускном коллекторе.

Рис. 1. Место установки датчика воздуха

Способ расположения предусматривает направление чувствительного элемента в струю воздушного потока. Поэтому место установки должно предусматривать четкую фиксацию, так как при смещении сенсора в посадочном отверстии вы получите нечеткие показания.

Устройство и принцип работы

Для лучшего понимания возможных неисправностей и сбоев в работе необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Конструктивно датчик температуры для контроля всасываемого воздуха состоит из:

  1. Контактного разъема – для подключения датчика температуры к внутренней электрической цепи;
  2. Корпуса – предназначен для защиты от механических повреждений и воздействия внешних факторов на электронные компоненты;
  3. Чувствительный элемент – для фиксации температуры поступающего воздуха применяется термистор, который, может располагаться как в открытом колпаке, так и в запаянной колбе.
  4. Посадочного штуцера – элемента оснащенного резьбой для вкручивания в точке контроля температуры воздуха.

Заметьте, для плотного прилегания датчика к монтируемой поверхности между ними располагается уплотнительное кольцо. В противном случае произойдет утечка воздуха из системы.

Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха основывается на показаниях термистора с отрицательным температурным коэффициентом. В соответствии с п.23 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный элемент, омическое сопротивление которого снижается по мере нагревания самого термистора. Положение датчика выбирается таким образом, чтобы сенсор взаимодействовал с движущимся воздухом напрямую, в остальном работа происходит следующим образом:

Рис. 3. Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха

Как видите на рисунке выше, при движении потока всасываемого в систему воздуха, он напрямую воздействует на датчик, обтекая терморезистор. В начале запуска двигателя воздух в патрубке будет холодным и при взаимодействии с термистором его сопротивление будет в пределах нескольких кОм. В случае повышения температуры воздуха в системе сопротивление датчика начнет снижаться, уменьшиться величина падения напряжения и увеличится сила тока. Как только параметр достигнет установленного предела, в цепи управления начнет протекать ток достаточный для команды блоку управления.

В случае прохождения холодного воздуха возникает утяжеляющий эффект, которые требует впрыска большего объема горючего в цилиндр для поддержания нормального режима работы. При повышении температуры, датчик отреагирует пропорциональным снижением сопротивления, и блок управления даст команду на сужение форсунок и уменьшение объема впрыскиваемого топлива. Таким образом осуществляется корректировка работы мотора, в зависимости от температуры подаваемого воздуха. Однако система может давать сбои, существенно отражающиеся на работе транспортного средства.

Признаки и причины неисправности

Для своевременного выявления неполадок, связанных как с самим датчиком, так и с работой системы подачи воздуха. Наиболее распространенными признаками неисправности датчика температуры являются:

  1. Плохо запускается ДВС в условиях пониженной температуры окружающей среды;
  2. Двигатель дает сбои при холостых оборотах;
  3. Заметное превышение расхода топлива;
  4. Возникают ощутимые перебои в работе мотора;
  5. Включение световой индикации на приборной панели или отображение сообщения на бортовом компьютере.

Причиной возникновения таких факторов могут быть различные неисправности, как в самом датчике, так и в сопутствующих элементах системы подачи воздуха. Среди причин у автомобилистов часто выявляются:

  • Короткое замыкание в цепи датчика;
  • Окисление контактов, что вносит ощутимую поправку на измеряемую величину;
  • Засорение чувствительного элемента датчика — вместе с всасываемым воздухом по системе могут циркулировать частицы пыли, которые оседают в области термистора;
  • Механическое повреждение корпуса или других вспомогательных элементов, что влияет на точность измерений;
  • Обрыв в измерительной цепи датчика.
Читайте также:  Замена датчика стоп сигнала мерседес аксор

Также заметьте, что причина может быть в засорении фильтра и ухудшении проходимости системы. Но для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику.

Диагностика и замена

Для проверки работоспособности датчика температуры можно воспользоваться как простыми методами, доступными в домашних условиях, так и прибегнуть к помощи СТО. Если вы решили диагностировать устройство самостоятельно, вам понадобиться обзавестись, хотя бы простейшим мультиметром. Процесс проверки состоит из следующих этапов:

  • Отключите питающий шнур от блока контактов датчика температуры всасываемого воздуха.

Рис. 4. Отключите питающий шнур от блока контактов датчика

  • С помощью мультиметра замерьте величину сопротивления датчика в холодном состоянии.

Рис. 5. Измерьте сопротивление датчика мультиметром

Если двигатель только заглушили и вы не знаете величину температуры, можете извлечь датчик и принудительно охладить его.

  • Затем, с помощью бытового фена или, если конструкция чувствительного элемента выполнена из металла, над газовой конфоркой подогрейте терморезистор.

Рис. 6. Нагрейте датчик бытовым феном

  • Повторно замерьте величину сопротивления электрическому току на выводах датчика.

Рис. 7. Повторно измерьте сопротивление нагретого датчика

  • Сравните полученные результаты замеров с таблицей для вашей модели датчика

К примеру, рассмотрим ряд температур для датчика от Лада Приора, приведенный в таблице ниже:

Таблица: зависимость сопротивления датчика от температуры

Температура всасываемого воздуха, °С Сопротивление, кОм
–40 39,2
–30 23
–20 13,9
–10 8,6
0 5,5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1,2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13

Как видите, при измерении сопротивления у холодного датчика, температура которого составляет 0 °С мультиметр выдаст 5,5 кОм. Если сенсор нагреть до +70 °С, то сопротивление составит около 450 Ом. В противном случае устройство неисправно и не может правильно показывать температуру воздуха и требует замены.

Чтобы заменить вышедший со строя датчик температуры, вам необходимо выполнить несколько простых действий. Отключите шнур питания от сенсора и выкрутите его из посадочного места.

Рис. 8. Выкрутите датчик при помощи ключа

Установите в посадочное место новый датчик температуры и плотно закрутите его в корпус. Подключите разъем к блоку контактов – устройство готово к эксплуатации.

Как выбрать новый датчик?

Рядовой автомобилист может потратить уйму времени на поиски нужного сенсора всасываемого воздуха по каталогам интернет магазинов, теряясь в существующем изобилии предложений. Так как неправильно выбранное устройство может не только отказаться взаимодействовать с системами автомобиля, но и не поместиться в посадочное отверстие.

Поэтому при выборе обязательно учитывайте:

  • Маку автомобиля и конкретную модель;
  • Год ее выпуска;
  • Тип и функциональные особенности установленного в машине двигателя.

Такой подход позволит минимизировать вероятность ошибки и предоставит продавцу максимум необходимой информации. Но, если вы новичок, и плохо разбираетесь в подобных вопросах, куда проще будет выбрать нужную модель с помощью VIN-коду.

VIN-код представляет собой уникальный шифр, присущий исключительно вашему прибору. Если вы подберете для замены новый сенсор по VIN-коду, то вероятность ошибки сводится к нулю. Это наиболее точный метод выбора оборудования для вашего авто. Однако, если выбор изделия упирается в нескольких производителей, стоит рассмотреть наиболее известных из них.

Среди зарубежных компаний, выпускающих сенсоры температуры всасываемого воздуха, лучшим качеством обладают японские и германские производители. Среди которых можно выделить Denso, Bosch, Borsehung, но и цена таких моделей относится к премиальному сегменту. Если вы ищите более демократичный вариант, то обратите внимание на отечественную компанию Энергомаш, тайваньскую фирму Vika или итальянский Facet.

Источник

Adblock
detector