Датчик температуры впускного воздуха ларгус где находится
Замена датчика температуры впускного воздуха
Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен во впускной трубе ресивера. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха отдатчика ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Впускные трубы двигателей К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. Поэтому замена датчика для этих двигателей описана отдельно. На двигателях ВАЗ датчик температуры входного воздуха совмещён с датчиком абсолютного давления (замену см. тут)
Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя: Для двигателя K7M Для двигателя K4M
На двигателе K4M
Датчик установлен в ресивере спереди.
…отсоедините разъём от датчика .
Преодолев сопротивление пластиковых фиксаторов, извлеките датчик из отверстия ресирвера.
Повреждённое, или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо замените.
Установка в обратном порядке.
Для двигателя K7M
Датчик установлен во впускном трубопроводе слева.
Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут)
Отжав фиксатор, отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика.
Поддев датчик отверткой, преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов.
. извлеките датчик из отверстия во впускном трубопроводе.
Повреждённое, или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо замените (см. фото выше).
При установке датчика сориентируйте его фиксаторы в соответствующие прорези отверстия впускного трубопровода.
Проверка датчика и его цепей
Отсоедините разъём проводки от датчика.
Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.
Включите зажигание и тестером, в режиме вольтметра, измерьте напряжение между выводами разъёма.
Если цепь датчика исправна, тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В. Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» разъёма проводки датчика и выводом «49» разъёма проводки ЭБУ (см. тут), а также между выводом «2» разъёма проводки датчика и выводом «77» разъёма проводки ЭБУ. Если цепи исправны – неисправен ЭБУ.
Для проверки самого датчика термометром одновременно измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком, а тестером – сопротивление между выводами датчика
Сравните полученное значение с контрольными по таблице.
Контрольные значения сопротивлений ДТВ при различных температурах воздуха во впускном трубопроводе
Температура воздуха, °C
Сопротивление, Ом
120
105±17
110
135±18
80
309±17
50
810±47
25
2050±123
-10
9540±1044
-40
49930±6790
Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным – датчик подлежит замене (см. выше).
Видео
Источник
Замена датчика абсолютного давления
Датчик абсолютного давления (разрежения) установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. А на двигателях ВАЗ датчик абсолютного давления совмещён с датчиком температуры впускного воздуха.
Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя: Для двигателя K7M Для двигателя K4M Для двигателя ВАЗ-11189, 21129
Впускные трубы двигателей ВАЗ, а также К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. В связи с этим замена датчика абсолютного давления на этих двигателях описана отдельно.
На двигателях K4M
Датчик установлен в ресивере справа.
…отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика .
Преодолев сопротивление резиновых уплотнений, извлеките датчик из отверстия в ресивере.
Датчик уплотнён двумя резиновыми кольцами. Если на уплотнительных кольцах имеются трещины, надрывы, потеря эластичности — замените уплотнения
Установка производится в обратной последовательности.
На двигателе K7M
Датчик ДАД установлен во впускном трубопроводе слева.
Отожмите отвёрткой фиксатор разъёма…
. и отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика давления.
Поддев датчик двумя отвертками, аккуратно извлеките его из отверстия впускного трубопровода (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе)
Датчик уплотнён двумя резиновыми кольцами. (см. фото выше). Замените кольца в случае необходимости.
На двигателях ВАЗ (показано на 21129)
На двигателе ВАЗ датчик абсолютного давления 1 установлен на модуле впуска 2. В его состав входит датчик температуры впускного воздуха, поэтому полное его название — датчик давления и температуры воздуха (ДДТВ)
Отсоедините клемму «-» аккумулятора.
Нажав фиксатор 1, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
Осмотрите разъём и убедитесь в отсутствии повреждений и окиси на его выводах. При необходимости почистите выводы и обработайте специальным средством для электрических контактов.
Крестообразной отвёрткой отверните винт крепления 2 и, преодолевая сопротивление резинового уплотнения, снимите датчик.
Соединение уплотнено резиновыми кольцами, которые, в случае их устаревания, необходимо заменять.
Установите датчик в обратной последовательности. Перед установкой нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой силиконовой смазки.
Видео
Источник
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости, проверка работы
Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя: Для двигателя K7M Для двигателя K4M Для двигателя ВАЗ-11189, 21129
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости, или его цепей, вентилятор радиатора постоянно работает не только во время работы двигателя, но и продолжает работать после выключения зажигания.
При снятии датчика нужно предварительно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик, см. тут). При замене датчика (при наличии нового) можно, не сливая жидкость, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки, быстро ввернуть новый датчик. Потеря жидкости будет незначительна.
Соединение датчика с посадочным местом уплотняется алюминиевой, или медной шайбой.
На двигателе K4M
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К4М установлен в корпусе термостата.
Снимите резонатор воздушного тракта (см. тут).
Отожимите фиксатор разъёма проводки ЭБУ и отсоедините её от датчика.
Ключом «на 21» выверните датчик из отверстия корпуса термостата
Установка проводится в обратном порядке
На двигателе K7M
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К7М установлен в заднем торце головки блока цилиндров.
Замена проводится на холодном двигателе.
Отожимите фиксатор разъёма проводки ЭСУД и отсоедините её от датчика.
Ключом «на 21» выверните датчик
и извлеките его из отверстия в ГБЦ
Установка производится в обратном порядке.
Проверка цепи датчика
На двигателях K4M и k7M проверка выполняется аналогично.
Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» разъёма проводки датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.
При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) разъём проводки от ЭБУ (см. тут) и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В2» разъёма проводки датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна – неисправен ЭБУ.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» разъёма проводки датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика.
При исправной цепи должно фиксироваться сопротивление менее 1 Ом. Если зафиксируется «бесконечность» – в цепи между выводом «В1» разъёма проводки датчика и выводом «73» ЭБУ существует обрыв.
Для проверки датчика отсоединяем от него разъём проводки. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости – непрогретого и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными в таблице ниже. Если замеренные значения сопротивлений не совпадают – датчик заменяется.
Освободите фиксатор и отсоедините разъём проводки от датчика
Ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры и вынимаем его из корпуса термостата.
Проверка цепи датчика
Проверить цепь датчика можно не снимая сам датчик, достаточно отсоединить от него разъём.
Подсоедините «минусовой» щуп тестера (в режиме вольтметра) к «массе» двигателя.
Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе «1» разъёма проводки (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов).
Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
По окончании измерения напряжения выключайте зажигание!
Проверка датчика
Подсоедините тестер (в режиме омметра) к выводам датчика.
Чтобы подсоединить мультиметр, на выводы датчика можно надеть отрезки полихлорвиниловой трубки. В них вставить щупы прибора. Делать это необходимо аккуратно, поскольку выводы датчика очень тонкие.
Заполняем подходящую ёмкость кипятком, погружаем в воду рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °C. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70, 60, 50, 45, 40, 35, 30, 25 и 20 °C.
Если позволяют условия, то снять показания можно и при более низкой температуре. Сопротивление исправного датчика должно быть близко к данным, указанным в таблице:
Температура охлаждающей жидкости, °C
Сопротивление датчика. Ом
100
177
90
241
80
332
70
467
60
667
50
973
45
1188
40
1459
35
1802
30
2238
25
2796
20
3520
15
4450
10
5670
5
7280
0
9420
Неисправный датчик заменяется.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Если сливалась охлаждающая жидкость, или при снятии вытекло значительное её количество — заполните систему жидкостью.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек жидкости из-под датчика. При необходимости сильнее заворачиваем датчик в корпус термостата.
Если таким способом устранить течь не удалось, следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик или заменить медную шайбу