Меню

Датчик уровня топлива баф феникс 1044 евро 2

Описание датчиков топливной системы BAW BJ1044 и BJ1065

Датчик частоты вращения коленчатого вала-Датчик частоты вращения распределительного вала

Датчик частоты вращения коленчатого вала (№.2).
Момент начала впрыска топлива в камеру сгорания определяется положением поршня в цилиндре
двигателя. Все поршни соединяются с коленчатым валом с помощью шатунов и, следовательно,
датчик частоты вращения коленчатого вала обеспечивает получение информации о положении всех
поршней в цилиндрах. Частота вращения определяется числом оборотов коленчатого вала в минуту.
Эта важная входная переменная рассчитывается в ЭБУ по сигналу индуктивного датчика частоты
вращения коленчатого вала.

Датчик частоты вращения распределительного вала (№.1).
Распределительный вал управляет моментами открытия и закрытия впускных и выпускных
клапанов двигателя. Частота вращения распределительного вала составляет половину частоты
вращения коленчатого вала. Когда поршень движется в направлении ВМТ, положение
распределительного вала определяется в зависимости от того, является ли этот момент тактом
сжатия с последующим воспламенением, или тактом выпуска ОГ.
Эта информация не может быть получена от коленчатого вала по его положению для определения
момента начала впрыска топлива.
В датчике частоты вращения распределительного вала для определения положения вала
используется эффект Холла. К распределительному валу прикреплен выступ (зуб) из
ферромагнитного материала. Когда этот выступ проходит мимо полупроводниковых пластин
датчика распределительного вала, его магнитное поле отклоняет поток электронов в
полупроводниковых пластинах под прямым углом к направлению тока, протекающего через

Датчик положения педали акселератора

В отличие от обычных ТНВД, в электронных системах управления дизелей педаль акселератора механически никак не связана с ТНВД. Положение педали акселератора определяется датчиком, сигнал которого передается в ЭБУ. Сигнал напряжения генерируется потенциометром датчика как функция положения педали акселератора.

Датчик давления топлива- Датчик давления наддува

Датчик давления топлива (№.1). Давление топлива в аккумуляторе измеряется датчиком давления и поддерживается на требуемом уровне предохранительным клапаном (регулятором давления), который ограничивает давление в аккумуляторе с максимальным значением 1500 бар. Датчик давления наддува (№2). Датчик давления наддува пневматически соединяется с впускным коллектором и, таким образом, измеряет, абсолютное давление в пределах от 0,5 до 3,0 бар.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

При низких температурах окружающей среды и при холодном двигателе ЭБУ используя информацию датчика температуры охлаждающей жидкости, адаптирует полученные данные для установки угла опережения впрыска, использования дополнительного впрыска (после основного) и других параметров в зависимости от эксплутационных условий.

Электромагнитный клапан остановки двигателя

Дизель является двигателем с воспламенением от сжатия. Это означает, что он может быть остановлен только при прекращении подачи топлива. При наличии системы электронного управления дизеля (ЕДС) двигатель останавливается по обусловленной в ЕДС программе «нулевой» подачи топлива. Исполнительным механизмом в данном случае является электромагнитный клапан остановки двигателя, который расположен на ТНВД.

Электронный блок управления

ЭБУ оценивает сигналы, полученные от внешних датчиков, и ставит ограничения по допустимому уровню напряжения. Используя эти входные данные и хранящиеся в памяти программируемые матрицы, микропроцессор рассчитывает продолжительность и угол опережения (момент начала) впрыска и преобразует, эти данные в сигналы для характеристик как функции времени, которые затем адаптируются к движению поршней.

Источник

Датчик уровня топлива BAW-1044 BAW-1065 BP10443760003

Датчик уровня топлива BAW-1044 BAW-1065 BP10443760003

Для того, чтобы заказать Датчик уровня топлива BAW-1044 BAW-1065 BP10443760003 укажите в графе Кол-во необходимое количество товара и нажмите на кнопку с изображением корзины. Условия и сроки доставки по Москве и Московской области уточняйте по номеру +7 (925) 081-32-72 . Доставка в регионы осуществляется транспортными компаниями со склада в Москве. Если же вам необходимо доставить товар в один из городов Южного федерального округа*:

Адрес филиала: г. Волжский, улица 19 Партсъезда, 66

Приволжского федерального округа*:

Адрес филиала: г.Нижний Новгород, ул.Авангардная, д.8А.

Северо-Западного федеральный округ*:

Санкт-Петербург | Великий Новгород | Псков | Петрозаводск | Рыбинск | Вологда | Череповец

Источник

Датчик уровня топлива баф феникс 1044 евро 2

Здесь я выложу данные о тех деталях,которые можно использовать от других марок автомобилей. Речь идет только о БАУ 1044 с двигателем евро-2(4100 QBZL).
Часто Задаваемые Вопросы.
Здесь. (http://www.bawinfo.ru/forum/showpost.php?p=3153&p..)
1. Крышка радиатора подходит от классики ВАЗ(лучше немного обрезать пружину/1-2 витка).
Добавлено: не подходит. Если доработать болгаркой,то подойдет. Здесь.
(http://www.bawinfo.ru/forum/showpost.php?p=22926&..) ===
Как я понял,у нас крышки 2-х видов: одни взаимозаменяемые с ВАЗ,а у других с ГАЗ,УАЗ.

2. Резиновые втулки для амортизаторов подходят от ГАЗ-53. Нужно их подрезать по 0,5 см. каждую(они длиннее).

3. Патрубок малого круга системы охлаждения. Г-образный шланг внутренним диаметром 20 мм,находится около помпы.Подошел патрубок от Газели на печку. Он длиннее,подрезается по месту.

4. Манжеты на цилиндры сцепления. В главном стоит манжет «глухой» № 19 , в рабочем — тоже «глухой» № 24. Рабочий цилиндр(и вилка) подходит от УАЗ без переделок.

5. Подшипник натяжителя ремня имеет номер 203. Лучше ставить закрытый.

6. Сальник коленчатого вала передний BAW 1044 (4100-QBZL)—— 55x80x12
Есть на МТЗ-80 и ГАЗ-53.
=============
Сальник задний имеет размеры:
DL 100*125*12 610092-3 (имеет стрелку напр вращения)
==========
Сальник Musashi (http://shop.amayama.ru/manufacturers/ЦБ000046) 100x125x12.5 Payen NJ497 [=F4110] (КВз 6DS7, 6D1#)*
номер по каталогу F4110

7. Передняя ступица:подшипники №7507Е ; №7510Е ,манжета (сальник) 90х73х8(Ближе всего 90х70х10 от ВАЗ-2101. -2107, -2121, «Ока», «Таврия» Коленвал задний) или настоящий сальник 73x90x8 Payen NJ737 [I3606] (ступица пер. Elf NKR/NPR)
. Большой подшипник со ступицы ГАЗ-53,маленький с переднего моста трактора МТЗ-82.. Лучше брать с индексом «А»(повышенная грузоподьемность),а не с «Е»(пластмассовый сепаратор для уменьшения шума).

8. Задняя ступица:подшипник №32013 ; №7514Е манжета (сальник); 125х94х12 .(бывает 125х95х12).
Внешний подшипник 1065 е-3 807813 он от газ 53 внешний.
Передние 7507 и 7510 внутрений, задние 807813 внешний и 7514 внутренний,
А вот фото (http://www.bawinfo.ru/forum/showpost.php?p=87516&..). Каким номерам верить — непонятно.
9. Сальник полуоси: 56х45х10 . Ближе всего 56х41х9 — фланец приводов азлк 2141 (2141 2303080).

Вместо нашего сальника полуоси (45х56х10) можно ставить сальник сошки ГУР ЗиЛ-130 размер 42х58х10.

10.Крестовина кардана. От Исузу Эльф размером 33х93. Крестовина ASIS-66 или Guis-66 размер 33*93 от Исузу эльф каталожный N 5-37300-032-0
Вот она,наша крестовина. (http://www.exauto.ru/shop1/index.php?productID=2884)

11.Термостат подходит от трактора МТЗ (70-83С ТС6-Д ТИП-А).

12. Подвесной подшипник кардана от ГАЗ-53. Скоба там точно другая,возможно и резинки. Непроверено.

Читайте также:  Блок питания датчиков 4 канала 24в бпд 4к 24 din

13. Крышка топливного бака от ВАЗ классики(01-07) на маслозаливную горловину двигателя. Почти подходит(при полном баке может слегка подтекать). Только нужно гнуть усики по месту и скорее всего менять резинку.

14. Аварийный клапан воздушной системы от МАН. Подбирать,сравнивая визуально.

15. Выжимной подшипник,диск сцепления и корзина сцепления от УАЗ. Есть импортного завода-изготовителя(LUС №625233909). Только в корзине нужно будет рассверлить отверстия под направляющие штифты.
Если грузите больше 3-х тонн,то ставьте усиленный диск сцепления для УАЗ-451 производства завода «Апрель» г.Тюмень. Там пружины толще.(под корзину нужно подложить шайбы 1,5 мм толщиной,так как диск толще). Но шайбы делают педаль жестче! Если будет выжим с шайбами в 1 мм,то лучше.
И лучше поставить диск от ГАЗ-53. Здесь (http://www.baw-info.ru/forum/showpost.php?p=2496&..). И здесь (http://www.baw-info.ru/forum/showpost.php?p=2743&..)

16. Воздушный фильтр от Бычка.(цитирую:доработки небольшие просто вынимаем старый фильтр , там в

16. Воздушный фильтр от Бычка.(цитирую:доработки небольшие просто вынимаем старый фильтр , там в нутри приварено кольцо из жести вроде как направляющее его убрал ,Бычковский фильтр шире и ниже поэтому я вырезал середину ,от старого фильтра отрезал крышку перевернул ее конусом наружу и через уплотнительную резинку от того же ст. фильтра притянул гайкой).
Примечание:сегодня купил этот фильтр,снял родной,прикинул так и сяк. И поставил обратно родной — слишком много переделок. Цена ему 300 р,а наш стоит 400. Не стоит заморачиваться. Только в крайнем случае.

17. Резиновые втулки на серьгу задней рессоры(те,что на кронштейне,закрепленном к раме) от УАЗ(чуть великоваты,нужно обточить на наждаке) или от Волги(сайлент-блок нижнего рычага передней подвески-последние цифры в номере . 04040). Чуть маловаты,но пойдут.

18. Влагоотделитель(большой фильтр на тормозах)-SТВ-300 от маннол(SCT),КАМАЗ.

19. Вилка выжима сцепления от УАЗ без переделок.

20. Сальник хвостовика редуктора заднего моста 1044 NPR-2402080(58х103х12/20). Такой же у «Юджина» 24A102050B (58х103х12). Сальник 58x103x12/19.5 Musashi I3593 (номер по каталогу 8-94408-083-0, 9-09724-011-0) от Исузу Эльф.
Здесь фото сальника (http://fotosar.nm.ru/58x103x12x20.JPG).

21. Передний подшипник первичного вала КПП(стоит в торце коленвала) — 203. Закрытый имеет номер 180203.
Все детали от Исузу Эльф(сальники и крестовина) ищите в праворульных магазинах для японцев. Им нужен номер по каталогу. Выше все данные.

22. Когда менял втулки рессор нижние идеально подошла металлическая втулка от ЗИЛ 5301 ( втулка амортизатора металлическая). только немного надо укоротить.
Информация о фильтрах и влагомаслоосушителе.
Влагоосушитель (M39X1,5)
Mann_____________TB-1374/1, TB-1374, TB-1374X
Knecht____________08793127 (AL-12)
Mahle____________ 08793135 (AL-12)
Ford______________1375997
VAG______________2TA607413
Mercedes Benz_____A0004300969, A0004293795, A0004293395
SCT______________STB-300
filtron ____________ AD-785
Fram _____________ PH-5693
Mann _____________ TB-1374, TB-1374/1, TB-1374x

Масляные фильтра подходящие к 1044 по резьбе без переделок! (M24x2)
filtron ____________ OP526/4
mann ____________ W735/1, W735, W724/2
sct _______________ SM176
fram ______________ PH6813
alco ______________ SP1097
acdelco ___________ X4059E
ufi _______________ 23.464.00
vag ______________ 077115561E
knecht ___________ 09817776 (OC281)
mahle ____________ 09817784 (OC281)

Топливные фильтра грубой очистки (с сливной пробкой) (M16x1,5)

bigfilter ___________GB-6209
sct _______________ST-301(ST-302)
filtron ____________PP-837
fram _____________P-4183, PS-8752
champion _________L-111
knecht ____________KC-17, KC-18(дизель), KC-38, KC-43, KC-68
mahle ____________KC-17, KC-18(дизель), KC-38, KC-43, KC-68
mann ____________W-717/2, WK-842, WK-842/2
volvo ____________1257201
dello _____________0813041, 0813041D+, 301270177068B (дизель)
hp _______________101460546, 101460756
vag ______________068127177B
ufi _______________2435100, 2438100, 2439400, 2437800

Топливные фильтра тонкой очистки (M16x1,5)
knecht ____________KC-24, KC-6
mahle ____________KC-24, KC-6
mann _____________WK-723, WK-423/1, WK-727, WK-731
filtron _____________PP-845
sct _______________ST-351(ST-350)
bigfilter ___________GB-6220, GB-6201
Fram _____________ P-4102PL

Иногда в магазине или у дилера есть запчасти только на 1044 или только на 1065. Так вот,эти запчасти взаимозаменяемые.
————————————————————-—
Дверь передняя BAW 1044/1065
Замки к-кт вставки личинок с ключами и пробка б/б BAW 1044/1065
Замок двери передней левой BAW 1044/1065 (часть из них — с ручкой внутренней)
Замок двери передней правой BAW 1044/1065 (часть из них — с ручкой внутренней)
Зеркало BAW 1044/1065
Клапан тормозной четырёхканальный BAW 1044/10

Источник

Топливная система BAW FENIX BJ1044 / BJ1065 / FAW CA1041

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема FAW CA1041 , моменты затяжки FAW CA1041 , система питания дизельных двигателей FAW CA1041 , система питания дизельных двигателей FAW CA1041 , электросхема FENIX BJ1065 , моменты затяжки FENIX BJ1065 , система питания дизельных двигателей FENIX BJ1065 , система питания дизельных двигателей FENIX BJ1065 , электросхема FENIX BJ1044 , моменты затяжки FENIX BJ1044 , система питания дизельных двигателей FENIX BJ1044 , система питания дизельных двигателей FENIX BJ1044

7. Топливная система

Топливная система FAW

Насос впрыска топлива (топливный насос высокого давления – ТНВД) автомобилей FAW

Распределительный насос типа VE

Насос впрыска топлива отрегулирован на заводе перед выпуском автомобиля, поэтому к регулировке насоса допускаются только специально обученный персонал. В случае появления неисправностей в работе насоса проверка, прочистка и замена деталей проводится на специальном стенде квалифицированными специалистами с последующей регулировкой.

Маркировка на тыльной стороне насоса у патрубка выхода топлива «А», «В», «С» и «D» обозначает порядок подачи топлива в цилиндры двигателя (например, порядок работы цилиндров 1-3-4-2).

На переднем фланце насоса впрыска топлива выбита риска «-», совпадающая с риской на перегородке, обозначающая угол опережения подачи топлива в 12°. Угол опережения впрыска топлива отрегулирован на заводе и не требует регулировки.

Распределительный насос типа VE:

  1. насос впрыска топлива;
  2. передний фланец;
  3. перегородка;
  4. шестерня синхронизации.

Необходимо регулярно проверять крепление насоса.

Регулярно проверяйте герметичность трубопроводов насоса, особое внимание возможности появления локальных перегревов или нестандартных проявлений.

Форсунка

  1. регулировочная прокладка;
  2. пружина регулирования давления.

Форсунка типа Р с калиброванным отверстием

Давление начала впрыска составляет 18,1-18,6 мПа. Однако в случае пониженного давления открытие впрыска можно отрегулировать с помощью регулировочной прокладки.

Во время регулировки сначала отверните регулировочную гайку форсунки, снимите пружину регулирования давления. Сверху на пружину добавьте регулировочную прокладку. И усилием в 60-80 Нм затяните гайку.

Замерьте давление впрыска.

Форсунка подвержена частым неисправностям, как-то, износ деталей, течь топлива, зависание игольчатого клапана, падение давления впрыска, «затуманивание», засорение калиброванного отверстия. Перечисленные неисправности вызывают потерю мощности двигателя, снижение грузоподъемности автомобиля и черный дым из выхлопной трубы. В таких случаях следует проверить и заменить форсунки, отрегулировать давление впрыска. Давление впрыска и туман форсунки проверяются на специальном стенде. Туман форсунки показан на (рис. Проверка форсунки).

Читайте также:  Взаимозаменяемость датчиков кислорода гранта

Топливный фильтр (отстойник для отделения воды)

Чтобы не допустить попадания в топливный насос и двигатель растворенных в дизельном топливе капель воды между топливным баком и фильтром тонкой очистки топлива устанавливается водяной сепаратор, называемый топливный фильтр-отстойник.

Фильтр находится с тыльной стороны топливного бака. Он снабжен сигнализатором фильтра для отделения воды от топлива.

Загорание лампочки сигнализатора на приборной доске означает, что уровень воды в корпусе сепаратора превысил допустимый, и требуется провести обслуживание фильтра.

Топливный фильтр c отстойником:

  1. ручной насос;
  2. патрубок подачи топлива;
  3. выходной патрубок топлива;
  4. пружинный выключатель;
  5. электрический разъем;
  6. дренажный винт;
  7. направляющий потока;
  8. винт выпуска воздуха.

Порядок обслуживания

Отвернуть дренажный винт в нижней части корпуса, выпустить скопившуюся воду.

Поставить на место дренажный винт и рукой закрутить его на место.

Отвернуть в верхней части цоколя винт выпуска воздуха, прокачать ручной насос, чтобы наполнить фильтр-отстойник дизельным топливом. Затем завернуть винт выпуска воздуха.

Примечание:
При попадании в корпус отстойника воздуха отверните винт выпуска воздуха, прокачайте ручной насос и заверните винт.

Фильтр тонкой очистки топлива

Благодаря применению бумажного фильтра, размещенному между фильтром-отстойником и топливным насосом, эффективность очистки топлива превышает 90%.

Через каждые 6000-8000 км пробега или каждые полгода необходимо менять тонкий фильтр очистки топлива.

Порядок замены следующий:

1. Используя специальное приспособление с усилие проверните фильтр по часовой стрелке, отвернуть использованный фильтр.

2. Нанесите тонкий слой смазки на уплотнительную прокладку нового фильтра, одновременно счистите грязь с уплотнения цоколя гнезда фильтра.

3. Рукой наверните фильтр тонкой очистки на цоколь, затем с помощью специального приспособления проверните корпус фильтра на 2/3 оборота.

Топливная система BAW

На автомобилях BJ1044 и BJ1065(BAW) применяется аккумуляторная топливная система Common Rail (CR) производства Bosch. Схема топливной системы CR показана на рис. 6.5.

От состояния системы питания в значительной степени зависит надежность и долговечность работы двигателя, а также динамические показатели и экономичность автомобиля в целом.

Рис. 6.5. Схема топливной системы:

  1. Фильтр-топливоприемник;
  2. Топливный бак;
  3. Подкачивающий насос с топливным фильтром в сборе;
  4. ТНВД;
  5. Электронный блок управления (ЭБУ);
  6. Датчик давления топлива в аккумуляторе;
  7. Аккумулятор топлива (рампа);
  8. Жгут проводов;
  9. Форсунка;
  10. Датчик частоты вращения распредвала;
  11. Датчик частоты вращения коленвала;
  12. Датчик положения педали акселератора;
  13. Датчик давления наддува;
  14. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  15. Электромагнитный клапан остановки двигателя.

По сравнению с традиционными топливными системами, для получения идеальных характеристик впрыска к топливной системе CR предъявляются следующие требования:

► независимо друг от друга величины подачи (количество впрыскиваемого топлива) и давление впрыска топлива должны определяться для всех эксплутационных условий работы двигателя (что обеспечивает достижение идеального состава топливовоздушной смеси);

► в начале процесса впрыска величина подачи должна быть по возможности минимальной (предварительный впрыск в период задержки воспламенения между началом впрыска и началом сгорания).

Форсунка

Топливо в форсунку (рис.6.6) подается через входной штуцер высокого давления (4) и далее в канал (10) и камеру гидроуправления (8) через жиклер (7). Камера гидроуправления соединяется с линией возврата топлива (1) через жиклер камеры гидроуправления (6), который открывается электромагнитным клапаном.

При закрытом жиклере (6) силы гидравлического давления, приложенные к управляющему плунжеру, превосходят силы давления, приложенные к заплечику иглы (11) форсунки. В результате игла садится на седло и закрывает проход топлива под высоким давлением в камеру сгорания.

При подаче пускового сигнала на электромагнитный клапан жиклер (6) открывается, давление в камере гидроуправления падает, и в результате сила гидравлического давления на управляющий плунжер также уменьшается. Поскольку сила гидравлического давления на управляющий плунжер оказывается меньше силы, действующей на заплечик иглы форсунки, последняя открывается, и топливо через сопловые отверстия впрыскиваются в камеру сгорания. Такое косвенное управление иглой форсунки, использующее систему мультипликатора, позволяет обеспечить очень быстрый подъем иглы, что невозможно сделать путем прямого воздействия электромагнитного клапана.

Так называемая «управляющая доза» топлива, необходимая для подъема иглы форсунки, является дополнительной по отношению к действительному количеству впрыскиваемого топлива, поэтому это топливо направляется обратно, в линию возврата топлива через жиклер камеры гидроуправления.

Кроме «управляющей дозы» в линию возврата топлива и далее в топливный бак направляется топливо, проникающее через уплотнения форсунки, когда она находится в закрытом состоянии.

К коллектору линии возврата топлива также подсоединяются предохранительный клапан (ограничитель давления) аккумулятора и редукционный клапан ТНВД.

Распылители, установленные в корпусах форсунок топливной системы Common Rail, должны быть тщательно подобраны к данному двигателю по условиям его работы. Конструкция распылителя определяет следующие важные показатели топливной системы:

  • дозирование топлива – период впрыска и количество впрыскиваемого топлива по углу поворота коленчатого вала;
  • управление подачей топлива (число сопловых отверстий, форма факела струи и тонкость распыления топлива), распределение топлива по объему камеры сгорания;
  • уплотнение в камере сгорания.

а – Форсунка закрыта; b – Форсунка открыта (впрыск);

  1. Возврат топлива;
  2. Электрические выводы;
  3. Электромагнитный клапан;
  4. Вход топлива из аккумулятора;
  5. Шариковый клапан;
  6. Жиклер камеры гидроуправления;
  7. «Питающий» жиклер;
  8. Камера гидроуправления;
  9. Управляющий плунжер;
  10. Канал к распылителю;
  11. Игла форсунки.

Система впуска

Система впуска автомобилей BAW оснащена системой турбонагнетания с интеркулером (радиатором промежуточного охлаждения воздуха). Принципиальная схема системы, приведена на рис.6.14.

Рис. 6.14. Система впуска с интеркулером и турбонагнетателем:

  1. Выхлопная труба;
  2. Корпус турбины;
  3. Рабочее колесо турбины;
  4. Вал ротора;
  5. Нагнетатель;
  6. Воздухозаборник;
  7. Труба, выходящая с нагнетателя на интеркулер;
  8. Интеркулер;
  9. Труба от интеркулера к впускному коллектору.

Датчики топливной системы

Датчик частоты вращения коленчатого вала (рис. 6.7).

Момент начала впрыска топлива в камеру сгорания определяется положением поршня в цилиндре двигателя. Все поршни соединяются с коленчатым валом с помощью шатунов и, следовательно, датчик частоты вращения коленчатого вала обеспечивает получение информации о положении всех поршней в цилиндрах. Частота вращения определяется числом оборотов коленчатого вала в минуту. Эта важная входная переменная рассчитывается в ЭБУ по сигналу индуктивного датчика частоты вращения коленчатого вала.

Распределительный вал управляет моментами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя. Частота вращения распределительного вала составляет половину частоты вращения коленчатого вала. Когда поршень движется в направлении ВМТ, положение распределительного вала определяется в зависимости от того, является ли этот момент тактом сжатия с последующим воспламенением, или тактом выпуска ОГ.

Читайте также:  Датчик температуры рено логан 2012 года

Эта информация не может быть получена от коленчатого вала по его положению для определения момента начала впрыска топлива.

В датчике частоты вращения распределительного вала для определения положения вала используется эффект Холла. К распределительному валу прикреплен выступ (зуб) из ферромагнитного материала. Когда этот выступ проходит мимо полупроводниковых пластин датчика распределительного вала, его магнитное поле отклоняет поток электронов в полупроводниковых пластинах под прямым углом к направлению тока, протекающего через пластины. В результате появляется короткий импульс напряжения (напряжение Холла), который информирует ЭБУ, что в первом цилиндре начинается такт сжатия.

Рис. 6.7. Датчики частоты вращения коленвала и распредвала.(BAW)

Датчик положения педали акселератора (рис. 6.8).

В отличие от обычных ТНВД, в электронных системах управления дизелей педаль акселератора механически никак не связана с ТНВД. Положение педали акселератора определяется датчиком, сигнал которого передается в ЭБУ. Сигнал напряжения генерируется потенциометром датчика как функция положения педали акселератора.

Рис. 6.8. Датчик положения педали акселератора (BAW)

Датчик давления топлива (поз.1, рис. 6.9).

Давление топлива в аккумуляторе измеряется датчиком давления и поддерживается на требуемом уровне предохранительным клапаном (регулятором давления), который ограничивает давление в аккумуляторе с максимальным значением 1500 бар.

Датчик давления наддува (поз.2, рис. 6.9).

Датчик давления наддува пневматически соединяется с впускным коллектором и, таким образом, измеряет, абсолютное давление в пределах от 0,5 до 3,0 бар.

  1. Датчик давления топлива;
  2. Датчик надувного воздуха.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (рис.6.10).

При низких температурах окружающей среды и при холодном двигателе ЭБУ, используя информацию датчика температуры охлаждающей жидкости, адаптирует полученные данные для установки угла опережения впрыска, использования дополнительного впрыска (после основного) и других параметров в зависимости от эксплутационных условий.

Рис.6.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости (BAW)

Электромагнитный клапан остановки двигателя (рис. 6.11)

Дизель является двигателем с воспламенением от сжатия. Это означает, что он может быть остановлен только при прекращении подачи топлива. При наличии системы электронного управления дизеля (ЕДС) двигатель останавливается по обусловленной в ЕДС программе «нулевой» подачи топлива. Исполнительным механизмом в данном случае является электромагнитный клапан остановки двигателя, который расположен на ТНВД.

Рис. 6.11.: Электромагнитный клапан остановки двигателя.

Электронный блок управления (рис. 6.12)

ЭБУ оценивает сигналы, полученные от внешних датчиков, и ставит ограничения по допустимому уровню напряжения.

Используя эти входные данные и хранящиеся в памяти программируемые матрицы, микропроцессор рассчитывает продолжительность и угол опережения (момент начала) впрыска и преобразует эти данные в сигналы для характеристик как функции времени, которые затем адаптируются к движению поршней.

Рис. 6.12. Электронный блок управления.(BAW)

Работа диагностической лампы (рис. 6.13)

В рабочем режиме при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 – 1 с. и гаснет, если подсистема самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что в системе обнаружена неисправность, и необходимо провести техническое обслуживание системы в как можно более короткий срок.

Рис. 6.13. Диагностическая лампа BJ1044 (слева) и BJ1065.

Возможные неисправности системы питания и управления двигателем автомобилей BAW и методы их устранения

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Диагностическая лампа не загорается при включении зажигания
Неисправен предохранитель в блоке предохранителей (см. Монтажный блок) Заменить предохранитель
Нарушен контакт между массой кузова и двигателя Восстановить контакт
Неисправна цепь управления лампой Восстановить цепь
Неисправна лампа Заменить лампу
Двигатель не запускается
Неисправны цепи питания и управления стартером Устранить неисправность
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея Проверить зарядку аккумуляторной батареи или заменить ее
Неисправны цепь датчика положения коленчатого вала или сам датчик Восстановить цепь или заменить датчик
Неисправны цепь датчика остановки двигателя (установлен на ТНВД) или сам датчик Восстановить цепь или заменить датчик
Неисправны цепь датчика давления топлива или сам датчик Восстановить цепь или заменить датчик
Неисправны цепь электронного блока управления или сам блок Восстановить цепь или заменить блок
Двигатель не развивает полной мощности
Загрязнение воздушного фильтра Очистить или заменить фильтрующий элемент
Засорение фильтра тонкой очистки топлива Заменить фильтрующий элемент
Неисправны цепь датчика распределительного вала или сам датчик Восстановить цепь или заменить датчик
Неисправны цепь форсунок или сами форсунки Восстановить цепь или заменить форсунки
Неисправны цепь датчика температуры охлаждающей жидкости или сам датчик Восстановить цепь или заменить датчик
Двигатель глохнет на режиме разгона
Загрязнение воздушного фильтра Очистить или заменить фильтрующий элемент
Засорение фильтра тонкой очистки топлива Заменить фильтрующий элемент
Неисправны цепь датчика положения педали акселератора или сам датчик Восстановить цепь или заменить датчик
Неисправны цепь датчика давления надувного воздуха или сам датчик Восстановить цепь или заменить датчик

Особенности эксплуатации, ремонта и технического обслуживания автомобилей с электронной системой управления двигателем

1. При отрицательных температурах окружающей среды использовать только топливо и масло, соответствующее климатическим условиям!

2. При температурах ниже -20 °С следует использовать при запуске дополнительные средства подогрева (предпусковой подогреватель, автономный подогреватель и т.д.)

3. При отрицательных температурах окружающей среды при включении зажигания в топливном фильтре тонкой очистки автоматически работает устройство подогрева топлива.

4. Категорически запрещается отворачивать трубки высокого давления во время работы двигателя!

5. Категорически запрещается производить запуск двигателя с использованием пускозарядных устройств!

6. Перед отсоединением или подсоединением аккумуляторной батареи убедитесь, что ключ замка зажигания находится в положении «OFF» (ВЫКЛ).

7. Неисправности в электронной системе управления двигателем могут быть вызваны неправильным подсоединением разъемов электропроводки. По окончании ремонтных работ убедитесь, что все разъемы проводки правильно и надежно соединены, а жгуты проводов надлежащим образом закреплены.

8. При срабатывании контрольной лампы наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива (ФТОТ) немедленно остановите двигатель, удалите воду из ФТОТ. При повторном срабатывании лампы слейте отстой из топливного бака, замените фильтры тонкой и грубой очистки топлива во избежание повреждения ТНВД и форсунок из-за некачественного топлива.

Источник

Adblock
detector