Меню

Датчик tps в дизеле

За что отвечает датчик TPS

Bongo Friendee, MPV I (LV). Электрика и электроника. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

За что отвечает датчик TPS ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Электрика и электроника

Сообщение garrry » 13 мар 2006, 19:35

Сообщение Григорич » 13 мар 2006, 20:04

Сообщение garrry » 13 мар 2006, 20:12

За что отвечает эта таблетка и какую функцию несёт?

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

если его двигать что будет меняться?

Сообщение Chestret » 13 мар 2006, 21:44

Сообщение Igor_Zeta » 13 мар 2006, 22:47

Боюсь что без износа ничего не бывает, тем более с нашей салярой.
Отьездил на француском дизеле почти 6 лет (200тыс.км). (с электоррым управлением ТНВД). Основная проблема была именно из-за грязи, которая отлагалась на втурненних частях насоса — в том числе и на датчике положения ротора. Внешне выглядело как небольшое колебание оборотов на холостом ходу. Очень редко зажигалась лампочка ошибки двигателя и он глох. По компьютеру — ошибка была связана именно с этим «резистором». Промывка Винсом помогала всегда, если соблюдать «фазированную» последовательность — Т.Е. промывка на холостом ходу — пауза (отмачивание) — рабочий-ход- пауза(отмачивание)- повышенные обороты (3.5к)- пауза и т.д., пока галлон (одна железная банка) не выработается.

А на мазде насос какого типа стоит — плунжерный , типа VE ?

Если насос с электронным управлением — то лучше самому ничего не трогать — а ехать на дизельный сервис, там где есть стенд. Можно сбить настройки, которые устанавливают на спец.стенде. Даже по москве, таких очень мало — знаю точно есть на выезде с волоколамки перед МКАДом — справой стороны. ТАм раньше был Бош Сервис Строгино по моему. Но то-же жуки там хитрые сидят — нужно ухи в остро держать

Источник

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS.

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели.TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:

  • «неуверенный» или затрудненный запуск двигателя
  • повышенный расход топлива
  • увеличенные обороты холостого хода
  • «провалы» при наборе скорости
  • на машине с АКПП: «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи
  • Как правильно проверять и регулировать TPS

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?

Читайте также:  Как достать сломанный датчик скорости калина

Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.

Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».

Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».

Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.

Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)

состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Блок управления ECM — это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию. У ECM в памяти «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением X вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

Читайте также:  Датчик уровня масла ваз 2121

Шаг 2 — установка IDL. В «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS. Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. Осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.

Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода». Теперь немного о «щупе толщиной N» — для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной. Какой подходит для вашей — читайте мануал к автомобилю или ищите в справочниках.

И еще хочу отметить один момент, если вы решили строить дом или баню из пиломатериалов и дерева. То вам обязательно потребуется брус из качественных пород дерева, а вот где купить брус я вам могу подсказать. Там же вы сможете приобрести и другие качественные пиломатериалы.

Источник

Throttle position sensor (статья вторая )

4 GRN \ BLC «минус» -motor posicion sensor idle SW -engine coolant temperature sensor -EGR temperature sensor (calif.mod) — airflow sensor -вывод 24 блока управления 2 GRN \ WHT — с ruise control -a\t -вывод 19 блока управления 1 GRN\RED -motor posicion sensor — airflow sensor -вывод 13 блока управления

А регулировку надо начинать с … чистого бензина и чистой тряпочки. Как говорится: «Если уж делать – так делать !». Поэтому для начала надо снять гофрированный воздухоприемник со впускного коллектора и тщательно очистить поверхности, в том числе и саму заслонку от накопившейся грязи и отложений. Там практически всегда есть грязь и можно было бы порекомендовать проводить данную процедуру так часто, как это возможно. После этого надо надо проверить натяжение тросика газа, и если он натянут очень уж сильно – ослабить таким образом, что бы его «провис» составлял не более 1 мм. Далее надо : вручную натянуть заслонку и резко отпустить, что бы услышать щелчок.А после этого «нежно» еще раз потянуть ее и попробовать почувствовать – «закусывает» она или нет. Если закусывает – то винтом с упорным болтом отрегулировать ее положение таким образом, что бы заслонка не «закусывала».

Это обыкновенный одноконтактный выключатель.При полностью закрытой дроссельной заслонке он находится в положении «выключено», а при движении заслонки на расстояние до 1миллиметра –«включено». Изменение положения штока выключателя(датчика) можно добиться при помощи регулировочной гайки( см. рисунок). Однако не стоит злоупотреблять регулировками IPS , потому что его положение выставляется еще на заводе и должно оставаться неизменным в течении всего срока эксплуатации машины.Другое дело, если двигатель «кто-то и когда-то регулировал»… Распространенные неисправности TPS Блок управления двигателем ( ECU ) на двигателе 4 G 63 « Mitsubishi » устроен таким образом, что реагирует практически на любую «нештатную» работу TPS , начиная с «обрыва» то-ли «земли», то-ли «питания» и заканчивая неправильной регулировкой (так называемый «запредельный режим»).В любом из этих случаев на панели приборов загорится лампочка « CHEK ». ( В отличии от « Toyota »,например : при неправильной регулировке TPS лампочка « CHEK » на панели не загорится, за исключением двигателей серии 2 L — THE , то есть «электронных дизелей» и самых последних моделей, где эта функция присутствует – здесь при неправильной (запредельной) регулировке TPS блок управления ( ECU ) «высветит « CHEK » на панели приборов). К так называемым «распространенным неисправностям» двигателя 4 G -63 можно отнести : Вследствии сильного натяжения жгута проводов (это уже конструктивно,что поделаешь) происходит обрыв какого-либо провода в разъеме. «Окисление» контактов в том же самом разъеме вследствии длительной эксплуатации возле морской воды или после морской перевозки. Попытки «регулировки» TPS каким-либо «мастером» чисто «на слух и на нюх». Естественного износа (старения),вследствии чего происходит «истирание» резистивной дорожки (тонкопленочного резистора). Проверку TPS в таком случае надо проводить не снимая его с машины. Что и как будем проверять: Во-первых, выполним условия проверки изложенные в начале статьи Далее, «садимся» мультиметром на «выход» TPS ,смотрим имеющееся напряжение. Если там есть «наши положенные» 0.4 – 1.0 вольт или около того (в зависимости от регулировок и особенностей двигателя), то начинаем очень медленно двигать дроссельную заслонку. При правильной работе TPS напряжение будет возрастать плавно от 0.4 – 1.0 вольта до 4.8 — 5.4 вольт(или около того). Здесь главное : обратить внимание именно на плавность возрастания напряжения. Если же в какой то момент мы увидим, что напряжение «скакануло» или вообще на какое-то мгновение пропало – надо провести проверку еще раз,убедиться что «не померещилось», потом снимать TPS и для начала попробовать разобрать его. Острозаточенным паяльником небольшой мощности ( или зубным буром)-смотря что и кого есть «пройтись» по крышке,осторожно ее снять. Надо учесть, что мы разбираем TPS не для того, что бы «нанести новый токопроводящий слой на резистивную дорожку при помощи графитового карандаша или чего-то еще» — нет, это не помогает и это все выдумки.А если кому-то и «поможет» — то ненадолго, да и «овчинка выделки не стоит». Разбираем для того, что бы посмотреть : Нет-ли воды или чего-то другого внутри корпуса (попадалось и такое,странно,конечно,корпус-то вроде и гереметичен…) Нет-ли обрыва или «окисления» контактов Если же все «в норме» — такой TPS придется выбрасывать. К «общим» неисправностям, связанными с TPS можно отнести следующее: Повышенные обороты ХХ Увеличенный расход топлива «затягивание» переключение передач АКПП включение передач АКПП со стукам или рывками «провал» при резком нажатии на педаль газа нестабильная или неправильная работа « Cruise Control » В заключение можно сказать, что регулировки TPS на других моделях машин отличаются от описанной выше – каждый производитель «строит» систему электронного управления по-своему.

Читайте также:  Установка датчика температуры испарителя

АВТОР: Кучер Владимир Петрович, город Южно-Сахалинск

Диагност из Железногорска Виктор Дубинин

Сегодня не мог выставить зазор на TPS : при закрытии выставляешь 0,5мм, при открытии получается включение на 3.5 мм.

При плавной подаче газа наблюдался провал.

Автомобиль Кариб с двигателем 4А_FE.
Вот из за этого зазора:

Из фото, как мне кажется, все понятно.
Просверлил 1 мм всё это хозяйство и стянул проволокой.
Можно было бы наверно и паяльником разогреть и подогнуть, но мне этот вариант более понравился. Провал из-за отключения форсунок пропал.
Момент включения и выключения контактов лучше ловить вольтметром или осциллографом.

Источник

Adblock
detector