Меню

Датчик устройства контроля схода подвижного состава укспс

Устройство контроля схода подвижного состава УКСПС

Устройство контроля схода подвижного состава УКСПС предназначено обеспечить остановку поезда возле входного светофора (перед станцией) при имеющихся в составе колесных парах, сошедших с рельс, а также отдельных свисающих частей, что выходят за пределы габарита по низу и могут привести к поломке стрелочных переводов.

Устройство УКСПС


УКСПС — дополнительное средство, предназначенное обеспечить рост безопасности поездного движения.

Устройство УКСПС направлено на электрическое взаимодействие с приборами контроля у ДСП, а также с аппаратурой, которой управляется входной светофор, разрешающий или запрещающий составу проследовать с перегона на саму станцию в зависимости от состояния электроцепей устройства.

Устройство контроля схода подвижного состава УКСПС состоит из:

  • датчиков в количестве 5 штук — 3 для монтажа внутри рельсовой колеи и 2 снаружи. Датчик УКСПС представляет собой 2 основания и 1 кронштейн;
  • 2-х планок — для электрического соединения болтов оснований 2-х смежных датчиков внутри рельсовой колеи;
  • 2-х изолированных перемычек — для электрического соединения болтов оснований 2-х датчиков, монтируемых снаружи рельсовой колеи.

Так как датчики УКСПС являются разрушаемыми элементами, в комплект поставки входят 5 запасных кронштейнов.

На чём основан принцип действия УКСПС

Принцип действия УКСПС основан на разрушении датчиков при прохождении по участку с УКСПС поездного состава с наличием сошедших с рельс колёсных пар или выходящих за пределы нижнего габарита частей.

Разрушение, на чём основан принцип действия УКСПС, касается непосредственно кронштейнов. В результате повреждения кронштейнов увеличивается электрическое сопротивление цепи датчиков, планок и перемычек, что приводит к обесточиванию реле.

Когда происходит срабатывание УКСПС, входной светофор перекрывается. Отмена запрещающего показания в такой ситуации, а также последующий прием остановленного состава и следующих за ним происходит при помощи специализированной кнопки, оснащённой счетчиком количества нажатий, что отмечается в журнале СЦБ формы ДУ-46. Процедура осуществляется до полного восстановления датчиков УКСПС.

Порядок восстановления датчиков УКСПС устанавливается непосредственно начальником дороги и зависит от значимости линии и насыщенности движения по ней.

Как только датчики УКСПС срабатывают от поезда, двигающегося со станции по однопутному участку, дежурный по станции отправления получает сигнал срабатывания УКСПС и немедленно оповещает об этом машиниста отправившегося локомотива. Также о срабатывании УКСПС незамедлительно ставятся в известность поездной диспетчер и дежурный по соседней станции, к которой отправился состав.

Источник

Устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС-ПМ)

Исполнение 02 № черт. НФТХ.30.007.000.000-02 УКСПС-ПМ, код СК МТР 3185613325

Исполнение 03 № черт. НФТХ.30.007.000.000-03 УКСПС-ПМ, код СК МТР 3185613326

Устройство контроля схода подвижного состава на полимерном основании – УКСПС-ПМ предназначено для автоматического обнаружения схода подвижного состава.

Устройство является дополнительным средством повышения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Устройство предназначено для установки в железнодорожную колею шириной 1520 мм с рельсами типа Р50, Р65 на участках с деревянными или железобетонными шпалами, для установки на колею с рельсами Р75 необходимо применять дополнительный регулировочный комплект.

С 2017 г. УКСПС-ПМ выпускается в двух исполнениях:

Устройство исполнения 02 (рис. 1) монтируется посредством крепления к дополнительной деревянной шпале, уложенной в межшпальное пространство рельсошпальной решетки.

Устройство исполнения 03 (рис. 2) крепится консольно к деревянной или железобетонной шпале рельсошпальной решетки.

Устройства обоих исполнений соответствуют требованиям ЭТТ.00.00.00 «Технические требования к УКСПС»

Несущей частью УКСПС-ПМ является основание, выполненное из диэлектрического материала (пултрузионный армированный стеклопластик), на котором смонтированы все элементы устройства.

Устройство имеет пять датчиков соединенных последовательно. Три датчика, находящиеся внутри рельсовой колеи, соединены с двумя датчиками снаружи колеи подрельсовыми шинами. По концам устройства имеются две перемычки для подключения к кабельным концевым муфтам. Контрольная электрическая цепь включает в себя – датчики, шины подрельсовые и перемычки. Срабатывание устройства происходит при разрушении датчика в местах уменьшенного сечения профиля, в зависимости от направления силового воздействия.

Разрушаемыми элементами устройства являются датчики, изготовленные из стального листа методом штамповки с последующей термообработкой.

Общие усовершенствования обоих исполнений следующие:

  • для изготовления датчиков применяется сталь с повышенной вибростойкостью наиболее приспособленная к условиям работы устройства;
  • в устройствах применяются датчики измененной конструкции, новая конструкция позволяет повысить их вибростойкость а, следовательно, надежность работы устройств, исключить ложные срабатывания;
  • датчики новой конструкции по своим габаритным и присоединительным размерам идентичны ранее выпускавшимся датчикам и подходят к ранее выпускавшимся УКСПС-П и УКСПС-ПМ;
  • в крепежных комплектах применены обычные гайки с контргайками, что позволяет использовать крепеж многократно;
  • разработан регулировочный комплект для установки устройства в путь с рельсами Р75; комплект заказывается дополнительно, при необходимости;

для улучшения контроля мест удара на датчике применено двуслойное лакокрасочное покрытие – нижний слой красно-коричневый, верхний слой серый (при ударе на сколе покрытия проявляется контрастное пятно)

рисунок 1 — УКСПС-ПМ исполнение 02

Усовершенствования и преимущества устройства исполнения 02:

  • для установки устройства в путь применяется дополнительная деревянная шпала, уложенная в межшпальный ящик;
  • деревянная шпала, к которой крепится устройство, демпфирует вибрационные нагрузки от проходящего состава на датчики устройства, что позволяет значительно улучшить условия их работы и, следовательно, исключить ложные срабатывания;
  • низкая трудоемкость монтажа устройства в железнодорожный путь;
  • удобная регулировка устройства по высоте относительно головки рельса;
  • снижена в 2,3 раза масса крепежного комплекта, что облегчает транспортировку к месту монтажа и монтаж устройства в путь;
  • изменена конструкция крепежного комплекта (см. рис 1а).

рисунок 2 — УКСПС-ПМ исполнение 03

Усовершенствования и преимущества устройства исполнения 03:

  • для установки датчиков относительно уровня головки рельса, в крепежных комплектах применены резиновые регулировочные прокладки вместо стальных прокладок, применявшихся ранее;
  • резиновые регулировочные прокладки снижают вибрационные нагрузки, передающиеся на устройство от железнодорожного пути.

Монтаж устройства исполнения 02

Установить УКСПС на боковую сторону деревянной шпалы сечением 250 х 180 мм симметрично ее осям. Разметить на шпале, через отверстия в основании УКСПС, четыре места для сверления отверстий под шпильки. Просверлить в шпале, по разметке, четыре отверстия диаметром 12 мм.

Очистить межшпальный ящик по размерам в соответствии с рисунком 3а. В углубление межшпального ящика ввести УКСПС.

Поднять УКСПС и ввести под него дополнительную деревянную шпалу просверленными крепежными отверстиями вверх (см. рисунок 3б).

Совместить крепежные отверстия в шпале и основании УКСПС. Вкрутить четыре шпильки в просверленные отверстия в шпале через отверстия в основании УКСПС. Выровнять устройство совместно с дополнительной шпалой симметрично относительно внутренних боковых сторон головок рельса, обеспечив зазор между боковой стороной головки рельса и датчиком с внутренней стороны колеи – от 90 до 100 мм, положение контролировать шаблоном.

Установить подставку крепежного комплекта внутрь основания УКСПС.

Установочный размер высоты 0…20 мм ниже УГР обеспечить необходимым набором пластин регулировочных из состава комплектов крепежных, положение контролировать шаблоном.

Затянуть и законтрить крепежные гайки на шпильках.

Подбить балласт вокруг дополнительной деревянной шпалы и двух смежных с ней шпал рельсошпальной решетки.

Обеспечить отсутствие контакта балласта с основанием устройства при просадке пути под подвижным составом.

Установить индикаторы соударения на датчики, если они не установлены на заводе.

Выполнить проверку сопротивления электрической цепи.

Подключить УКСПС-ПМ к кабельным концевым муфтам (муфты кабельные концевые типа УКМ, в комплект поставки не входят).

1 — рельс; 2 – шпала рельсошпальной решетки; 3 – балласт; 4 – УКСПС (без комплектов крепежных); 5 – шаблон; 6 – шпала дополнительная деревянная; 7 – крепежный комплект.

а) — схема углубления межшпального ящика и порядок ввода устройства в подрельсовое пространство; б) — порядок ввода шпалы дополнительной в межшпальное пространство;

в) — крепление устройства на дополнительную деревянную шпалу.

Рисунок 3 – Монтаж УКСПС исполнение 02 на дополнительную деревянную шпалу

Монтаж устройства исполнения 03

Очистить межшпальный ящик по размерам в соответствии с рисунком 4а.

В образовавшееся углубление межшпального ящика ввести УКСПС в положении повернутом на 90° от рабочего в соответствии с рисунком 4а.

Повернуть устройство в рабочее положение в соответствии с рисунком 4б.

Закрепить УКСПС, используя комплекты крепежные к шпале, для этого:

— выбрать балласт из-под торцов шпалы на расстоянии 250…300 мм;

— закрепить предварительно к устройству кронштейны крепежных комплектов, причем кронштейн установить косым вырезом вниз при креплении к железобетонной шпале и вырезом вверх при креплении к деревянной шпале;

— закрепить скобами устройство к шпале.

При установке контролировать положение устройства, обеспечив зазор между боковой стороной головки рельса и датчиком с внутренней стороны колеи – от 90 до 100 мм, высоту положения датчиков относительно УГР ниже на величину 0…20 мм.

Установочный размер 0…20 мм ниже уровня головки рельса (УГР) обеспечить необходимым набором резиновых регулировочных пластин из состава комплектов крепежных. При монтаже использовать все регулировочные пластины, устанавливая их внутрь и снаружи основания.

Стальную регулировочную пластину установить сверху резиновых регулировочных пластин под кронштейн крепежного комплекта при креплении к железобетонной шпале. При креплении к деревянной шпале стальную пластину установить под кронштейн крепежного комплекта или внутрь основания над резиновыми регулировочными пластинами.

Обеспечить отсутствие контакта балласта с основанием устройства при просадке пути под подвижным составом.

Установить индикаторы соударения на датчики, если они не установлены в заводских условиях.

Выполнить проверку сопротивления электрической цепи.

Подключить УКСПС к кабельным концевым муфтам (муфты кабельные концевые типа УКМ, в комплект поставки не входят).

1 – рельс; 2 – шпала рельсошпальной решетки; 3 – балласт; 4 – УКСПС; 5 – шаблон.

а) — схема углубления межшпального ящика и положение монтируемого устройства при его вводе в подрельсовое пространство; б) — рабочее положение устройства.

Рисунок 4 — Монтаж УКСПС исполнение 03 к шпале рельсошпальной решетки

Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 2800х140 х 270 мм Масса устройства в сборе (без комплекта крепежного) 45 кг Масса комплекта крепежного 13,3 кг 31 кг Сопротивление электрической цепи устройства Не более 0,5 Ом Усилие разрушения датчика при статическом нагружении 22,1 … 25,0 кН Степень защиты от внешнего воздействия по ГОСТ 14254-96 IP Х0 Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 УХЛ 1

Класс размещения по механической нагрузке по ГОСТ Р 55369-2012

Класс размещения по климатическим факторам по ГОСТ Р 55369-2012

Патент РФ на полезную модель 165698. Дата приоритета 01.06.2016 г.

Патент РФ на полезную модель 178861. Дата приоритета 10.07.2017 г.

Патент РФ на полезную модель 180514. Дата приоритета 04.08.2016 г.

Источник

Устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС)

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ СИГНАЛИЗАЦИИ,
ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель руководителя
Департамента сигнализации,
централизации и блокировки
МПС России
/ /
января 2003г.

УСТРОЙСТВО
КОНТРОЛЯ СХОДА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
(УКСПС)

1.1. Настоящая Технология устанавливает порядок производства работ по техническому обслуживанию устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава (далее — УКСПС) и составлена в соответствии с требованиям и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и других нормативных документов.
1.2. При выполнении работ по техническому обслуживанию УКСПС, необходимо руководствоваться Типовой инструкцией по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи, Отраслевыми правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте.
1.3. Работы по техническому обслуживанию и ремонту УКСПС выполняются в два лица.

2. Назначение и принцип действия УКСПС .

2.1. Назначение УКСПС.
УКСПС предназначены для автоматического обнаружения наличия деталей, выступающих за нижние пределы габарита в подвижном железнодорожном составе (поезде), а также для контроля схода подвижного состава в поездах и остановки поезда перед станцией или искусственным сооружением (тоннелем, мостом) при их срабатывании.
Поезда, в которых с помощью УКСПС выявлены детали, выступающие за нижние пределы габарита или сход вагонов с рельсов, останавливаются машинистом поезда по запрещающему показаниям входного, проходного светофоров, заградительных светофоров или светофоров прикрытия, по сообщению речевого информатора, передаваемому по каналам поездкой радиосвязи или дежурного по станции.
2.2. Основными элементами УКСПС являются контрольные устройства (датчики), которые монтируются в соответствии с установочными чертежами, утвержденными МПС России на деревянной шпале не ближе 1м от стыка. На участках железных дорог с железобетонными шпалами — на деревянной шпале, укладываемой взамен железобетонной.
На датчиках УКСПС должен быть товарный знак, порядковый номер и год выпуска.
датчик состоит из двух оснований и Кронштейна. Основания датчика к деревянной шпале крепятся путевыми шурупами. Кронштейн датчика фиксируется на его основании при помощи болтов. для электрического соединения датчиков между собой и с кабельной концевой муфтой применяются тросовые перемычки и металлические планки.
детали и узлы датчика УКСПС изображены на рисунке 1.
Усилие разрушения кронштейнов датчиков УКСПС должно быть 40 — 42 кН.
датчики УКСПС, выведенные из строя подвижным составом, заменяются новыми.
Монтажный чертеж УКСПС приведен на рисунке 2.
Соединение датчиков УКСПС с релейным шкафом или путевым ящиком через концевые кабельные муфты следует выполнять двумя отдельными кабелями.
2.3. Принцип действия УКСПС заключается в разрушении кронштейна датчика при наличии в движущемся подвижном составе волочащихся деталей, выступающих за нижний предел габарита или при его сходе с рельсов.
В результате разрушения датчиков срабатывают контрольные приборы, которые подают звуковой и оптический сигналы на аппарат управления дежурного по станции или на щиток управления тоннельной (мостовой) сигнализации. При этом, в зависимости от места установки УКСПС, входной, проходной светофор, светофор прикрытия перекрываются с разрешающего показания на запрещающее, на заградительном светофоре загорается красный огонь.
2.4 Изменение конструкции и электрических схем включения УКСПС допускается только с разрешения департамента сигнализации, централизации и блокировки МПС России.
2.5. При срабатывании УКСПС порядок действия причастных работников изложен в Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава.

3. Аппаратура тональной частоты, применяемая в УКСПС .

данные об аппаратуре (генераторах, фильтрах и приемниках) тональной частоты с величиной несущей частоты 420, 480 и 580 Гц с частотой модуляции 8 и 12 Гц, применяемой в схемах УКСПС, приведены ниже:
о генераторах — в таблице 1;
о фильтрах — в таблице 2;
о приемниках — в таблице З.

4. Обслуживание речевых информаторов.

Основным методом технического обслуживания и ремонта речевых информаторов является планово-предупредительный ремонт.
Основными видами работ по техническому обслуживанию и ремонту речевых информаторов являются:
— осмотр, контрольные измерения электрических характеристик;
регулировка, чистка, окраска, проверка исправности их действия;
— проверка технических характеристик;
— восстановление нормального действия при отказах.
Техническое обслуживание аппаратуры поездной радиосвязи и речевых информаторов осуществляет электромеханик радиосвязи.
Периодичность технического обслуживания речевых информаторов устанавливается в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации.
Форму обслуживания и ремонта, а также границы обслуживания устанавливает начальник дистанции сигнализации и связи.

5. Техническое обслуживание УКСПС.

5.1. Техническое обслуживание кабелей СЦБ, приборов с монтажом, кабельных муфт, путевых (трансформаторных) ящиков с перемычками производится в объемах и с периодичностью выполнения работ, установленных Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и по Технологии обслуживания устройств СЦБ, введенной в действие указанием Департамента сигнализации, централизации и блокировки МНС России от
16.09.1999 г. 1 ЦШЦ-37/159.
Перечень, и периодичность работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ, входящих в состав УКСПС приведен в приложении 1 к настоящей Технологии.
5.2. Проверка действия и измерение электрических параметров УКСПС выполняются в сроки, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) по технологическим процессам (технологическим картам), приведенным в настоящей Технологии.

Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный прибор Ц4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63 или аналогичные измерительные приборы); носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по железнодорожной станции (далее — дежурный по станции), дежурным по посту охраны тоннеля, моста; ключ от релейного шкафа (путевого ящика); гаечные двусторонние ключи 10х12, 14х17; торцовые гаечные ключи 7х140, 8х140, 9х140, 10х140, 11х140 мм; слесарный молоток массой 0,5 кг; сумка кондукторская; сигнальный жилет.

1. Проверка действия УКСПС.

1.1. Проверка действия УКСПС производится в свободное от движения поездов время с разрешения старшего электромеханика СЦБ и диспетчера дистанции сигнализации и связи с оформлением записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — Журнал осмотра). Время начала работы электромеханик СЦБ согласовывает с дежурным по станции или поездным диспетчером. которые ставят дату, время и свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ. Наличие этой подписи является для электромеханика СЦБ разрешением для начала проверки действия УКСПС.
Проверка действия УКСПС производится при разрешающем показании входного или проходного светофоров разъединением электрической цепи датчиков путем отключения жилы кабеля в кабельной муфте или путевом ящике УКСПС.
С момента выключения УКСПС на аппарате управления дежурного по станции начинает звенеть звонок, загорается лампочка красного цвета вместо белой, при этом входной (проходной) светофор меняет разрешающее показание на запрещающее (менее разрешающее) и включается речевой информатор.
При попытке дежурного по станции задать маршрут и открыть входной светофор на разрешающее показание при разомкнутой линейной цепи (имитация разрушения датчиков УКСПС) входной светофор на разрешающее показание открываться не должен.
Действие вспомогательной кнопки-счетчика ВКС. проверяется путем ее нажатия при разомкнутой электрической цепи датчиков УКСПС. При этом входной светофор должен открываться на разрешающее показание.
При восстановлении электрической цепи датчиков УКСПС и возвращении кнопки-счетчика ВКС в нормальное положение проверяется работа входного светофора в обычном режиме (заданием маршрута).
Проверка работы схемы выключения звонка при срабатывании УКСПС, а также после восстановлении действия УКСПС на аппарате управления дежурного по станции производится кнопкой КЭК.
По окончании проверки действия УКСПС электромеханик СЦБ сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру, делает запись в Журнале осмотра и сообщает диспетчеру дистанции сигнализации и связи. Дежурный по станции делает соответствующую запись в Журнале осмотра с указанием показания кнопки-счетчика ВКС.
Задание маршрутов, прием поездов по разрешающим показаниям входного светофора после восстановления нормального действия УКСПС. дежурный по станции производит в порядке, установленном в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
1.2. Техническое обслуживание УКСПС, ограждающих искусственные сооружения (тоннели, мосты), следует совмещать с проверкой действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров тоннельной и мостовой сигнализаций.
Работу производит электромеханик СЦБ в свободное от движения поездов время с разрешения дежурных по станциям, ограничивающих перегон, поездного диспетчера, дежурного по посту охраны тоннеля, моста, а также с разрешения старшего электромеханика СЦБ или диспетчера дистанции сигнализации и связи.
Для проверки срабатывания УКСПС на подходах к тоннелю, мосту электромеханик СЦБ делает запись в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля, моста. Под записью электромеханика СЦБ ставит свою подпись, дату и время дежурный по посту охраны тоннеля. моста.
Срабатывание УКСПС, ограждающих тоннель, мост производится методом разъединения электрической цепи датчиков путем отключения жилы кабеля в кабельной муфте или путевом ящике.
С момента срабатывания датчиков УКСПС, ограждающих тоннель, мост, при проверке действия УКСПС, на щитке управления дежурного по посту охраны тоннеля, моста срабатывает звуковая и световая сигнализации, а на заградительных светофорах и светофорах прикрытия загораются красные огни.
Звуковую сигнализацию дежурный по посту охраны тоннеля, моста выключает нажатием кнопки ВЗВ.
Контроль срабатывания датчиков УКСПС передается на пульт управления дежурного по станции и автоматически включается речевой информатор.
1.3. По окончании работы по техническому обслуживанию УКСПС, ограждающих тоннель, мост, а также после проверки действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров тоннельной или мостовой сигнализаций электромеханик СЦБ сообщает об этом, дежурным по станциям, ограничивающих перегон (поездному диспетчеру), а также дежурному по посту охраны тоннеля, моста и делает соответствующую запись в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля, моста. Под записью электромеханика СЦБ ставит свою подпись дату и время дежурный по посту охраны тоннеля, моста.

2. Измерение напряжения на контрольном реле УКСПС.

Напряжение на контрольном реле УКСПС измеряют на выводах обмотки реле. Перед измерением напряжения на контрольном реле необходимо убедиться в правильности установки переключателя рода тока на измерительном приборе. Напряжение, измеренное на контрольном реле, должно соответствовать норме, установленной электрическим и характеристиками для данного типа реле, применяемого в УКСПС.
При использовании в УКСПС аппаратуры тональной частоты электромеханик СЦБ измеряет напряжение на контрольном реле и входе путевого приемника.
Результаты проверок действия УКСПС, измерения напряжения на контрольном реле и путевом приемнике записываются в Таблицу проверки правильности работы УКСПС, по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей Технологии.
О выполнении работы электромеханик СЦБ делает запись в Журнале формы ШУ-2.

3. Проверка правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС.

При применении электрической схемы контроля включения датчиков УКСПС с контролем короткого замыкания линии электромеханик СЦБ производит проверку правильности работы этой схемы в свободное от движения поездов время с разрешения старшего электромеханика СЦБ и диспетчера дистанции сигнализации и связи. Эту проверку следует совмещать с проверкой действия УКСПС.
Время начала работы электромеханик СЦБ согласовывает с дежурным по станции или поездным диспетчером и делает предварительную запись в Журнале осмотра.
Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием даты и времени. Наличие этой подписи является разрешением приступить к проверке правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС.
Правильность работы схемы контроля датчиков УКСПС проверяется путем имитации разрушения датчиков УКСПС и короткого замыкания линии.
Имитацию разрушения датчиков УКСГIС электромеханик СЦБ производит отключением перемычки на датчике, а имитацию короткого замыкания линии, установкой временной перемычки в месте подключения жил кабеля в путевом ящике.
С момента имитации разрушения датчиков УКСПС и короткого замыкания линии на аппарате управления дежурного по станции вместо белой лампочки загорается лампочка красного цвета, указывающая на неисправность датчиков УКСПС.
В правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС электромеханик СЦБ убеждается через дежурного по станции по телефону или по радиосвязи.
Убедившись в правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС, электромеханик СЦБ снимает временную перемычку, имитирующую короткое замыкание линии и устанавливает на место перемычку на датчике УКСПС.
При восстановлении нормального действия схемы контроля датчиков УКСПС на аппарате дежурного по станции вместо красной, загорается лампочка белого цвета, контролирующая нормальную работу УКСПС, о чем электромеханик СЦБ убеждается через дежурного по станции по телефону или по радиосвязи.
Об окончании проверки электромеханик СЦБ сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру, делает запись в Журнале осмотра и сообщает диспетчеру ШЧ.

Измерительные приборы, инструмент, материалы:
комбинированный прибор Ц4380 (ампервольтметр ЭК — 2346, мультиметр В7-63); носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по железнодорожной станции (далее — дежурный по станции), дежурным по посту охраны тоннеля, моста; гаечные двусторонние ключи 14х17, 17х22, 27х32 мм; гаечные торцовые ключи 7х140, 8х140, 9х140, 11х 140 мм; слесарный молоток массой 0,5 кг; ключи от релейного шкафа (путевого ящика); сумка кондукторская; сигнальный жилет.

1. Проверка состояния УКСПС электромехаником СЦБ

совместно с бригадиром пути.

1.1. Распределение обязанностей по техническому обслуживанию УКСПС установлено Инструкцией по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава.
Проверка состояния контрольного устройства (датчиков с подключенными планками и тросовыми перемычками) УКСПС проводится электромехаником СЦБ совместно с бригадиром пути в свободное от движения поездов время два раза в год.
Контрольное устройство УКСПС должно соответствовать технической документации.
Контрольное устройство проверяют визуальным осмотром. При этом, совместно бригадир пути и электромеханик СЦБ проверяют: состояние деревянной шпалы и датчиков УКСПС, надежность и правильность крепления датчиков к шпале. Простукивая слесарным молотком массой 0,5кг, проверяют надежность крепления кронштейнов к их основаниям, а также перемычек и планок, соединяющих датчики между собой. При необходимости узлы соединения датчиков закрепляют с помощью гаечного ключа. Гаечным ключом ослабляется крепление контргайки, затем заворачивается гайка и завинчивается контргайка.
Для обеспечения надежного электрического контакта между кронштейном датчика и его основаниями втулки оснований заполняются графитовой смазкой.
Один раз в год графитовую смазку следует обновлять.
Работниками дистанции пути производится очистка верхней поверхности деревянной шпалы для исключения утечки контрольного тока УКСПС.
Шпала не должна иметь вертикального перемещения (люфта), что определяется при проходе поезда в зоне установки датчиков УКСПС. При проверке контрольного устройства УКСПС обращают внимание на зазор между балластом и подошвой рельса, который по всей ширине шпального ящика должен быть не менее 30 мм.
Электромеханик СЦБ проверяет состояние кабельных муфт, путевых ящиков, тросовых перемычек, крепление перемычек к полушпалкам, а также надежность крепления тросовых перемычек и планок к датчикам.
О выполнении работы делается запись в Журнале формы ШУ-2.
Недостатки, выявленные в результате проверки, должны быть устранены, а при невозможности их устранения в этот день, они записываются в Журнал осмотра с указанием исполнителей и сроков исполнения.
На участках железных дорог, где работают снегоочистители, место установки УКСПС в зимнее время должно быть ограждено в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации временными сигнальными знаками: «Поднять нож, закрыть крылья» — перед УКСПС, «Опустить нож, открыть крылья» — после УКСПС.
На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев».

Измерительные приборы, инструмент:
мегомметр типа М4100 (ЭС — 0202/1) на 500В; носимая радиостанция или другие средства связи с дежурным по железнодорожной станции (далее — дежурный по станции), дежурным по посту охраны тоннеля. моста; гаечные двусторонние ключи 14х17, 17х22, 27х32 мм; гаечные торцовые ключи с изолирующими рукоятками 7х140, 8х140, 9х140, 10х140, 11х140 мм, стальной электрод длиной 250 — 350 мм и диаметром 15 -20мм; ключ от релейного шкафа (путевого ящика); сумка кондукторская; сигнальный жилет.

1. Измерение сопротивления изоляции датчиков УКСПС относительно «земли» при отключенном кабеле.

Электромеханик СЦБ производит измерение сопротивления изоляции контрольного устройства (датчиков с подключенными планками и тросовыми перемычками) УКСПС два раза в год. Работа выполняется в свободное от движения поездов время, по согласованию с дежурным по станции, поездным диспетчером, дежурным по посту охраны тоннеля, моста. Согласовав по телефону или по радиосвязи время начала работ, электромеханик СЦБ в кабельной муфте (путевом ящике) отключает на клеммах 1-2 жилы кабеля, идущие в релейный шкаф и на одной из клемм измеряет сопротивление изоляции контрольного устройства по отношению к земле мегомметром.
При использовании для измерения сопротивления изоляции контрольного устройства УКСПС мегомметра типа М-4100/3 на 500 В предварительно проверяется работоспособность мегомметра.
При зашунтированных клеммах «Линия» и «Земля» мегомметр должен показывать нулевое сопротивление, а при не зашунтированных — «бесконечность». Электромеханик СЦБ, вращая рукоятку генератора мегомметра со скоростью около 120 об./мин, по установившемуся положению стрелки должен зафиксировать значение сопротивления изоляции.
При использовании мегомметра типа ЭСО 202/1 переключатель измерительных напряжений устанавливается в положение 500 В, а переключатель диапазонов — в положение 1, измеряемая цепь подключается к гнездам «Rх» и, вращая ручку генератора с частотой 120 144 об./мин или держа нажатой кнопку «Сеть», после остановки стрелочного указателя, измеряется сопротивление изоляции.
Сопротивление изоляции датчиков УКСПС. отключенных от кабеля, идущего в релейный шкаф, относительно «земли» должно быть не менее 2,0 кОм.
Выполнив измерение сопротивления изоляции датчиков УКСПС отключенных от схемы кабеля, идущего в релейный шкаф относительно

Источник

Читайте также:  Датчик массового расхода воздуха газон некст
Adblock
detector