Меню

Датчик уровня топлива приора то показывает то нет

Неправильно показывает уровень топлива приора

Управлять автомобилем становится крайне неудобно, если указатель уровня топлива на панели приборов лежит или не работает. Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации с пустым баком, водитель должен записать показания одометра и рассчитать примерный пробег исходя из расхода топлива. Другой вариант — постоянно таскать в багажнике запасной бак с бензином или дизелем. Избавьтесь от перечисленных неудобств: поездка в автосервис или самодиагностика и устранение неисправностей.

Как функционирует прибор?

Чтобы разобраться в проблеме для себя, нужно понимать, как измеряется уровень топлива и информация передается на индикатор прибора. Схема, реализованная в большинстве автомобилей, включает следующие основные элементы:

  • легкий полимерный поплавок погружается в бензобак и часто совмещается с насосным агрегатом;
  • датчик топлива — рычаг потенциометра (иначе — реостат;
  • стрелка-указатель со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключается электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки с высоким сопротивлением. Рычаг, снабженный контактом и закрепленный на поплавке, поднимается или опускается в зависимости от уровня топлива в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и указательное устройство включены в цепь последовательно, оба из которых получают питание от бортовой сети автомобиля.
  2. Перемещая поплавок с помощью рычага, сопротивление потенциометра изменяется.
  3. Изменение сопротивления вызывает увеличение или уменьшение тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала откалибрована на основе значений сопротивления, соответствующих наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает цифровой сигнал, обрабатываемый электронным блоком, который подает питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получить более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля количества топлива в бензобаке подвержена следующим неисправностям:

  • стрелка индикатора равна нулю независимо от количества топлива, оставшегося в баке;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива: он расположен вверху или внизу;
  • стрелка «прыгает» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • желтый индикатор минимального остатка топлива не горит.

Ссылка. В некоторых отечественных моделях автомобилей указатель уровня топлива еще заводской. Примером может служить внедорожник Chevrolet Niva ранних выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень топлива. Водитель, ориентируясь по указателю, зашел на заправку, но обнаружил полный бак до верха.

Стрелка падает до нуля по нескольким причинам:

  1. Рычаг, который застревает или заклинивает.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Обрыв цепи из-за окисленных контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора или рычажного датчика — потенциометра.

Обычно ошибочные показания и «скачки» стрелки являются результатом загрязнения реостата и курсора. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут изнашиваться — истирается тонкий слой на пластинах, из-за чего пропадает контакт между ними и бегунком.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, которые отражаются на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня — перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с конечным контактом, находящимся внутри бака, или обрыв электропроводки. В новейших системах лампа также включается по команде контроллера, когда сопротивление рычага потенциометра достигает определенного значения.

Читайте также:  Где находиться датчик распредвала авео 1 4

Диагностика и способы ремонта

Чтобы проверить и решить проблемы, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Ищите технический люк в машине, который дает доступ к замку электрического топливного насоса и поплавковому механизму. Обычно находится под задним сиденьем, где установлен топливный бак.
  2. Открутите крепежный фланец и вытащите узел через отверстие. Очистите все контакты и пластину реостата, установите блок заново.
  3. Приготовьте «чек» с лампочкой и мультиметром.

Первым делом нужно точно определить «виновника» — отдельно проверить датчик и указатель. Функционирование устройства диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подключите одну клемму мультиметра или индикатор к массе автомобиля.
  2. Второй контакт подключить к плюсовой клемме провода, идущего в технологическое отверстие. Счетчик должен показывать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите положительную клемму и закоротите ее на массу. Если прибор на панели работает нормально, стрелка укажет на полный бак. Это означает, что датчик уровня топлива не работает.
  4. Если к бензобаку подойдут 2 провода, подключите их поочередно к массе авто. С одного должна загореться контрольная лампа, со второго указатель должен переместиться на максимум. Если наблюдается какой-либо из этих симптомов, замените датчик.

В том случае, если на проводах есть напряжение 12 вольт, но после короткого замыкания на массу стрелка не реагирует, придется разбирать приборную панель и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются, когда индикатор минимального остатка бензина не работает.

самостоятельно проверить обновленную систему, установленную в автомобилях последних лет, немного сложнее, простое закрытие терминалов ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах есть напряжение питания, затем к ним нужно подключить еще один рабочий датчик. Если стрелка на приборной панели реагирует на движение поплавка, элемент необходимо заменить.

Тщательная очистка ползуна и поворотов реостата помогает, когда датчик уровня топлива тривиален. Подвижный контакт можно слегка согнуть, чтобы он проходил по неизношенной части катушек. Очистите полоски выводов потенциометра мягкой тканью, смоченной спиртом, чтобы не повредить поверхность ячейки.

Некоторые неисправности датчика бензина можно устранить в гараже:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом или отдельно (в зависимости от марки автомобиля);
  • отключенные жилы подключаются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластина реостата заменяется на новую при наличии запчастей к вашему автомобилю.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее заменить нерабочую деталь.

Если указатель и счетчик оставшегося топлива работают правильно, но стрелка на приборе лежит, попробуйте произвести регулировку. Осторожно согните вал поплавка в желаемом направлении и еще раз проверьте показания. Для достижения максимальной точности операцию, скорее всего, придется повторить несколько раз.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ столкнулись с проблемой недостоверной информации об остатке топлива. И, к сожалению, вариантов выхода из строя может быть несколько.

Неисправная проводка, вышедший из строя датчик уровня топлива или механическое повреждение самого бензобака — вот самые частые проблемы с данным дефектом. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике, его необходимо заменить.

Читайте также:  Датчик map мондео 4 экобуст

По расположению датчика уровня топлива в автомобиле Приора унаследовала аналогичное положение от своих предшественников. Замена состоит из следующих пунктов:

1. Разборка топливного модуля

2. Снятие и установка нового датчика

3. Установите топливный модуль

В автомобиле Приора датчик уровня топлива находится в топливном модуле, в который также входят топливный насос и топливный фильтр.

Для разборки заднее сиденье необходимо снять. Под ним есть небольшой люк. Откручиваем два самореза, удерживающие крышку люка. Топливный модуль расположен прямо под ним. Отсоедините фиксатор от разъема в верхней части модуля.

Затем отсоединяем тройники и патрубки подачи топлива. Для этого нажмите на пружинные фиксаторы и отсоедините. Топливный модуль фиксируется прижимной пластиной и прикручивается 8 гайками. Откручиваем их, затем снимаем пружинные шайбы и провод, идущий в землю.

Затем снимаем нажимную пластину и сам топливный модуль. На этом этапе нужно действовать очень осторожно, так как велика вероятность повредить поплавок датчика.

После разборки настала очередь снимать неисправный датчик. Если в машине Приоры вышел из строя датчик уровня топлива, скорее всего, дело в том, что пришли в негодность контакты на реостате. И решается это только заменой всего датчика. Он удерживается на корпусе топливного модуля всего двумя зажимами.

Прежде чем сдавить их и сдвинуть к крышке, нужно отсоединить провод от регулятора давления топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить фиксатор от крышки модуля. Здесь нужно быть очень осторожным, так как последний довольно хрупкий. Его будет удобнее отсоединить отверткой. Датчик необходимо снять вместе с прилагаемыми кабелями. Установите новый датчик в обратном порядке.

Перед установкой модуля на место проверьте правильность положения резиновой прокладки и пластикового уплотнительного кольца. Обратите внимание, что в проставке есть прорезь. Его необходимо расположить так, чтобы разрез совпадал с выступом крышки топливного модуля. Затем устанавливаем остальные детали в обратном порядке.

Учтите, что при выходе из строя датчика уровня топлива у Приоры есть очень очевидный недостаток: стрелка уровня топлива не двигается, сколько бы топлива ни было залито в бак. Поэтому, если проблема не исчезнет после его замены на новый датчик, то, скорее всего, проблема не в этом. В этом случае необходимо проверить целостность проводов, а также состояние контактов.

Поскольку процесс замены датчика уровня топлива довольно трудоемкий, имеет смысл пересмотреть другие компоненты топливного модуля. Это должно быть сделано как для удобства, так и для вашего комфорта. При необходимости замените неисправные детали. Эта дополнительная работа сэкономит вам время позже.

Что самое неприятное в топливной системе двигателя Приора? Верно. Уровень топлива отсутствует. За этим следит специальный датчик в топливном баке. Называется он так: датчик уровня топлива. Присутствует на всех автомобилях. Но на автомобилях с ECM (электронная система управления двигателем) это приобретает особую важность. Потому что. Об этом и устройстве этой части в статье.

Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»

Дело в том, что «инжекторные» автомобили оснащаются бензонасосом с электроприводом. Это погружной аппарат. Дело в том, что работающий насос охлаждается бензином. И в результате, если все топливо закончится, насос теряет это охлаждение. Есть огромный риск, что бензонасос перегорит. Это дорогое устройство. И заменить его — дело не самое простое. Именно это определяет важность для водителя точных показаний уровня бензина в баке Приора.

Читайте также:  Комнатный датчик cube 3319116 инструкция

Принцип работы и местонахождения ДУТ

Как известно автомобилистам, датчики уровня топлива установлены на всех автомобилях. И принцип их действия, в общем, один, основанный на изменении сопротивления в сети при перемещении ползунка реостата. В целом, как и во всех автомобилях, датчик уровня топлива Приори состоит из трех элементов:

  1. Пластина с реостатом.
  2. Штанга с контактным бегунком.
  3. Плавающий.

Диэлектрическая пластина, на которую нанесен контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает как штанга. К его длинному плечу прикреплен пластиковый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, тем самым смещая замыкающий секторный контакт на пластине.

Это устройство установлено на погруженном в бак модуля электрического топливного насоса. На пластиковом корпусе в специальном пазу.

Маркировка различных ДУТ

Чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинах рядом с секторами реостата нанесена модельная маркировка:

И т.п. Это зависит от системы, модели и комплектации Prioress. Поэтому при подозрении на неисправность датчика его необходимо сначала тщательно диагностировать, а затем, перед заменой, уточнить тип пластины, установленной на этой машине производителем.

Проверка работоспособности

Обычно существует множество различных и предположительно эффективных методов проверки тестером или замыкания провода на массу. Увы, есть только один 100% правильный способ проверить ДУТ на приоре. И делается это на снятом модуле бензонасоса.

Описание удаления этого модуля доступно во многих статьях и требует большого количества. Поэтому можно лишь уточнить, что он находится под задним сиденьем Приореши под специальным люком сзади. Над бензобаком.

Поэтому переход на уже удаленный модуль.

Поэтому порядок действий следующий. Отсоедините микросхему с проводами от разъема модуля. Включите зажигание. Подождите, пока сработает реле топливного насоса. С помощью контрольной лампы проверьте ток на проводе к датчику.

Убедитесь, что поплавок датчика уровня топлива находится в крайнем нижнем положении. Подключите провода. Подождите 5 секунд. На панели должна загореться лампочка «резерв» бензобака. Медленно поднимите поплавок в середине свободного хода. Стрелка указателя, соответственно, должна показывать половину емкости. Поднимите поплавок до конца. В результате стрелка укажет на полный бак. Это с исправным датчиком.

Если этого не произошло, визуально осмотрите контактную пластину, очистите ее и попробуйте еще раз. Если нет изменений. Вы можете переключать устройства.

Замена ДУТ

сделать это на удаленном модуле очень просто. Новая сборка продается в комплекте со жгутом кабелей и разъемов. Вам просто нужно отсоединить провода от помпы. Извлеките микросхему изнутри крышки модуля и, щелкнув двумя рычагами, снимите пластину датчика на стене.
Все, можно новый надеть. И ознакомьтесь с его работами, как описано выше.

Видео, показывающее устройство, описанное в теме:

Источник

Adblock
detector