Меню

Датчик температуры всасываемого воздуха митсубиси аутлендер

Датчик температуры всасываемого воздуха — для чего нужен, признаки неисправности

Следить за состоянием автомобиля — это не только проверка технических жидкостей и мойка кузова с салоном. На самом деле, любой, даже самый мелкий провод, порой нуждается в контроле, тем более, если речь идет о современном транспортном средстве. Фактически современный автомобиль работает при помощи электроники. Даже работоспособность силового агрегата зависит от датчиков и электронных систем. Датчик всасываемого воздуха — важный элемент, сбой которого приводит к некорректной работе мотора.

Устройство размещено за воздушным фильтром, в датчике массового расхода воздуха. Его расположение может зависеть от особенностей конструкции автомобиля

Датчик ABS, ESP – к этим терминам уже многие могли привыкнуть, но что собой представляет датчик всасываемого воздуха? Система управления использует информацию, которая поступает с датчика температуры всасываемого воздуха. Это необходимая процедура для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Если воздух холодный, значит его плотность больше. Для того чтобы сохранить пропорции воздушно-топливной смеси, нужно будет определить количество используемого топлива. Устройство находится за воздушным фильтром, в датчике массового расхода воздуха, но так же расположение может зависеть от особенностей конструкции автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха включает полупроводниковый элемент, который имеет инверсную зависимость величины сопротивления от температуры. Принцип работы заключается в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления системой обрабатывает полученную информацию, после чего производит расчет и настраивает условия работы мотора.

Лучше всего проводить замеры в разных режимах работы двигателя — на холостом ходу и на повышенных оборотах

Диагностику датчика следует проводить на принципе пропорционального изменения напряжения и исходящих сигналов. Первым делом нужно установить сопротивление. Для этого нужно снять датчик, отключить 2 провода и провести измерение мультиметром. Лучше всего проводить замеры в разных режимах работы двигателя — на холостом ходу и на повышенных оборотах. Первое измерение должно показать высокоомное сопротивление, второе — низкое. Если есть отклонения от таблицы, значит датчик неисправен.

Основные признаки неисправности элемента:

1) проблемный старт в холодную погоду;

2) понижение мощности мотора;

3) повышенный расход топлива;

4) отклонение оборотов на холостом ходу;

5) нестабильная работа мотора.

Если же вы собираетесь приобрести новый датчик, следует обратить внимание на совместимость

Очень часто датчик температуры всасываемого воздуха начинает работать нестабильно из-за сильного загрязнения. Поэтому нужно взять на вооружение чистящее средство — для этих целей можно использовать спирт. Некоторые автомобилисты при поломке решают заменить его полностью, но можно поменять только термистор, который стоит копейки. Если же вы собираетесь приобрести новый, следует обратить внимание на совместимость. Лучше всего купить датчик у официального дилера — там специалисты подскажут, какая модель необходима для вашего автомобиля. Как правило, у официального дилера он стоит около 1000 рублей — цена зависит от модели и производителя.

Итог. Датчик температуры всасываемого воздуха необходим для правильной работы мотора. При его поломке можно заметить несколько признаков в виде падения мощности и нестабильной работы двигателя.

Источник

Датчики. Диагностика неисправностей.

Доброго всем времени суток.
На создание данной темы меня подтолкнули несколько причин.
Во первых тема о расходе топлива нашими автомобилями, а точнее разница в показаниях расходов у разных членов клуба натолкнула на мысль, что дело тут может быть не только в стилях вождения и дорожной обстановке, но и в состояниях наших авто. Например тема Александра 28rus, в которой он повествует о значительном уменьшении расхода после замены ДМРВ.
В автомобиле большое количество датчиков и не всегда «привирание» показаний того или иного датчика заставляет систему выдавать явную ошибку при диагностике. Предлагаю в этой теме собрать возможные варианты по самостоятельной диагностике и выявлению неисправностей различных датчиков, установленных на наши авто.
По своему личному опыту готов поделиться натурными испытаниями по ДТОЖ и ДМРВ.

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) оригинальный код MD 177572, подходит для двигателей 2,4 и 3,0
Установлен в районе термостата, в корпусе распределителя охлаждающей жидкости. Картинка приведена для 2,4. На 3,0 датчик расположен более вертикально, но примерно в том же месте.

Представляет собой резистивный элемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры.
Проверку датчика можно произвести обычным тестером, либо измерив сопротивление на клеммах датчика при отключенном разъеме, либо можно померить напряжение на клеммах, при подключенном разъеме (через клеммы на датчик подается напряжение).
Для того, чтобы демонтировать датчик с двигателя мне (для двигателя 2,4) потребовалось снять воздушный фильтр. После этого накидным ключом на 19 датчик достаточно легко выворачивается.
Судя по книге о ремонте и эксплуатации при +20*С сопротивление исправного датчика должно быть около 2,1-2,7 кОм, при нагревании до +80*С сопротивление должно снизится до 0,26-0,36 кОм. У меня получилось на холодном датчике (+15. 20*С) 2 кОм, при нагревании в воде до кипячения (+100*С) значение снизилось до 195 Ом.
При измерениях напряжения при работающем авто (с тыльной стороны разъема, между проводом и уплотнительной резинкой вставляются иголки или тонкая проволока и уже с этих контактов снимаем показания) напряжение «на холодную» составило 2 Вольта, при прогреве двигателя напряжение снизилось до 0,65 В.

Читайте также:  Датчик температуры уаз буханка инжектор как проверить

Источник

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

Nav view search

Навигация

Искать

Активация функций

Справочные материалы

Последние публикации

Самые читаемые

Новое на Форуме

    • Замена масла вариатора Lancer X, ASX, Outlander XL, Outlander III
    • Автор: Sinkler73
    • 1 день 23 ч. назад
    • Активация штатной сигнализации Mitsubishi Outlander XL, Lancer X и ASX.
    • Автор: X-Side77
    • 1 день 23 ч. назад
    • Продам SWS Monitor Cartridje MB991806 в Москве
    • Автор: 12monky
    • 1 нед. 2 дн. назад
    • Списки настроек Variant Coding по блокам ECU (веб-сервис генерации спи.
    • Автор: OBV
    • 1 нед. 2 дн. назад
    • Auto Light Control (Автоматическое включение света)
    • Автор: Eroshind
    • 2 нед. 3 дн. назад
    • Посоветуйте мотошколу в Киеве
    • Автор: Anatoliy
    • 3 нед. 2 дн. назад

ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА

Датчик расхода воздуха установлен в воздухозаборнике. Датчик расхода воздуха представляет собой очень маленький термочувствительный резистор. Датчик расхода воздуха управляет током, проходящим через терморезистор так, чтобы его температура оставалась постоянной по отношению к температуре поступающего воздуха. При увеличении расхода воздуха скорость воздушного потока возрастает, также возрастает передача тепла воздуху от терморезистора. При этом датчик расхода воздуха увеличивает ток, проходящий через терморезистор. Таким образом, при возрастании расхода воздуха увеличивается величина тока. Датчик расхода воздуха определяет расход воздуха по величине электрического тока. Датчик расхода воздуха усиливает значение электрического тока и передает его в ЭБУ двигателя. ЭБУ двигателя использует этот ток на выходе и обороты двигателя для вычисления и определения базового времени впрыска топлива. Свойства датчика приведены на рисунке.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА

Датчик температуры всасываемого воздуха встроен в датчик расхода воздуха. Датчик температуры всасываемого воздуха определяет температуру всасываемого воздуха по изменению сопротивления термистора и выдает в ЭБУ двигателя напряжение, соответствующее температуре всасываемого воздуха. ЭБУ двигателя использует данное выходное напряжение для компенсации управления впрыском топлива и управления опережением зажигания. Свойства датчика приведены на рисунке.

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ

Датчик абсолютного давления в коллекторе установлен в камере впускного коллектора. В датчике абсолютного давления в коллекторе используется полупроводниковый пьезорезистор, выдающий в ЭБУ двигателя напряжение, соответствующее абсолютному давлению в коллекторе. ЭБУ двигателя использует данное выходное напряжение для компенсации объема впрыскиваемого топлива в соответствии с абсолютным значением давления в коллекторе. Свойства датчика приведены на рисунке

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя установлен в корпусе термостата. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя определяет температуру охлаждающей жидкости по изменению сопротивления термистора и выдает в ЭБУ двигателя напряжение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости. ЭБУ двигателя использует данное выходное напряжение для соответствующего управления объемом впрыскиваемого топлива и опережением зажигания. Свойства датчика приведены на рисунке.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Датчик положения дроссельной заслонки состоит из постоянного магнита, закрепленного на валу дроссельной заслонки, интегрального датчика Холла, выдающего напряжение в соответствии с плотностью магнитного потока и статора, эффективно передающего магнитный поток от постоянного магнита на датчик Холла. Плотность магнитного потока в датчике Холла пропорциональна выходному напряжению. В датчике положения дроссельной заслонки есть 2 выходных системы − датчик положения дроссельной заслонки (основной) и датчик положения дроссельной заслонки (вспомогательный), а выходное напряжение подается в ЭБУ двигателя. При повороте дроссельного клапана изменяется выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки (основного) и датчика положения дроссельной заслонки (вспомогательного).
Читайте также:  Датчик скорости вращения турбины акпп меган 2

Это позволяет ЭБУ двигателя определять действительный угол открытия дроссельной заслонки. ЭБУ двигателя использует данное выходное напряжение при управлении сервоприводом дроссельного клапана. ЭБУ двигателя также сравнивает выходные напряжения основного и вспомогательного датчиков положения дроссельной заслонки, проверяя правильность показаний датчика положения дроссельной заслонки. Связь между углом открытия дроссельной заслонки и выходным напряжением основного и вспомогательного датчиков положения дроссельной заслонки приведена на рисунке ниже.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

Датчик положения педали акселератора встроен в педаль акселератора и определяет угол нажатия педали акселератора. ЭБУ двигателя использует выходное напряжение этого датчика для соответствующего управления углом открытия дроссельного клапана и объемом впрыскиваемого топлива. Этот датчик положения педали акселератора бесконтактного типа, в нем используется интегральный датчик Холла.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик положения педали акселератора состоит из постоянного магнита, закрепленного на кронштейне магнита вала педали, интегрального датчика Холла, выдающего напряжение в соответствии с плотностью магнитного потока и статора, эффективно передающего магнитный поток от постоянного магнита на датчик Холла.
Плотность магнитного потока в датчике Холла пропорциональна выходному напряжению.
В датчике положения педали акселератора есть 2 выходных системы − датчик положения педали акселератора (основной) и датчик положения педали акселератора (вспомогательный), а выходное напряжение подается в ЭБУ двигателя. При нажатии на педаль акселератора соответствующим образом изменяется выходное напряжение датчика положения педали акселератора (основного) и датчика положения педали акселератора (вспомогательного). Это позволяет ЭБУ двигателя определять действительную величину нажатия на педаль акселератора. ЭБУ двигателя использует выходное напряжение датчика положения педали акселератора (основного) для соответствующего управления углом открытия дроссельного клапана и объемом впрыскиваемого топлива. ЭБУ двигателя также сравнивает выходные напряжения основного и вспомогательного датчиков положения педали акселератора для проверки правильности показаний датчика положения педали акселератора. Связь между углом нажатия педали акселератора и выходным напряжением основного и вспомогательного датчиков положения педали акселератора приведена на рисунке ниже.

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Кислородные датчики установлены в 2 местах (спереди и сзади) каталитического нейтрализатора. В кислородный датчик встроен нагреватель, который обеспечивает быструю активацию датчика. Это позволяет осуществлять управление соотношением топливовоздушной смеси сразу после запуска двигателя.
В датчике используется принцип кислородных концентрационных ячеек твердого электролита (двуокись циркония) и их свойство быстрого изменения выходного напряжения вблизи теоретического значения соотношения топливовоздушной смеси. Данное свойство используется для определения плотности кислорода в отработавших газах. Обратная связь с ЭБУ двигателя позволяет определять, является ли топливовоздушная смесь обедненной или обогащенной по сравнению со стехиометрическим составом топливовоздушной смеси.
Это позволяет ЭБУ двигателя осуществлять точное управление с обратной связью для получения стехиометрического соотношения топливовоздушной смеси с максимальной степенью очистки в 3-компонентном каталитическом нейтрализаторе.

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

В датчике угла поворота коленчатого вала используется магниторезистивный элемент. Когда выступ зубчатого кольца коленчатого вала проходит напротив передней поверхности магниторезистивного элемента, поток от магнита проходит через магниторезистивный элемент. При этом сопротивление магниторезистивного элемента возрастает. Когда выступ зубчатого кольца коленчатого вала не находится напротив передней поверхности магниторезистивного элемента, поток от магнита не проходит через магниторезистивный элемент и сопротивление снижается. Датчик угла поворота коленчатого вала преобразует это изменение сопротивления магниторезистивного элемента в импульсный сигнал с амплитудой 5 В и передает его в ЭБУ двигателя.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

Датчик положения распределительного вала впускных клапанов установлен на левой стороне головки блока цилиндров. Датчик положения распределительного вала впускных клапанов отслеживает воспринимающую часть поплавкового датчика и преобразует сигнал в напряжение (импульсный сигнал), передаваемое в ЭБУ двигателя. При получении данного выходного напряжения ЭБУ двигателя выполняет управление с обратной связью для оптимизации фазы распределительного вала впускных клапанов. ЭБУ двигателя также использует выходные импульсные сигналы датчика положения распределительного вала впускных клапанов и датчика положения коленчатого вала для определения цилиндров, которые находятся в фазе сжатия.

В датчике положения распределительного вала впускных клапанов используется магниторезистивный элемент. Когда воспринимающая часть распределительного вала проходит напротив передней поверхности магниторезистивного элемента, поток от магнита проходит через магниторезистивный элемент. При этом сопротивление магниторезистивного элемента возрастает. Когда воспринимающая часть распределительного вала не находится напротив передней поверхности магниторезистивного элемента, поток от магнита не проходит через магниторезистивный элемент и сопротивление снижается. Датчик положения распределительного вала впускных клапанов преобразует это изменение сопротивления магниторезистивного элемента в импульсный сигнал с амплитудой 5 В и передает его в ЭБУ двигателя.

Читайте также:  Как проверить работоспособность датчиков давления в шинах киа спортейдж 4

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

Датчик положения распределительного вала выпускных клапанов установлен на правой стороне головки блока цилиндров. Датчик положения распределительного вала выпускных клапанов отслеживает воспринимающую часть поплавкового датчика и преобразует сигнал в напряжение (импульсный сигнал), передаваемое в ЭБУ двигателя. При получении данного выходного напряжения, ЭБУ двигателя выполняет управление с обратной связью для оптимизации фазы распределительного вала выпускных клапанов. Устройство и способ работы этого датчика такой же, как и у датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации установлен в блоке цилиндров. В датчике детонации используется пьезоэлектрический элемент, который преобразует вибрацию блока цилиндров, возникающую при работе двигателя, в мгновенное изменение напряжения, передаваемое в ЭБУ двигателя. ЭБУ двигателя использует это мгновенное изменение напряжения от датчика детонации, очищенное от частоты собственных колебаний блока цилиндров, для определения детонации и корректирует угол опережения зажигания в соответствии с силой детонации.

ДАТЧИК БАРОМЕТРИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ

Датчик барометрического давления встроен в ЭБУ двигателя. Датчик барометрического давления представляет собой полупроводниковый диффузионный манометрический элемент, выдающий в ЭБУ двигателя напряжение, соответствующее атмосферному давлению. ЭБУ двигателя использует это выходное напряжение для определения высоты нахождения автомобиля и компенсации объема впрыскиваемого топлива для получения топливовоздушной смеси, соответствующей данной высоте.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Датчик скорости автомобиля установлен в коробке передач. В датчике скорости автомобиля используется интегральный датчик Холла. Датчик скорости автомобиля отслеживает вращение ведущей шестерни спидометра, установленной в картере дифференциала, и преобразует его в напряжение, передаваемое в ЭБУ двигателя. ЭБУ двигателя вычисляет скорость автомобиля на основании частоты сигнала, поступающего от датчика скорости автомобиля. Свойства датчика приведены на рисунке.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Датчик давления масла в двигателе установлен на левой стороне блока цилиндров. При помощи контактного выключателя датчик давления масла в двигателе определяет, высокое давление масла в двигателе или низкое. Когда после запуска двигателя давление масла превышает заданное значение, контакт датчика давления масла в двигателе размыкается.
Это позволяет ЭБУ двигателя обнаруживать превышение заданного значения давления масла. ЭБУ двигателя передает через шину CAN в комбинированную панель сигнал ВЫКЛ и отключает индикатор давления масла.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Датчик давления рабочей жидкости гидроусилителя установлен в масляном насосе гидроусилителя. Для определения давления рабочей жидкости гидроусилителя в датчике давления рабочей жидкости гидроусилителя используется контактный выключатель. При повышении давления масла гидроусилителя при повороте рулевого колеса датчик гидроусилителя передает в ЭБУ двигателя сигнал ВКЛ. В соответствии с напряжением ЭБУ двигателя выполняет увеличение оборотов холостого хода и предотвращает снижение оборотов двигателя в результате нагрузки на гидроусилитель, таким образом поддерживая постоянные обороты холостого хода.

ВЫВОД FR ГЕНЕРАТОРА

Генератор включает и выключает силовой транзистор стабилизатора напряжения для регулировки тока в катушке возбуждения в соответствии с выходным током генератора. Таким образом поддерживается постоянное значение выходного напряжения (около 14,4 В). Значение доли времени работы силового транзистора передается через вывод FR генератора в ЭБУ двигателя. ЭБУ двигателя использует данный сигнал для определения выходного тока генератора и включает сервопривод дроссельного клапана в соответствии с выходным током (электрической нагрузкой). Это предупреждает изменение холостых оборотов в результате повышения электрической нагрузки и помогает поддерживать постоянные обороты холостого хода.

ВЫВОД L ГЕНЕРАТОРА


После включения зажигания ЭБУ двигателя подает ток на вывод L генератора. Это позволяет включать стабилизатор напряжения и возбуждать ток в катушке возбуждения. Когда генератор вращается в такой ситуации, в обмотке статора возбуждается ток, который подается с выхода B через коммутационный диод. Генерируемый ток также поступает через коммутационный диод в стабилизатор напряжения. После начала генерации электрического тока ток поступает из этого контура в катушку возбуждения. Кроме того, вырабатываемый ток поступает через вывод L генератора в ЭБУ двигателя. Это позволяет ЭБУ двигателя определять начало работы генератора. ЭБУ двигателя передает через шину CAN в комбинированную панель сигнал ВКЛ и выключает индикатор заряда.

Источник

Adblock
detector