Меню

Датчик трима mercury подключение

Регулируем указатель триммера гидрооткидки подвесного мотора

Очень хорошо, когда гидрооткидка подвесного мотора дополнена соответствующим указателем на приборной панели лодки. И обидно, если его возможности не используются в полной мере — часто бывает, что стрелка перемещается в ограниченном диапазоне, останавливаясь при полностью опущенном моторе не в крайнем левом (или нижнем) положении, а где-то посередине шкалы. Между тем в большинстве случаев указатель поддается регулировке и его можно настроить «под себя».

Конечно, угол откидки этот прибор показывает довольно условно, но его точности вполне хватает не только для повседневной эксплуатации — например, его активно используют спортсмены во время марафонской кольцевой гонки «24 часа Санкт-Петербурга», в ходе которой кнопки триммера являются едва ли не более важным органом управления, чем рукоятка дросселя.

Устроен он довольно просто: датчик, укрепленный на неподвижной части подвески мотора, представляет собой обыкновенный реостат или потенциометр, а стрелочный указатель — это оформленный соответствующим образом амперметр или вольтметр. В общем, принцип примерно тот же, что у автомобильного или лодочного индикатора уровня топлива. Валик, посредством которого ползунок перемещается по сопротивлению, тем или иным образом связан с «ногой» мотора. На большей части импортных подвесников средней мощности датчик установлен внутри кронштейна, которым мотор крепится к лодке, а его подпружиненный «флажок» упирается в подвижную деталь подвески, поворачивая при ее откидке валик реостата (рис. 1).

Большинство указателей рассчитано только на диапазон «trim», позволяющий точно настроить угол откидки на ходу и, соответственно, ходовой дифферент. Для режима «tilt», в котором мотор полностью поднимается из воды, шкалы уже не хватает, но угол наклона мотора в этом случае нас особо не интересует.

В идеале требуется, чтобы при максимально поджатом к транцу дейдвуде мотора стрелка располагалась у крайнего левого (или, в зависимости от исполнения прибора, крайнего нижнего) положения шкалы. Именно так в большинстве случаев указатель настраивается заводом-изготовителем, но при этом не учитывается такой важный показатель, как положение транца, имеющего тот или иной обратный наклон — характеристика, заложенная производителем лодки, а не мотора.

При значительной величине обратного наклона нередко возникает необходимость принудительно ограничивать излишнее «занутрение» мотора, вызывающее рыскливость, ходовой крен и прочие неприятные явления — как правило, в подвеске большинства моторов мощностью до 100 л.с. для этого предусмотрен переставляемый упор. В результате датчику «кажется», что мотор откинут, хотя реально он поджат (рис 2). Стрелка перемещается к середине шкалы, но главное неудобство все же в том, что задолго до того, как мотор окажется в самом важном для водителя положении — откинутом для достижения максимальной скорости или преодоления мелководья — стрелка упирается в крайнее «верхнее» положение циферблата и, собственно, ничего не показывает.

Сам стрелочный прибор никак не регулируется, и настроить указатель можно только за счет датчика. На моторах некоторых фирм-производителей (в частности, «Mercury» и «Yamaha») такая возможность заранее предусмотрена.

Регулировка указателя осуществляется за счет разворота в ту или иную сторону корпуса датчика, крепежные отверстия которого имеют овальную форму. С первого раза угадать оптимальное положение, наверное, не удастся — подобраться к датчику можно лишь при полностью откинутом моторе. Придется действовать методом проб и ошибок: понемногу сдвигать его в ту или иную сторону и контр олировать положение стр елки, вновь опуская мотор. Если вы просто хотите поставить стрелку на «ноль» при полностью поджатом дейдвуде, это можно сделать и на берегу, но когда требуется, чтобы она указывала точно на какое-то из промежуточных делений циферблата в «скоростном» или «мелководном» режимах, без воды не обойтись, а выставлять мотор в нужное положение во время регулировки придется, например, при помощи линейки (рис. 3).

Читайте также:  Замена батареек в датчиках tpms honda

Кстати, имейте в виду, что показания прибора не должны быть догмой — при другой нагрузке или ином распределении груза в лодке выбранный угол триммирования может оказаться далеко не оптимальным. Подбирая положение стрелки для «мелководного» режима (мотор максимально откинут, но продолжает забирать воду для системы охлаждения), оставляйте солидный запас, поскольку перераспределение нагрузки способно поднять мотор из воды.

Все «Mercury» с гидрооткидкой оснащены практически одинаковыми датчиками, установленными внутри крепежного кронштейна (рис. 4). Единственное различие в том, что выпускаются они в двух «зеркальных» вариантах — «правом» и «левом» с разным направлением вращения валика, так что если вы приобретаете датчик отдельно, обязательно уточните, какой именно вариант исполнения требуется для вашего мотора. Если вместо аналогового (стрелочного) прибора используется многофункциональная цифровая система «SmartCraft», датчик заменяется на другой, имеющий те же посадочные места и тоже регулирующийся (рис. 5). Кстати, эта система позволяет настроить вид заменяющего стрелку контрольного «столбика» программными средствами, а также вывести его не только на основной экран, но и на дополнительный жидкокристаллический дисплей стрелочного тахометра (рис. 6).

«Mercury» использует аналоговые индикаторы одного типа, которые подходят как к двухтактным, так и к четырехтактным моторам всех годов выпуска независимо от того, какой датчик используется — «правый» или «левый». Отличаться они могут лишь внешним оформлением, что и отражает разница каталожных номеров.

Датчики моторов «Yamaha» средней мощности тоже установлены внутри крепежного кронштейна и имеют овальные крепежные отверстия. В отличие от «Mercury», валик реостата или потенциометра поворачивается посредством надетого на него «флажка» — такая система наиболее распространена на моторах прочих марок, например, «Suzuki» или «Honda» (рис. 1). Имейте в виду, что начиная с 2001 г. датчик и, соответственно, стрелочный указатель были изменены. Отличить их довольно просто — новый датчик подключается двумя проводами, а старый тремя. Кроме того, новый стрелочный индикатор имеет меньшую длину корпуса (рис. 7). Цифровой же индикатор с жидкокристаллическим дисплеем, совмещенный с тахометром или спидометром (рис. 8), подходит к обоим типам датчиков — в его задней части имеются микропереключатели, которые нужно выставить в соответствии с инструкцией.

Что же касается мощных моторов «Yamaha», то регулировать указатель триммера на них проще всего — датчик установлен непосредственно на оси откидки, и подобраться к нему можно при опущенном моторе непосредственно из кокпита. Достаточно ослабить винт крепежного хомута, подобрать необходимое положение стрелки при том или ином наклоне мотора, поворачивая датчик, и вновь затянуть крепление (рис. 9).

Источник

Система автоматического управления тримом Mercury Active Trim

Система автоматического управления тримом:

  • Быстро и легко регулирует угол дифферента двигателя
  • Повышает производительность двигателя
  • Уменьшает расход топлива
  • Повышает ресурс двигателя
  • Простой возврат к ручному управлению

Первая и единственная система контроля наклона двигателя на основе данных GPS. В высшей степени передовая и интуитивная система Active Trim от компании Mercury Marine избавит Вас от рутинной работы с клавишей трима и сделает катание на лодке более легким и приятным.

Active Trim – это использующая встроенный GPS-приемник автоматическая система регулировки дифферента двигателя, разработанная компанией Mercury Marine. Эта интуитивная система непрерывно корректирует угол наклона двигателя, основываясь на данных об изменении скорости движения судна и оборотов двигателя, для улучшения эксплуатационных показателей, топливной экономичности и упрощения управления. Она точно реагирует на маневры судна и позволяет получать наслаждение от управления. Система Active Trim предоставляет новые возможности в управлении лодкой как для новичков, так и для опытных пользователей.

Читайте также:  Что будет если отключить датчик температуры салона ваз 2110

Сохраняет текущую позицию дифферента.

Поджимает двигатель для минимизации подъема носа и улучшения выхода на глиссирование.

На основании информации, полученной через встроенный GPS – приемник, тримирует двигатель для наиболее эффективного хода судна.

Когда Вы переходите на ручное управление посредством нажатия клавиши трима на органе управления, система Active Trim отключается предавая управление судоводителю.

Система автоматически выставляет оптимальное положение трима в зависимости от скорости и оборотов двигателя, осуществляет поддержку оптимального ходового положения. По достижении скорости 7 км/ч и 1200 об/мин мотор автоматически «поджимается». При сбросе газа система постепенно опустит двигатель в оптимальное положение. Для любого корпуса катера можно подобрать подходящий профиль управления тримом. На скорости выше 80 км/ч управление тримом осуществляется в ручном режиме. Прибор не активируется при использовании джойстика или функции Skyhook. Панель имеет встроенную GPS антенну.

a кнопка Включение/ продолжить
b кнопка Выключение
c светодиодный индикатор выбранного профиля
d кнопка Стрелка вверх (увеличение дифферента)
e кнопка Стрелка вниз (уменьшение дифферента)

Цена комплекта системы Active Trim зависит от модели вашего двигателя.

Компания Mercury Marine разработала различные комплекты Active Trim, предназначенные для установки с двигателями поддерживающими протокол SmartCraft. В комплекты Active Trim включены все необходимые компоненты для подключения к соответствующему типу двигателя.

Active Trim может использоваться со следующими двигателями:

  • Четырехтактные подвесные двигатели Mercury мощностью 40-400 л.с.
  • Двухтактные подвесные двигатели Mercury Optimax 75-250 л.с.
  • стационарные двигатели MerCruiser MPI
  • стационарные дизельные двигатели Mercury Diesel DTS
  • продукция Mercury Racing DTS

Стационарные двигатели с поворотно-откидной колонкой должны быть оснащены цифровыми датчиками трима.

* В зависимости от конфигурации лодки могут потребоваться дополнительные компоненты.

в комплект Active Trim включены панель управления, контроллер, жгут проводов, при необходимости – цифровой датчик трима и преобразователь для подключения аналоговых приборов.

Источник

Не работает указатель трима. Стоит чинить? С чего начать?

Не работает указатель трима. Стоит чинить? С чего начать?

Сообщение V.K. » 27.04.2013 07:47

Re: Не работает указатель трима. Стоит чинить? С чего начать?

Сообщение Valery » 27.04.2013 08:45

Прибор стоит 600-800р., если неоригинал, а смотреть надо начинать с наличия заряженного аккумулятора и включенного зажигания, от прибора должны идти провода к мотору.

При поднятом моторе виден пластмассовый рычажек, который упирается в мотор, при опускании мотора — он тоже опускается — это переменный резистор. По крайней мере у меня так, у тебя — должно быть похоже.

Re: Не работает указатель трима. Стоит чинить? С чего начать?

Сообщение BaltMor » 27.04.2013 10:49

Re: Не работает указатель трима. Стоит чинить? С чего начать?

Сообщение viktor5330 » 27.04.2013 11:11

Re: Не работает указатель трима. Стоит чинить? С чего начать?

Сообщение shkiper » 27.04.2013 11:12

Жора, полностью согласен с тобой и с подвесными моторами такая же ситуация, подход к берегу очень упрощается с данным прибором. Я тоже за ремонт.

Там на струбцине должен быть риастат с рычажком вот его надо проверить на сопротивлений и дальше по схеме. А еще раз проверит подключение чтобы провода совпадали по цвету.

Читайте также:  Датчика усилия онк м

Re: Не работает указатель трима. Стоит чинить? С чего начать?

Сообщение vcmma » 27.04.2013 04:02

Источник

Active Trim.

автоматическое управление тримом

Система автоматического управления тримом:

  • Быстро и легко регулирует угол дифферента двигателя
  • Повышает производительность двигателя
  • Уменьшает расход топлива
  • Повышает ресурс двигателя
  • Простой возврат к ручному управлению

Первая и единственная система контроля наклона двигателя на основе данных GPS. В высшей степени передовая и интуитивная система Active Trim от компании Mercury Marine избавит Вас от рутинной работы с клавишей трима и сделает катание на лодке более легким и приятным.

Active Trim – это использующая встроенный GPS-приемник автоматическая система регулировки дифферента двигателя, разработанная компанией Mercury Marine. Эта интуитивная система непрерывно корректирует угол наклона двигателя, основываясь на данных об изменении скорости движения судна и оборотов двигателя, для улучшения эксплуатационных показателей, топливной экономичности и упрощения управления. Она точно реагирует на маневры судна и позволяет получать наслаждение от управления. Система Active Trim предоставляет новые возможности в управлении лодкой как для новичков, так и для опытных пользователей.

Сохраняет текущую позицию дифферента.

Поджимает двигатель для минимизации подъема носа и улучшения выхода на глиссирование.

На основании информации, полученной через встроенный GPS – приемник, тримирует двигатель для наиболее эффективного хода судна.

Когда Вы переходите на ручное управление посредством нажатия клавиши трима на органе управления, система Active Trim отключается предавая управление судоводителю.

Система автоматически выставляет оптимальное положение трима в зависимости от скорости и оборотов двигателя, осуществляет поддержку оптимального ходового положения. По достижении скорости 7 км/ч и 1200 об/мин мотор автоматически «поджимается». При сбросе газа система постепенно опустит двигатель в оптимальное положение. Для любого корпуса катера можно подобрать подходящий профиль управления тримом. На скорости выше 80 км/ч управление тримом осуществляется в ручном режиме. Прибор не активируется при использовании джойстика или функции Skyhook. Панель имеет встроенную GPS антенну.

кнопка Включение/ продолжить
кнопка Выключение
светодиодный индикатор выбранного профиля
кнопка Стрелка вверх (увеличение дифферента)
кнопка Стрелка вниз (уменьшение дифферента)

Цена комплекта системы Active trim зависит от модели вашего двигателя.

Компания Mercury Marine разработала различные комплекты Active Trim, предназначенные для установки с двигателями поддерживающими протокол SmartCraft. В комплекты Active Trim включены все необходимые компоненты для подключения к соответствующему типу двигателя.

Active Trim может использоваться со следующими двигателями:

  • Четырехтактные подвесные двигатели Mercury мощностью 40-400 л.с.
  • Двухтактные подвесные двигатели Mercury Optimax 75-250 л.с.
  • стационарные двигатели MerCruiser MPI
  • стационарные дизельные двигатели Mercury Diesel DTS
  • продукция Mercury Racing DTS

Стационарные двигатели с поворотно-откидной колонкой должны быть оснащены цифровыми датчиками трима.

ActiveTrim – рекомендованные розничные цены

Выберите монтажный комплект соответствующий вашему двигателю.

Acnive Trim — в зависимости от версии двигателя Количество двигателей Номер детали Розничная цена (руб.)
40-60 л.с 4-тактные 1 8M0111547 57 406
75-115 л.с (2,1L) 4-тактные 1 8M0111546 57 406
2 8M0111553 73 123
150 л.с 4-тактные / 150-250 л.с Optimax 1 8M0111545 57 406
2 8M0111552 73 123
Mercruiser MPI (механическое управление)* 1 8M0111550 57 406
2 8M0111554 73 123
Verado / Mercruiser DTS 1-4 8M0111544 57 406
Race DTS 1-4 8M0113442 57 406

* В зависимости от конфигурации лодки могут потребоваться дополнительные компоненты.

в комплект Active Trim включены панель управления, контроллер, жгут проводов, при необходимости – цифровой датчик трима и преобразователь для подключения аналоговых приборов.

Источник

Adblock
detector