Меню

Датчик тм 108 какие бывают

Датчик тм 108 аналоги

Является аналогом датчика ТМ108

ВАЗ 2103, 2106, 2107. ИЖ 2126

Автомобильный датчик температуры — включения электровентилятора предназначен для управления работой электровентилятора в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Основные технические характеристики:
— Размер под ключ SW29

— Температура включения, С 92±3 градуса

— Температура выключения, С 87±3 градуса

Гарантия производителя:
Применение абсолютно новой конструкции позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ., Ресурс датчика увеличен в 10 раз. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.

Порядок проверки работоспособности электронного датчика включения вентилятора.

  1. Один из контактов датчика соединить с минусом источника напряжения 12В.
  2. Второй контакт датчика соединить с реле (контакт 85).
  3. Контакт 86 реле соединить с плюсом источника напряжения 12В. Убедиться с помощью омметра, что сопротивление между контактами 30 и 87 реле стремится к бесконечности, т. е. убедиться в том, что контакты реле разомкнуты. Оставить омметр подключенным к контактам 30 и 87 реле.
  4. Погрузить датчик в воду. В ту же емкость погрузить термометр.
  5. Нагревать воду на медленном огне (медленная скорость нагрева необходима для того, чтобы не пропустить точный момент срабатывания датчика).
  6. Наблюдать за показаниями омметра.
  7. В тот момент, когда омметр покажет сопротивление, близкое к нулю (т. е. контакты реле замкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 87 или 92 или 99 +/- 3 градуса Цельсия).
  8. Прекратить нагрев воды. Вода, с погруженным в неё датчиком, начнет остывать.
  9. Наблюдать за показаниями омметра.
  10. В тот момент, когда омметр покажет бесконечное сопротивление, (т. е. контакты реле разомкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 82 или 87 или 94 +/- 3 градуса Цельсия).

ВНИМАНИЕ: проверка датчика путем измерения непосредственно его сопротивления не допускается.

Рис. 1. Схема включения электронного датчика включения вентилятора.

1 — вентилятор, 2 — электронный датчик, 3 — реле включения вентилятора, 4 — предохранитель.

В связи с тем, что в схеме управления вентилятором присутствует реле, такое же реле необходимо применять для проверки работоспособности датчика.

Большое влияние на ресурс датчика оказывает материал электрических контактов. В лучшие времена их производили из серебра. Позже стали применять медь с серебряными напайками (толщиной до 0,5 мм). Сейчас всё больше производителей применяют медные контакты с серебряным напылением. Толщина слоя серебра 20-20 микрон. Электрическая нагрузка на контакты датчика — обмотка катушки реле. Тип нагрузки — индуктивная. В момент замыкания и, особенно, в момент размыкания контактов между ними возникает искра (электрическая дуга), разрушающая поверхность контактов. В конечном итоге контакты или сплавляются или полностью разрушаются, что также приводит к выходу датчика из строя.
Анализ 150 шт. датчиков типа ТМ108, потребовавшие замены на автомобилях семейства ВАЗ (полученные от автосервисов Москвы и Подмосковья), показал, что основная причина выхода их из строя — деградация биметаллических дисков (72%). Срок жизни среднего датчика типа ТМ108 составляет 1-1,5 года. Отдельные экземпляры «умирают» уже через месяц летней интенсивной эксплуатации автомобиля.
Специалистами Калужского завода «Автотрейд» разработаны и внедрены в производство функциональные аналоги датчиков ТМ108, ТМ108-10 и ТМ108-02. Аналоги полностью совместимы по размерам корпусов и электрическим соединениям.
Особенностью датчиков от «Автотрейд» является полностью электронная конструкция. В качестве термочувствительного элемента применяется цифровая микросхема, имеющая чрезвычайно стабильные параметры, в отличие от биметаллического диска. В качестве коммутирующего элемента (электрический контакт) применяется мощный транзистор. Полупроводниковые электронные элементы не имеют ограничений по количеству циклов включено/выключено в отличие от электромеханических контактов. Схема устройства включает в себя и элементы защиты от электромагнитных импульсов от катушки реле в момент включения/выключения. Старожилы наверняка помнят, на сколько проще стала эксплуатация автомобиля после появления электронных коммутаторов зажигания. В новых датчиках из Калуги реализованы сходные технические решения в части касающейся исключения механических искрящих контактов из электрической схемы.
К радости автолюбителей и к негодованию производителей обычных датчиков типа ТМ108, «АвтоТрейд» выпустил на рынок практически «вечный» датчик включения вентилятора, при этом его цена даже ниже, чем у датчиков, произведенных по традиционной технологии.
Данные электронные датчики допустимо применять на автомобилях с дополнительным реле включения вентилятора и током нагрузки не более 1А.

Читайте также:  Датчик положения распредвала rb25de

Гарантия — 36 месяцев.

Осуществляем поставку в Москву, Петербург, Самарскую область, Татарстан, Свердловскую область и Новосибирский регион и тд.

Компания «АвтоТрейд» изготовит по техническим требованиям Заказчика различные датчики температуры.

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Общая информация

Код Дождя 074634
Артикул производителя ТМ-108АТ
Производитель АвтоТрейд
Штрих-код
Вес, кг (брутто) 0,060
Габариты, см (Д х Ш х В) 6 x 6 x 4

Описание

Является аналогом датчика ТМ108

ВАЗ 2103, 2106, 2107. ИЖ 2126

Автомобильный датчик температуры — включения электровентилятора предназначен для управления работой электровентилятора в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Основные технические характеристики:
— Размер под ключ SW29

— Температура включения, С 92±3 градуса

— Температура выключения, С 87±3 градуса

Гарантия производителя:
Применение технологии заливки, изменение конструкции позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.

OEM-коды для ТМ-108АТ АвтоТрейд

Аналоги для ТМ-108АТ АвтоТрейд

LS 0103 LUZAR
661.3710 Автоприбор
TSN12103 O7 FENOX
KT 104800 KRAFT
ТМ-108 Автоприбор
B6994 Vernet-Calorstat
Ф4388 ESM
92′-87 ITALY JANMOR
661.3710АТ АвтоТрейд
RAIN023099 FINORD
TSN 4.2.4 Цитрон

Применяемость *

  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на LADA 2102 (1200-1500) универсал
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на LADA 2101, 21011, 2103, 2106 (1200-1600)
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на LADA CARLOTA (2108, 2109, 2115)
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на LADA CEVARO (2108, 2109, 2115)
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на LADA SAMARA (2108, 2109, 2115)
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на LADA ZHIGULI
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на LADA ZHIGULI универсал
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на ВАЗ ВАЗ-2103
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на ВАЗ ВАЗ-2104, 2105
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на ВАЗ ВАЗ-2105
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на ВАЗ ВАЗ-2106
  • ТМ-108АТ АвтоТрейд Датчик вкл. вентилятора ВАЗ-2103-2107 ТМ-108 (92′-87′) стар.монт.блок применяется на ВАЗ ВАЗ-2107

* показана применяемость аналогов ТМ-108АТ АвтоТрейд

«ДОЖДЬ»
Автозапчасти и товары для умелых рук
Оптом и в розницу
Со склада и под заказ
Москва, 1-й Дорожный проезд, 4.
office@rain-auto.ru
+7 (495) 660-24-60

ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук

Оптом и в розницу
Со склада и под заказ

Источник

Датчик температуры (включения электровентилятора) ТМ108АТ 92-87°С

Категории

По виду

Является аналогом датчика ТМ108

Применение

ВАЗ 2103, 2106, 2107. ИЖ 2126

Автомобильный датчик температуры — включения электровентилятора предназначен для управления работой электровентилятора в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Основные технические характеристики:

  • Размер под ключ SW29
  • Ток нагрузки, 1А
  • Резьба M22×1,5
  • Масса, кг 0,060
  • Температура включения, С 92±3 градуса
  • Температура выключения, С 87±3 градуса

Гарантия производителя:

Применение абсолютно новой конструкции позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ., Ресурс датчика увеличен в 10 раз. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.

Порядок проверки работоспособности электронного датчика включения вентилятора.

  • Один из контактов датчика соединить с минусом источника напряжения 12В.
  • Второй контакт датчика соединить с реле (контакт 85).
  • Контакт 86 реле соединить с плюсом источника напряжения 12В. Убедиться с помощью омметра, что сопротивление между контактами 30 и 87 реле стремится к бесконечности, т. е. убедиться в том, что контакты реле разомкнуты. Оставить омметр подключенным к контактам 30 и 87 реле.
  • Погрузить датчик в воду. В ту же емкость погрузить термометр.
  • Нагревать воду на медленном огне (медленная скорость нагрева необходима для того, чтобы не пропустить точный момент срабатывания датчика).
  • Наблюдать за показаниями омметра.
  • В тот момент, когда омметр покажет сопротивление, близкое к нулю (т. е. контакты реле замкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 87 или 92 или 99 +/- 3 градуса Цельсия).
  • Прекратить нагрев воды. Вода, с погруженным в неё датчиком, начнет остывать.
  • Наблюдать за показаниями омметра.
  • В тот момент, когда омметр покажет бесконечное сопротивление, (т. е. контакты реле разомкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 82 или 87 или 94 +/- 3 градуса Цельсия).

ВНИМАНИЕ: проверка датчика путем измерения непосредственно его сопротивления не допускается.

В связи с тем, что в схеме управления вентилятором присутствует реле, такое же реле необходимо применять для проверки работоспособности датчика.

Большое влияние на ресурс датчика оказывает материал электрических контактов. В лучшие времена их производили из серебра. Позже стали применять медь с серебряными напайками (толщиной до 0,5 мм). Сейчас всё больше производителей применяют медные контакты с серебряным напылением. Толщина слоя серебра 20-20 микрон. Электрическая нагрузка на контакты датчика — обмотка катушки реле. Тип нагрузки — индуктивная. В момент замыкания и, особенно, в момент размыкания контактов между ними возникает искра (электрическая дуга), разрушающая поверхность контактов. В конечном итоге контакты или сплавляются или полностью разрушаются, что также приводит к выходу датчика из строя.

Анализ 150 шт. датчиков типа ТМ108, потребовавшие замены на автомобилях семейства ВАЗ (полученные от автосервисов Москвы и Подмосковья), показал, что основная причина выхода их из строя — деградация биметаллических дисков (72%). Срок жизни среднего датчика типа ТМ108 составляет 1-1,5 года. Отдельные экземпляры «умирают» уже через месяц летней интенсивной эксплуатации автомобиля.

Специалистами Калужского завода «Автотрейд» разработаны и внедрены в производство функциональные аналоги датчиков ТМ108, ТМ108-10 и ТМ108-02. Аналоги полностью совместимы по размерам корпусов и электрическим соединениям.

Особенностью датчиков от «Автотрейд» является полностью электронная конструкция. В качестве термочувствительного элемента применяется цифровая микросхема, имеющая чрезвычайно стабильные параметры, в отличие от биметаллического диска. В качестве коммутирующего элемента (электрический контакт) применяется мощный транзистор. Полупроводниковые электронные элементы не имеют ограничений по количеству циклов включено/выключено в отличие от электромеханических контактов. Схема устройства включает в себя и элементы защиты от электромагнитных импульсов от катушки реле в момент включения/выключения. Старожилы наверняка помнят, на сколько проще стала эксплуатация автомобиля после появления электронных коммутаторов зажигания. В новых датчиках из Калуги реализованы сходные технические решения в части касающейся исключения механических искрящих контактов из электрической схемы.

К радости автолюбителей и к негодованию производителей обычных датчиков типа ТМ108, «АвтоТрейд» выпустил на рынок практически «вечный» датчик включения вентилятора, при этом его цена даже ниже, чем у датчиков, произведенных по традиционной технологии.

Данные электронные датчики допустимо применять на автомобилях с дополнительным реле включения вентилятора и током нагрузки не более 1А.

Гарантия — 36 месяцев.

Осуществляем поставку в Москву, Петербург, Самарскую область, Татарстан, Свердловскую область и Новосибирский регион и тд.

Компания «АвтоТрейд» изготовит по техническим требованиям Заказчика различные датчики температуры.

Источник

Adblock
detector