Меню

Датчик уровня масла даф 106

Проверки и регулировки DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF XF 105 , моменты затяжки DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , мануал DAF XF 105 , manual DAF XF 105 , схема DAF XF 105 , характеристики DAF XF 105 , устройство DAF XF 105 , ремонт DAF XF 105 , коды ошибок DAF XF 105

4. Проверки и регулировки

Проверка уровня масла в двигателе

Примечание
После остановки двигателя необходимо примерно 15 минут для того, чтобы всё масло стекло в масляный поддон прогретого двигателя. Если проверять уровень масла сразу же после остановки двигателя, маслоизмерительный щуп покажет слишком низкий уровень масла.

1. Поместить автомобиль на ровной плоской поверхности.

2. Убедиться в том, что автомобиль установлен горизонтально как в продольном, так и поперечном направлении. В зависимости от модели и колесной базы автомобиля наклон двигателя может составлять до 4°, если автомобиль стоит не ровно, что может оказать влияние на точность измерения уровня масла.

3. Провернуть ручку маслоизмерительного щупа, чтобы разблокировать его, после чего извлечь щуп из держателя.

4. Протереть маслоизмерительный щуп чистой безворсовой тканью.

5. Вставить щуп обратно в трубку.

6. Снова извлечь маслоизмерительный щуп и проверить уровень масла в двигателе. Уровень должен находиться между двумя метками на щупе.

  1. Метка максимально допустимого уровня масла.
  2. Метка минимального допустимого уровня масла.

7. Установить щуп на место и повернуть, чтобы заблокировать.

Проверка давления в системе смазки

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Извлечь датчик давления в системе смазки, установленный в масляном модуле.

3. Установить в гнездо датчика давления масла масляный манометр.

4. Запустить двигатель и измерить давление в системе смазки при максимальных оборотах двигателя и на холостом ходу. Сравнить полученные значения со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Примечание
Обратный клапан регулировки давления масла не подлежит регулировке.

5. Остановить двигатель и снять масляный манометр. Установить датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом.

Проверка расхода масла

Примечание
— Проверки расхода моторного масла действительны только после того, как автомобиль пройдет обкатку (приблизительно через 20000 км пробега).
— Под расходом масла подразумевается количество масла, сгораемого в двигателе в процессе его эксплуатации. Этот параметр зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля, а также непосредственно связан со средним расходом топлива.

1. Сначала необходимо внимательно обследовать двигатель на наличие утечек. Перед началом проверки необходимо очистить двигатель.

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

3. Поместить автомобиль в горизонтальное положение.

4. Удалить пробку сливного отверстия и слить масло в течение 15 минут. Собрать масло в чистую емкость.

5. Измерить точное количество слитого масла.

6. Снова заправить слитое масло в масляный поддон двигателя. Если необходимо, дозаправить моторное масло до нужного уровня.

7. Перед началом проверки, записать точное количество моторного масла (А) в масляном поддоне. Записать пробег (С) автомобиля.

8. Эксплуатировать автомобиль в обычном режиме от 500 до 1000 км пробега при различных условиях.

9. Сразу после начала проверки поместить автомобиль на ровную поверхность и записать его пробег (D).

10. Удалить пробку сливного отверстия и слить масло в течение 15 минут. Собрать масло в чистую емкость.

11. Измерить точное количество слитого масла (В).

12. Вернуть масло в поддон двигателя. Если необходимо, дозаправить моторное масло до нужного уровня.

13. Вычислить расход моторного масла по приведенной ниже формуле.

В диаграмме расход масла (в км/л) отмечен слева, а общий пробег двигателя (в км) – внизу.

Если расход масла и пробег пересекаются в закрашенной области, можно рассматривать необходимость корректирующих мер.

Источник

—>Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) —>

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Статистика —>

—>

[28.03.2016]
Расположение и назначение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P (0)
[28.03.2016]
Webasto (0)
[28.03.2016]
Eberspaecher (0)
[25.03.2016]
Руководства по ремонту Мерседес (0)
[28.07.2014]
Синхронизатор КПП автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 (0)
[28.07.2014]
МАЗ ремонт системы смазки двигателя (0)
[28.07.2014]
МАЗ блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. (0)
[28.07.2014]
Двигатели семейства МАЗ (0)
[06.01.2014]
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГРУЗОВИКОВ MERCEDES (0)
[20.12.2013]
Eberspaecher / Hydronic / Airtronic коды диагностических ошибок (0)
[06.10.2016] [Мои статьи]
DONGFENG DFA1063DJ10 устройство коробки передач (0)
[19.06.2016] [Мои статьи]
MB ACTROS электрическая схема силовой цепи электропитания,цепи зажигания. (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ FMI (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ SID (0)
Читайте также:  Замена датчика уровня топлива газель бизнес камминз
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO диагностические коды PID часть 1 (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ PID часть 2 (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
Процедура перезапуска VOLVO — активация педали тормоза, скорость вращения колёс, манёвренность. переустановка блока управления. (0)
[09.06.2016] [Мои статьи]
Коды неисправностей VOLVO FL10, F12, F16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163 (0)
[02.06.2016] [Мои статьи]
Разновидность типов сигналов при измерении датчиков в грузовиках. (0)
[02.06.2016] [Мои статьи]
Коды неисправностей тахографа StoneRidge — 2400 и Kienzle /Siemens — 1324 (0)

Поиск электрических неисправностей автомобилей DAF

Для определения неисправностей может применяться нижеследующее диагностическое оборудование и инструменты.

1. Наилучшим прибором для этой цели является цифровой мультиметр. Этот прибор обеспечивает безошибочное измерение напряжения, силы тока и сопротивления; с его помощью можно определить практически любые неисправности.

2. Многие, однако, не все неисправности, можно определить при помощи контрольных ламп. Как правило, с помощью контрольной лампы или зуммера нельзя определить плохой контакт с «массой».
Наиболее часто встречающимися неисправностями являются:а. короткое замыкание. разрыв цепи. проблемы с контактом «массы» (плохой контакт вследствие коррозии)

Короткое замыкание вызывается контактом положительного провода с «массой» в каком-либо месте. В большинстве случаев это приводит к перегоранию предохранителя.Для устранения этой неисправности воспользуйтесь лампой — пробником мощностью приблизительно 70 Вт. Прежде всего, проверьте по схеме, какие потребители защищались перегоревшим предохранителем, после чего отключите их все. Выньте предохранитель и подсоедините на его место контрольную лампу. После этого, поочередно, включите и выключите каждый из потребителей. Если при подключении какого-либо из потребителей лампа начинает гореть очень ярко, можно почти с уверенность сказать, что неисправность связана с проводкой именно этого потребителя. После этого, проверьте по схеме, через какие разъемы подсоединен данный потребитель. Затем отсоедините первый разъем (считая от предохранителя). Если лампа продолжает ярко гореть, неисправность находится между предохранителем и этим соединением проводки. Если, напротив, лампа гаснет, неисправность находится где-то дальше в проводке.
После этого, вновь соедините штекеры и отсоедините следующий разъем. Если лампа продолжает ярко гореть, замыкание находится между этими двумя соединениями провода.Если лампа, напротив, гаснет, процедуру поиска неисправности следует продолжить. Таким образом, можно найти дефектный участок проводки.

Предположим, один из потребителей не работает. Неисправность может находиться в самом потребителе, либо где-то имеется обрыв провода.Прежде всего, отключите потребитель. Затем, при помощи лампы – пробника, проверьте, подается ли на потребитель напряжение. Если напряжение отсутствует, сначала убедитесь в целостности предохранителя. Если на предохранитель напряжение подается, проверьте провод, идущий от предохранителя к потребителю. Таким образом, следует проверить все соединения проводов.
Остановитесь на первом же соединении провода, на котором напряжение отсутствует. Обрыв будет находиться между этим соединением и предыдущим.Однако если напряжение на потребителе присутствует, есть вероятность того, что обрыв имеет место в отрицательном проводе («массы»). Это можно проверить при помощи лампы — пробника.Убедитесь в том, что соответствующая цепь находится под напряжением. Подсоедините один контакт лампы — пробника к «массе», а другой контакт – к отрицательной (-) клемме проверяемого устройства.Если лампа — пробник загорелась, разорвано соединение устройства с «массой». Если контрольная лампа не загорелась, соединение с «массой», как правило, является исправным.Если и положительное и отрицательное соединения в исправном состоянии, неисправно само устройство — потребитель и его следует заменить.

ПРОБЛЕМЫ С КОНТАКТОМ «МАССЫ»

Проблемы с контактом «массы», в основном, вызываются коррозией контактных поверхностей электрических соединений.Проблемы с контактом «массы» можно определить только при помощи мультиметра (желательно цифрового). Использование цифрового тестера предпочтительнее, поскольку, как правило, речь идет о каких-то нескольких вольтах, а показания аналогового измерительного прибора для этой цели не достаточно точны. Для определения надежности конкретного соединения с «массой», измерьте, при помощи вольтметра, напряжение между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и данным местом соединения с «массой».
Включите возможно большее количество потребителей. При надлежащем контакте с «массой» напряжение регистрироваться не должно.На практике, однако, часто регистрируются потери, величиной прибл. 0,5 вольта.Если показания прибора превышают эту величину, соединение с «массой» следует тщательно проверить.Таким образом, можно проверить и измерить соединения с «массой» всех потребителей.

На автомобиле установлены несколько индуктивных датчиков, например:- датчик частоты вращения колеса- датчик частоты вращения двигателя- датчик частоты вращения распределительного вала

Регистрация частоты вращения двигателя

Частота вращения двигателя регистрируется посредством датчика положения коленчатого вала.Выходной сигнал датчика положения коленчатого вала представляет собой синусоидальный сигнал, частота которого соответствует количеству отверстий в импульсном диске и частоте вращения коленчатого вала.В электронном блоке этот сигнал преобразуется в сообщение, которое посылается по сети CAN. VIC посылает это сообщение на DIP, который при этом приводит в действие тахометр.

Читайте также:  Датчик частоты вращения коленчатого вала c20ne

Принцип работы датчика частоты вращения вала двигателя

Индуктивный датчик состоит из постоянного магнита (1), сердечника (2) и катушки индуктивности (3).Если индуктивный датчик находится между двумя зубцами, силовые линии магнитного поля проходят через корпус непосредственно от северного полюса к южному.В момент, когда к индуктивному датчику приближается зубец, силовые линии магнитного поля проходят от северного полюса к южному через корпус, зубцы зубчатого колеса и сердечник.Так как при этом через сердечник проходит большее количество силовых линий, создается более мощное магнитное поле.В результате данного изменения в магнитном поле, в катушке генерируется напряжение переменного тока.Значение создаваемого напряжения переменного тока зависит от частоты вращения зубчатого колеса и воздушного зазора между датчиком (сердечником) и зубцом.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Датчик скорости автомобиля имеет два вывода для выходных сигналов. Сигнал скорости в реальном времени, создаваемый преобразователем Холла, посылается через первый вывод.Через другой вывод посылается сигнал данных (биполярный сигнал), обеспечивающий обмен данными между МТСО (модульным тахографом) и датчиком скорости. МТСО запрашивает данные у датчика.Датчик посылает последовательность кодированных данных на блок МТСО, а МТСО проверяет правильность этих данных.Кодированный сигнал включает следующие данные:- Серийный номер датчика- Главный ключ (такой же, как и у МТСО)- Кодированный сигнал скоростиМТСО сравнивает кодированный сигнал с сигналом скорости «в реальном времени». МТСО посылает команды и данные на датчик с 10-секундными интервалами.Информация о скорости для системы CAN посылается через выходы МТСО А6 и А7.Информация о скорости для систем UPEC и ECAS посылается: для UPEC – через выход В7 и для ECAS — через выход В6; при этом оба сигнала представляют собой сигналы коэффициента заполнения.

Сигнал скорости, основанный на коэффициенте заполнения

Сигнал скорости, посланный через датчик скорости автомобиля на МТСО, обрабатывается МТСО и в виде сообщения посылается по сети CAN.Сигнал скорости также преобразовывается в сигнал коэффициента заполнения. Данный сигнал коэффициента заполнения используется электронными блоками, не получающими/не читающими сообщение о скорости автомобиля по сети CAN.На представленном графике показана линейная зависимость коэффициента заполнения (%) от скорости автомобиля (V).Данный график относится ко всем моделям автомобиля.

Сигнал коэффициента заполнения (напряжение прямоугольного сигнала) можно проверить при помощи мультиметра, установленного в режим измерения напряжения постоянного тока или режим измерения коэффициента заполнения, либо при помощи осциллографа.

На авто мобиле установлено несколько датчиков температуры, например:- датчик температуры охлаждающей жидкости- датчик температуры воздуха на входе- датчик температуры топлива- датчик температуры окружающего воздухаЭти датчики представляют собой терморезисторы.С ростом или понижением температуры отмечается значительное изменение сопротивления этих датчиков.Имеется два типа терморезисторов:- Терморезистор ОТ (с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления)- Терморезистор ПТ (с положительным температурным коэффициентом сопротивления)

В резисторе ОТ значение сопротивления уменьшается с повышением температуры.Применение:- измерение температуры охлаждающей жидкости.

В резисторе ПТ значение сопротивления увеличивается с повышением температуры.В отличие от резистора ОТ, у резистора ПТ сопротивление меняется весьма значительно в небольшом диапазоне температур.Применение:- Измерение температуры воздуха при включенном отопителе кабины.

Терморезисторы можно проверить при помощи мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления.

На автомобиле установлено несколько датчиков уровня жидкости, например:- датчик уровня жидкости в системе охлаждения- датчик уровня масла в двигателе

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня жидкости состоит из двух микро-выключателей (герконов), параллельно соединенных с двумя резисторами. Эти микро-выключатели управляются магнитным полем, наведенным вне датчика. При падении уровня охлаждающей жидкости, микро-выключатели замыкаются поплавком, снабженным постоянным магнитом. Микро-выключатель «аварийного уровня жидкости» определяет, что уровень охлаждающей жидкости недостаточен и накоротко замыкает параллельно подключенный резистор.
Микро- выключатель «ежедневной проверки» определяет, что необходимо долить жидкость в систему охлаждения и накоротко замыкает параллельно подключенный резистор.Для определения статуса микро-выключателей VIC использует значение сопротивления.Как результат, VIC посылает соответствующую команду на приборный щиток

Примечание:Если на этапе предвыездного контроля параметров замыкается выключатель «ежедневной проверки», VIC посылает сообщение на приборный щиток только на этапе предвыездного контроля параметров.

Работа датчика уровня масла в двигателе основана на измерении сопротивления.При замыкании контакта, через датчик в течение определенного периода времени пропускается ток от блока управления VIC.Этот кратковременно-поданный ток обеспечивает надлежащий нагрев датчика.Сопротивление в момент измерения уровня определяется количеством масла в поддоне картера двигателя.

Датчик уровня масла в двигателе можно проверить при помощи мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления.Сопротивление варьируется в пределах 20,5 – 23,5 Ом, при 20°С.При измерении сопротивления запрещается превышать максимальное значение силы тока 200 мА.

Читайте также:  Датчик давления ycqc03l11 аналог pt5 30m

На автомобиле установлены несколько датчиков давления, например:- Датчик давления для регистрации в ECAS давления в пневмобаллонах.- Датчик давления на узле забора воздуха.Датчик давления снабжен диафрагмой, сделанной из полупроводящего материала (силикона).Под воздействием давления, оказываемого на диафрагму, эта диафрагма отклоняется.Отклонение диафрагмы приводит к изменению сопротивления полупроводящего материала.Диафрагма является частью так называемой мостовой схемы.Отклонение диафрагмы нарушает равновесие мостовой схемы, что ведет к изменению выходного сигнала.Напряжение на выходе прямо пропорционально приложенному давлению (отклонению диафрагмы).
Проверка

Напряжение на выходе можно проверить при помощи мультиметра, установленного в режим измерения напряжения постоянного тока. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА Для измерения давления наддува используется пьезоэлектрический датчик давления. Данный датчик состоит из электронной схемы и элемента регистрации давления.Элемент регистрации давления регистрирует изменения в давлении; эти изменения давления преобразуются в электрическое напряжение. Электронная схема усиливает это напряжение, создавая на выходе пригодный для использования сигнал.
Проверка Напряжение на выходе можно проверить при помощи мультиметра, установленного в режим измерения напряжения постоянного тока.

На автомобиле имеется несколько бесконтактных датчиков приближения, например:- датчик под педалью сцепления для системы управления двигателем- датчик запирания кабины- механическая система подъема заднего моста

Индуктивный датчик приближения
Импульсным током в катушке (колебаниями) создается переменное магнитное поле.Если в это электромагнитное поле попадает металлический объект, в этом металлическом объекте возникают токи Фуко.Эти токи Фуко «демпфируют» магнитное поле в катушке, таким образом, сила тока в катушке изменяется.В результате этого меняется напряжение на выходе.
Проверка Помещение металлического объекта перед датчиком (индуктивным датчиком) позволяет проверить напряжение на выходе при помощи мультиметра, установленного в режим измерения напряжения постоянного тока.

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ Автомобили серии CF оснащаются подрулевыми переключателями измененной конструкции.Изменениям подверглись как конструкция, так и функциональное назначение переключателей.Новые переключатели обладают следующими преимуществами:- Они защищены от короткого замыкания- Использование герконов увеличивает срок службы переключателей.- Функция тормоза- замедлителя интегрирована в правый переключатель; это позволило уменьшить количество подрулевых переключателей до двух.- Все функции круиз-контроля и управления частотой вращения двигателя интегрированы в правый подрулевой переключатель.На рулевой колонке всегда имеется два переключателя.Существует единственная модель левого переключателя. Его функциями являются:- Указатель поворотов, левый/правый- Дальний свет/ближний свет- Звуковой сигнал- Скорость/прерывистый режим стеклоочистителя/омыватель лобового стекла Существует две модели правого переключателя:
— С функцией замедлителя- Без функции замедлителя Правый переключатель выполняет следующие функции:

Модель 1:Функция круиз-контроля (ускорение/замедление/память)Функция управления частотой вращения двигателя (увеличение/уменьшение/постоянная частота вращения в режиме отбора мощности)

Модель 2:Те же функции, что и в версии 1 Функция замедлителя/V- постоянной

ГЕНЕРАТОР
Компактный генератор представляет собой легкую конструкцию с двумя внутренними вентиляторами для охлаждения. Электронный контроллер также регулирует предварительное возбуждение генератора. Кроме того, контроллер выполняет функцию диодов возбудителя. Генератор вырабатывает высокие значения тока при низкой частоте вращения вала двигателя.В соединение с клеммой 30 на стартере15 подача напряжения при включенном электропитанииS контрольный вывод контроллераL соединение с VICСоединение ВУ генератора имеется два вывода В+, внутренне соединенные друг с другом. В+1 подсоединен к клемме 30 на стартере. Вывод В+2 НЕ подсоединен. В- («масса») соединен с корпусом генератора.Соединение ВУ генератора имеется два вывода В+, внутренне соединенные друг с другом. В+1 подсоединен к клемме 30 на стартере. Вывод В+2 НЕ подсоединен. В- («масса») соединен с корпусом генератора.
Вывод 15 После включения зажигания, на генератор подается напряжение через вывод 15 (1010). Регулятор использует это напряжение для активации предварительного возбуждения (самовозбуждения). В случае разрыва цепи в этом соединении, генератор не будет вырабатывать напряжение до тех пор, пока частота его вращения не составит прибл. 5000 об/мин. Это соответствует частоте вращения двигателя около 1500 об/мин. По достижению данной частоты вращения генератора, произойдет его самовозбуждение.
Контрольный вывод Контрольный вывод можно использовать для компенсации потерь напряжения в В+.Между генератором и аккумуляторной батареей существует разница в значениях напряжения.При наличии возможности контроля изменений в напряжении, регулировку напряжения можно улучшить.Контрольный вывод подсоединен к клемме 30 на стартере.
Вывод L Вывод L соединен с электронным блоком VIC.При необходимости это соединение используется для отображения сообщения о неисправности на информационном дисплее посредством VIC.Напряжение на L высокое: неисправностей нет Напряжение на L низкое: имеется неисправность Через вывод «L» можно определить следующие неисправности:- Слишком низкое напряжение ( 31 В) на электронном блоке VIC.

Источник

Adblock
detector