Меню

Датчик уровня топлива nexia 2012

Проверка датчика уровня топлива на нексии

Довольно часто на нексии случается такое, что уровень топлива на панели приборов неправильно показывает остаток топлива в бензобаке.

Чаще всего причина неправильной работы прибора уровня топлива в окислившихся контактах датчика уровня топлива.

Датчик уровня топлива на нексии расположен снизу бензобака, ближе к передней части автомобиля. Первоначально проверяем состояние контактов датчика – отсоединяем провода, зачищаем их мелкой наждачкой. Также проверяем состояние самих проводов, бывает что они сгнивают – в этом случае дефектный участок провода необходимо вырезать, нарастив при этом провод новым куском.

После указанных действий подключаем обратно провода к датчику уровня топлива, проверяем на панели приборов, соответствуют ли показания датчиков.

Обозначение контактов датчика уровня топлива:

1 – Лампа минимального остатка топлива
2 – Индикатор уровня топлива (“стрелка” на панели приборов)
3 – Масса

В случае, если причина неправильной работы прибора уровня топлива не в окислившихся контактах датчика уровня топлива, то скорее всего причина в самом датчике.

Чтобы проверить датчик уровня топлива, необходимо снять его. Делать это лучше при минимальной уровне топлива в бензобаке, т.к. придется сливать остатки топлива в емкость. Процедура проверки датчика уровня топлива описана в материале “Датчики нексии“.

Если подтвердится неисправность датчика уровня топлива, то можете заказать новый на Exist.ru – код 96222265

Метки: проверка датчика уровня топлива нексии, неисправность датчика уровня топлива нексии, неправильный остаток топлива на нексии

Комментарии

#11
AlexKooper
02.06.2016 22:22
Снял свой датчик. Проблема оказалась не в износе переменного резистора, а в ржавчине на оси поплавка, из-за чего пропадал контакт с ползунка на массу. Потом слой ржавчины вообще заклинил поплавок. Нексия евро-4 2012г, датчик 30х винтовой (прокладка с 3- дырками и 2-я выступами, датчик с 5 отверстиями, дырки не совпадают с датчиком под 5 винтов. НО! на бензобаке видел дополнительные отверстия с резьбой, возможно на мой бак ставятся оба типа датчиков, внимательно рассмотреть не получилось – очень темно и грязно было.

#10
Shidla
17.02.2014 10:48
Цитирую chiefpaukwww:

Такая же проблема,исправная лампа в индикаторе низкого уровня топлива,стрелка датчика доходит до красной метки, а лампа не загорается

Она и не должна загораться, когда стрелка доходит до красной метки.
Она должна загораться, когда в баке остаётся 7-4 литров.

#9
chiefpaukwww
14.02.2014 23:30
Цитирую morevgen:

Подскажите пожалуйста когда должна загораться лампа уровня топлива, стрелка датчика доходит до красной риски, а лампа не загорается, вследствие чего не могу определить расход.(в руководстве написано, что при загорании лампы остается примерно 7,5 литров)

Такая же проблема,исправная лампа в индикаторе низкого уровня топлива,стрелка датчика доходит до красной метки, а лампа не загорается

#8
Brovkin81
14.10.2013 14:28
А новый датчик, надо регулировать подгиная “усы” . И как это правильно сделать .

#7
morevgen
18.09.2013 09:43
Подскажите пожалуйста когда должна загораться лампа уровня топлива, стрелка датчика доходит до красной риски, а лампа не загорается, вследствие чего не могу определить расход.(в руководстве написано, что при загорании лампы остается примерно 7,5 литров)

#6
joker188
26.07.2013 19:01
3000 т.км а уже такие проблемы!

#5
CaLLIka6opoga4
26.05.2013 16:37
Поменяли в сервисе датчик уровня топлива, уровень показывает а вот лампа на приборной панели теперь горит всегда((((( как устранить хз(

#4
matroskin
08.02.2013 14:50
Цитирую nikoyarik:

Подскажите кто нибудь, где в салоне автомобиля проложены провода к ДУТ? Хочу подключить БК к ДУТ, где удобней всего это сделать? Нексия N150 1.6 л.

Немного не в тему вопрос. Вот www.nexia-faq.ru/tuning/multitronics-nexia.html

#3
nikoyarik
08.02.2013 14:35
Подскажите кто нибудь, где в салоне автомобиля проложены провода к ДУТ? Хочу подключить БК к ДУТ, где удобней всего это сделать? Нексия N150 1.6 л.

#2
Skamall
24.09.2012 22:43
В датчиках уровня топл.истирается контактная дорожка.это на могих машинах”в годах”.Надо сместить контакт,немного,что б по живому терло.и будет работать.

#1
matroskin
24.09.2012 08:57
При покупке ДУТ нужно учитывать количество болтов крепления, они бывают двух вариантов: с тремя болтами крепления – кат. номер для заказа 96222265 и с пятью – 96098514-A

Источник

Замена датчика уровня топлива Дэу Нексия, не показывает уровень топлива

Чуть ли не каждому владельцу Дэу Нексия приходилось сталкиваться с поломкой датчика уровня топлива (ДУТ). Этот датчик отвечает сразу за 2 функциональные системы авто:

  1. Указатель уровня топлива в баке
  2. Индикатор минимального уровня топлива в баке

Ломаться может как указатель уровня, так и аварийный индикатор.

Артикул датчика уровня топлива Дэу Нексия:

Артикул прокладки датчика уровня топлива:

В автомобиле Daewoo Nexia датчик уровня топлива встраивается не в модуль бензонасоса, а топливный бак, с нижней стороны, где есть свободный доступ.

Это очень удачное решение, так как для диагностики и ремонта ДУТ совсем не нужно демонтировать топливный модуль .

Диагностика датчика уровня топлива Дэу Нексия

При неправильной работе ДУТ первым делом необходимо осмотреть узел. Часто такое бывает, что поломка указателя топлива или аварийного индикатора может быть спровоцирована:

  1. Обрывом проводки
  2. Окислением контактов

Достаточно широкое распространение получил случай с повреждением клеммы на проводе массы .

Запчасть на Дэу Нексия просто разрушается от коррозии или же покрывается толстым слоем окислов.

  • Если стрелка указателя уровня топлива Дэу Нексия все время показывает на 0, то скорее всего произошел обрыв провода.
  • Но может износиться и сама контактная дорожка датчика. Если стрелка уровня топлива прыгает или просто показывает неправильное значение, то скорее всего пробит поплавок или износилась контактная дорожка.
  • Касательно аварийной лампочки низкого уровня топлива, обычно изнашивается тепловой элемент. Но бывают случаи, когда просто перегорает сигнальная лампочка на панели приборов, сам датчик при этом может быть исправен.

Если перестал срабатывать аварийный индикатор нехватки бензина, то первым делом необходимо проверить работоспособность самой лампочки.

  • При постоянном включении индикатора недостатка топлива, даже на полном баке, причину нужно искать в изношенном теплоэлементе.

Как снять датчик уровня топлива Нексия

Владельцам данного авто повезло в том плане, что ДУТ установлен отдельно от топливного модуля. Датчик уровня топлива Дэу Нексия вынесен в нижний технологический проем на корпусе топливного бака.

Сервис датчика желательно осуществлять при пустом баке!

  • При обслуживании ДУТ мастеру нужно обеспечить удобный доступ к днищу автомобиля. Машину следует загнать на эстакаду или смотровую яму.
  • Отключаем «-» от АКБ. Это делается для того, чтобы безопасно отключить/подключить провода датчика уровня топлива.
  • Отсоединяем провод массы от ДУТ. Его нужно просто вытянуть. Никаких фиксаторов на соединении не предусмотрено.
  • При выполнении этого этапа мастеру необходимо обратить внимание на техническое состояние соединения.
  • Если контакты съела коррозия или рабочие поверхности покрылись окислами, то придется восстанавливать проводку.

  • Отключаем сигнальные провода от системы контроля уровня топлива и аварийного индикатора Дэу Нексия. Наконечники проводов нужно просто выдернуть, они держатся просто за счет плотной посадки соединения.

При обратной сборке узла нужно позаботиться, чтобы контакты проводных соединений как можно дольше не окислялись. Для этого рекомендуется использовать специальный спрей для защиты электрических контактов.

  • Подставляем под ДУТ емкость для сбора бензина. Мастер должен точно знать, сколько в баке бензина.
  • Эти данные нужны для выбора оптимального объема тары. Для сбора бензина нужна чистая емкость, собранный бензин можно будет потом залить обратно в бак .
  • Ослабляем хомут на шланге топливопровода. Обычно данный хомут использует винтовой прижим. Потребуется крестовая отвертка.

  • Отсоединяем шланг. Из патрубка начнет вытекать остаток бензина топливной системы.

  • Откручиваем болты датчика уровня топлива. Для крепления ДУТ может использоваться либо 3, либо 5 точек фиксации.
  • Этот момент нужно обязательно учитывать при заказе нового датчика уровня топлива Daewoo Nexia, так как есть ДУТ на 3 и 5 отверстий. Для откручивания крепежа потребуется крестовая отвертка.

Датчик уровня топлива находится близко к дороге, в этой области нет никакой защиты. Со временем головки винтиков, как и резьбовые поверхности, окисляются.

Достаточно часто у мастеров возникают сложности с выкручиванием этих болтиков.

Чтобы избежать проблем с крепежом, при обратной сборке узла резьбы нужно хорошо обработать смазкой !

Некоторые мастера идут еще дальше и дополнительно защищают головки винтиков при помощи автомобильного пластилина.

  • Вытягиваем ДУТ на себя. Прикладывать при этом излишнюю силу не нужно, так как свободный ход датчика уровня топлива ограничен внутренним шлангом.
  • При откручивании и отсоединении датчика из технологического разъема будет вытекать остаток бензина. Можно собрать дополнительные 1-2 литра ценного топлива.

  • Отсоединяем внутренний шланг. Для фиксации шланга обычно используется самозажимной хомут. Чтобы ослабить такой зажим, нужно просто сжать усики и сдвинуть хомут дальше по шлангу.
  • Извлекаем датчик уровня топлива Дэу Нексия. При отсоединении датчика его нужно аккуратно прокручивать из стороны в сторону.

Вынимать датчик нужно с крайней деликатностью. Ведь в датчике установлены держатели поплавка и теплоэлемента. Держатели достаточно легко гнутся, если приложить к ним силу.

Как настроить положение упоров поплавка на новом ДУТ

Если обратить внимание на оригинальный датчик уровня топлива, то можно заметить, что упоры держателя поплавка загнуты внутрь. Пример на фото ниже.

На новых ДУТ упоры могут не иметь загиба. Степень изгиба упоров определяет свободный ход поплавочного механизма, а вместе с тем и уровень сопротивления, на который реагирует стрелка измерителя уровня топлива .

Стоит отдельно сказать, что далеко не всегда прямые упоры на новом датчике уровня топлива требуют загиба внутрь. Упоры не загибают в том случае, когда диапазон сопротивления на новом датчике равен сопротивлению старого ДУТ.

  • Проверим диапазон сопротивления на старом датчике. Нужно переключить мультиизмерительный прибор в режим замера сопротивления.
  • Один из щупов подключается к сигнальному разъему, а второй щуп накидывается просто на массу.

Делать замеры нужно в самом нижнем положении поплавка, а затем в самом верхнем. Обычно сопротивление находится в диапазоне 37 – 286 (Ом).

  • Меряем сопротивление датчика уровня топлива на новом ДУТ. Если диапазоны сопротивлений на новом и старом датчиках совпадают, значит загибать упоры на новом ДУТ не нужно.

Если же сопротивление нового датчика уровня топлива отличается от оригинала, значит нужно подгибать упоры, чтобы ход держателя соответствовал эталону.

Не будет ничего страшного, если диапазон сопротивлений на новом и старом датчиках различается на 2-5 (Ом) . Это допустимая погрешность.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте поменять прокладку ДУТ. Если оставить старый уплотнитель, то датчик уровня топлива может впоследствии протекать по фланцу.
  • Заливаем немного топливо в бензобак и включаем зажигание.
  • При минимально допустимом объеме бензина в бензобаке должна сработать сигнальная лампочка недостатка топлива.

Источник

Читайте также:  Как проверить датчик коленвала 3 контакта мультиметром
Adblock
detector
Также, бывает что прибор уровня показывает верную информацию, но при этом горит лампа минимального остатка топлива